Давайте объединим картины разных художников с зимним пейзажем...
Времена года в картинах художников. Зима.
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться22008-11-18 20:34:06
Борис Смирнов-Русецкий.(1905-1993)
Морозный вечер
1989. Цикл "Прозрачность". Картон, пастель. 55 х 70. Частное собрание, Москва
Поделиться32008-11-18 20:37:06
Миром и покоем дышит "Русская зима" (1827), картина Никифора Степановича Крылова (1802-1831).
Зима, окраина деревни, вдалеке виднеется лес, люди заняты своими повседневными делами. На переднем плане изображена женщина с коромыслом; с полными ведрами воды она идет неторопливо, ведра словно покачиваются в такт шагу. Ей навстречу мужчина ведет под уздцы коня. Конь неторопливо перебирает ногами, идя вслед за хозяином. За женщиной с коромыслом изображены две других женщины, за ними какой-то сарай, дальше - лес.
Много простора. По небу, словно подчеркивая реальность, где-то в высоке плывут мрачные зимние облака. Кругом белый снег, голые деревья - чувствуется едва ли не ледяной воздух, дующий с картины.
Поделиться42008-11-18 20:40:11
Иван Шишкин
Первый снег
1875 г., х.м., 140 х 200 см., Киевский музей русского искусства, Украина
Зима
1890 г., х.м., 126 х 204 см., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зима в лесу (Иней)
1877. Холст, масло. 40,8 x 25,3. Киевский музей русского искусства
И.И. Шишкин - не только один из крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В этом с ним может соперничать лишь И.К. Айвазовский. Шишкин знал природу "ученым образом" (И.Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли "лесной богатырь-художник", "царь леса", "старик-лесовик".
Проведя детство и юность в диких лесах Вятской губернии, Иван Шишкин запечатлел величественный и монументальный их строй во многих произведениях. Этот опыт позволял ему угадывать и тщательно выписывать характер каждого дерева.
Наряду с ясностью, ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у художника и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этой звонкой тишине леса. Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей он рассчитан на долгое внимательное рассматривание.
Источник
***
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна»и «Родина».
Заказчиком был петербургский издатель П.П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И.Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…
Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.
Источник
Поделиться62008-11-18 21:56:04
Галюнь, отличная идея!!!
Поделиться72008-11-18 23:14:25
Питер Брейгель (точнее Брёгел) Старший, или "Мужицкий" (Bruegelde Oude, Boeren Brueghel), нидерландский живописец и рисовальщик родился около 1525-30 в Бреде или в Брёгел.
Пейзажи. Крестьянская тема
История человечества — только часть истории Вселенной; в пейзажах Брейгеля эта идея обретает форму и образ. На дальних планах его картин встают величественные и призрачные горы головокружительной высоты, открываются панорамы широких равнин с морскими берегами, его эпически-грандиозные ландшафты — воплощение вечных космических законов. Вероятно, по заказу Николаса Йонгелинка, около 1565 Брейгель создает знаменитую серию картин, объединенных под названием «Месяцы», или «Времена года» (скорее всего, часть более обширного цикла всех месяцев года): «Охотники на снегу» (Январь), «Хмурый день» (Февраль), «Возвращение стад» (Ноябрь) (все — Музей истории искусств, Вена), «Сенокос» (Июль) и «Жатва» (Август).Идея такого цикла восходит к календарям готических часословов, времена года символизируют вечный жизненный круговорот. В картинах Брейгеля человек представлен в природном окружении не одним лишь своим присутствием, но связан с ним деятельным единством своих трудов и дней, единством судьбы — жизни и смерти.В 1567-1569 Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни (которым и обязан своим прозвищем) («Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» — обе в Музее истории искусств, Вена). Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества, сколько драматургия целого, сами крестьяне — их обличье, характерные типы, повадки.Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы.Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Нового времени.
Зимний пейзаж с катающимися на коньках
Серия "Месяцы": охотники на снегу (январь)
Музей: Вена. Художественно-исторический музей
Детали картины "охотники на снегу":
http://www.museum-online.ru/include/fun … mp;id=2505
и http://www.museum-online.ru/include/fun … mp;id=2506
Поделиться82008-11-18 23:40:59
maminsite Рит, мы с тобой почти в одно время выложили Брейгеля...только в разные темы
«Возвращение стад» (Ноябрь)
выложила в Осени!
Поделиться92008-11-18 23:43:26
Ага, я тебе написала об этом в Осени:-)
Прикольно! Мысли сходятся! Или на одной волне!
Поделиться142015-08-21 11:44:02
Красиво
Поделиться152016-08-01 13:05:58
как красиво! спасибо!