Давайте объединим картины разных художников с осенним пейзажем...
Времена года в картинах художников. Осень
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться42008-11-18 21:00:28
Левитан Исаак Ильич (1861-1900)
Октябрь (Осень)
1891. Холст, масло. 95 x 136. Самарский художественный музей
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.
Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: ...одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
К. Паустовский. Исаак Левитан (фрагмент рассказа)
Источник
Поделиться52008-11-18 23:14:37
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
Золотая осень
1893. Холст, масло. 77 х 124. Государственный мемориальный историко-художественный
и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область
«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, - писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. - Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».
«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.
Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника - холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.
Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин).
Источник
Поделиться62008-11-18 23:24:41
Питер Брейгель Старший (Ок. 1525-1569)
Возвращение стад. Осень
1565. Дуб, масло. 117 x 159. Художественно-исторический музей, Вена
Древнегреческие философы-стоики считали Вселенную разумно устроенной и прекрасной структурой, в которой каждому живому существу отведено свое место: «Лошадь создана, чтобы тянуть и носить, бык - пахать, собака - сторожить и охотиться; человек же рожден, чтобы взглядом охватить весь мир». Несомненно, Брейгель был знаком с этой философией, и есть основания полагать, что некоторые из этих идей вплетены в идейный строй его картины. Абрахам Ортелий, фламандский картограф, говорил о своем друге, что он «писал много такого, что написать попросту невозможно. Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено».
Абстрактный, воображаемый космос философов воплощен у художника в видимой природе, к которой приспосабливается человек, ведь он же является такой же составной частью природы, как растения и животные, - это можно наблюдать в картине «Возвращение стад. Осень». Коровы, деревья и люди написаны в одной тональности. И хотя на пастухах лежит особая ответственность за живые существа, но, в конце концов, они скроены из того же вещества, что и остальные живые создания, и должны исполнять свое предназначение.
«Возвращение стад» входит в серию, изображающую либо месяцы, либо времена года, от которой сохранилось всего пять произведений. Эта картина, предположительно, посвящена ноябрю
Источник
Поделиться72008-11-18 23:29:10
Галя, мы с тобой Брейгеля выложили практически одновременно (в течение 5 минут). Ты осень, я зиму:-)))))
Поделиться102008-11-19 11:36:21
Борис Кустодиев "Осень над городом"(1918), "Осень в провинции. Чаепитие" (1926) и "Осень" (1924)
Поделиться112008-11-19 11:40:59
К. Коровин "Осень" (1917)
И. Левитан "Осенний пейзаж с церковью" , "Осень" (1890-е), "Осень. Усадьба" (1894), "Туман. Осень" (1896)
Поделиться122008-12-28 01:32:02
Хочу поместить сюда всем хорошо известную с детства и , думаю, многими любимую, картину Исаака Левитана.
Золотая осень.
О ПРОИЗВЕДЕНИИ
Аннотация: Государственная Третьяковская галерея, Москва.............. Природа живет не только внутренней, но и внешней стороной, и схватить эту жизнь во внешности может только художник. Левитан кроме привлекательной внешности в колорите схватывает и глубокие поэтические мотивы, поэтому, как художник, он выше и глубже Серова. КИСЕЛЕВ А.А.
Год создания: 1895
Техника: холст, масло
Размеры: 82х126
Поделиться132008-12-28 01:46:06
И совсем другое настроение.
И.И. Левитан
Осень. Долина реки.
Поделиться142008-12-28 01:54:08
Еще одна картина Поленова В.Д.
Осень в Абрамцеве.
Поделиться152008-12-28 02:12:05
Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге 18 ноября 1869 года. Он был сыном хранителя Эрмитажа и редактора "Вестника изящных искусств", знатока живописи и гравюры А. И. Сомова.
С детства мальчик мечтал стать живописцем. Получив общее образование в частной гимназии К. И. Мая, молодой человек поступил в Академию художеств, где с 1894 по 1897 год учился у И. Е. Репина. В феврале 1897 года, не закончив Академию, Сомов уезжает в Париж, а с осени 1899 года надолго поселяется в Петербурге.
Еще в гимназии тесная дружба связала его с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, а позднее с С. Дягилевым - организаторами общества "Мир искусства".
"Мир искусства" был неоднородной организацией, противоречивой по идейным установкам, как и многие другие художественные группировки, возникшие на рубеже XX века. Для Сомова в живописи важнейшим и драгоценнейшим был "культ красоты", который ассоциировался с созерцательным отношением к миру и, прежде всего, к миру вещей. Он наблюдал жизнь из какого-то искусственно созданного им "прекрасного далека". Он лишь '"любовался" ею, будучи тонким знатоком старины, человеком высокоразвитого вкуса.
Версальский парк осенью.
Поделиться162008-12-28 23:47:45
Ну насколько же каждый художник самобытен!
Просто поразительно!
Танюша, спасибо!!
Поделиться172016-08-01 13:08:02
как красиво! спасибо!