Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Времена года в картинах художников. Весна


Времена года в картинах художников. Весна

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Картины разных художников с весенним пейзажем...

0

2

Поль  Сезанн  (1839-1906)
Тающий снег в лесу Фонтенбло

1879-1880. Холст, масло. 73,6 x 100,6. Музей современного искусства, Нью-Йорк

http://s59.radikal.ru/i163/0811/f5/fdb2744cc3f1.jpg

  В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда считалось, что именно там создан "Тающий снег". Зима 1879-1880 была довольно суровой и снежной, и неудивительно, что картина с изображением заснеженного леса воспринимается как результат пребывания Сезанна в Мелене На самом деле пейзаж написан не с натуры, а по фотографии, возможно в Париже, куда художник перебрался 20 декабря 1879 г., причиной послужило отсутствие угля для отопления.

    Фотография, которой воспользовался Сезанн, сохранилась, и сравнение с ней хорошо показывает, что он меньше всего хотел действовать как копиист, хотя и сохранил все композиционные основы черно-белого отпечатка. Однако, он опустил все мелкие подробности, отчего пейзаж стал монументальнее и величественнее. Фотография была удобна художнику, потому что она позволяла ему "сочинить" колорит картины.

    Картина проходила на распродаже Дориа в 1899 г.Сразу после этого аукциона в Париже много говорили о Сезанне и его картине, цена которой достигла рекордной для того времени суммы - 6750 франков - и была приобретена Клодом Моне. По всей вероятности, Моне сознательно поднимал цену, чтобы возбудить интерес к живописи мастера, которую он ставил чрезвычайно высоко. Известный коллекционер Виктор Шоке также очень высоко ценил картину "Тающий снег".

0

3

Иван Шишкин.
Лес весной

http://s39.radikal.ru/i086/0811/1c/6b9f4b37db3d.jpg

0

4

Рерих  Николай  Константинович   (1874-1947)
Весна в Кулу. Кришна

(Серия "Кулу")
http://i018.radikal.ru/0811/c0/bbe5790a8f97.jpg

    К северу от долины Кулу поднимаются пики основной цепи Гималаев. Священная долина лежит, скрытая, на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Самые значительные имена и события собраны в этой благотворной долине. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда все фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает свое название.

    Все эти места священные для трехсот шестидесяти богов славной долины Кулу или, как называли ее древние, "Кулута".

    В Серебряной Долине Великий Пастух призывал к жизни все живые существа серебряными звуками своей флейты. Он зовет к радости. И яблоневые, грушевые, вишневые, сливовые деревья откликаются на призыв буйным цветением. Ивовые деревья раскрывают пушистые цветы, абрикосовые деревья стали сиреневыми. Ореховое дерево покрывается желтыми цветами, и, как исцеляющий нектар, течет ароматный живительный сок деодаров. Под яблонями, покрытыми розовым цветом, вечный Кришна на своей флейте играет свои божественные песни возрождения.

Источник

0

5

Вот тут флеш игра для деток на эту тему

http://www.bajena.com/ru/kids/art/kartiny-vesna.php

0

6

Левитан  Исаак  Ильич   (1861-1900)
В начале марта

http://s46.radikal.ru/i112/0811/6a/856be577ec13.jpg

Март

http://s48.radikal.ru/i120/0811/3c/85143735d8f7.jpg

Картине «Март» (Гос. Третьяковская галерея) открывает собой новый этап в творчестве Левитана. Он не ищет здесь сложных сюжетов и выражения больших философских и социальных идей, а как бы возвращается к прежней простоте мотива. Сюжет картины «Март» чрезвычайно прост, и изображение несложно. От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного дома и запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега и деревья усадьбы - вот и все, что изображено в этой чудесной, полной поэзии пробуждающейся природы картине. Ее внутренней темой, ее существенным содержанием является это переживание радостного и волнующего пробуждения природы.

Левитан возвращается к поэзии обыденного на новой, более богатой основе. Радостная, овеянная весенней свежестью картина мартовского солнечного дня полна света, воздуха, живого трепета жизни. Ласково греет весеннее солнце, а от тающего снега веет сырой прохладой. Все сверкает на солнце - голубизна неба, желтые стены дома, зелень сосен, голубые тени от деревьев на снегу. Стволы деревьев словно тянутся вверх, а их набухшие верхушки своей прозрачностью усиливают воздушность картины. Кажется, все в ней находится в легком дви­жении: и верхушки деревьев, и лапы старых сосен, и отброшенная вошедшим в дом человеком ставня, и тень на распахнутой двери, благодаря которой дверь выглядит качающейся, и подтаявшая глыба снега на крыше, готовая с шумом упасть, и лошадка, которая вот-вот переступит с ноги на ногу и чуть сдвинет сани. Этот легкий ритм передает пробуждение природы, чуть видимые и слышимые, но так чувствуемые весенние шорохи и движения.

В своей поражающей свежести и жизненности картина «Март» представляется этюдом. Однако в ней все выверено и композиционно точно. Стене дома справа соответсвует слева купа лиственных деревьев на фоне темной массы густой хвои сосен; деревья с их тонкими высокими стволами, изображенные и справа и слева, как бы наклоняются друг к другу. В центре картины на первом плане дорога, а сзади замыкающая глубину стена леса. Лошадь с санями помещена как раз на пересечении дорожек.

Особенно богато и сложно написан снег, то сероватый с загрязненной коркой, то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, то в синих тенях. Все это красочное богатство картины представляет собой оттенки, переходы и рефлексы трех основных цветов: желтого, голубого и зеленого с добавлением белого. Желтый цвет, концентрирующийся на стене дома через красновато-рыжие оттенки на швах досок, на тени на двери, виден в верхушках деревьев в центре в глубине и на небе, входя таким образом в зону голубого цвета; далее мы прослеживаем его в хвое елей слева и, наконец, в коричневой шерсти лошадки. Голубой цвет, в основном окрашивающий весеннее небо, переходит в синий в тенях от деревьев слева, и в серовато-голубоватый - в затененных массах снега в глубине, и в зеленовато-серый - в затененной части сильно выступающего карниза дома, в оконницах. Наконец, зеленый цвет наиболее интенсивно и открыто виден в хвое елей, переходящий от светлого к темному и сочетающийся здесь с коричневатым. Все эти три основных цвета как бы соединяются в сложно написанных стволах лиственных деревьев и в особенно сложной по цвету разъезженной дороге.

Красочная гамма «Марта» - чрезвычайно звучная, гораздо более звучная, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор. Этой интенсивности звучания цвета соответствуют экспрессивная манера письма с густо и смело положен­ными мазками краски, сильная фактурность и ее разнообразие. Сравним, например, как отлична густая кладка краски полосами в изображении досок дома от взрыхляющих поверхность энергичных мазков кисти, которыми писан снег. И в том и в другом случае фактура дает возможность выявить материальность изображаемого. Особенно хорошо передана весенняя рыхлость снега на крыше крыльца и в сугробах. Разъезженная дорога написана столь же разнообразными мазками, сколь и разными оттенками цвета.
А.А. Фёдоров-Давыдов
Источник

Озеро. Весна
1898. Холст, масло. 91 x 59. Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого

http://s61.radikal.ru/i174/0811/d0/ecb0e0f44988.jpg

Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане.

     Несмотря на то, что картина традиционно именуется "Весна" (так она означена в каталоге Всемирной выставки в Париже), более верным является название "Озеро. Осенний этюд", приведенное в книге С. Глаголя и И. Грабаря 1913 года. К такому мнению склоняет и охристо-коричневый колорит полотна и само состояние природы, и тот факт, что - согласно письму - в Подсолнечной Левитан появился в конце апреля, чтобы снять дачу, а жил на ней постоянно с конца июня по конец августа 1898 года, уже вернувшись из Парижа, заезжая туда и позднее.

     Левитан продолжил и развил саврасовские принципы русского реалистического пейзажа, его стремление через родную природу поднять веру человека в свои силы.

В.П. Сазонов,
директор Пензенской областной картинной галереи им. К.А. Савицкого

Источник

***

Цветущие яблони
Середина 1890-х. Холст, масло. 36 x 48.

http://i065.radikal.ru/0811/a9/be8439eef386.jpg

Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан - это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.

    В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).

    «Плес открыл Левитана...» - так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», - говорил Нестеров.

    Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба - он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.

    Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.
Источник

*****

СОНЮЛЯ:

И. Левитан "Весна в Италии"

http://s39.radikal.ru/i084/0811/b8/af7ec7dbfecf.jpg

"Весна. Большая вода" (1897)

http://i045.radikal.ru/0811/9d/ac11a3e4220f.jpg

Картина «Весна. Большая вода» (Гос. Третьяковская галерея) принадлежит к числу значительнейших произведений Левитана.

Колорит картины образуется уже известным нам образом из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато-розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветами лодки снаружи и внутри.

Зеленый цвет лишь дополняет и оживляет эту голубую с желтым гамму. Мы отмечаем его в концентрированном виде, как цветовое пятно, только в единственной елочке среди лиственных деревьев и затем как зеленоватые оттенки в стволе соседствующего с елочкой дуба, в окраске сараев вдали и на берегу в глубине слева.

Голубой цвет, естественно, наиболее разработан. В особенности богата оттенками вода: вдали, у затопленных сараев, она темно-голубая, затем дается более светлая ее полоса, снова более темная в полосе зыби и опять светлеющая в середине картины, с тем чтобы снова несколько потемнеть спереди. Разнообразно оттенками и светло-голубое небо с легкими облачками, голубоватыми внизу и белыми наверху. Белые облачка сочетаются с цветом стволов берез, где мы находим вместе с этим и все цвета гаммы картины - от коричневых, которыми оконтурены местами стволы и обозначены их темные пятна, и до желто-зеленоватых.

Голубой цвет, занимающий большие плоскости воды и неба, внедряется в зону желтых на берегу слева в виде лиловато-серых теней от скрытых рамой стволов слева, как желтый цвет внедряется в зону голубого в стволах затопленных водой деревьев и особенно их отражений, в коричневых тонах листвы деревьев на фоне неба. Деревья и их отражения в известной мере подчеркивают переднюю плоскость, и вода просвечивает сквозь них.  Вместе с тем эти тонкие, как «изгородь» расположенные, стволы деревьев и их отражения, как и светло-голубая гамма, придают картине воздушность. 

«Весна. Большая вода » - одна из самых тонких, лирических картин Левитана. Она исполнена поистине весенней светлой и тихой радости, удивительно «песенна» и «музыкальна» во всем своем и внутреннем и внешнем композиционном ритме. Беспечальная, светлая радость, какая-то ее спокойная полнота исходит от картины. Сюжет весеннего воскресения природы, оптимистический, светлый и радостный, является основой, на которой развертывается светлое, лирическое содержание картины.
Владимир Петров
Источник

"Весна. Последний снег",

http://i049.radikal.ru/0811/22/f98b76fb25c0.jpg

"Первая зелень. Май"

http://s56.radikal.ru/i152/0811/85/b0fdc7c9914e.jpg

Этюд "Первая зелень. Май" (1883, авторское повторение - 1888, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - предельно простое по мотиву изображение лужайки перед палисадником у избы - буквально излучает чувство весенней радости, какого-то тихого, застенчивого ликования, позволяя ощутить, с какой нежностью смотрел художник на зелень распустившейся листвы, на залитую солнечным светом жёлтую дорожку с голубыми «небесными» рефлексами.
Владимир Петров

0

7

Остроухов Илья Семенович
«Ранняя весна»

1891

http://s58.radikal.ru/i161/0811/01/37d49be9b7c3.jpg

Источник

0

8

Ендогуров Иван Иванович
«Начало весны»

1885

http://s39.radikal.ru/i083/0811/da/a5a5f8ebb207.jpg

Источник

0

9

Саврасов Алексей Кондратьевич
«Грачи прилетели»

1871

http://s44.radikal.ru/i105/0811/2e/b18ee3e9e584.jpg

Источник

***

«Весна»
1883

http://s54.radikal.ru/i144/0811/57/795d4c670c04.jpg

Источник

0

10

Ренуар Пьер-Огюст
«Весенний пейзаж»

1877

http://i024.radikal.ru/0811/c2/f9dad7dc7469.jpg

Источник

0

11

Клод  Моне  (1840-1926)
Главная дорожка через сад в Живерни

1902. Холст, масло. 89 x 92. Музей истории искусств, Вена

http://s49.radikal.ru/i125/0811/d3/1990cbf98f9c.jpg

В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году.

    Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда воды речки Эпты, устраивает сад с прудами. Сад находится перед домом, а строгие прямые линии аллей рельефно контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов, которые менялись несколько раз в году. Сад стал любимым детищем Моне, и нет ничего удивительного в том, что мотивы этого сада занимают большое место в творчестве художника. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и в Живерни, и непременно запечатлевал их на картинах.

    Главная дорожка сада утопает в лучах весеннего солнца. Легкие, тонкие мазки как бы порхают над поверхностью холста, создавая ощущение нежного мерцания. Свет пронизывает каждый сантиметр холста, легкие тени прозрачны. Удивительно "брио" живописи (фейерверк лиловых, золотисто-желтых, зеленых, красных мазков) прекрасно передает ощущение цельности и яркости зрительного восприятия природы.

    После визита к Моне, немецкий искусствовед Юлиуса Майер-Графф отметил: "Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок".
Источник

0

12

Берегиня, сонюля - здорово!
сонюля - в п. 12 последняя картинка, если открыть ее в большом разрешении, там есть надпись. Это авторская?:-))

0

13

maminsite
Авторская.
У меня картинок много, буду потихоньку добавлять. А еще я для работы делаю презентации по книге "Сказки о художниках" (у меня 3 уже есть), правда пока не озвученные. Но у нас же на сайте нельзя презентации выкладывать? Или я просто не умею этого делать?

0

14

сонюля
Дина, здорово!!!
Презентации тут не выложишь, можно или мне прислать, я на сайт выложу, или на любом файлообменнике выложить и здесь ссылочку дать!
Я рада, девочки, что вы поддерживаете эти темы, наш форум наполняется духовной пищей, культурой и искусством, это очень важно сейчас, особенно когда с экранов телевизоров идут сплошь сериалы, пропагандирующие насилие, убийства, грязь и разврат.

+1

15

«Весна»
Милле Жан-Франсуа

1873

http://s46.radikal.ru/i111/0811/89/e33bdf7a1714.jpg

Источник

+1

16

Левитан
"Весна. Журавли летят" и "Ранняя весна"

+1

17

Девочки спасибо! ороменное! все рассмотрела и сохранила! аж мурашки забегали от красоты!

0

18

"Как кВасиво!"-это комментарий Софийки.Спасибо огромное.А моё отдельное восхищение картиной Клода  Моне 
"Главная дорожка через сад в Живерни".Глаз радуется,душа отдыхает! http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Отредактировано алисия (2008-12-27 15:47:24)

0

19

Скоро весна!

Игорь Эммануилович Грабарь "Февральская лазурь" 1904г
http://s58.radikal.ru/i161/0902/88/7ecf6c5d2623.jpg

Мартовский снег. 1904
http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_25/picture/big_500/grabar_28.jpg

+1

20

да, спасибо, девочки! Грачи прилетели - любимая с детства. несмотря на некоторую мрачность - такая надежда!

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Времена года в картинах художников. Весна