Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Цветотерапия. Цвет в нашей жизни и жизни детей


Цветотерапия. Цвет в нашей жизни и жизни детей

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Cвойства цветов

Практическая психология. Cвойства цветов

Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. Без этого жизнь была бы скучной и унылой. Тем не менее человек приобретает цветное зрение не сразу.

Цветной мир открывается ребенку в определенной последовательности. Сначала он воспринимает красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета и только уж потом — фиолетовый, синий и голубой. Возможно, это объясняется различной длиной волны, которой обладает каждый цвет в солнечном спектре. Красный цвет является самым длинноволновым и наименее рассеиваемым при прохождении через толщу атмосферы. Затем оранжевый, желтый и зеленый. Фиолетовый, синий и голубой цвета составляют коротковолновую часть видимого нами света. Не обладая тепловым, откровенно возбуждающим воздействием красного цвета и активизирующим фотоэлектрическим действием желтого, фиолетово-голубые волны могут рассматриваться как слабые световые раздражители. Они мало способствуют росту растений, вызывают торможение у живых существ, позднее других воспринимаются ребенком, требующим непременно больших энергий для своего развития.

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, оказывают на нас не только чисто психологическое или эмоциональное значение: они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Об этом, по-видимому, знали врачи еще в средневековье, поскольку применяли «хромотерапию» при лечении ряда заболеваний.

Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. Кстати, установлено, что большая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов.

Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс является нормальным, в голубой — замедленным, а в красной — заметно учащенным. Если облучать руку человека перед измерением силы сжатия кисти красным или оранжевым светом, то показания силы значительно возрастают. У лиц, адаптированных к красному цвету, явление укачивания развивается значительно позже, нежели у лиц, адаптированных к синему цвету.

Если человека с завязанными глазами освещать красным светом, то он стремится развести руки в стороны, в то время как при освещении синим светом старается свести их вместе. Это связано с различной степенью активации двигательных структур мозга: возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета оказывается намного выше, чем коротковолнового синего цвета.

Красный цвет
считается мужским цветом. Это — цвет жизни. Одновременно он символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь, страстность, гнев. В астрологии красный цвет соответствует знаку Марса. Красный в сочетании с белым ассоциируют с чистотой и гармонией. Красный с зеленым не должны быть вместе. Из мифологии известно, что Венера (зеленый) была женой Марса (красный) и родила ему Фобоса (страх) и Демоса (ужас). Красный цвет в ауре человека означает гнев, страсть или похоть. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева.

Наличие красного цвета в помещении, где принимается пища, способствует аппетиту. Этот цвет является возбуждающим половые инстинкты. Красный цвет действует болеутоляюще на нервную систему, лечит гипертензию (первый этап неврастении), активизирует дистрофиков, регулирует пищеварение. По этой причине перед ответственными соревнованиями спортсменам рекомендуется носить красные очки.

Еще в средние века люди знали, что оспа и скарлатина легче переносятся, если больной располагается на простынях красного цвета. Красный цвет помогает человеку раздеться без чувства озноба при врачебном осмотре. Находящиеся в предынфарктном состоянии на первое место ставят красно-оранжевый цвет, символизирующий подвижность, а также сине-зеленый, символизирующий волевое усилие. Полным людям красный и оранжевый цвета, наоборот, не нравятся: они предпочитают синий — цвет покоя. В психиатрии красным цветом лечат молчаливый психоз.

Окраска лекарств и их упаковки играет важную роль в успехе или неуспехе назначенного курса лечения. При этом для каждого заболевания существуют свои «показания» и «противопоказания». Так, препараты красного и оранжевого цвета способствуют утомляемости и раздражительности лиц, страдающих сердечной недостаточностью. Последние хорошо реагируют на таблетки в синей упаковке, гарантирующие им спокойствие и релаксацию.

Если присмотреться, какими цветными карандашами или красками пользуется ребенок при наличии у него всей гаммы цветов, то можно кое-что сказать о чертах его характера. Характер человека формируется к трем годам, и уже в этом возрасте проявляются отрицательные черты. Творческий характер закладывается несколько позже — в возрасте от трех до десяти лет. «Красные» дети открыты и активны. Среди ярких политиков и руководителей чаще встречаются «красные» — «желтые», среди ученых — «желтые» — «красные».

Розовый цвет — цвет оптимизма. Розовый — это красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета. «Розовый» человек не доводит до конца и часто даже не начинает того, что предпримет «красный». Розовый считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, незрелость, слабость, робость, сентиментальность, привлекательность.

Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Именно поэтому в тюрьмах цивилизованных стран наиболее «темпераментных» заключенных стараются помещать в камеры, окрашенные в этот цвет.

Желтый цвет связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам желтый цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость, близость, юность, а также зависть и ревность. Замутненно-желтый цвет — это печаль, тоска, разлука.

При длительном нахождении в помещении, окрашенном в ярко-желтый цвет, может начаться сильная головная боль. Желтый цвет уменьшает страх пациента перед врачебным осмотром. Люди, лечащиеся от депрессий, прекрасно воспринимают желтую гамму. И тут есть своя закономерность: желтый цвет поднимает тонус. Больные алкоголизмом отвергают желтый как цвет несбывшихся надежд.

«Желтые» дети являются более всего предрасположенными к творчеству. Из них вырастают свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие люди. «Желтые» дети любят играть в одиночку, предпочитают абстрактные игрушки.

Оранжевый цвет означает святость и здоровье. Обычно его связывают с медициной. По своим качествам оранжевый цвет символизирует зной, энергию, спелость, а также радость, теплоту. Сочетание оранжевого и черного цветов — героизм и отвага. В астрологии — это цвет Солнца. Оранжевый и голубой цвета соединять вместе нельзя.

Если в помещении оранжевого цвета находиться после сытного обеда, то этим облегчается работа желудка. Но тот же оранжевый цвет способен вызвать у человека желудочные боли, если в его окружении протекает сам процесс принятия пищи.

«Оранжевые» дети встречаются довольно редко. Они так же легко возбудимы, как «красные» и «желтые», но у них возбуждение не имеет выхода. Такие дети шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а просто так, без всякой причины. Вот почему так опасен в больших дозах оранжевый цвет: он становится навязчивым, неприятным, раздражает и опустошает.

Зеленый цвет означает состояние здоровья и «эластичной напряженности». Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве и постоянстве. Человек, выбирающий зеленый цвет, хочет, чтобы во всем торжествовали его собственные взгляды и убеждения, хочет чувствовать, что все его поведение оправдывается тем, что он — носитель основных и непреложных принципов. В результате такой человек возводит себя на пьедестал и начинает морализировать и поучать других. Ему нужно, чтобы его признавали, а занятые им позиции оставались незыблемыми, несмотря на сопротивление и противодействие окружающих.

Зеленый цвет используют для лечения некоторых душевных расстройств, истерий, нервного переутомления. Недаром, между прочим, столы для карточных игр или для игры в бильярд и настольный теннис в большинстве случаев имеют зеленый цвет — цвет владения собой, психического равновесия.

При выборе интерьеров комнат вашей квартиры лучше ориентироваться на те цвета, которые гармонируют с биологическими потребностями человека. Это прежде всего касается обоев и штор. Для той комнаты или уголка комнаты, где кому-то из членов семьи приходится часто и подолгу работать — писать, читать, считать, умственно сосредоточиваться, — лучше всего остановиться на зеленых тонах, избегая синего и голубого. Иначе того, кто работает за столом, будет постоянно клонить ко сну.

«Зеленые» дети встречаются не часто. «Зеленый» ребенок чувствует себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не стал консервативным, боящимся перемен, требуется особое творческое воспитание. Ему нужно внушать чувства надежности, открытости, интереса. Бледно-зеленый цвет означает восторженность, тонкость чувств, неясность целей. В периоде полового созревания этот цвет сразу же отвергается, означая возмужание, отказ от всего детского. Бледно-зеленый относится к типично инфантильным тонам, и если его, вопреки моде, предпочитает взрослый, значит, он сохранил в себе детские черты характера.

Голубой цвет символизирует космический дух, истину, одухотворенность. Это — невинность, миролюбие, уступающее спокойствие, благополучие. В астрологии голубой цвет соответствует знаку Юпитера.

Голубой считается цветом мальчиков. В этом цвете проявляются такие черты характера, как свобода, беззаботность, беспечность, необязательность, дружественность, склонность к перемене обстановки. Если с взрослением эти черты сохраняются, такие юноши часто становятся моряками или летчиками. В отрочестве и юности этот цвет чаще предпочитают девушки, нежели юноши.

Имеются основания предполагать, что человек сравнительно недавно научился распознавать голубой цвет. В произведениях Гомера, жившего около двух тысяч лет тому назад, встречаются названия всех цветов спектра, кроме голубого. Американский лингвист Уорф обнаружил, что в языке североамериканских индейцев племени хопи есть слово «зеленый» и нет слова «голубой» и они не в состоянии отличать эти цвета.

Экспериментально установлено, что голубизна не только усыпляет, но и создает ощущение свежести, что тоже немаловажно для быстрого засыпания. Спальные комнаты целесообразно окрашивать в голубой и синий тона.

Синий цвет
означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. В астрологии он соответствует знаку Сатурна.
«Синие» дети — спокойные, уравновешенные, предпочитают все делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они склонны к задушевной дружбе, с самоотдачей, самопожертвованием. Им, в противоположность «красным», приятнее не получать, а давать. Не случайно «синих» взбадривают красным, а «красных» успокаивают синим. Если к «синему» добавляется еще и «желтый», то из такого человека может вырасти философ.
Отвержение синего цвета означает потребность в покое из-за сильных эмоциональных перегрузок, например, от долгого сидения у экрана телевизора.

Сине-зеленый цвет является индикатором нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы напряжены, кому он нравится больше всего — перенапряжены, кто отвергает его как ядовитый — имеет уже истощенную нервную систему. Нервное напряжение обусловлено характером: серьезным, принципиальным, волевым, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, скомпрометировать себя, вызвать критику в свой адрес. Не случайно «сине-зелеными» являются почти все чиновники и администраторы. Не случайно также то, что на языке цветов сине-зеленый означает лед, холодность, глубину, давление, напряжение, престиж, тщеславие. Поэтому очень важно «сине-зеленого» ребенка уберечь от излишней регламентации, предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу.

Фиолетовый цвет является очень сильнодействующим. Он означает ночь, тайну, мистику, внушаемость, скромность, воздержанность, а также печаль, бедствие, старость, затмение. Фиолетовая дорога — дорога таинств и самопожертвования.
«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их нетрудно загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны смотреть на себя со стороны. Они очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. Если одновременно они и «желтые», то отличаются артистизмом.
Фиолетовый цвет, разбавленный белым, становится лиловым. Этот цвет предпочитают девочки. Здесь проявляются слабость, нежность, сильное чувство одиночества и при этом беззащитность, погружение в собственный внутренний мир и часто встречающиеся музыкальные способности.

Черный цвет
символизирует тьму, мрак, траур, смерть, поглощение, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета. Черная дорога — это дорога раздумий о темных сторонах мира и жизни.

Черный цвет совершенно противопоказан детям как цвет угрозы, навсегда закрывшейся двери, конца и смерти. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике или о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее черный цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка.

Если в юности наряду с черным предпочитаются желтый и фиолетовый, то может проявиться яркая натура драматического актера. Если при этом также предпочитается или отвергается сине-зеленый цвет, то может возникнуть ситуация, когда бурный сценический успех ведет в неврологический диспансер.

В коричневом цвете оранжевый глушится черным. Дискомфорт оранжевого цвета уходит вовнутрь, не осознается. Коричневый цвет обычно воспринимается как тяжелый, грубый, вызывающий отвращение. Это знак разложения, распада, гибели, символ животных чувств, страстей и низменных желаний.

Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной среде, участие вместе со взрослыми в драматических социальных событиях — эвакуация, бегство, эмиграция, наконец, умственная неполноценность. Тогда приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создать свой особый, закрытый и надежный маленький мир.

Белый цвет означает чистоту, невинность, свежесть и прохладу, правдивость и ясность. Это цвет планеты Луна. Белая дорога — дорога чистоты и очищения.

Белый цвет можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростка — в период наступления половой зрелости, при длительном пребывании в больнице, при полной смене образа жизни.

Ослепительно белый цвет (накрахмаленный халат врача, блестящие инструменты) вызывает самогипноз и легко приводит к обмороку. Белый цвет — это «бездонное отверстие», пустота, он заставляет зрачки глаз быстро сужаться и поэтому быстро утомляет. Слишком страстным людям надо чаще концентрироваться на чисто-белом цвете.

Серый цвет — это символ злости, подлости, отгороженности и рутины. Одновременно — это цвет скрытности, важничания, усталости. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, — первый признак усталости. Собственно «серые» дети очень редки, но «серыми» в силу обстоятельств могут становиться особо тихие, несмелые, замкнутые дети при попадании в новую школу, при бойкоте, во время экзаменов.

Это произведение опубликовано: Lat 2006-10-11 00:00:42, в разделе Психология, на сайте Дом Солнца

+2

2

Вика-5 написал(а):

Cвойства цветов

Какая интересная тема. Я уже как-то говорила о том, что психологи считают, что предпочтения детей в выборе определенных цветов говорит о психоэмоциональном состоянии ребенка. Однако полностью полагаться на то, что ребенок выбирает определенные цвета, исходя из каких-то психологических факторов нельзя. Ведь малыш может быть просто не подготовлен к восприятию цвета(как и было у меня с Машей). Я хочу предложить несколько вариантов рисуночных игр. Нам они были полезны. Может и вам кому-нибудь пригодятся?

«Красочное чудо»
Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно, помните изрисованные обои, расчерканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребенка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе

Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов.

Это желтый, синий и красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый – из желтого и синего, оранжевый – из желтого и красного, фиолетовый – из красного и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получаются желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Все это можно рассказать и показать ребенку, научив его экспериментировать с цветом действительно хорошими акварельными красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем, например, гуашь). Свободное рисование красками через их смешение – увлекательный процесс. Родители должны показать, как правильно его построить. На стол или на пол подложите клеенку или газету. Намочите плотный лист бумаги (просто окунув в тазик с водой и прогладив губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем, как окунуть кисточку в другую краску, ее моют в стакане с водой. Как бы случайно, можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребенка не возникнет желание попробовать: «Я тоже хочу рисовать!» Так начинается первый урок свободного творческого рисования. Очень важно, чтобы ребенок всегда правильно и аккуратно готовился к этому занятию: менял воду, сам разводил краски трех основных цветов, готовил клеенку и бумагу. Выполнять упражнения с красками можно с детьми с четырех лет.

Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребенка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их надо обязательно вывесить в самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре, кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше жилье в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами будут не ковры и эстампы, а яркие отражения (всплески) радости и эмоциональной фантазии вашего ребенка.

«Радуга»

Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)» – и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.

«Самоцветы»

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.

«Рисуем музыку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятия музыки.

«Рисуем настроение» (для детей с 5 лет)

Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение. Рядом пусть он изобразит настроение мамы, папы, сестры, кошки и т.д.

Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона это тревожные тона.

«Рисуем сказку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите ребенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого-то цветом. Пока ребенок смешивает краски и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая – о радостном и легком.

«Времена года»

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратите внимание, грустно или радостно малышу рисовать осень.

«Рисуем всей семьей»

Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д.), приготовьте большой мокрый лист, сядьте вокруг него, разрешая подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.

«Рисование по точкам»

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.

«Чудо-рисунок»

Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из .... разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из ... овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из... зайчиков, белочек, птичек. Вот это будут чудо-картины!

«Рисуем на асфальте»

Дайте ребенку мелки и расширьте зону рисования как можно больше. Предложите рисовать все, что ему хочется.

«Смешной рисунок»

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.

Ну и смешная же картина получается!

«Коллективный рисунок»

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т.д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.

«Рисуем портреты»

Участники разбиваются на пары. Один – натурщик, он должен сосредоточиться и постараться не менять позу и выражение лица, пока «художник» работает над его портретом. Рисовать можно цветочками, звездочками, снежинками, тарами, морковками и т. д., лишь бы получился портрет именно того, кого рисуешь. «Художник» не показывает свое произведение «натурщику», пока тот не побывает в роли «художника». Затем пары обмениваются «шедеврами», обсуждают, что не так, как было бы лучше. Возможно повторное рисование, исправление недочетов.

Из полученных портретов собирается целая галерея.

«Рисунок на стекле»

Для этого способа рисования необходимо попросить папу сделать особый «мольберт». Кусок стекла или прозрачного пластика размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой, а еще лучше вставить в деревянную рамочку, чтобы не пораниться. Рисовать можно красками, фломастерами, мелками. Все, что захочется. Всегда нужно время, чтобы рисунок высох. С обратной стороны стекла можно подложить белую или цветную бумагу, рисунок будет необычно изменяться в зависимости от тона. Когда хочется нарисовать что-то другое, стекло начисто протирается тряпочкой, и «мольберт» опять чист и ждет своего талантливого художника!

Совет: Если нет мольберта, можно рисовать на оконном стекле.

«Восковой рисунок»

Лист бумаги натирается свечой или парафином. Затем разукрашивается красками или мелками. Рисунок получается необычно красивым!

«Кляксы»

Взять альбомный лист, сложить пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините историю.

«Волшебный салют»

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти, либо старая зубная щетка. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой, стараться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище!

Совет: Не пугаться, если частички «салюта» попадут на лицо и руки участников, одежду можно постирать.

Источник:http://www.psylist.net

+3

3

За игры большое спасибо! Думаю они многим пригодятся. Если у тебя еще есть интересные материалы по теме, делись обязательно!

0

4

Я уже распечатала. Буду изучать и воплощать.  :flag:

0

5

Вика-5 написал(а):

За игры большое спасибо! Думаю они многим пригодятся. Если у тебя еще есть интересные материалы по теме, делись обязательно!

Ищу личностный тест (на основе выбора цветов), был один такой замечательный, найду-обязательно поделюсь.

0

6

Вика-5 написал(а):

Синий цвет означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. В астрологии он соответствует знаку Сатурна.«Синие» дети — спокойные, уравновешенные, предпочитают все делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они склонны к задушевной дружбе, с самоотдачей, самопожертвованием

У меня сын предпочитает из всех цветов синий, фиолетовый, голубой. Но он полная противоположность данному описанию. Думаю причина в нашем папе, хотя мне бы этого не хотелось :)
А сама люблю зеленую гамму. И красный цвет, особенно после родов :)

0

7

Юлия написал(а):

причина в нашем папе

Если не секрет

0

8

Папа страдает одной из форм дальтонизма - это если в двух словах. Но в таком маленьком возрасте сказать наверняка еще  очень сложно, для этого нужно специальные тесты проходить :)

0

9

Наш Дима предпочитает зеленый цвет:-)

0

10

Юля, у меня Машка только сейчас стала цвета правильно показывать. И то по настроению. Я если честно ужк думала, что она у меня дальтоник. Перешерстила инет. Там тесты только с цифрами и написанно, что определить дальтонизм может только врач после трех лет. Тогда я устроила свой тест. Взяла непрзрачные стаканы четырех основных цветов. Положила под один конфету и сказала: "Маша, конфета под красным стаканом". Без одной ошибки Маша наелась конфет. А я успокоилась.  :D

0

11

Вика-5 написал(а):

Положила под один конфету и сказала: "Маша, конфета под красным стаканом". Без одной ошибки Маша наелась конфет.

Ребенка не обманешь :crazyfun:  :crazyfun:  :cool:

0

12

интересный материал...Спасибо, многим пригодится.

0

13

Вика-5 написал(а):

"Маша, конфета под красным стаканом". Без одной ошибки Маша наелась конфет.

Ну ты и выдумщица!!!!

0

14

Вика-5 написал(а):

Юля, у меня Машка только сейчас стала цвета правильно показывать. И то по настроению. Я если честно ужк думала, что она у меня дальтоник.

У девочек дальтонизм 1 на 1 000 000:)

Вика-5 написал(а):

ам тесты только с цифрами и написанно, что определить дальтонизм может только врач после трех лет.

есть тесты для детей с фигурами, фруктами, но определяется действительно после трех лет, когда ребенок знает многие предметы.
Еще про цвета, моя крестница года в 4 стала называть желтый цвет и ассоциировать его с предметами желтого цвета.

0

15

Девочки, моя Соня лет так до трех категорично отказывалась различать цвера, а тоже думала, что она дальтоник, доктор сказала до трех ничего не делать только заниматься играя. Сейчас мой ребенок и голубой, и малиновый, и оранжевый, и бордовый, и салатовый и др. безошибочно скажет....

0

16

Дарина, у нас в семье  это может оказаться наследственностью, хотя..... кто знает:)
Дело в том, что муж, его отце, дед (по отцовской линии), его брат и племяник - дальтоники, только в разной степени.
А дальтонизм он передается по мужской линии, хотя носителем гена отвечающего за цветопередачу является женщина. Я этим вопросом интересовалась будучи беременной, почему-то у меня был бзик на эту тему. Хотя, то, что муж не различает определенные цвета меня совсем  не напрягает :)

0

Похожие темы


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Цветотерапия. Цвет в нашей жизни и жизни детей