Художница Евгения Гапчинская живет и рисует у нас на Украине. Здесь у нее берут интервью журналы, в России художница, конечно, не знаменитость, однако ее работы можно купить в нескольких галереях, а детские книги с ее иллюстрациями продаются в книжных магазинах.
Я впервые увидела ее рисунки в иллюстрациях к книжке" Лиза и ее сны", которую наш папа купил доцьке на день рождения...увидела и влюбилась!
Столько позитива,прям как на нашем сайте!
Поэтому хочу рассказать о ней вам, смотрите, читайте, радуйтесь - ведь от ее картин улыбка сама собой появляется !!!
Евгения Гапчинская - художник удивительный, не поддающийся стандартной классификации. С одной стороны, ее работы - безусловно картины, выполнены на холсте и продаются. С другой стороны, несмотря на традиционные материалы и технологию, она, конечно, не contemporary художник, а чистой воды иллюстратор.
Герои Гапчинской - маленькие смешные то ли дети, то ли ангелы - объедаются шоколадом, любят колбаску и позировать в красивых нарядах. Работы художницы наполнены первозданным, ни капли не пошлым позитивом, который гарантированно поднимает настроение даже самому угрюмому скептику.
Феномен Гапчинской
Когда мой знакомый узнал, что я собираюсь описать "феномен Гапчинской", очень обрадовался и предложил: " Давай я приду к тебе в галерею, открою все каталоги Жени, расставлю картины вокруг себя и буду всматриваться очень внимательно. А вдруг я увижу в работах какие-то символы, которые не видны с первого взгляда, или вгляжусь (так и сказал) в задний план картин, может там что-то такое, что так влечёт к ним людей"… После таких слов мне стало, честно говоря, грустно. Господа, почему если картины художника вызывают ощущение счастья и полёта, обязательно нужно искать этому объяснение. Я получается сама себе противоречу, скажете Вы, если решила написать о "феномене Гапчинской", ведь изучение феномена подразумевает поиск стратегий, изучение мазков, прочтение подшивок газет и журналов, словом почти то, что хотел сделать мой знакомый. Но… Моя статья (слава богу) не имеет ничего общего с мнением критиков и искусствоведов. Я так почувствовала, вот и пишу. Это просто эссе о жизни картин до встречи со своими хозяевами и жизнь картин уже в домах, где они стали членами семьи. Да простят меня скептики и надутые критики за строки напрочь лишённые искусствоведческих познаний. В картинах Гапчинской люди находят себя. Да себя, вы не ослышались. Тех маленьких мальчиков и девочек, которые так и не выросли в нас. И это прекрасно, что хоть кто-то в нас сохранил в себе внутреннего ребёнка. Эти ребята бывают и обидчивые, любят до боли в животе шоколад, поливают свои маленькие огородики на подоконнике, мечтают о принцах и принцессах, одевают взрослые одежды и мечтают. Мечтают о том, что когда вырастут, смогут кушать мороженого сколько угодно, кататься на коньках, купаться в море, любить и быть любимыми. И вот мы вырастаем, и всё куда-то девается, уходит далеко-далеко. Грустно, правда? И вместо принцев и принцесс, рядом с нами ворчливые чужие люди. Но мы ждём. Ждём и верим в чудо. И вот, когда с картин Гапчинской тебе подмигивает маленькая девочка с крылышками… как становиться весело и легко. В ту минуту понимаешь, что жизнь только начинается. Вот так всё и происходит.
Не надо искать термины в искусствоведческих энциклопедиях, и найдя слово -наив или наивное искусство, делать вывод – вот оно. Уж я то нашёл… Нет господа. Наивное искусство – совсем другое направление, и к живописи Гапчинской не имеет никакого отношения. Наивное или примитивное искусство – это стиль творчества самодеятельных, не получивших профессионального образования художников. У Евгении, что ни есть самое настоящее академическое образование. Достаточно посмотреть на складочки платья, или выписанный пробор на головах девочек, или присмотреться к туфелькам и их застёжкам. Присмотритесь. Высокий уровень художественности. И то, что в этот уровень так тонко вплетены детская наивность рисунка (поэтому и возникает такая непосредственность восприятия) – это только говорит о достаточно высоком профессиональном уровне художника. Внести в работы детский смех, вдохнуть запах цветов и тёплого молока, передать ощущение теплой воды в ванной – это большой талант. А ещё более высокий уровень таланта – чтобы это почувствовали зрители. Поэтому, глядя на картины Гапчинской, действительно на минуточку становишься ребёнком, который наивно предполагает, что весь мир у его ног.
Я могу много рассказать о случаях, которые происходят с картинами Гапчинской, аналога которым в галерейной жизни не наблюдалось никогда. Иногда встречаются мистические вещи… Но об одном случае я не могу не рассказать. Одну из работ Гапчинской купили семь учительниц средней школы. Да, да их было семь, и купили одну работу – вы не ослышались. Они договорились так: один месяц работа будет жить у одной женщины, а все будут приходить в гости по вечерам, на выходные и любоваться (как они выразились, впитывать счастье). Потом настаёт черёд другой женщины и т.д. " Мы никогда ещё не были так счастливы…"
Столько счастливых людей в одном месте редко увидишь. Поэтому я думаю, что "феномен Гапчинской" – сближать людей, давать возможность друг друга понимать, любить, уважать. Это главное.
Современное искусство, как привыкли мы слышать – это то, что здесь и сейчас. Вот, пожалуйста, здесь и сейчас будьте сами собой, найдите в себе силы улыбнуться своему сердцу и хватит строить из себя "злобных зрителей" и задавать вопросы: " Что это за стиль в живописи и почему здесь смесь разных направлений – это не правильно". Чушь. Я не согласна с раскладыванием по полочкам и стилям того,что идёт от сердца и имеет свою душу. Какой у нас с Вами стиль? Разве нас не воспитывали быть совсем другими? ( Я имею в виду классическими музыкантами и шахматистами). А кто мы? Нужно ли в нас пристально вглядываться, чтобы понять, почему мы такие красивые и умные? Мы вот такие и всё.