Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вырастить умницу

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Можно ли сделать ребенка умнее? Или уж какой интеллект достался ему по наследству, с таким и жить?
Эта тема – настоящий чемпион по количеству споров, домыслов и ожиданий. Пора расставить точки над «i» и разобраться с мифами о выращивании интеллектуалов.
Миф первый. Ум передается по наследству, а плохие гены не изменить
На самом деле интеллект ребенка зависит как от генов, так и от среды, в которой он растет. Это доказали исследования однояйцовых близнецов, которые волей случая были разделены и воспитывались в разных семьях и разной культурной среде. Генотип у близнецов одинаковый, а уровень интеллекта неизменно получался разным.
Насколько ребенок одарен интеллектуально, точно сказать трудно, особенно когда он совсем маленький.
И изменить генотип нельзя. А вот создать богатую среду для развития природных способностей – можно и нужно. Важность среды доказывает и такой факт: когда детей, чьи биологические родители не отличались умом и способностями, усыновляли образованные семьи, уровень приемышей через некоторое время значительно возрастал.
Любопытный эксперимент провели наши психологи. Они наблюдали группу шестилеток с одинаковым IQ. Часть из них осталась еще на год в детском саду, часть пошла в школу. Через год уровень интеллекта школьников был выше, чем у детсадовцев: ведь школа предлагает более богатую среду для развития.
Миф второй. Главное дать толчок развитию интеллекта в раннем возрасте, дальше все пойдет само собой
Неправда. Американские психологи отобрали маленьких детей, чьи матери показали очень низкий уровень интеллекта, и занялись их умственным развитием и подготовкой к школе. За несколько лет занятий удалось значительно повысить интеллект крошек: у некоторых IQ поднялся на 30 баллов! При поступлении в школу они опережали в развитии многих сверстников. Но когда специальные занятия закончились, дети вернулись в мир своих малоразвитых родственников, стали учиться в обычных школах, их интеллектуальный уровень постепенно снижался и стал не выше среднего.
Американцы говорят об интеллекте «Use it or loose it» - используй, или потеряешь. Тренировать мозг надо постоянно.
Миф третий. Ребенка развивает только общение с взрослыми
Это верно для младенцев: они действительно учатся говорить и думать, общаясь с родителями. Малыши, предоставленные себе, либо братья, которых надолго оставляют в компании друг друга, начинают отставать от сверстников.
Но в школьные годы, общение со сверстниками так же необходимо, как и общение с взрослыми. Во время президентства Джона Кеннеди в США объединили школы для черных и белых. Белые родители штата Джорджия были категорически против такого нововведения. Они решили бойкотировать муниципальное образование, наняли детям домашних учителей, и школы были вынуждены закрыться. Когда через два года конфликт утрясли и дети вернулись в школы, оказалось что их IQ значительно ниже, чем у детей из других штатов, которые не прерывали нормальной учебы. Это отставание удалось ликвидировать только через 4 года.
Миф четвертый. Чтобы получить умного ребенка, надо развивать у него логическое мышление
Сотрудники кафедры психогенетики психфака МГУ взяли группу шестилеток и 18 лет наблюдали за развитием их интеллекта. Оказалось, что уровень логического мышления был выше у тех подростков и молодых людей, кто в 6 лет отличался богатым наглядно-образным мышлением.
Так что не спешите решать с дошколятами логические задачки. У малышей надо развивать фантазию, воображение, больше с ними сочинять, рисовать, играть. Известный психолог Д.Б.Эльконин говорил: если ребенок не доиграл в дошкольном возрасте, это скажется на его дальнейшем развитии.
Миф пятый. Люди разных народов различаются по интеллекту
В США постоянно изучали и сравнивали интеллект представителей белой и черной рас. Раньше все время получалось, что у белых IQ в среднем примерно на 15 баллов выше. Из этого делали вывод, что черные – генетически ущербная раса. Но более поздние исследования показали, что причина различия в уровне IQ – не гены, а все та же среда. 15 баллов – как раз типичная разница в уровне интеллекта привилегированных слоев населения и ограниченных в правах групп, независимо от национальной принадлежности. Уровень интеллекта черных и белых, равных по положению в обществе, образованию, доходу, по количеству детей в семье, по духовным ценностям родителей оказался одинаковым.
А в Германии сравнивали интеллект детей от смешанных браков и детей этнических немцев. И снова в единых социальных группах различий не было.
ХВАТИТ ЛИ НА ВСЕХ УМА?
Интеллект детей из многодетных семей тоже очень сильно зависит от образования и социального статуса родителей. В образованных семьях, где с детьми занимаются, IQ у первых четырех не ниже, чем у сверстников из небольших семей. И только у пятого может быть хуже - видно, дальше у родителей уже не хватает сил. В многодетных семьях, где родители сами не блещут умом и образованностью, падение интеллекта идет уже со второго ребенка.
А вот в многодетных семьях мормонов и квакеров, которые традиционно очень много занимаются своими детьми, интеллект наследников не снижается независимо от их количества.
источникhttp://materinstvo.ru/art/3058/, автор статьи: Марина Матвеева

+5

2

Юлия написал(а):

Так что не спешите решать с дошколятами логические задачки. У малышей надо развивать фантазию, воображение, больше с ними сочинять, рисовать, играть.

Здорово!  :cool:

0

3

Юлия написал(а):

если ребенок не доиграл в дошкольном возрасте, это скажется на его дальнейшем развитии.

Всегда так же считала....Абсолютно,мне кажется,верное утверждение!!!Не стоит отнимать у малыша детство -всему свое время.... :cool:

0

4

Шаврик написал(а):

Не стоит отнимать у малыша детство -всему свое время....

О1 Это любимая фраза момй мамы :) Она еще добавляет "Взрослым (ой) стать успеет, а в детство уже не вернуться" :)

0

5

Юлия написал(а):

Это любимая фраза момй мамы

я действительно так считаю,а Вы с ней согласны?! (с мамой?) ;)

0

6

Шаврик написал(а):

я действительно так считаю,а Вы с ней согласны?! (с мамой?)

раньше не понимала, а сейчас согласна на все 100

0

7

А я тут недавно узнала что ген .отвечающий за интеллект находится в Х хромосоме,так что отцы свой ум могут передать только дочери.....и расстроилась,надеялась,что мои мальчишки унаследуют папины мозги

Юлия написал(а):

У малышей надо развивать фантазию, воображение, больше с ними сочинять, рисовать, играть.

Вот я двумя руками за это,наши дети и так быстро становятся взрослыми

0

8

Аришка написал(а):

А я тут недавно узнала что ген .отвечающий за интеллект находится в Х хромосоме,так что отцы свой ум могут передать только дочери.....и расстроилась,надеялась,что мои мальчишки унаследуют папины мозги

Интересно :question:
Тогда получается :tomato: что все мальчики дожны быть..... тугодумы. И еще как может быть девочка умная, если папа тормоз  :question:

0

9

Юлия написал(а):

Тогда получается  что все мальчики дожны быть..... тугодумы

не-а,умными в маму!!! :flag:

Юлия написал(а):

как может быть девочка умная, если папа тормоз

опять же в маму!!!

Аришка написал(а):

наши дети и так быстро становятся взрослыми

Совершенно верно,особенно в неполных семьях......к сожалению.

0

10

Юлия написал(а):

Тогда получается :tomato: что все мальчики дожны быт

Это крайности,интеллект то у всех есть,только уровень у всех разный,вот я бы хотела что б мальчишки были умными в папу.Хотя они у меня и так молодцы,сами по себе :love:

0

11

Аришка написал(а):

вот я бы хотела что б мальчишки были умными в папу

Аришка,ты знаешь,мысли имеют свойство материализовываться!!! Главное чего-то очень сильно желать-так и будет!!! :yep:

Аришка написал(а):

Хотя они у меня и так молодцы,сами по себе

Это самое главное!!!

0

12

Шаврик написал(а):

Главное чего-то очень сильно желать-так и будет!!! :yep:

Очень на это расчитываю :D

0

13

Аришка написал(а):

Очень на это расчитываю

Мне кажется когда ребетенок растет в теплой атмосфере любви,уважения,радости,когда с ним занимаются не от случая к случаю,а постоянно-можно в какой-то степени и гены подкорректировать.....

0