Все "Масленицы" Кустодиева
В промежуток между 1916 и 1920 гг. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы. Ниже - пять картин на эту тему (одна - бумага, гуашь, все остальные - холст и масло).
Масленица (1919)
Мама в сети - форум для креативных мам |
Участниками форума могут быть только зарегистрированные пользователи.
Если Вы хотите принять участие в форуме, зарегистрироваться можно здесь: Регистрация
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Масленица в картинах художников
Все "Масленицы" Кустодиева
В промежуток между 1916 и 1920 гг. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы. Ниже - пять картин на эту тему (одна - бумага, гуашь, все остальные - холст и масло).
Масленица (1919)
Масленица (1916)
Масленица (1919)
Масленица (1920) - гуашь, бумага
Масленица (1920)
maminsite Рита!!!! Краааасоооотищааааааа!!!!!!!
Да, Кустодиев необычайно празднично так все изображает!
да, и вправду - красиво! вроде и народу много, и в тоже время - такой простор! и воздух морозный - так и чувствуется!
и воздух морозный - так и чувствуется!
Да, зима очень красиво нарисована!
Василий Суриков. "Взятие снежного городка"
Сюжет картины — знакомая Сурикову старинная праздничная игра сибирских казаков. К последнему дню масленицы сооружалась снежная крепость, которую предстояло взять в шуточной баталии. На потеху стекались многочисленные участники и зрители. Одни из них старались прорваться к крепости, другие ее защищали, а третьи с интересом смотрели на состязание лихих смельчаков.
Неудержимое веселье и энергия слились воедино в шумной многолюдной сцене, изображенной Суриковым. Нарастающее из глубины движение находит свою кульминацию в яростном взлете прорывающегося сквозь ледяные ворота удачливого всадника. Открытое пространство на переднем плане позволяет ощутить стремительность прорыва. Движение следующих за победителем участников игры подчеркнуто диагональным построением основной группы и силуэтом возвышающихся слева холмов.
При всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. Суриков стремился найти в картинных лицах устойчивые, издавна сложившиеся народные типажи. Много внимания художник уделил бытовым атрибутам: праздничной одежде, старинной утвари — всему тому, что создано руками народа и хранит печать его вкусов.
На фоне искрящегося снега, переливающегося голубоватыми и чуть желтоватыми оттенками, нарядная толпа представляется особенно ярко. Звучный, насыщенный колорит построен на контрастных цветовых сочетаниях белого, красного, синего, желтого, зеленого. Богатство оттенков и рефлексов, общий мягкий серебристо-голубоватый тон усиливают жизнерадостность картины.
Отредактировано Вика-5 (2009-02-11 13:42:18)
Чтож с радикалом случилось - не видно ничего?
Рита, сегодня радикал по техническим причинам не работает.
Понятно:-)
Если что, то есть еще сервис для картинок: http://keep4u.ru/
Рита, спасибо! Очень кстати!
Алисия
Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Масленица в картинах художников