Мы давно купили эту методичку, заламинировали и с радостью испотльзуем ее уже несколько лет!!!!
Любимые картины
Учебное пособие
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: Издательский дом «Нева» при участии «ОЛМА-ПРЕСС», Москва. 2003 г.
Формат 280х420, мягкая обложка, 32 стр.
Вес 250 г.
В «Любимых картинах» 30 репродукций полотен великих русских художников. Тексты к ним выполнены крупным шрифтом с выделением ударных складов, так, чтобы юному читателю слова легче было разбирать, а познакомившись с книгой, ещё и подумать: «Не зря я, всё-таки, читать учился».
Альбом можно и просто поразглядывать, а в детском садике или начальной школе, разобрав на листы, к стене приклеить, надолго.
Всё ребята запомнят — и имена художников, и годы жизни, и названия, пропитаются великими образами, захотят об авторах и сюжетах больше узнать. После книг Г. Домана много говорят о необходимости «запаса энциклопедических знаний» для развития ребёнка. А мы что предлагаем?
Чего только в детских садах и школах на стенах не увидишь! Расцвет настенной живописи. Красавицы среди берёз, чебурашки, карлсоны, замки, принцессы. Местным художникам, конечно, немало платят — картины огромные, масляной краски одной сколько уходит. А вот уговорить директора или заведующую оклеить стену репродукциями, превратить коридор в картинную галерею редко когда удается. Так, дескать, не принято и прочее.
По «Кубикам Зайцева» технику чтения даже трёхлетки без особого труда осваивают. Навыки чтения помогают закрепить пособия с картинками. Если интересно, юный читатель согласен и потрудиться — слово, два, три, сопровождающие их, а то и предложение прочитать. Вот соловей, к примеру, а это жаворонок. Запомнить нужно, как птички выглядят, а то увидишь где и не узнаешь. Ударные склады выделены чёрным цветом, это помогает ребёнку прочитывать слово.
Прав Масару Ибука — картины великих художников совершенно необходимы. Есть в них что поразглядывать, оценить, чему удивиться, чем восхититься, о чём родителей, воспитателей, учителей порасспрашивать. Названия картин прочитываешь и запоминаешь, имена художников, с другими великими знакомишься: Иван Грозный, Пушкин, Суворов, Менделеев, Шаляпин...
Переход от картинок к картинам уже подготовлен предшествующими нашими пособиями и совершенно для ребёнка естествен.
В этом выпуске тридцать картин шестнадцати русских художников. А почему не Леонардо да Винчи, Ребранд, Рубенс, Матисс иль Пикассо?
Сначала родными образами, пейзажами, настроениями, легендами нужно пропитаться. Со своим небедным багажом до иностранцев быстрее, чем отправившиеся налегке, доберёмся.
Родителям и педагогам, работающим с книгой, конечно, будет удобно под рукой иметь хотя бы краткие сведения о художниках (см. описание к работе), чьи картины представлены. При работе с группой книгу можно разобрать на листы и устроить выставку.