Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Прикорм » Педагогический Прикорм


Педагогический Прикорм

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Вот основы педприкорма.

"Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.
Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…"
"Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого!

Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды!

Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

0

2

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?
Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?
Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах. "

"Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?
Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?
Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в неполные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется. "
"Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?
Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро..."

Отредактировано Evgeshka (2009-01-15 18:52:43)

+1

3

"5 месяцев
Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малышей бывает 6-8 дневных кормлений и 2-3 ночных. Ребенок, которого мать берет с собой за стол, может начать проявлять активный интерес к воде и пище взрослых, тянется к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивает на том, чтобы и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это можно позволить сделать, давая лизнуть все съедобные продукты, которые употребляют в семье. Если ребенок проявил активный пищевой интерес, значит, наступило время первых педагогических прикормов.
6 месяцев
Вскармливание. Вскармливание остается грудным, но начинается введение педагогического прикорма. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее (знакомство с телесными возможностями и начало отделения своего "я" от материнского "я").
7 месяцев
Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежним: 5-7 дневных и 2-4 ночных. Работа пищеварительной системы. В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Наступает очередной этап отделения своего "я" и малыш начинает во время кормления прикусывать мамину грудь. "
"8 месяцев
Вскармливание и работа пищеварительной системы. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. В этом возрасте можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего "я" от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться.
9 месяцев
Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте одно из дневных кормлений можно дополнять другой пищей, как и в предыдущем месяце. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев
Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. В ночное время присутствуют 2-4 кормления, причем более активно малыш начинает сосать грудь под утро. В течение дня он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят взрослые. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Продолжается процесс отделения личности ребенка от личности матери. Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения.
11 месяцев
Вскармливание и работа пищеварительной системы. Ребенок продолжает активно пробовать все со стола. В этом возрасте у ребенка может появиться 1-2 полноценных прикорма, которые также должны заканчиваться прикладыванием к груди. У ребенка становиться меньше полноценных дневных кормлений грудью (3-4), но появляется больше кратковременных прикладываний, а также сохраняются активные ночные кормления перед пробуждением в период между 4 и 8 часами утра.
12 месяцев
Вскармливание. Режим кормлений и сна остается неизменным. Вскармливание преимущественно грудное с прикормом 1-2 раза в день. При этом малыш часто прикладывается к груди и постоянно пробует на вкус другую еду, не стремясь, однако наесться даже понравившимся продуктом.
После года.
После года малыши становятся активными едоками. Примерно к 1 году 3 месяцам они уже кушают не только в соответствии со своим режимом, но присоединяются к каждому члену семьи, который сел поесть. Примерно с 1 года и 4-5 месяцев малыши начинают активно пить воду. Кроме этого они запивают пищу водой, делая это в процессе еды многократно. Еще одна особенность: дети не могут съесть порцию еды спокойно сидя за столом. Они поглощают еду двигаясь. Это выглядит так: мама сидит и ест, а ребенок, подбегает к ней, берет кусочек пищи и убегает, затем он глотает его и подбегает к маме за следующей порцией. Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Очень часто малыш подбегает к маме и прикладывается к груди, буквально стоя, на бегу. Он может взобраться к маме на руки и пососать подольше, а может, приложившись на несколько секунд продолжить бежать по своим делам. Если взаимоотношения между мамой и малышом очень доброжелательные, если доступ к груди беспрепятственный, то ребенок видит в материнской груди и маминых объятьях полную гарантированную защиту от всех бед и несчастий. Поэтому, если он упал, обижен или его укусила оса (даже!) для успокоения ему достаточно приложиться к материнской груди, чтобы он забыл обо всех несчастьях. Основной суточный период грудного вскармливания смещается на ночное время. Самый активный период сосания - это время между 4 и 8 часами утра. Днем грудное вскармливание заключается в основном в прикладываниях к груди. Полноценных кормлений в течение дня бывает всего 1-2 и, как правило, они связаны с укладыванием спать и пробуждением во время дневного и во время ночного сна.
Отлучение от груди.
Оптимальные физиологические сроки отлучения от груди 1 год и 3 месяца- 2 года и 6 месяцев. У матери постепенно происходит инволюция лактации, изменяется качество молока, а у ребенка сокращается потребность в абсолютной защите, грудное молоко постепенно замещается другой пищей и наступает момент, когда мать уже готова "убежать " от ребенка, а ребенок уже не очень-то и нуждается в прикладываниях к груди. Перед моментом расставания наступает период чрезвычайно активного сосания, которое буквально изматывает мать. Затем ребенок несколько успокаивается и наступает момент расставания. Интересно, что момент прощания с грудью мать переживает более эмоционально, чем ребенок. Она очень жалеет, что теперь между ней и малышом уже нет такой тесной связи, что он уже не нуждается в ней так сильно, как было во время грудного вскармливания.

Приведенные данные взяты из учебника для подготовки консультантов по грудному вскармливанию, авторы Ж.В.Цареградская и Е.М.Фатеева, рецензенты В.А.Таболин - заведующий кафедрой детских болезней педиатрического факультета №2 Российского медицинского университета, академик РАМН, И.М.Воронцов - доктор медицинских наук, профессор. Отдельно данные опубликованы в журнале "Наш малыш" за январь 2000 года."
"Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно."
"У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть."

"В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом."

Это цитаты из рекомендаций консультантов. : )))
Я в принципе согласна и старалась так и делать. Играть едой не давала, ну, по крайней мере, старалась. Пощупать что-то другое можно дать, именно для игры.
Представьте, что на самом деле был бы голод, и каждая крошка пищи имела бы реальную ценность - разве давали бы ребенку играть ?

0

4

В данное время существует несколько способов введения прикорма: один - начинать прикорм до полугода с соков и фруктовых пюре, другой - начинать прикорм нужно в среднем не раньше полугода либо с каш (если есть недостаток веса), либо с овощных пюре (если есть перебор веса). Мне больше импонирует второй способ введения прикормов, и именно за него я везде агитирую.

Вводить прикорм нужно тогда, когда ребенок будет готов к нему. Это можно выяснить по некоторым факторам. В среднем это происходит где-то в промежутке между 5-ю и 9-ю месяцами. Но есть дети, которые могут находиться исключительно на формуле (смеси) или грудном молоко (без какого-либо прикорма) больше 9-ти месяцев, и даже год! Но также есть и такие малыши, которые по всем признакам готовности к прикорму будут готовы к нему и в 4 месяца, но такие ситуации скорее исключение, чем правило. Но совершенно точно, никакой малыш не может быть готов к прикорму РАНЬШЕ 4-х месяцев. У большинства детей готовность происходит в полгода.

По какой же совокупности факторов можно выяснить, готов ли малыш к прикорму?

ребенку не менее 6-и месяцев;
ребенок удвоил вес от рождения ( а в случае ранних родов до 37 недели - вес умноженный на 2,5);
ребенок умеет самостоятельно сидеть и может отодвинуть или отвернуть голову, отказываясь от еды;
Ваш ребенок хорошо держит голову. Даже протертую детскую пищу нельзя давать ребенку до тех пор, пока он не научится хорошо держать голову, когда его устраивают в сидячем положении; с пищей в виде целых кусочков следует подождать до тех пор, пока ребенок не научится сидеть самостоятельно, что обычно происходит не ранее семи месяцев.
ребенок съедает ежедневно более литра смеси (или более 12 прикладываний, когда съедаются обе груди) и хочет еще;
язык малыша не совершает рефлекторных выталкивающих движений. Этот рефлекс заставляет младенцев выталкивать изо рта незнакомые предметы (врожденный механизм, защищающий их от угрозы подавиться инородным предметом). Попробуйте провести следующий тест: вложите с кончика пальца или чайной ложки в рот своего ребенка немножко детской рисовой каши, разведенной грудным молоком или искусственной смесью. Если пища вытолкнется назад языком и это повторится после нескольких попыток, то выталкивающий рефлекс еще присутствует, и ребенок пока не готов есть с ложечки;
Способность двигать языком вперед-назад, а также вверх-вниз. Вы можете установить это посредством наблюдения;
Ребенок способен вытягивать вперед нижнюю губу, чтобы брать еду с ложечки;
и самое главное - ребенок проявляет ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей, причем это не интерес знакомства с новым вкусом, а желание укусить и съесть. Ребенок протягивает руки или еще каким-то образом проявляет интерес к пище на столе. Малыш, который стремится вырвать вилку из ваших рук, берет хлеб с вашей тарелки и с интересом провожает взглядом каждый кусочек, попадающий вам в рот, готов попробовать взрослую пищу;
Однако бывают случаи, когда малыш, по всем внешним признакам готовый к приему твердой пищи, должен подождать - обычно из-за наследственной предрасположенности к аллергии. До тех пор, пока ситуация с развитием аллергии не станет более ясной, детей с такой наследственностью в течение большей части первого года жизни обычно советуют кормить исключительно грудным молоком или вводить в рацион твердую пищу очень осторожно)
Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что в среднем вводить прикорм раньше 4-6 месяцев не целесообразно, так как ферментивные системы малыша еще не совсем готовы переваривать новые продукты (тем более, такие агрессивные, по своему составу, как соки и фруктовые пюре. Пользы от них малыш в таком возрасте и в таком количестве не получит никакой, зато нагрузку на почки малыша - в полном объеме). Обычно ребенок готов к прикорму именно в 4-6 месяцев (как я уже писала - кто-то раньше, кто-то позже).

При раннем введении прикорма поджелудочная железа малыша напрягается, из-за того, что она пытается выработать некоторые необходимые и нужные ферменты, чтобы переработать прикорм (то есть продукты, которые еще не были известны малышу и его поджелудочной). Отсюда может выползти диатез, расстройство пищеварения и Бог знает что еще. Поэтому для нормального развития ребенку до полугода достаточно только грудного молока или адаптированной смеси первого уровня, которые разработаны специалистами с учетом потребностей грудного малыша в витаминах, минералах и т.д. Эти смеси максимально приближены по составу к грудному молоку. Каши в качестве первого прикорма желательно делать либо на воде, либо на смеси, либо на грудном молоке и ни в коем случае не на коровьем молоке!

Раньше нормальных смесей не было, поэтому-то малышей и кормили коровьем молоком (ведь надо было хоть чем-то кормить). Но стало известно, в материнском молоке и максимально адаптированных смесях (приближенных по составу к грудному молоку) соотношение сывороточного белка и казеина составляет где-то 60% на 40%. В неразбавленном коровьем молоке и изготовленных из него кисломолочных продуктах содержание протеина в два раза выше, а соотношение сывороточного белка и казеина составляет 20% на 80%. Почки маленьких детей не способны справиться с таким избытком натрия, и, наверное, поэтому природа сделала грудное молоко питанием с очень низким содержанием натрия (всего лишь 5 мг натрия на 235 г по сравнению со 120 мг в коровьем молоке). Поэтому коровье молоко плохо переваривается, создавая повышенную нагрузку на почки и систему обмена веществ малыша.

Как я уже писала выше, коровье молоко не содержит в своем составе всех питательных веществ, которые необходимы ребенку в первые месяцы жизни, и в нем значительно больше соли и протеина, чем в грудном молоке или искусственной смеси, а этот избыток вызывает чрезмерную нагрузку на почки. В нем также не хватает железа. Малышам, которые питаются исключительно коровьим молоком, как и тем, кто получает не обогащенную железом искусственную смесь, требуются добавки железа в виде витаминно-минеральных капель (позднее усиленная железом каша сможет восполнить недостаток этого элемента). Кроме того, у некоторых младенцев коровье молоко вызывает небольшое кровотечение в кишечнике. Хотя кровь выходит со стулом и ее обычно не видно невооруженным глазом, кровотечение представляет опасность для здоровья ребенка, поскольку способно привести к анемии.

Вообще, строго говоря, новорожденный первые полгода умеет переваривать только материнское молоко или на худой конец смесь, но никак не соки, пюре и каши. Более менее поджелудочная готова к введению прикорма не раньше 6 месяцев от рождения (у каждого ребенка, конечно, все по-разному, но есть некий средний срок).

Если все же мамочка хочет ввести прикорм раньше 4-6 месяцев, то тем более лучше начать это делать не с соков, а с каш (у них менее агрессивное воздействие на ЖКТ малыша). Те, кто рекомендует начинать прикорм с соков, ратуют за его необычайную витаминизированность, но все дело в том, что биологическая доступность микроэлементов и минералов в соках составляет 1,5-2%. То есть из всего количества выпитого сока за день усвоится ТОЛЬКО 2%. Выпьет ребенок 200 г сока - усвоится 2% от 200 г. Выпьет малыш литр сока, все равно усвоится только 2 % от 1 литра сока (но Вы ведь понимаете, чтобы достичь того, что ребенок будет навитаминизирован при помощи сока на 100%, ему нужно будет выпить не один литр сока, что невозможно ни с теоретической, ни с практической точки зрения).

Все необходимые витамины находятся либо в смеси, либо в грудном молоке и они полностью покрывают необходимую витаминную нужду у ребенка. Обычно именно к полугоду снижается повышенная проницаемость слизистой оболочки кишечника, отмечается созревание ряда пищевых ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета кишечника и созревают механизмы проглатывания полужидкой и твердой пищи (проходит рефлекс так называемого выталкивания ложки). Каша - более мягкий прикорм, нежели овощи, соки и фруктовые пюре (в фруктах содержится фруктоза, которая пока не нужна малышу, но агрессивно действует на желудок и поджелудочную малыша) А каши же обычно вводят без сахара, соли и молока (если только на сцеженном грудном или на смеси, которую обычно кушает малыш). Поэтому нагрузка при таком виде прикорма на поджелудочную - минимальная (при введении прикорма до полугода); и вообще отсутствует (при введении прикорма после полугода).

Поэтому сейчас современные "продвинутые" педиатры рекомендуется вводить прикормы с каш (или хотя бы с овощей при переизбытке веса у ребенка), а уже только потом вводить фруктовые пюре. А соки....

А о соках можно вообще забыть до года минимум! И вводить их нужно будет в сильно разбавленном виде. Поверьте, отсутствие в рационе ребенка соков приблизительно до года (ну хотя бы до 8 месяцев!!) никак не отразится на его самочувствии и здоровье, а вот его наличие может навредить. Зачем же рисковать здоровьем своего ребенка!?

С уважением, Анна Лифар (Анютины Глазки)

Это с сайта detki.de

+1

5

:flag:

Отредактировано Морская (2009-04-09 09:42:29)

0

6

:dontknow: :dontknow:

0

7

ну ладно,напишу как у нас :glasses:
Варечка с пяти месяцев наблюдала как я пью чай с большим интересом,прям с замиранием :| ,я при этом все озвучивала,потом также с большим интересом смотрела как я ем хурму и яблоки. Почти в шесть месяцев,я стала давать кружки в руки и на удивление мой ребенок пил как взрослый, еще и делала так ц-ха!! :D
Стала почуточке,буквльно на один глоточек наливать,то чай,то компотик. Теперь моя дама пьет самостоятельно,правда половина остается на одежде :rofl:  Ну и хурму и яблоки давала пососать,полизать...и все.
Все время беру с собой за  стол, пока интерес только к сушкам,яблокам(их я даю редко,так как сырая клетчатка) к посуде, но иногда я сама даю кашку,картошку из супа или борща и т.п., но если рот не открывает или отворачивается больше ничего не предлагаю.
Ну и иногда кашку детскую даю овсяную-это не педагогический прикорм,но она ест с удовольствием и на радость бабушке :jumping: .

Отредактировано Evgeshka (2009-01-16 12:46:14)

+1

8

ниче не понимаю... :dontknow:
хотите сказать,что баночно-коробочное :x  питание лучше?
:no:

мамулички :flag: , пишите

0

9

:flirt:

Отредактировано Морская (2009-04-09 09:43:17)

0

10

Evgeshka написал(а):

нет мамочек практикующих педприкорм?

Судя по всему нет  :nope:

Evgeshka написал(а):

что баночно-коробочное :x  питание лучше?

Чем же оно лучше? o.O Мы еще на ГВ, но 1 кормление заменила овощным пюре :cool: . По чуть-чуть начала давать творожок и кефир :yep:
Мы по старинке :dontknow:

0

11

так в том то и дело,что педагогический прикорм-это по старинке, а педиатрический,то есть классический прикорм придуман системой здраввохранения,я думаю все догадываются для чего.

разве в старину кормили пюрешками, творожками и соками вместо гв? наверное нет, и педагогический прикорм не в коем случае не призывает к тому,чтобы прикорм заменял гв, даже одно!
целью является знакомство малыша до года со всеми продуктами,которые едят в его семье. У всех ведь дети залазиют руками в тарелку и в рот :D .
наши детки умненькие и сами знают как им лучше питаться,а мы их кашами да гомогенизированными кабачками,кто-нибудь их пробовал :x ?

Пампушка,дело каждого конечно,но очень обидно,что мамочки не доверяют природе и своим малышам,а пичкают по совету педиатров и бабушек кашами,а потом спрашивают в том числе и на форумах что делать?-ребенок перестал есть. а ответ прост- нет у ребенка пищевого интереса,потому что дают ему одно и тоже и непонятно какой консистенции.

0

12

у нас получается смешанный...то есть беру с собой за стол,угощаю микродозами того,что ем сама,но и даю яблочко и кашу вчера попробовали :flag:

+1

13

АквАтория
ну хоть что-гибудь из этой статьи вам понравилось?

0

14

Evgeshka написал(а):

ну хоть что-гибудь из этой статьи вам понравилось?

да практически все понравилось,кроме больших кусочков - пару раз ребенок давился - и я чуть не поседела,пока куски у нее изо рта вытаскивала :smoke:

0

15

ну так болшие куски не сразу дают, а постепенно. я даю сушки,как только хрустнула,сразу палец в рот и усе

0

16

насколько я знаю яблоко тоже дают
большой кусок с кожицей
вот она и откусила
а так сама идея такого прикорма нравится

0

17

Evgeshka
Спасибочки большое за тему и за статью :flag:
Я уже даже  боялась про это говорить.Ведь оказывается есть мамочки которые считают так же...
Но думаю проще и понятнее было бы назвать эту тему-прикорм со стола или что то в этом роде-так понятнее. :flirt:

Я старшего кормила до 2-х лет отдельно-в итоге он у меня многих продуктов не любит и даже не пробует.Не приучен к этому...
А вот с Даркою мы уже пробуем:
полизали банан, немного даже попало в рот;
давала со стола кусончичек картошечки-уж очень слюнявенько она на нее  смотрела :D ;
яблочко лизали;
хлебушек немножко(а когда вообще можна уже давать хлеб, печенье?). http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pig_ball.gif

+1

18

Пампушка
А какой кефир даете-покупной или сами готовите.Если сами то как? :glasses:

0

19

juliya написал(а):

А какой кефир даете

На молочной кухне берем

0

20

juliya
а вы даете зачем так рано?она что выхватывает из рук? или она и ив?

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Прикорм » Педагогический Прикорм