Девченки...уже который день мне эта картина не дает покоя...просто наваждение какое-то...кто смотрел фильм "Сумерки" может тоже увидит связь?
Мне увидилась власть...мужчины...его страстное желание к этой женщине, защитить её, согреть её и полностью владеть ней...поцелуй над пропастью...как будто весь мир отошел на второй план и только цветочная поляна, только любовь и СВЕТ любви, пробивающийся сквозь золотые одежды!...не знаю, как еще передать своё восприятие...она как будто растворилась в нем...по-моему это ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
"Поцелуй" Густава и Климт
"Я не очень хорошо говорю и пишу, особенно если мне нужно сказать что-то о себе или о своих работах. Поэтому, если кто-нибудь хочет узнать обо мне как о художнике и о человеке, достойном считаться личностью, то он должен внимательнее всмотреться в мои картины и попробовать через них понять меня и мои мысли".
"Поцелуй"
"Поцелуй"- картина, которую я вижу чуть ли не каждый день, настолько ее часто используют для привлечения покупателей. Ее помещают на обложки различных книг, начиная с поэтических сборников и заканчивая книгами о здоровье и сексе, ее используют в рекламе омолаживающих средств, не говоря уже о многочисленных сувенирах с этой картиной; шкатулки, тарелки, платки и т.д. И у нас в редакции висит репродукция "Поцелуя" Климта. Значит ли это, что таким образом мы утоляем свой голод по прекрасному, или что мы загрязняем, оскверняем это самое прекрасное? Так или иначе, но картины Климта, а в особенности "Поцелуй", уже "крутятся", фигурируют в торговле, в мире спроса и предложения. Климт и не представлял себе, какую популярность будут иметь его картины.
Кстати, история написания "Поцелуя" такова.
Был некий граф, который заказал эту картину. Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос - почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ. Через некоторое время он уже уезжал со своей женой в свадебное путешествие, картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом.
Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть, из чувства ревности к графу.
Климту в своей картине "Поцелуй", которая имеет право считаться одним из лучших произведений искусства художественного стиля Арт Нуво, удалось передать грань между духом и материей, между физическим возбуждением и душевной тоской, между возможным и необратимым. В этой картине Климт соединил внешнее и внутреннее; золото и серебро, красочность орнаментов, в которые обрамлены две фигуры, позволяет ощутить яркость, богатство, блеск того самого переживания, внутреннего порыва, чувства живущего в женщине и мужчине. Руки и лица влюбленной пары дают нам внешнее отражение всей палитры чувств. "Поцелуй" - это картина, передающая наивысшее, доступное человеку упоение, земное, вневременное - наслаждение мигом вечности.
Климт
Климт родился в венском пригороде Баумгартене 14 июля 1862 года. Его отец, выходец из Чехии, потерпел неудачу в своем ремесле ювелира, поэтому дети росли в бедности. Густав бросил школу в четырнадцать лет, однако сумел поступить в училище искусств и ремесел. Там он настолько преуспел, что начал выполнять заказные работы еще будучи студентом, объединившись со своим братом Эрнстом и художником Францем Матчем.
Постепенно фирме Климта-Матча стали поручать все более ответственные декоративные работы для общественных зданий, возводимых в 1880-х и 1890-х годах. Будучи немногим старше тридцати, Климт уже считался непревзойденным живописцем-декоратором, работающим в общепризнанной приятной манере, а это открывало перед ним прибыльную перспективу официальных заказов. Однако в 1897 г. он принял участие в бунте против художественных ортодоксов, который привел к образованию "Сецессиона"- отколовшейся группы художников, желавших создавать и выставлять работы в более современном и экспериментальном стиле.
Климт стал первым президентом "Сецессиона", но по-прежнему сохранял репутацию солидного декоративиста, пока в 1900 году он не обнародовал первую из композиций, заказаных для плафона Большого зала Венского университета. В "Философии", а затем в "Медицине" и "Юриспруденции", Климт создал беспощадный образ человеческого существования, переполненного болью, половым началом и смертью, что вызвало настоящую бурю критики. Дело кончилось тем, что в 1905 году Климт занял деньги, вернул аванс и оставил картины себе.
К счастью, его портретное искусство ценилось настолько высоко, что он никогда не испытал материальных затруднений, был свободен от бремени официальных работ и мог идти своим путем. Климт вовсе не был бунтарем по призванию, сторонился рекламной шумихи, не чуждался рутинной, постоянной работы и жизненные неприятности предпочитал оставлять при себе. История его жизни - это история его развития как художника, не нарушенная даже разразившейся в 1914 году мировой войной и отразившая внутренний мир, исполненный живых красок и чувств.
11 января 1918 года с Климтом случился удар, парализовавший правую сторону тела: надежды на выздоровление исчезли, когда у него обнаружилась пневмония. Он умер в Вене 6 февраля, за несколько месяцев до окончательного падения Австро-Венгрии и всего того мира, который он знал.
Материал подготовил АртМаяк
Отредактировано Nusha (2008-12-16 15:58:57)