Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тонкие тела человека

Сообщений 41 страница 51 из 51

41

Физическое тело

Физическое тело известно ученым во всех подробностях, но мы не находим в научных исследованиях того объединяющего начала, которое давало бы возможность поставить в живую связь со всей Вселенной и превратить в одно стройное целое всю ту гору разнородных исследований, которая нагромождена учеными специалистами. Такое объединение дают нам оккультные учения Теософии. В коротком докладе возможно только слегка коснуться такого сложного предмета, как строение человеческого организма, и поэтому о физическом теле, наиболее знакомом всем, скажем только несколько слов.

Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки. Наиболее крупные из этих "жизней" известны физиологии под именем микробов, бактерий или бацилл, но среди них микроскопу удалось открыть лишь гигантов, которые в сравнении с остальными атомистическими бесконечно малыми существами - то же, что слон по сравнению с инфузорией.

Каждая физическая клетка является живым существом, одушевленным лучом "праны", жизне-силы Вселенной; тело клетки состоит из молекул, которые ассимилируются и затем выбрасываются, вдыхаются и изгоняются, тогда как душа клетки сохраняется, остается неизменной при этой постоянной смене материи. Эти бесконечно малые "жизни" циркулируют по органическим сплетениям, проникают в клетки и выходят из них с необыкновенной быстротой, подвергаясь при этом все время воздействию психических сил человека, которые пропитывают их то злым, то добрым влиянием.

Мы выбрасываем из себя непрестанно миллионы этих "жизней", которые вступают немедленно в окружающие царства природы, перенося туда энергии, которые они развивали внутри нашего организма. При этом они вносят в новые организмы, куда вселяются, те свойства, которые получили от нас, от психических сил нашего организма, и таким образом они разносят или возрождение, или разрушение, служат или улучшению, или порче окружающего мира.

Микробы, населяющие человеческое тело, можно обозначить как молекулярные колонии; они разделяются на "Созидателей" и "Разрушителей". В нашей арийской расе в течение первых 35 лет жизни человека преобладают первые, а затем начинают преобладать вторые, вследствие чего и возникает сперва медленное, а затем все более быстрое разрушение нашего тела.

Работа в нашем организме клеточек, выбирающих из крови то, что им нужно, представляет собой чисто физическое сознание. Оно совершается без всякого участия со стороны нашего, человеческого, сознания. "Бессознательная память", как ее называют биологи, есть память именно этой, чисто физической сознательности. Мы чувствуем не то же самое, что чувствуют клеточки. Боль от раны ощущается мозговым сознанием, но сознание молекулярного агрегата, называемого нами клеточкой, заставляет ее торопиться восстановить поврежденные ткани, и это ее действие остается вне сознания мозга. Память молекулы заставляет ее повторять ту же деятельность снова и снова, даже когда минует опасность: отсюда являются рубцы на ранах, шрамы, наросты и т.д.

Смерть физического тела наступает тогда, когда удаление из него физической энергии, управляющей "бесконечно малыми жизнями", дает этим последним возможность идти каждой своим путем. Тогда "бесконечно малые жизни", не связанные более между собой, рассыпаются врозь и наступает то, что мы называем разложением. Тело делается круговоротом никем не управляемых "бесконечно малых жизней", и его форма, бывшая результатом планомерного соотношения, разрушается от избытка их индивидуальной энергии.

Автор:
Е.И.ПИСАРЕВА

+1

42

Эфирное тело

Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями. Всегда же, когда происходят электрические явления, должен быть налицо эфир; и действительно, человеческий организм весь проникнут эфиром: ни одна частица физической материи не соприкасается с другой, все частицы окружены эфиром. Эфирное тело, или эфирный двойник, человека состоит из частиц эфира (1), который проникает все твердые, жидкие и газообразные частицы физического тела, обволакивая каждую частицу эфирной материей и представляя собой в общем совершенный дубликат плотного тела. Для ясновидящего эфирное тело хорошо видимо, и даже экспериментальная наука начинает уже изучать его; так, в интересном труде доктора Погорельского "Электрофотосфены и Энертография как доказательство существования физиологической полярной энергии, или так называемого животного магнетизма, и их значение для медицины" (С.-Петербург, 1899 г.) можно найти воспроизведение целого ряда фотографических снимков, на которых ясно можно видеть как некоторые элементы, из которых слагается эфирный организм человека, так и излучения его. Над исследованием эфирного тела и его излучениями много потрудились французские доктора Люис и Барадюк и целый ряд других исследователей, таких, как Дюрвилль, Роша, Наркевич, Иодко и многие другие.

Эфирное тело можно рассматривать и как архитектора, который созидает и поддерживает связь между физическими частицами тела, который распределяет и соединяет в определенные сочетания физические молекулы, и как проводника жизненной силы, праны.

Одна из функций эфирной части селезенки состоит в том, чтобы воспринимать солнечную энергию (прану), которая разлита в окружающей нас атмосфере; введенные в человеческое тело бесцветные частицы праны принимают прекрасную розовую окраску и, подобно кровяным шарикам, пробегают как по всем артериям и венам, так и вдоль нервных сплетений. Что этот поток праны необходим для правильной деятельности нервной системы, можно вывести из того, что когда он искусственно задерживается, получается полное прекращение чувствительности. Посредством магнетических пассов можно достигнуть полного оцепенения той части тела, на которую направлено воздействие магнетизера; оцепенение это носит тот же характер, что и при нарушенном кровообращении, например при отмораживании; но имеющие дело с воздействиями магнетических токов знают, что нарушается при этом не кровообращение, а приток жизне-силы, или праны: нервы остаются вполне неприкосновенными, но они перестают служить передаточным аппаратом, так как пробегающая по ним прана попала в зависимость от сознания магнетизера.

Людям, у которых уже раскрылось более тонкое внутреннее зрение, эфирное тело представляется серовато-фиолетовым; от него во все стороны исходят короткие, бледно-голубоватые лучи, так называемая аура здоровья. По характеру этой ауры можно судить о состоянии здоровья человека: у здорового человека лучи все перпендикулярны относительно поверхности тела и параллельны друг другу; у больного же они как бы опадают вниз и спутаны, особенно в той области тела, которая поражена болезнью. Излучения эти являются не только показателями хорошего или плохого состояния здоровья, но и средством защиты. Так как эти лучи представляют собой - рядом с чисто физическими выделениями (например, солей) - струящиеся из тела токи избыточной жизненной силы,  то  они, при  нормальной  напряженности,  отталкивают   от   поверхности   тела невидимых болезнетворных агентов, напоминая колесо, которое своим движением разбрасывает прилипающие к нему частицы.

Таким образом здоровая аура предохраняет человека от заразных заболеваний (2). Когда же организм истощен, и сила тока ослабляется, зародыши бактерий проникают свободно в организм и вызывают различные заболевания. Следует к этому прибавить, что порой слабый организм, лишенный обильного притока праны, бессознательно действует как губка, вбирая в себя избыток праны здорового человека, и иногда с такой энергией, что вызывает временное истощение у вполне здорового человека.

Во время сна сам человек, или его бессмертное начало, удаляется из физического организма, предоставляя ему возможность восстановить затраченные силы, и в постели остается одно только физическое тело со своим эфирным двойником. Оба они остаются, таким образом, без своего хозяина и повелителя и предоставляются воздействию таких влияний, которые соответствуют более всего наклонностям спящего человека. Токи мысле-образов, создаваемых самим человеком в бодрствующем состоянии, а также мысле-образы окружающих людей проносятся в физическом и эфирном мозгу спящего, смешиваясь с автоматическими повторениями вибраций, которые возникли в его мозгу в течение дня, и все это производит те спутанные и разорванные сновидения, которые так обычны во время ночного отдыха. Эти искаженные сновидения очень поучительны: они показывают истинную деятельность физического мозга в то время, когда он вполне предоставлен своим собственным силам. Он способен лишь повторять разрозненные отрывки своих прежних вибраций без внутренней связи и порядка, соединяя их как попало, все равно - имеют ли они смысл или не имеют, довольствуясь калейдоскопом проносящихся перед ним видений.

Когда вдумываешься в это явление, становится ясно, что физический и эфирный мозг не более как орудие мышления, а не творец его, который во время сна отсутствует.

В момент смерти бессмертная суть человека удаляется из физического тела так же, как и во время сна, но с той разницей, что она увлекает при этом за собой и эфирное тело, которое выделяется из своего плотного двойника и делает дальнейшую жизнь для последнего невозможной. Через некоторое время, обыкновенно через 36 часов после смерти, человек сбрасывает с себя и эфирного двойника, продолжая жить в своем астральном теле, а эфирный двойник остается вблизи от покинутого им трупа и начинает также разлагаться. Нередко друзья и близкие умершего видят этого двойника, так как сильное напряжение нервной системы делает ее более тонко восприимчивой, и этого достаточно, чтобы увидеть отделившегося эфирного двойника. На этом основаны все истории привидений на кладбищах, где потрясенные люди действительно могут увидеть эфирные тела над могилами умерших.

У нормального человека это отделение эфирного тела от физического происходит только после смерти, но у людей медиумичных может происходить частичное выделение эфирного тела и при жизни, явление чрезвычайно вредное для здоровья медиума, так как оно всегда вызывает нервные расстройства различного характера. Всякое частичное выделение эфирного тела (все оно выделиться не может, не причинив человеку смерти) погружает физическое тело в летаргическое и даже каталептическое состояние, за которым следует чрезвычайно сильное истощение медиума. Большая часть феноменов на спиритических сеансах происходит от других причин, но некоторые медиумы, как, например, Эглинтон и г-жа Эсперанс, обладали этим опасным свойством эфирного тела. Все свидетели, видевшие этих медиумов вовремя выделения эфирного тела, утверждают, что последствием такого выделения являлось каждый раз уменьшение, съеживание физического тела.

Смотрите похожую тему:  Прана - жизненная энергия человека

0

43

Ментальное тело

Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения. Они являются выражением его личности. Но результаты каждого воплощения, самая суть, синтез, если можно так выразиться, всех физических, психических и умственных переживаний человека сохраняется в его высшей, бессмертной, природе.

Строение ментального тела необычайно тонко, материя высшей сферы (ментальной), из которой оно состоит, неуловима не только для физического зрения, но и для астрального; она - в постоянном движении, в постоянном звучании и в постоянных переливах световых оттенков. Развивается ментальное тело приблизительно так же, как и астральное, путем очищения мыслей и воображения, путем введения в сферу сознания все более широких областей Вселенной, путем утончения всех представлений человека; но в этом проводнике имеются и особенности, которые отличают его от эфирного и астрального тел. Оно не соответствует формам человека, а имеет овальную форму и увеличивается в объеме по мере того, как развивается и ширится сознание человека. Все наши мысли имеют свой источник в нем, и затем уже переходят в астральный и физический центры.

У неразвитого человека ментальное тело невелико. Чужие мысли, которыми большинство довольствуется, не развивают его, оно развивается внутренним претворением идей и понятий. Активный процесс мысли, очищенный от дурных страстей и направленный на благородные цели, заставляет в буквальном смысле расти наше ментальное тело. У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков.

По мере освобождения своего от страстного начала, ментальный проводник становится господином над смертной природой человека, его истинным руководителем и органом его свободной воли. Ради этого разум должен подчинить себе страсти, которые держат волю человека в плену, ибо пока не будет побеждено астральное начало, желание будет господином над волей человека. Эта идея существовала всегда, во все времена и у всех народов; отсюда все мифы о борьбе с драконом, который всегда служил символом низшей природы человека.

Из сказанного становится понятным, почему древняя мудрость придает такое великое значение воспитанию ума. "Человек делается тем, о чем он думает", -говорится в Упанишадах. Мы на Западе придаем значение нашим поступкам, но мало обращаем внимания на то, что мы думаем. А между тем способ нашего мышления -важнейший двигатель нашего внутреннего развития. Ясное, последовательное мышление, проникнутое бескорыстием и внутренней правдой, очищает наш ум от низшего, страстного, начала и ведет нас к соединению с источником нашего сознания, с нашим высшим Я. Кроме того, очищая и развивая наш ум, мы делаем его проводником доброй силы для окружающих, потому что ничто не передается так легко другим, как наши мысли; вся среда, окружающая нас, наполнена магнетическими токами мыслеобразов; если ум работает вяло и неопределенно, в него легко входят всякого рода чужие мысли; если же вибрации ума энергичны, определенны и благородны по своему характеру, они будут притягивать только себе подобные мысли и отталкивать злые и нежелательные.

Мало того, от содержания нашего ума, от силы и богатства нашего сознания, от качества нашего ментального тела зависит весь характер нашей посмертной эволюции в промежутке между двумя воплощениями в том высшем мире, который на Западе называется Небом, а на Востоке - Деваканом.

Все личное, корыстное, страстное уничтожается, как  мы  видели, вместе с личностью; сохраняется лишь  содержание  нашего  сверхличного сознания, все, что мы без отношения к своему себялюбию продумали, поняли и восприняли, весь духовный опыт нашей земной жизни собирается в нашем ментальном теле, и наша небесная жизнь после перехода из чистилища проходит в том, что весь этот принесенный материал, весь наш жизненный опыт перерабатывается в душевные силы, качества и дарования, в свойства нашей бессмертной индивидуальности. Когда это претворение совершилось, и весь результат пережитой жизни проник в бессмертную душу, передался Мыслителю (6), тогда и ментальное тело, в свою очередь, разрушается и человек сбрасывает свою четвертую, и последнюю, оболочку. Все наше будущее зависит от того, какого качества был материал, принесенный нами из земной жизни, и то, что мы смутно представляем себе как небесное блаженство, зависит единственно от того, какие мысли и какие чувства и стремления наполняли душу человека во время земной жизни. Если они были хороши - блаженство его небесного пребывания будет велико и продолжительно, если ничтожны и нечисты -он не будет испытывать блаженства, потому что высокие вибрации духовного мира не найдут ответа в его душе.

Источник

0

44

Тонкое тело разума

Также в строении нашего тонкого тела Веды выделяют тонкое тело разума. Разум бывает сильным или слабым. Сила разума - это та сила, которая нас заставляет жить и думать определённым образом.

Такие качества характера как решимость, целеустремленность, бесстрашие, стойкость зависят от силы разума. Именно разум создаёт у нас в голове концепции (понимание вещей), он управляющий механизм нашей жизни. Если у человека в жизни есть цель, она находится в разуме. Мы хотим жить счастливо, у нас есть определённые наклонности, привычки - всё это идёт из разума, где запечатлены наши взгляды на жизнь.

Другая важная характеристика разума это его чистота. Чистый разум всегда устремлен к постижению истины, грязный (оскверненный разум) стремится к тому, что приводит к деградации. Такие качества характера как правдивость, смирение, умиротворение, проницательность зависят от чистоты разума.
Чистота и сила разума это две основные характеристики, которые присутствуя в разуме одновременно делают жизнь человека успешной во всех отношениях.

Разум тоже имеет тонкое строение, но в отличие от тонкого тела ума, он связан с внешним миром через силу, которая называется знание. Каждый человек живет с определённым багажом знания. Это знание, живущее в разуме, побуждает ум к действию. Мы действуем через ум, но руководит всей деятельностью организма разум. У разумных людей все поступки совершаются под строгим руководством разума. Такие люди никогда не идут на поводу у своих привычек и желаний. Их девиз: буду делать то, что нужно, а не то, что хочется. У неразумных поступками управляет ум: что захочу, то и буду делать.

У глупых людей умом руководят чувства. Если человек идёт на поводу у своих чувств и не задаётся вопросом, хорошо это или плохо, он, обычно легко деградирует и становится пьяницей, наркоманом или у него появляются какие-то другие вредные привычки. Он не спрашивает себя, хорошо это или плохо, он просто делает так, как ему нравиться. Про таких людей говорят, что они неразумны, потому что разум не руководит их деятельностью. Деятельностью каждого человека должен руководить разум, а не ум или чувства.

Функции тонкого тела разума
"Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками разума"
("Шримад Бхагаватам" 3.26.30)
В комментарии к этому стиху Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет что: "Сомнение - одна из самых важных функций интеллекта; склонность всё принимать на слепую веру не свидетельствует о большом разуме. Поэтому самым важным в данном стихе является слово самшайа (c санскр.: сомнение); чтобы развить интеллект, человек вначале должен всё подвергать сомнению. Однако сомнения перестают приносить благо, когда речь идёт об информации, полученной из авторитетного источника…".

Итак, перечислим пять основных функций разума:
" Верное представление. Такую способность имеет разум, не загрязненный ложным ЭГО.
" Заблуждение возникает в результате загрязнения разума эгоизмом.
" Сомнение - это способность всё анализировать. Это обычное состояние разума, который ищет истину, но когда он уже её нашёл, то сомнение в этом случае становится признаком невежества.
" Память это сила, которая даёт способность разуму придерживаться каких-то взглядов в жизни. Если человек не помнит, какой результат был от его плохого поступка, то он его повторяет вновь и вновь. Хорошая память о том, как поступать правильно, признак большого благочестия человека.
" Сон это состояние, в котором разум приостанавливает свою деятельность.

Разум направляет ум, который в свою очередь активизирует чувства к действию тремя способами:
" Мыслью
" Словом
" Поступком

Как же работает разум? Если разум сильный, то он постепенно достигает понимания истины, если слабый, то этот процесс становится очень трудным. Тонкое тело разума может управлять умом или не может, в зависимости от того есть ли в нём сила. Наши чувства связывают нас с предметами окружающего мира. Если наши желания направлены в ненужную сторону, то чувства оскверняются ненужными устремлениями, и мы получаем от этого процесса одни неприятности (разум перестает управлять умом).

Мы уже приводили в пример сравнение, что чувства в "Ведах" сравниваются с конями, они как бы скачут и влекут нас куда-то. Иногда они могут скакать в разные стороны. А ум - это вожжи, которые сдерживают коней - чувства. Возничий, который сидит и управляет вожжами - это разум.
Таким образом, разум побуждает к определённой деятельности ум, ум контролирует чувства и побуждает с помощью праны наше тело к деятельности. Прана заставляет функционировать нервную систему, нервная система заставляет работать мышцы, а также все наши органы. Так функционирует весь наш организм.

Сильный разум в совершенстве управляет тонким телом ума. Если разум слаб, то ум уговаривает разум поступать в соответствиями с желаниями чувств. Человек, живущий на поводу у чувств, или, другими словами сказать - на поводу у своих привычек, называется согласно "Ведам" мудха или глупец. Контроль ума всегда связан с контролем чувств. Оскверненные эгоизмом чувства мгновенно привязываются к объекту их желания. Они не спрашивают, ум и разум делать это или нет - такова природа тонких материальных чувств.

Поэтому существует пять стадий силы разума или его способности оторвать чувства от объектов их желаний:

1.Способность удержаться от ненужного действия побуждаемого чувствами
Регулярно изучая священные писания, анализируя, что происходит в результате совершения того или иного неблагоприятного поступка в кругу единомышленников, слушая лекции людей с чистым сознанием на эти темы, человек становится способным избежать ненужного действия. Однако при снижении общения со святыми людьми такой человек временно срыватеся.

2.Удерживаться от ненужных желаний
Культивируя в себе интерес к благостной жизни, и прививая вкус к правильным желаниям, появляется возможность легко справиться с ненужными желаниями. Такой человек способен бросить вредную привычу.

3.Возвращать под контроль отвлекающийся ум
Практикуя соблюдение режима труда отдыха и еды, дисциплинируя, таким образом, ум человек твёрдого разума становится способным возвращать отвлекающийся ум под свой контроль. Такой человек уже способен заняться регулярной практикой самосовершенствования.

4.Полностью контролировать ум и чувства
Только с помощью повторения с любовью Святых Имён Господа человек становится способным полностью контролировать ум и чувства. Такой человек принимает духовного учителя и, следуя его наставлениям, постепенно достигает высшей цели жизни - понимания своей духовной природы и своих вечных взаимоотношений с Богом.

5.Свобода от материальных желаний
Очистившись с помощью повторения Святых Имён Бога, и полностью осознав свою духовную природу, человек полюбивший Бога становится свободным от всех страданий и в следующей жизни достигает духовного мира (места, где нет страданий).

(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWWTORSUNOV.RU

0

45

Барбацуца написал(а):

Нет. Не согласна.Поставить себя выше Бога - Гордыня.

хм... может я непонятно изъясняюсь...
Фактически, Дьявол, стявя себя выше Бога, ставит себя в ранг_выше_Бога, т.е. предполагает делать для мира еще больше, чем Бог. При чем тут Гордыня? Это слишком усредненное слово для описания сего действа.

0

46

Манипура написал(а):

Фактически, Дьявол, стявя себя выше Бога, ставит себя в ранг_выше_Бога, т.е. предполагает делать для мира еще больше, чем Бог. При чем тут Гордыня? Это слишком усредненное слово для описания сего действа.

Твоя трактовка абсолютно чужда мне и Христианству. Поэтому, я даже не вижу смысла, что то здесь комментировать.
Сказать тебе, что Дьявол был изгнан из царствия небесного по причине его именно гордыни?Зачем тебе это, если ты пишешь " при чем здесь гордыня "
То, что Дьявол предполагал сделать мир лучше, это, вообще, какая то шутка - прибаутка, на мой взгляд.
Что хотел Дьявол и за что он был изгнан, и кто он был такой, и т.д. я имею достаточно полное представление из Христианского учения. Из Христианского, а не трактовок каких то либо отдельных адептов,которые и свою собственную веру, зачастую толком определить не могут.

0

47

Барбацуца написал(а):

Из Христианского, а не трактовок каких то либо отдельных адептов,которые и свою собственную веру, зачастую толком определить не могут.

Аля, а веру надо определять?  :flirt:
Имхо, вера это вера, а религия - это религия. Вера одна, религии (трактовки) разные.

0

48

Манипура написал(а):

(трактовки) разные.

В любом случае, трактовка, где Люцифер характерезуется лучше , чем Бог, потому что он хотел мир сделать - лучше, я просто такое читать не могу.  Жесткач.

0

49

Барбацуца написал(а):

В любом случае, трактовка, где Люцифер характерезуется лучше

опять приходим к вопросу: хорошо-плохо, лучше-хуже :)

0

50

Манипура написал(а):

опять приходим к вопросу: хорошо-плохо, лучше-хуже

А что, нет хорошо и плохо, лучше и хуже? Вот уж, не знала.. :glasses:

0

51

Манипура написал(а):

стать выше Бога = сделать мир лучше.

Не согласна. Это разрушить себя и нанести вред миру.

Манипура написал(а):

Фактически, Дьявол, стявя себя выше Бога, ставит себя в ранг_выше_Бога, т.е. предполагает делать для мира еще больше, чем Бог.

Не согласна. Он пытался создать свою реальность, но без Божьей искры. Без Любви. А это ложный путь. Он разрушил себя и нарушил равновесие. Он поставил себя выше ЛЮБВИ. Но Ева. Ты же сама говоришь, что ЛЮБОВЬ - АБСОЛЮТ. И эта любовь была и в Люцифере. Получается он пытался выйти за рамки самого себя и АБСОЛЮТА, то есть Мироздания, Реальности, назови, как хочешь. Выйти за рамки - попытаться разрушить. Правда он этим доказал, что выше Любви ничего нет. Но вред был нанесен. Но мир справедлив каждый миг, значит это было надо. Как доказательство того, что доказывать в общем-то и не надо. Но раз в нашей жизни стала присутствовать логика...

0