Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » Занятия дома по системе Монтессори


Занятия дома по системе Монтессори

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Давайте поделимся опытом изготовления пособий для занятий и играми, которые можно проводить в домашних условиях.

"Цветные цилиндры". Один из вариантов этой  игры представляет собой цилиндры, сделанные из дерева и окрашенные  в разные  цвета - по 5 цилиндров каждого цвета. Цилиндры, окрашенные  в  один цвет, различаются по высоте. Цель  этой игры научить ребенка сопоставлять величины, выстраивать  ряды -  серии  одинаковых по определенному признаку цилиндров. На этом материале ребенок  научиться распознавать не только "большой" и "маленький" цилиндры, но   и   "самый   большой",  "поменьше",  "средний",  "маленький",   "самый маленький".  Ребенок  научится различать предметы,  ненамного  отличающиеся друг от друга по величине. К тому же это прекрасный счетный материал. Можно также  добавить  ряд упражнений, развивающих логику: построить  "заборчики" разной степени сложности: Выстроить заборчик из цилиндров одной высоты ( их может быть только 5).
-Выстроить заборчик одного цвета.
- Разделив цилиндры на две группы: 5 цилиндров одного цвета -малышу,  5 цилиндров  -  тому,  кто  с  ним  играет, построить  совместно  двухцветный "заборчик". Пример: "Я ставлю красный, ты синий, я красный, ты синий,  я  - красный,   ты  -  ?"  Так  вы  привьете  ребенку  ощущение  закономерности, обусловленное вами
- Продолжите занятия по тому же принципу, усложняя задачу – используйте три  цвета,  четыре, пять. Больше инициативы отдавайте ребенку.  Построение "заборчика" может быть связано с величиной, например: большой - маленький, большой  -  средний - маленький. Можно вводить и другие понятия: высокий  - низкий, длинный - короткий.
Для этих игр покупаем в магазине 5 наборов деревянных цилиндров (по 5 штук в каждом), окрашиваем их в разные цвета, например самые большие – красные, чуть поменьше – оранжевые и т.д. желтые, зеленые, синие. Все покрываем бесцветным лаком (можно паркетным).

Отредактировано НатаНич (2006-04-01 01:13:05)

0

2

Если нет желания возиться с красками, покупаем готовые цветные пластиковые цилиндры (тоже 5 наборов), только там их по 8 шт, выбираем по 5 одинаковых.

Отредактировано НатаНич (2006-04-01 01:13:54)

0

3

Вот несколько занятий в форме игры (все довольно простые, но полезные):
“Разложим по порядку”
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
“Волшебное сито”
Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
“Выловим из воды”
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
“Не просыпь и не пролей”
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
“Лепим колобки, колбаски и блинчики”
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.
“Открой и закрой”
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
“Была лужа – и нет ее”
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

Отредактировано НатаНич (2006-03-31 03:59:00)

+2

4

“Смети, но не просыпь!”
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.
“Ну-ка, вылови”
Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
“Пересыпаем ложкой”
Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
“Готовим лекарства”
Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.
“Посыпаем дорожки”
Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.
«Смешивание акварели»
Материал. Несколько пробирок в стойке (можно заменить прозрачными стаканчиками). Три баночки с основными цветами акварели: красным, синим, желтым. Пипетка. Все это на подносе. Тряпочка пли губка.
Работа с материалом. Ребенок ставит поднос с материалом перед собой. Он берет пипетку, набирает одну из данных красок и капает несколько капель в первую пробирку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает пробирку и видит, что краска изменила свой цвет. Ребенок продолжает работу.
«Перекладывание шариков»
Материал. На подносе стоят две маленькие миски (одна из них с водой), лежит ситечко с ручкой. В воде плавают 3-4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка.
Работа с материалом. Ребенок приносит с полки материал, ставит его перед собой. Миска с водой и шариками стоит слева. Ребенок берет в правую руку ситечко и с его помощью перекладывает плавающие шарики в пустую миску. Он замечает, что вода проливается в дырки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде. Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику. Если на подносе после работы остались капли воды, ребенок вытирает их губочкой. осуществляй тем самым самоконтроль над ошибками.

0

5

Наташа - очень познавательный материал, спасибо!

0

6

НатаНич, спасибо, очень интересно, буду обязательно заниматься, когда подрастет  :)

0

7

Наташа, спасибо, очень интересно :O

0

8

Sati написал(а):

НатаНич, спасибо, очень интересно, буду обязательно заниматься, когда подрастет  :)

Вам уже пора,начинайте пересыпать в стульчике или складывать мисочки или чашечки разных размеров друг в друга, бочечьки то же хороший материал. Мы уже рисуем ручками давно, очень занятно. Ну и другие типа пирамидок.

0

9

а шнуровка как интересно!

0

10

Ксюша, где такую шнуровку покупала? Спасибо за совет, думаю надо начинать потихоньку  :)

0

11

Sati, мы в 1,5 года уже рамки монтессори 2 степени сложности складывали, так что уже можно и вам заниматься потихоньку

0

12

Все покупала в Умном ребенке! ул.Ставропольская 178 на пересечении с Шевченко. тел 861-267-94-63 с9-30 до 18-30 суббота и воскресенье с10до 18 без перерыва.
Там и рамки Монтесори и куча всяких интересных игрушек.

0

13

я себя чувствую никудышной мамой, времени на чтение книг совсем не хватает,  а так хочется развивать вовремя малыша, я боюсь, что опаздываю, может вы мне посоветуете что читать? как с ним играть? нам 10 месяцев, что уже пора делать? мы уже ходим, умеем танцевать, когда музыку слышим, хлопаем в ладоши,  приучаемся к горшку, даем ручку "здравствуйте", вообще как с ним разговаривать правильно?

0

14

розочка
Все правильно вы делаете. Если некогда читать, то выучите стихи сами, и рассказывайте их ребенку.
Также уже вполне уместно играть в пальчиковые игры, начать с самых простых: ладушки, сорока-белобока, потом разучивать новые (стихи к играм можно взять здесь: http://maminsite.ru/early.htm).
Можете уже показывать малышу презентации на компьютере, можно заниматься по методикам Домана - показывать карточки (как работать по Доману и сами карточки можете также найти здесь: http://maminsite.ru/early.htm).
Играйте в крупы по Монтессори.
В общем, занятий можно найти предостаточно.

0

15

Моему сынуле 4 месяца. Я сейчас взахлеб читаю методику Домана, делаю карточки, начали чтение. По Монтессори не могу найти подходящей литературы с практическими рекомендациями.
Подскажите для нашего возраста какие игры Монтессори можно соорудить своими руками?

0

16

А мне кажется, что раннее обучение ни к чему. Рекомендую почитать Марину Куртешеву "Как сохранить психологическое здоровье ребенка". К сожалению не знаю где найти в инете. Раннему развитию-да! Со своим ребенком занимаюсь по методикам Монтессори. Хочу почитать Масару Ибуку.

0

17

Alexa написал(а):

Подскажите для нашего возраста какие игры Монтессори можно соорудить своими руками?

У нас на сайте собраны такие игры: http://www.maminsite.ru/early.files/early16.html

0

18

Кристиночка написал(а):

Хочу почитать Масару Ибуку.

Почитать и скачать можно здесь:
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2092
http://babylib.by.ru/ibuka/ibuka1.html
http://thelib.ru/books/ibuka_masaru/pos … -read.html
http://rebenok.by/library/education/~task=file~id=34

0

19

а у меня никогда не хватало терпения заниматься этим дома, то времени нет, то возможности. Лично мне проще куда-нибудь водить, где будут профессиональные преподователи.

0

20

Спасибо, Наташа! Никогда не думала, что по Монтессори можно и дома заниматься... Только сделать надо много. А с другой стороны, на тех же занятиях сколько сэкономишь! Мы в студию Монтессори ходим с 7,5 мес.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » Занятия дома по системе Монтессори