Давайте поделимся опытом изготовления пособий для занятий и играми, которые можно проводить в домашних условиях.
"Цветные цилиндры". Один из вариантов этой игры представляет собой цилиндры, сделанные из дерева и окрашенные в разные цвета - по 5 цилиндров каждого цвета. Цилиндры, окрашенные в один цвет, различаются по высоте. Цель этой игры научить ребенка сопоставлять величины, выстраивать ряды - серии одинаковых по определенному признаку цилиндров. На этом материале ребенок научиться распознавать не только "большой" и "маленький" цилиндры, но и "самый большой", "поменьше", "средний", "маленький", "самый маленький". Ребенок научится различать предметы, ненамного отличающиеся друг от друга по величине. К тому же это прекрасный счетный материал. Можно также добавить ряд упражнений, развивающих логику: построить "заборчики" разной степени сложности: Выстроить заборчик из цилиндров одной высоты ( их может быть только 5).
-Выстроить заборчик одного цвета.
- Разделив цилиндры на две группы: 5 цилиндров одного цвета -малышу, 5 цилиндров - тому, кто с ним играет, построить совместно двухцветный "заборчик". Пример: "Я ставлю красный, ты синий, я красный, ты синий, я - красный, ты - ?" Так вы привьете ребенку ощущение закономерности, обусловленное вами
- Продолжите занятия по тому же принципу, усложняя задачу – используйте три цвета, четыре, пять. Больше инициативы отдавайте ребенку. Построение "заборчика" может быть связано с величиной, например: большой - маленький, большой - средний - маленький. Можно вводить и другие понятия: высокий - низкий, длинный - короткий.
Для этих игр покупаем в магазине 5 наборов деревянных цилиндров (по 5 штук в каждом), окрашиваем их в разные цвета, например самые большие – красные, чуть поменьше – оранжевые и т.д. желтые, зеленые, синие. Все покрываем бесцветным лаком (можно паркетным).
Отредактировано НатаНич (2006-04-01 01:13:05)