Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метод Марии Монтессори

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Мария Монтессори - известный итальянский педагог, в честь которой было названо целое педагогическое направление – Монтессори-педагогика.
Мария Монтессори родилась в семье А.Монтессори, 31 августа в 1870 году, в маленьком провинциальном городке Чиаpавалле.
Свою первую школу она открыла в 1907 году. В этой школе педагогами проводились занятия с умственно отсталыми детьми. С помощью ряда своеобразных заданий, упражнений и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, эти дети так успешно обучались, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило М.Монтессори, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"
М. Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу.

Что главное в педагогике М.Монтессори?

В этом направлении ребенок рассматривается как личность с самого рождения. Каждый ребенок, как и каждый человек, уникален.
В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться; и все это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые же организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам.

Основной принцип метода Монтессори

Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.
Но самое главное в методе – это понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры.

Девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому".

М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого — наличие так называемых сенситивных (то есть наиболее восприимчивых) периодов восприятия мира. Этих периодов несколько, и во взрослом состоянии они уже никогда не повторяются.

Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком.
Например, даже современные психологи подтвердили, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам:
от 0 до 6 лет проходит развитие речи,
до 5,5 сенсорное развитие.
с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни.
от 0 до 3 лет – это период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.

Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.

Ребенок учится самостоятельно с помощью специальных Монтессори – материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Метод Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда, учитель.

Что представляют собой дидактические Монтессори-материалы?

Эти материалы - это что-то среднее между учебными пособиями и развивающими играми, которые обязательно (!!!) изготовлены из натуральных материалов.
Монтессори-материалы шлифовались в течение почти 100 лет! М. Монтессори придумала очень много материала, потом следила, какие детям по тем или иным причинам не нравятся, в результате около 70 % материалов было отбраковано. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении. Поэтому Монтессори-материалы стоят достаточно дорого.

Детские сады-Монтессори

Метод Монтессори популярен во многих детских садах всего Мира. Сегодня на Украине тоже открываются детские сады, которые работают по этой методике.
Все учителя детских садов-школ проходят обязательный курс подготовки. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться каждый Монтессори-учителя. Ведь в методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу.
Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо!
Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно.
Ребенок с самого рождения - личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов.

Как строится группа Монтессори в детском саду?
Классический вариант системы Монтессори предполагает занятия с 3-х лет
Каждая группа в детском саду – это семья, в которой занимаются дети от 3 до 12 лет. Они занимаются все вместе.
Мария заметила, что дети учат других детей даже лучше, чем взрослые. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов, выделив две группы. В первой - дети от 3 до 6 лет, во второй от 6 до 12. У них разные задачи.
До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своем темпе и до своего предела, то культуру еще можно осваивать и в разных формах и направлениях. Для Монтессори-группы важно, чтобы детей в ней было оптимально 15-20 человек.
Занятия в детском саду-школе не групповые. Групповому занятию в группе детей от 3 до 5 лет, уделяется 15 минут. Основной способ жизни — свободная работа с предметами окружающей среды. Это касается и улицы, и дома, и всех помещений детского сада — столовой, раздевалки и т.д.
Организовать помощь второй группе значительно труднее, поэтому классов для детей от 6 до 12 в мире значительно меньше, чем классов от 3 до 6. И все же в некоторых странах (США, Нидерланды) школ Монтессори довольно много.
Монтессори-класс включает в себя множество зон: языковая, географическая, математическая, естественно-научная, умственного, сенсорного, общего развития и пр.
В каждой зоне свои занятия, где ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику; изучают окружающий мир. Они играют с предметами, изучая размер, форму и цвет.
В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга (овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.
Каждый малыш может сам выбрать для себя зону и конкретный Монтессори-материал, с которым ему хочет поработать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам.
Ребенок работает в собственном темпе, потому что в методе Монтессори нет соревнований!
Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностр. языка и др.
Свободной работе в Монтессори-группе - уделяется 1,5-2 ч в день в зависимости от возраста и от желания ребенка.

Развитие детей идет в 5 областях:
сенсорика (развитие органов чувств),
навыки практической жизни,
математика,
родной язык,
космическое воспитание.

Космическое воспитание - это термин М. Монтессори.
Сюда входит азы географии, биологии, физики, химии. По мере возможности и по желанию родителей в группах организуют занятия рисованием, музыкой, иностранным языком, физкультурой на основе философии Монтессори. Выбор материала для работы зависит от желания ребенка. Но, зная этапы развития, общие для всех детей, педагоги могут мягко стимулировать процесс.

Дети поступают в группы Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой (это очень важно, так как дает базу для развития во всех отраслях), а так же упражнениями из практической жизни - разного рода переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажение, застегивания пуговиц, молний, кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д.
Основной целью этих практических упражнений, является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.

Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься с 2,5-3 лет.
Еще один важный момент! Это поддержание порядка…..
М.Монтессори предложила малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. И не только потому, что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Она считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен. Педагог не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется наказаниями. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес. Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори.

М.Монтессори никогда не отрицала важной роли игры в процессе развития ребенка.
Она настойчиво подчеркивала необходимость не ограничивать деятельность ребенка исключительно с игрушками. Монтессори была противницей ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений, потому что малыши одинаково “впитывают” и плохое и хорошее и могут воспроизводить это в спонтанной ролевой игре.
Основное место в Монтессоре-методе занимают игры-упражения, в ходе которых ребенок взаимодействует один на один с предметами подготовленной среды. Здесь применимы игры по правилам, а также подвижные игры, если из них исключен элемент соревнования и сравнение малышей друг с другом.
Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход.
Дети из групп Монтессори без особого труда поступают в самые престижные школы и учатся в них достаточно успешно. Это объясняется тем, что они обладают широким кругозором, имеют сформировавшуюся внутреннюю мотивацию к познанию нового, умеют концентрироваться на работе, могут аргументировано отстаивать свое мнение и рассуждать о проблеме, они внимательны, наблюдательны, самостоятельны и, наконец, они более дисциплинированы.

wwwuaua.info/content/articles/1072.html

+2

2

Монтессори-педагогика

0

3

Суть методики Монтессори - развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки в удобном для него темпе и наиболее подходящими для него способами. Существует ряд групп и детских садов, в которых на практике – и весьма успешно – применяют теории Марии Монтессори. Эта методика существует уже около ста лет, и время показало, что она действительно дает впечатляющие результаты.

Однако не стоит забывать, что воспитание ребенка начинается дома; что именно дома ваш малыш проводит большую часть времени, и именно там у него возникают и закрепляются привычки и навыки, которые готовят его к взрослой жизни. И даже если малыш посещает Монтессори-группу, потом он возвращается домой, к родителям, бабушкам и дедушкам. Кроме того, не всегда и не везде существует возможность отдать ребенка в детский сад, работающий по методике Монтессори. Но, независимо от того, есть ли такая возможность лично у вас, желательно дома создать для ребенка обстановку, стимулирующую развитие и облегчающую для него познание окружающего мира.

Конечно, полный комплект пособий Монтессори стоит достаточно дорого и места занимает немало. Полноценную развивающую обстановку можно создать только в специальном Монтессори-центре. Однако и дома, пользуясь тем, что у вас уже есть, можно создать среду, наиболее благоприятную для развития ребенка и его самостоятельных занятий, для которых не нужны дорогостоящие пособия.

Как к этому подойти? Во-первых, надо позаботиться о том, чтобы ребенку было удобно. Мы нечасто задумываемся о том, что наш дом обставлен «под взрослых», и ребенку очень непросто добираться до интересующих его вещей. Конечно, о безопасности тоже забывать не стоит, однако собственные вещи малыша необходимо размещать так, чтобы он мог в любой момент самостоятельно взять их или убрать на место.

Детскую мебель желательно подбирать по размеру; кроме того, она не должна быть тяжелой, чтобы ребенок мог сам передвигать ее. Обязательно нужны специальные детские стол и стул, за которыми ребенок будет заниматься, и полка для хранения всего необходимого, прочно закрепленная в пределах его досягаемости. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок мог самостоятельно доставать не только свои учебные пособия, но и предметы гигиены и домашнего обихода. Пасту, щетку, мыло желательно положить так, чтобы малышу было легко доставать их без помощи взрослых.

Самые простые предметы, которые есть в каждом доме, могут превратиться в Мнтессори-материал. Например, ребенок может отрабатывать точность движений, пересыпая рис из кувшина в чашку. Когда у него станет получаться, можно усложнить упражнение, взяв вместо риса воду или сок. Еще точность движений, и заодно глазомер можно развивать, собрав несколько бутылок или банок разного размера, и предложив ребенку подбирать к ним правильные крышки.

Если вы (или кто-нибудь из подруг) шьете, обрезки тканей могут стать Монтессори-пособием для другого упражнения. Подберите несколько видов ткани с различными текстурами – по два каждой, пусть ребенок изучит их и научится собирать пары. Потом завяжите ему глаза и предложите сделать то же самое.

Упражнения «на ощупь» вообще очень полезны и интересны ребенку. Можно просто собрать штук десять небольших предметов, которые хорошо знакомы ребенку (карандаш, пуговицу, ложку), сложить их в плотный мешочек и предложить ему опознавать предметы на ощупь, с завязанными глазами. Набор предметов можно корректировать в зависимости от возраста ребенка. Еще это упражнение можно привязать к изучению азбуки, собирая предметы, названия которых начинаются с одной буквы – с той, которую вы недавно изучали.

Это – несколько несложных Монтессори-упражнений, которые вы вполне можете сами провести с ребенком. При их выполнении взрослым тоже необходимо следовать определенным правилам.

Выберите для пособий определенное место, которое будет известно и доступно ребенку. Так он сможет привыкнуть убирать за собой, и сам будет решать, чем сегодня будет заниматься, сколько раз повторить упражнение и когда остановиться. Только пусть ребенок усвоит, что нельзя бросать незаконченные дела, и надо довести начатое до конца, и только потом убирать пособия.

Помните, в методике Монтессори самое главное – самостоятельная работа, поэтому проявляйте терпение и не пытайтесь что-то навязывать вашему малышу или делать задание за него. То, что взрослый считает элементарным, для трехлетнего человечка может быть непростой задачей. Суть Монтессори-упражнений – давать ребенку возможность действовать самостоятельно, ваша задача – просто присматривать за его работой.

Отсюда же вытекает еще одно правило: не надо лишних слов. Объясняя ребенку задание, говорите и показывайте только то, что необходимо. Пусть он сам на практике познаёт характеристики вещей, занимаясь собственной «исследовательской работой».

И, конечно же, подобная работа с Монтессори-материалами не должна превращаться в тяжелую повинность или обязаловку. Ребенок учится, играя, и лучше воспринимает новое, когда настроен на это. Поэтому если сегодня малыш не хочет что-либо делать – перенесите это на завтра. Ведь самое главное – проводить время с вашим малышом и заниматься увлекательными вещами, которые доставляют радость вам обоим.

Автор статьи: Герасимова Анастасия,
монтессори-педагог

http://www.rebenok.com/info/earlydevelo … ory/56598/

0

4

Что такое монтессори-материалы?



Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-педагогической работы, ведущейся с начала ХХ века, стали Материалы для развития чувств, представленные здесь одновременно с другими развивающими материалами.

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов.

Материалы и их функции должны рассматриваться во взаимосвязи с принятым Марией Монтессори видением ребенка, а именно с его антропологией. Она видела в формирующемся ребенке мощные внутренние созидательные силы, которые выполняют работу по развитию и построению его собственной личности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социально - эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую роль.

Материалы Монтессори служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребенок действует самостоятельно, его внутренние силы освобождены, чтобы постепенно шаг за шагом он мог стать независимым от взрослых. Индивидуальное и социальное развитие образуют единство противоположностей. Только оно дает возможность автономной и независимой личности реализовать сложное поведение в обществе.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней. В созданной согласно Монтессори "подготовительной среде" ребенок может упражнять все физические и духовные функции, формировать свою душевную целостность и всесторонне развиваться. Посредством упорядочивания подготовительной среды он учится приводить в систему свой прежний опыт.

Правильное воспитание добивается не того, чтобы заставить ребенка воспринять одно за другим изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Истинная сущность разума состоит в том, чтобы упорядочивать и сопоставлять. Связи становятся понятными, противоположность ясной, противоречия осознанными, выводы сделанными, а поведение контролируемым. Разнообразный сенсорный и моторный опыт превращается в "знание, ставшее плотью". Это направление развития личности ребенка опирается на утверждение: "В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве".

Материалы отвечают стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, это способствует появлению все более точных и гармоничных движений. Мир постигается в истинном смысле этого слова. Движения, соединенные с впечатлениями и чувствами, создают основу для духовного развития.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Монтессори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Через сильную притягательность материалов ребенок приобретает интерес к вещи. Из любопытства и радости общения с материалом у него возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему постигать мир. Он стремится сам во всем разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

Монтессори-материалы способствуют "поляризации внимания", направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений. Таким образом достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности. Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему возможность контроля над ошибками. Ребенок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять их. Если ошибка возникла, он устраняет ее, и нарушенный порядок восстанавливается. Это приучает к точности и деловитости.

Монтессори-материалы - это нечто среднее между учебными пособиями и развивающими играми, изготовленными непременно из натуральных материалов. Дизайн Монтессори-материалов не менялся со дня создания, т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении. Поэтому стоят настоящие монтессори-материалы дорого. Список некоторый материалов и занятий, используемых в монтессори-группах:

Сенсорное развитие

Рамки с застежками - обучение конкретным, навыкам, необходимым при одевании. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.

Коричневая лестница - представляет различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями: тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый.

Розовая башня - представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький.

Красные штанги - представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями: короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.

Блоки цилиндров - представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй - цилиндры различные по диаметру; два других включают цилиндры различные по высоте и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук необходимую при письме.Цветные цилиндры - каждый набор соответствует параметрам размеров одного из наборов блоков цилиндров.Шумовые цилиндры - этот набор состоит из двух деревянных коробок, каждая из которых, содержит шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т.е. каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.

Развитие речи

Буквы, вырезанные из песчаной бумаги, позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием.Металлические вкладки - десять математических вкладок разной геометрической формы. Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаз к письму.

Математическое развитие

Красно-синие штанги - набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно-синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания вычитания, умножения и деления.

Коробка с веретенами - две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.

Золотые бусины - эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций.

Геометрические тела - обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, овоида, конуса и треугольной призмы.

Все вышеперечисленные материалы трудно использовать для занятий с малышом дома - они рассчитаны на оборудование детских садов и монтессори-групп. В домашних условиях монтессори-материал может быть использован лишь в ограниченных количествах. Как правило, это такие пособия, как:
-Геометрические Рамки-вкладыши Монтессори
-Познавательные рамки-вкладши
-Шнуровки
-Игрушки с застежками
-Наборы для рукоделия

http://www.rebenok.com/info/earlydevelo … ory/53390/

0

5

Вика-5
И все б хорошо, и звучит заманчиво. Вот только есть НО (из тех нескольких, что имеются). Явление ассимиляции. Это значит, что разновозрастные дети, находясь в одной группе воздействуют друг на друга. Младшие дети в более выгодной позиции, они тянутся к старшим и уровень их развития становится выше, но рано или поздно, они становятся старшими в группе, и их развитие, соответственно, опускается до некоего среднего уровня.

0

6

Ягода Малина написал(а):

Младшие дети в более выгодной позиции, они тянутся к старшим и уровень их развития становится выше, но рано или поздно, они становятся старшими в группе, и их развитие, соответственно, опускается до некоего среднего уровня

Нет, совсем не так. Напротив, средние и старшие дети постепенно выходят на уровень преподавания, тем самым плотно закрепляют СВОИ навыки, и рнаходят что-то новое и для себя в материале. Если Вы знакомы с Монтессори системой - то, наете, что ребёнок никогда недорабатывает какое-то пособие до конца, а берёт от него именно столько, сколько может взять в силу своего возраста, уровня развития.и  пр. и пр. Т.е.. в отдельно взятом каком-то пособии ребёнок любого возраста найдёт для себя что-то своё. И возьмёт от него столько сколько в его силах.

0

7

Лена, я с тобой абсолютно согласна. Кристина у меня в садике ходила в логопедическую группу. Там были детки от малышей до подготовишек. Конечно они по Монтессори не занимались. Но никаких проблем из-за разницы в возрасте у не увидела. Были только плюсы.

Ягода Малина написал(а):

и их развитие, соответственно, опускается до некоего среднего уровня.

Не опустилось.  :flirt:

Фасоль написал(а):

Если Вы знакомы с Монтессори системой - то, наете, что ребёнок никогда недорабатывает какое-то пособие до конца, а берёт от него именно столько, сколько может взять в силу своего возраста, уровня развития.и  пр. и пр. Т.е.. в отдельно взятом каком-то пособии ребёнок любого возраста найдёт для себя что-то своё. И возьмёт от него столько сколько в его силах.

Это точно. У Маши есть много игрушек на которых написанно от 1,5 - 7. Или от 2-12. К ним прилагаются книжечки с заданиями от азов и до.........................................

0

8

По-моему, то, что в группе занимаются разновозрастные дети - это только плюс, ведь в жизни люди не общаются только лишь со своими ровесниками! А все системы образования, создающие искусственные условия, так или иначе заставляют ребёнка потом приспосабливаться к реальной осбстановке.

0

9

Осень написал(а):

По-моему, то, что в группе занимаются разновозрастные дети - это только плюс, ведь в жизни люди не общаются только лишь со своими ровесниками! А все системы образования, создающие искусственные условия, так или иначе заставляют ребёнка потом приспосабливаться к реальной осбстановке

я тоже так считаю. Система мне нравится. Ребенок занимается тем, к чему у него сейчас имеется интерес и соответственно будет воспринимать с легкостью.

0

10

ну,и , как плюс, можно понаблюдать , к чему у ребенка есть склонности, к чему его тянет)) Я кое-что беру из этой методики для нас с Вадюшей. Нам нравится.

0

11

Мы ходили в Монесорри-центр. Ярошику нравилось. но он так за все свои два года жизни не болел. Пришлось бросить. Кстати, метод, как мне объяснила педагог, не выявляет, к чему склонность, он учит малыша прислушиваться к себе, быть самостоятельнее.

Отредактировано KarmenLeon (2011-11-26 23:37:57)

0

12

KarmenLeon написал(а):

Кстати, метод, как мне объяснила педагог, не выявляет, к чему склонность, он учит малыша прислушиваться к себе, быть самостоятельнее.

Возможно, я и не права. Я ведь не педагог. Просто, создав Монтессори- среду, можно наблюдать за ребенком и видеть к чему у него есть склонности. Затем мы корректирует среду уже под ребенка. Я так поняла метод.  К тому же я не имею ввиду в чистом виде метод Монтессори, а метод , адаптированный под конкретного ребенка)))). это мое личное мнение.  ;-)

0

13

Jul_V написал(а):

Просто, создав Монтессори- среду, можно наблюдать за ребенком и видеть к чему у него есть склонности.

Возможно.

Jul_V написал(а):

Затем мы корректирует среду уже под ребенка

Не слышала об этом.  :dontknow:

Jul_V написал(а):

К тому же я не имею ввиду в чистом виде метод Монтессори, а метод , адаптированный под конкретного ребенка)))).

Тогда понятно.  http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0

14

KarmenLeon написал(а):

Тогда понятно.

а ты с какого возраста Ярошика повела в монтессори-центр? Я, вот, подумаю Вадюшу в школу раннего развития поводить. Сейчас как раз озадачиваюсь выбором ))

0

15

Jul_V написал(а):

а ты с какого возраста Ярошика повела в монтессори-центр?

В октябре этого года. В 2 года 1 месяц Ярошика.

0

16

очень интересный метод,нужно будет попробовать!

0

17

И как ваши результаты, довольны вы центром.

0

18

Я мелкого хочу отдать. Он и так пытается угнаться за старшей сестрой.

0

19

мы только хотим пойти на обучение еще нет 2 лет

0

20

согласна с утверждением которое было сказанно что ребенок должен выбарть конечно в пределах разумного то что ему нравится и стараться помогать развивать его в этом

0