Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Зачем нужны сказки?


Зачем нужны сказки?

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

СКАЗКИ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ?
"Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно"

Влияние сказок на психическое развитие ребенка

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Реальность сказочной жизни

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Воспитание чувств

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Каждому возрасту - свою сказку!

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как Репка, Теремок, Колобок. Подобная организация речи сказителя, помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и освоиться в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.
http://prosto-deti.ru/index/skazki_zach … uzhny/0-11

+3

2

KarmenLeon,[взломанный сайт]
Я иногда сама придумываю сказки, в зависимости от ситуации. и это работает. Ура!
А еще, я заметила, как моя Ясенька с таким интересом и так внимательно рассматривает страницу, где принцесса с принцем (сказка "Золушка"). Я ее спрашиваю, тебе нравиться принц, она так стесняется и кивает, да. И принцесса тоже.
Прелесть![взломанный сайт] (это уже про меня в этот момент, прим. автора)

А книги мы любим с первых дней, они у нас всегда рядом и в рабочем (потрепанном) состоянии.  8-)

+2

3

Ясенька написал(а):

А книги мы любим с первых дней, они у нас всегда рядом и в рабочем (потрепанном) состоянии.

И у нас то же самое. Книги может слушать по 2 часа подряд (как, впрочем, и сказки))) Иногда, слушая, может заплакать (когда момент какой-нибудь трогательный). Понимает ведь, малипусик! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

0

4

А у меня Макс сам сказки сочиняет. Недавно про доброго дракона историю придумал.

+2

5

AleksNN написал(а):

А у меня Макс сам сказки сочиняет. Недавно про доброго дракона историю придумал.

Вот умничек!  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

0

6

Да, они - малыши такие, как насочиняют, потом думаешь правда или творение мысли...
Из садика придет как подрасскажет...потом с воспитулей говорю, она смеется... Помню, раз было: "Мама я уписялась в тихий час, меня на другую кроватку переложили." Я удивилась, странно...и потом почему мокрые вещи не дали и ничего не сказали про это... Я долго уточняла у дочери, но она продолжала: "Да-да, мамочка!" Пришли в сад, выяснилось, что это другая девочка и ее перекладывали на др. кроватку. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif  Короче роли примеряем. Так сказать проектируем на себя. Но это было уже давненько, сейчас как-то поутихла в этом плане, сейчас актуальны ролевые игры, http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif но все равно с книгами..

Отредактировано Ясенька (2012-02-26 12:47:56)

0

7

А какие сказки вы сейчас читаете? Какие любимые?

0

8

Читаем "Просто так", "Крошка Енот". Раасказываю "Репка", "Маша и медведь", "Колобок","Лиса и журавль", "Хитрая ворона". Это мультик такой есть.

0

9

KarmenLeon написал(а):

Воспитание чувств

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Девочки,вот умиляют меня подобные высказывания.Прям представляю себе младенца ,которого посадили и учат-учат  :D ..Неужели,если и есть  обучающие ИГРЫ, минут в пятнадцать в день, то они родителям мешают сказки читать  и в ролевые игры играть :dontknow:  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif

Ясенька написал(а):

Я иногда сама придумываю сказки, в зависимости от ситуации. и это работает. Ура!
А еще, я заметила, как моя Ясенька с таким интересом и так внимательно рассматривает страницу, где принцесса с принцем (сказка "Золушка"). Я ее спрашиваю, тебе нравиться принц, она так стесняется и кивает, да. И принцесса тоже.
Прелесть! (это уже про меня в этот момент, прим. автора)

:)  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

MARYSTEN написал(а):

И у нас то же самое. Книги может слушать по 2 часа подряд (как, впрочем, и сказки))) Иногда, слушая, может заплакать (когда момент какой-нибудь трогательный). Понимает ведь, малипусик!

чувствительный масик  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif . ..

AleksNN написал(а):

А у меня Макс сам сказки сочиняет. Недавно про доброго дракона историю придумал.

да ты что !Класс! А нам рассказать  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Ясенька написал(а):

Я удивилась, странно...и потом почему мокрые вещи не дали и ничего не сказали про это... Я долго уточняла у дочери, но она продолжала: "Да-да, мамочка!" Пришли в сад, выяснилось, что это другая девочка и ее перекладывали на др. кроватку.   Короче роли примеряем.

:D

Отредактировано Serde4ko (2012-02-26 14:59:28)

0

10

Serde4ko написал(а):

Прям представляю себе младенца ,которого посадили и учат-учат   ..Неужели,если и есть  обучающие ИГРЫ, минут в пятнадцать в день, то они родителям мешают сказки читать  и в ролевые игры играть

Наташа, я думаю, что речь об английском с 1, 5 лет.  http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0

11

Serde4ko написал(а):

да ты что !Класс! А нам рассказать

Вот-вот! http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ex.gif

0

12

KarmenLeon написал(а):

Наташа, я думаю, что речь об английском с 1, 5 лет.

Да ,даже если и о нём, Оль))  У  меня ,кстати, есть  такая практика  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/thankyou.gif .. Она у меня с удовольствием до сих пор мульты на Английском посмотреть может,помнит цифры ,цвета,обороты некоторые речи. Если бы я   говорила на инглише,я бы это дело не пустила на самотёк,а продолжала бы развивать в этом направлении http://i023.radikal.ru/0806/0e/0f0c289d656c.gif .Поэтому стала сама учить язык,но около полутора лет назад затормозила http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif ,и сейчас в планах дальнейшее самообразование,в том числе и для мотивации ребёнка)))..Ну и что ,оказывается это мешает мне эмоционально и нравственно развивать ребёнка сказками   http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif  :hobo:..(и кста,читает она уже тоже сама неплохо  :tomato: )

0

13

Serde4ko написал(а):

Ну и что ,оказывается это мешает мне эмоционально и нравственно развивать ребёнка сказками

Да нет, конечно. http://mybb.ru/f/collection/0208.gifПросто я лично против раннего обучения чему бы то ни было поимимо естественно необходимого. Это всё ведёт к "перегреву" мозга и психики. ИМХО. :dontknow: И экзамены вступительные в детсад и школу полный бред. ИМХО. Значит, если интеллектуальный уровень ребёнка ниже поставленной непонятно кем планки, ему не место в саду и школе? Уродство это моральное - такие правила и понятия.

Отредактировано KarmenLeon (2012-02-26 16:14:21)

+1

14

KarmenLeon написал(а):

И экзамены вступительные в детсад и школу полный бред. ИМХО. Значит, если интеллектуальный уровень ребёнка ниже поставленноё непонятно кому планки, ему не место в саду и школе?

С этим я с тобой полностью согласна))) http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif

KarmenLeon написал(а):

Просто я лично против раннего обучения чему бы то ни было поимимо естественно необходимого. Это всё ведёт к "перегреву" мозга и психики. ИМХО

Может быть..может быть...  http://mybb.ru/f/collection/0224.gif

+1

15

Вчиталась в твою цитату и поняла, что речь в статье о том, что интеллектуальные знаня для малышей важны, но от их обилия не должна страдать нравственная сфера. То есть одно развиваем, другое забываем. Я думаю, что писали в статье об этом.  http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

+1

16

KarmenLeon написал(а):

Вчиталась в твою цитату и поняла, что речь в статье о том, что интеллектуальные знаня для малышей важны, но от их обилия не должна страдать нравственная сфера. То есть одно развиваем, другое забываем. Я думаю, что писали в статье об этом.

вот)) Тоже так считаю,что всё можно прекрасно совмещать  http://mybb.ru/f/collection/0224.gif

+1

17

Serde4ko написал(а):

Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Ключевая фраза.  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

+1

18

Я поддерживаю Наташу в плане ненавязчивого развития - мультики на английском и т.д. Ведь ребенок развивается и благодаря подражанию родителям, одна только игра  "дочки-матери" много может показать родителям и педагогам. Да и вообще все должно быть в меру, если одни сказки, то рано или поздно ребенок потеряет к ним интерес, ведь "очучения" нужны  :D интерес :idea:
Моя лично тоже благодаря "Даше следопыту" с 2-х лет считает на английском и слова знает. Я стараюсь поддерживать ее в этом, что б не забылось... Дети, как губги, все впитывают.

+1

19

KarmenLeon написал(а):

Ключевая фраза.

:yep:

0

20

Ясенька написал(а):

Моя лично тоже благодаря "Даше следопыту" с 2-х лет считает на английском и слова знает. Я стараюсь поддерживать ее в этом, что б не забылось... Дети, как губги, все впитывают.

У нас Ярошик тоже "Дашу-путешественницу" смотрит. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Зачем нужны сказки?