Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Воровство у детей


Воровство у детей

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Данная тема была актуальна для меня 4 года назад, когда моя дочь только пошла в школу и попала под влияние ассоциального поведения подруги, не имеющей родителей, воспитывающейся бабушкой.
Может, данная статья кому-то поможет справиться с этй проблемой, так как она достаточно распространена у детей, особенно детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста, когда дети попадают в новый коллектив, научаются справляться со сложностями и учатся конструктивно общаться со сверстниками.

0

2

Воровство в дошкольном возрасте

Воровство как явление в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин.

В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые "кражи престижа", когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, "на спор". Также для детей-дошкольников нехарактерны групповые кражи.

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:

1. желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
2. желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
3. желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
4. желание отомстить кому-либо.

Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем-либо, принадлежащим другому человеку. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и, воспользовавшись моментом, он ее прячет или уносит. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия "мое", "твое", "собственность", "чужое" абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием понимания
отрицательной оценки краж у дошкольников. Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.

Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому-нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т. е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким. Во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства. "Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?" - удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые, с точки зрения взрослых, и толкают детей на нелогичные поступки. Таковыми особенностями являются:

- импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;
-  неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;
- узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;
- осознание своего существования "здесь-и-сейчас", непонимание временных перспектив.

Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Сложилось ошибочное мнение о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей - последствия неправильного воспитания. В неблагополучных семьях асоциальность самих родителей (пьянство, рукоприкладство и т. д.) толкает детей на кражи, низкий материальный достаток - вот основной стимулятор. Сложнее обстоит дело во внешне благополучных семьях, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени. Но вопрос заключается не в количестве, а в качестве воспитательных воздействий. Можно выделить ряд ошибок, совершаемых взрослыми в процессе воспитания:

- отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой - "закрыть глаза" на проступок, и за угрозой наказания не следует;

- несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку; такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые
не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;

- "двойная мораль", когда действия родителей расходятся с делом;

- вседозволенность, которая может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле "кумир семьи", подмены общения материальным обеспечением;

- тотальный контроль за поведением и действиями ребенка.

Несмотря на кажущуюся полярность родительских ошибок, все они лишают ребенка возможности формироваться как полноценной личности, следующей в своих действиях нормам морали. Непоследовательность родителей в воспитании стимулирует ребенка к приспособленчеству, развивает зависимость от настроения окружающих. Ребенок учится манипулированию мнением взрослых, зная их слабые места. Это же касается и отсутствия согласованности в требованиях, предъявляемых ребенку. Нежелание или неумение взрослых договориться между собой приводит к открытым или скрытым конфликтам, которые невротизируют как их непосредственных участников, так и невольных, каковыми чаще всего являются дети. В таких семьях часто дети вообще перестают слушать кого бы то ни было из взрослых.

Следуя желанию соблюсти внешние приличия, некоторые родители демонстративно внушают детям, что "брать чужое нельзя", одновременно принося с работы то, что плохо лежит. Ребенок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он делает то же, что и папа с мамой.

Неумение или нежелание родителей пресекать негативные проявления личности или характера стимулирует развитие вседозволенности, когда ребенок не умеет или не хочет считаться с мнением других, ориентируясь лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей "обратную связь" - с ними не желают общаться, они становятся причиной ссор и конфликтов. Они искренне не понимают, почему нельзя брать то, что им хочется, даже если эта игрушка принадлежит другому. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их "чудо-чадо".

Еще одна крайность - желание родителей контролировать каждый шаг своего ребенка - влияет на развитие личности не менее пагубно. Одни дети занимают активную "оборонительную" позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по каждому поводу. А другие "уходят в подполье", продолжая совершать порицаемые взрослыми действия, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания. Это способствует развитию лживости, двойной морали.

В каждой из вышеперечисленных ситуаций происходит деформация личности ребенка под воздействием неправильного воспитания. Поэтому одним из первых шагов психолога на пути оказания помощи ребенку, уличенному в воровстве, должно стать выявление причин и мотивов проступка, а также выяснение особенностей семейного воспитания. В случае, если в ходе диагностики выявлены нарушения в системе воспитания и взаимоотношениях между родителями и ребенком, основной акцент должен делаться на работе с родителями, до сознания которых необходимо донести истинную причину воровства, объяснить возрастные особенности детей-дошкольников. Часто первой реакцией взрослых является отрицание и высказываемое желание принять кардинальные (обычно порка) меры, а также изменение в отрицательную сторону отношения к ребенку.


Что можно порекомендовать родителям?

Прежде всего четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка (подчеркнем, действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство. Здесь же необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Также необходимо поставить ребенка на позицию этого человека, спросить, что бы чувствовал сам ребенок. Ребенок должен четко усвоить, что воровство в любом проявлении и с любой целью порицается как родителями, так и другими людьми. Если обобщить, то формула "воровать нельзя, воровство - это плохо" должна быть хорошо понята и принята ребенком.

Но перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Общая стратегия поведения родителей будет зависеть от причин, которые должен помочь выявить специалист. Но в любом случае появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о нехватке ребенку ласки и внимания со стороны родителей. Если же после проведенной работы ребенок продолжает беспричинное и постоянное воровство, есть необходимость обратиться к психоневрологу.

+1

3

Случаи воровства

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро. Растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?'", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было".

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Как правило, родители понимают: если такое случилось с ребенком, которому не исполнилось еще и четырех лет, его поступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "не моя". Ребенок постарше (четыре - шесть лет) способен усвоить границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свою естественную импульсивность: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем цена вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают очень шокированы произошедшим, если взятая вещь дорогая. И гораздо менее остро реагируют, если это какая-нибудь мелочь - пластмассовая игрушка, например.

Как себя вести с дошкольником, если он принес в дом чужую вещь?

Сначала попробуйте разобраться, что же на самом деле произошло. Например, малыш просто поменялся с другим ребенком. А если игрушка эта из детского сада или из кабинета детского врача? Понятно, что надо вернуть ее на место. Но при этом стоит задуматься: возможно, мы не слишком внимательны к потребностям ребенка. Или это была именно та вещь, которую он давно хотел иметь?

Как быть, если выяснилось, что игрушка или вещь - собственность другого ребенка? Важно разобраться в нюансах ситуации. Принесена ли эта вещь в дом открыто и ребенок сам рассказал о ней? Или вы нашли ее спрятанной среди домашних игрушек? Какие отношения сложились у него с хозяином вещи? Возможно, он хочет обратить на себя внимание этого ребенка. Или таким образом выказывает свою власть над более слабым.

Испытывает ли он чувство вины, когда вещь обнаружена? Если он не стыдится и не жалеет о своем поступке, нужно высказаться строго и однозначно: вещь должна быть возвращена, вы осуждаете произошедшее. Вы надеетесь, что ваши сын или дочь уже знают, что это плохой поступок, и не повторят его.

Если малыш понимает свою вину, акцент перенесите на переживания владельца вещи: как ему плохо и т. д. И помогите своему ребенку вернуть вещь или игрушку без излишних унижений. Имеется в виду публичное разбирательство в присутствии других детей и взрослых. Лучше сделать это наедине с хозяином вещи. Ребенок может предложить какую-то из своих игрушек и разрешить взять ее домой, чтобы поиграть.

Что делать, если дошкольник берет дома деньги?

Нужно выяснить, зачем они ему понадобились. Возможно, он покупает на них какие-то мелочи или сладости и раздает другим детям. Причина - желание привлечь симпатии сверстников, купить их расположение. Объясните ему, что этот способ приобрести друзей - вовсе не самый надежный. Если вы понимаете, что ребенок действительно испытывает проблемы в установлении контактов, помогите ему - организуйте дома детский праздник и т. д.

Другой вариант: ребенок может отдавать взятые дома деньги во дворе детям постарше - по наивности или под угрозами. Это уже вымогательство, и его следует решительно пресекать. Ребенку же объяснить, как себя вести в случаях, если у него что-то просят или требуют: как ответить, к кому обратиться за помощью и т.д.

Подходящий момент для того, чтобы поговорить с ребенком об отношении к деньгам вообще: их могли откладывать на какую-то покупку или рассчитывали, чтобы их хватило до предстоящей зарплаты и т. д.

А если в воровстве замечен ребенок постарше или подросток?

И в этом случае, чтобы правильно реагировать, нужно задуматься о причине воровства.

- Как и у дошкольников, одной из причин может стать импульсивность, неумение сдерживать свои желания и порывы. Но у малыша не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо - еще не сформирована произвольность поведения. Если так ведет себя более старший ребенок, это может быть связано с нарушениями нервной системы (подвижность, повышенная возбудимость). Он вполне понимает социальные нормы ("знаю, что нельзя"), но удержаться не может. Более редкий случай - когда ребенок и не усваивает нормы поведения и не может контролировать себя. Это связано с недостаточным уровнем интеллектуального и психического развития. Тогда нужно консультироваться у психиатра.

Есть еще один вариант импульсивного поведения. Неудержимую тягу взять чужое называют клептоманией и квалифицируют как психическое заболевание. На самом деле истинных клептоманов очень мало. Американские специалисты утверждают, что среди взрослых людей больных клептоманией около 5 процентов, да и то половина из них симулирует это отклонение. Среди детей их и того меньше. Как вести себя взрослым, если они понимают, что кража совершена импульсивно, скорее всего, непреднамеренно?

Реагировать незамедлительно и однозначно, с осуждением произошедшего. Сама процедура выяснения и возвращения похищенного достаточно тяжела для ребенка. Конечно, ребенка нужно контролировать, развивать в нем ответственность за свои поступки.

- Другой причиной краж может стать стремление привлечь к себе внимание родителей. Например, если в семье не до него - родители близки к разводу, постоянно заняты на работе и т. д.

Обычно в таких случаях пропажи денег или вещей быстро обнаруживаются. Нередко за этим следует громкое разбирательство, скандал. То есть цель "воришки" достигнута - получена немалая порция родительского внимания. Даже такая реакция устраивает ребенка больше, чем недостаток тепла или полная отстраненность.

Что делать? Психологически обоснованное поведение взрослых в этих случаях - меньше внимания уделить самому факту воровства (не игнорируя его), гораздо больше - восстановлению утраченных теплых отношений с ребенком. Возможна даже совершенно неожиданная реакция - похвалить за какие-то успехи или сделать сыну или дочери подарок. Не исключено, что если они и не признаются в краже, то, во всяком случае, испытают неловкость и стыд.

- Иногда ребенок таким образом покупает расположение сверстников. Он надеется либо завоевать внимание других детей (если его не замечают), либо откупиться, если его третируют в детском коллективе. В таком случае необходимо помочь ребенку установить контакты с ребятами. Например, посоветовать ему найти в своем окружении сверстников со сходными интересами, создать им условия для общения дома. Если сложилась особо острая ситуация и ребенка или подростка активно не принимают в классе, обратитесь за помощью к школьному психологу.

- Иногда подросток ведет себя "неодобряемым способом", желая утвердиться в своих глазах ("Я - сильная личность"), а чаще - в глазах сверстников ("Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты"). Надо помочь ему переключиться на другие, приемлемые способы самоутверждения. Если это затруднительно сделать своими, родительскими силами, с подростком может поработать психолог.

- Как причина воровства возможен протест подростка против излишних запретов и ограничений. Неизбежный родительский контроль не должен быть тотальным и излишне жестким, особенно если речь идет о подростке. Стоит пересмотреть семейный кодекс вместе с сыном или дочерью, предоставив им больше прав (не забывая об обязанностях).

- Иногда родители, сами того не осознавая, формируют у детей неадекватные установки по отношению к воровству. Например: "Вот наш сосед: воровал годами с производства - и живет теперь припеваючи", "Работаешь честно, надрываешься - а что толку?" и т. д. Ребенок или подросток делает свои выводы: зачем надрываться, если есть более легкие и ненаказуемые в мире взрослых пути. Мотивом может стать и месть за незаконно нажитое богатство более удачливым сверстникам или их обеспеченным родителям.

В таких случаях остается надеяться, что подростка удастся остановить в начале пути. Самое же эффективное средство - воздерживаться от подобных разговоров при детях. Лучше направить усилия на то, чтобы помочь ребенку развить его сильные стороны. Ведь за счет них он может утвердиться в жизни, не завидуя никому и не считая денег в чужих карманах.

- Не исключены и случаи вымогательства у ребенка или подростка денег, вещей сверстниками или ребятами постарше. Здесь необходимы правовые меры. Важно иметь доверительные отношения с сыном или дочерью Тогда вероятность, что эта стрессовая для ребенка ситуация перейдет в хроническую, очень мала.

О чем стоит задуматься, если вы не хотите, чтобы случаи воровства возникали или продолжали повторяться?

- Обратите внимание, как в семье хранятся деньги - это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.

- Ребенок должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем - нет (в том числе вещами общего пользования).

- Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы (см. статью "Денежный вопрос").

- Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас - договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.

Если ребенок был замечен в краже:

- не называйте его вором, предсказывая недалекое уголовное будущее,

- не сравнивайте его с другими детьми, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным ("Мне стыдно за тебя", "Никому из родителей не приходится так краснеть", "Мой сын не мог так поступить" и т. п.);

- не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все;

- не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить, что очень его любите - даже если не одобряете сейчас его поведение.

http://adalin.mospsy.ru/

+1

4

Манипура написал(а):

Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем-либо, принадлежащим другому человеку. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и, воспользовавшись моментом, он ее прячет или уносит. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия "мое", "твое", "собственность", "чужое" абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.
Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием понимания
отрицательной оценки краж у дошкольников. Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.
Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому-нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т. е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким. Во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает.

ОК. Мотивы объяснить можно. А как вы отнесетесь к тому, что в случае кражи вещи в школе ребенком младшего школьного возраста у своего одноклассника/одноклассницы, разбирательство дошло до постановки на учет по делам несовершеннолетних? Кажется, ребенок был во втором классе... Родители "пострадавшей" стороны (кажется, ребенок взял чужой мобильник) настояли на разбирательстве.

0

5

Дети младшего школьно возраста прекрасно знают, что значит "чужое" и что значит "мое". И я считаю, что правильно родители пострадавшей стороны настояли на разбирательстве.

0

6

jejik написал(а):

Дети младшего школьно возраста прекрасно знают, что значит "чужое" и что значит "мое".

Солгласна. Должны знать. Должны объяснять родители. А страдают дети. А ведь одним из мотивов может быть то, что

Манипура написал(а):

ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное

А ведь то, что ошибка сделана из лучших побуждений, тем более ребенком, тем более исправлена и осознана впоследствии, должно учитываться. А ставить ребенку "клеймо" "потенциального преступника" на всю жизнь (да еще и подняв шумиху на публику!), я считаю, чрезвычайно жестоко и неоправдано!

+1

7

ИМХО, достаточно разговора с родителями, а тех, в свою очередь, со своим ребенком.

0

8

Devochka написал(а):

А ведь то, что ошибка сделана из лучших побуждений, тем более ребенком, тем более исправлена и осознана впоследствии, должно учитываться.

Ну в первый раз ты этого не писала... Мы же ситуации не знаем, что там за ребенок, что за родители и т.д. Я почему-то думаю, что с учета в детской комнате тоже снимают, а какое клеймо? Где это написано? Ну будет в базе у милиции болтаться... ну и что?

0

9

Для нас года в три было актуально. Манька из садика приносила мелкие игрушки. Объясняли и относили обратно с извинениями. Пару раз извинилась и больше не брала. И чужого не возмет и свое не отдаст.

Devochka написал(а):

Родители "пострадавшей" стороны (кажется, ребенок взял чужой мобильник) настояли на разбирательстве.

Мы не знаем всех фактов. Но, я пострадавшую сторону понимаю.

0

10

Devochka написал(а):

А как вы отнесетесь к тому, что в случае кражи вещи в школе ребенком младшего школьного возраста у своего одноклассника/одноклассницы, разбирательство дошло до постановки на учет по делам несовершеннолетних? Кажется, ребенок был во втором классе... Родители "пострадавшей" стороны (кажется, ребенок взял чужой мобильник) настояли на разбирательстве.

ну, от этого никто не застрахован. Если не получилось по-хорошему разобраться, то ребенок в будущем поймет, что безнаказанными такие вещи не проходят.

Devochka написал(а):

А ведь то, что ошибка сделана из лучших побуждений, тем более ребенком, тем более исправлена и осознана впоследствии, должно учитываться. А ставить ребенку "клеймо" "потенциального преступника" на всю жизнь (да еще и подняв шумиху на публику!), я считаю, чрезвычайно жестоко и неоправдано!

опять таки, в идеале надо разобраться, почему именно, исходя из каких побуждений ребенок пошел на воровство? Клеймо все равно никто не ставит, на учете в ДКМ полным-полно детей, но не все же становятся преступниками.

0

11

Devochka написал(а):

А ведь одним из мотивов может быть то, что
Манипура написал(а):

    ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное

Вообще-то Манипурой это было сказано применительно к дошкольникам. Даже старшие дошкольники знают уже (должны понимать), что такие поступки плохи. А уж второклассник, думаю, уже понимает, что берет ЧУЖУЮ вещь и поступает таким образом ПЛОХО.

0

12

у нас ситуация была более серьезная. Старшая дочь воровала дома деньги и тратила на всякие безделушки для себя. Я тогда была одна, работала по мере сил, но конечно не могла обеспечить все ее требования. Все это произошло в 1 классе, под влиянием подруги, которая сказала моей Анне, что она сама таскает у бабушки деньги, а та по старости не замечает.
Наша бабушка всегда все считает до копейки, поэтому спохватились сразу, после недостачи рублей 50. Поговорили, объяснили, простили. Через неделю произошла кража 500 руб., о которой мне бабушка сразу не сказала... Тяжело было, раз за разом объяснять, что это неправильно и нечестно, что так делать нельзя, но все-таки результат появился. Мы сошлись на том, что на др ей будут дариться вещи, о которых она мечтает, и которые мы сможем себе позволить, а там - по обстоятельствам. Сейчас даем ей деньги на карманные расходы + то, что она "заработает", сидя с младшей сестрой, пока мама на учебе :)

0

13

У меня однажды из сумки, оставленной у песочницы (пока мы паслись с ребенком у соседнего подъезда с друзьями-мальчишками) стянули цифровой ф/ап. Вызвала участкового. Заявления я не писала, на разбирательствах не настаивала. Была очень рада, что через час мне его принесли. Но думаю, что урок, полученный этим подростком, он запомнит. И, быть может, опыт этот сослужит ему хорошую службу: впечатленный таким быстрым разоблачением с привлечением милиции в следующий раз поостережется брать чужое и не совершит непоправимых уже ошибок, которые могли бы поломать всю жизнь.
Мне так точно был урок: свою сумку больше не оставляю, если беру ее с собой :D

+1

14

jejik написал(а):

Ну в первый раз ты этого не писала... Мы же ситуации не знаем, что там за ребенок, что за родители и т.д.

Да что бы там ни было, если ребенок впервые совершил такой поступок (а это подразумевалось по умолчанию), предпринимать подобные действия, я считаю, абсурдно!!!

jejik написал(а):

Я почему-то думаю, что с учета в детской комнате тоже снимают, а какое клеймо? Где это написано?

А оно написано на лицах одноклассников, учителей, знакомых. Это же только начинающему жить человечку оставит неизгладимый след на всю жизнь, а возможно повлияет отнюдь не ожидаемым образом на дальнейшее поведение.

jejik написал(а):

Ну будет в базе у милиции болтаться... ну и что?

Ну и что??? А Вы пытались поставить себя (чисто теоретически) на место этих родителей??? Посмотрела бы я на Вас в момент заявления Вам в лицо "Ну будет в базе у милиции Ваш ребенок болтаться... ну и что?" :|

0

15

Ягода Малина написал(а):

Для нас года в три было актуально. Манька из садика приносила мелкие игрушки. Объясняли и относили обратно с извинениями. Пару раз извинилась и больше не брала. И чужого не возмет и свое не отдаст.

Вот! А я о чем?! Объясняли и относили обратно с извинениями. :cool: А представьте, если бы Вас в садик вызвали, на весь садик объявили - ребенок ворует!  :|  :canthearyou:  И я о том же. Утрирую, но не сильно.

Ягода Малина написал(а):

Но, я пострадавшую сторону понимаю.

А я не понимаю.

0

16

Манипура написал(а):

ну, от этого никто не застрахован.

Верно.

Манипура написал(а):

в идеале надо разобраться, почему именно, исходя из каких побуждений ребенок пошел на воровство

Именно. А не идти на принцип, поднимая шумиху на всю школу.

Манипура написал(а):

Клеймо все равно никто не ставит

Не согласна. До сих пор помню, как моего одноклассника (уже в старших классах) поставили на учет в ДКМ. Ошибка юности, а в памяти отложилось.

Манипура написал(а):

на учете в ДКМ полным-полно детей, но не все же становятся преступниками.

Да, не все. Как видно выше, знаю на конкретных примерах. И все же, еще раз призываю поставить себя на место родителей провинившегося ребенка. И акцентирую внимание на возрасте.

0

17

Русинка написал(а):

Вообще-то Манипурой это было сказано применительно к дошкольникам. Даже старшие дошкольники знают уже (должны понимать), что такие поступки плохи.

Верно. Родители должны воспитывать детей.

Русинка написал(а):

А уж второклассник, думаю, уже понимает, что берет ЧУЖУЮ вещь и поступает таким образом ПЛОХО.

Да, вероятно, он понимает, что это плохо. И в данном конкретном случае, полагаю, сыграла роль зависть к более обеспеченному однокласснику/однокласснице. Но разве повод это настаивать на разбирательстве вплоть до ДКМ? Объяснить ребенку нужно.

Русинка написал(а):

Вызвала участкового. Заявления я не писала, на разбирательствах не настаивала. Была очень рада, что через час мне его принесли. Но думаю, что урок, полученный этим подростком, он запомнит.

На мой взгляд, ЭТО нормально.

0

18

Ну насколько я понимаю, хотя вы нам ситуацию и не объяснили, родители с извинениями телефон назад принести не успели... И вы уже определитесь: с благими намерениями он телфон украл или из зависти?

0

19

jejik написал(а):

И вы уже определитесь: с благими намерениями он телфон украл или из зависти?

Я к этому ребенку в душу не заглядывала. И в данном случае предпринятые действия не считаю необходимыми, независимо от того, что из этого было поводом. ИМХО, с ребенком нужно разговаривать, объяснять ситуацию.

Вот пример для подражания:

Манипура написал(а):

Старшая дочь воровала дома деньги и тратила на всякие безделушки для себя. Я тогда была одна, работала по мере сил, но конечно не могла обеспечить все ее требования. Все это произошло в 1 классе, под влиянием подруги...Тяжело было, раз за разом объяснять, что это неправильно и нечестно, что так делать нельзя, но все-таки результат появился.

Да это с каждым случится может при определенных обстоятельствах (одно из которых - неспособность обеспечивания желаний ребенка)!

Расскажу про себя.  Было это лет в 5-7 (не помню точно). Моя бабушка в то время работала в магазине при ЗАГСе, где продавали парфюмерию, одежду и т.п. вещички. Так как родители работали, она часто брала меня с собой. Я игралась на складе, бегала, смотрела товары. И вот однажды, разглядывая флакончики духов, пришла мысль: "А не подарить бы один из них маме? Вот она обрадуется. А тут же их много - одним больше, одним меньше - никто и не заметит." Обращу внимание на то, что родители у меня строгие и воспитание соответствующее. Как меня пороли дома, свою истерику, просьбу прощения и обещание больше так не делать на коленях со слезами помню как сейчас. (Кстати, в тот момент я осознавала только то, что больше так делать не буду. За что прошу прощения я не понимала - ведь я же хотела как лучше!)

В общем, недостатки такого метода объяснения - отдельный разговор. Но если бы меня в тот момент к ответственности привлечь - это ж какая травма психологическая! А Вы говорите - "пусть на учете поболтается"...
Человечек не понимает еще всей ситуации. А даже, если уже понимает (подросток) - все равно допуски нужны. И внимание.

+1

20

Манипура, спасибо за хорошую статью.
Devochka, я во многом с вами согласна. Никогда бы не стала устраивать шумиху. И не стала.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Воровство у детей