Vikusik , для меня вопрос этот тоже очень актуален ))))) Я уже девчатам писала в темке нашей, что уже скоро буду открывать тему ,что делать с маленькой противоречкой-негативистом Скачала себе сериалы "Няня спешит на помощь",волосы дыбом ,но узнаю свои некоторые ошибки
Хочу выложить замечательную,на мой взгляд статью,но наверно отдельной темой
Детская свобода и ответственность...
Сообщений 21 страница 40 из 117
Поделиться212010-07-07 11:38:03
Поделиться222010-07-07 14:13:55
Serde4ko
Наташ!А как ты объяснила,что такое время и как его отсчитывать?
Я до сих пор ломаю голову как это объяснить,максимум на что хватило понимания Савелия,что наше время зависит от бодрствования или сна Солнышка.
Поделиться232010-07-07 16:11:57
Наташ!А как ты объяснила,что такое время и как его отсчитывать?
Викуля, я так глубоко ещё не объясняла Ясе про время в контексте окружающей среды.Проговариваю режимные моменты,что мол,утро ,сейчас чистим зубы- завтракаем.Полдень уже - 12 часов, вечером наступает,столько то времени,Спокойной ночи начинается во столько то ,про стрелки часов рассказываю ,напоминаю всегда,что длинная стрелка минутная,короткая часовая.Но постоянно повторяю,потому что у нас и минутная часы показывает ,да и мала наверно ещё для восприятия и понятия временного ..А в основном мы играли с часами,после того как Яся на электронные часы стала внимания обращать,потом на обычные,спрашивать сама.Сделала ей просто по наитию обычные картонные часы со стрелками,которые самим можно переводить и подключать режимные моменты при этом.Короче,в куче всё ))))) А,вспомнила откуда интерес к часам возник,нам давали игрушку интерактивную,там часики в виде домика и сова сверху,которая спрашивает сколько времени и отвечает правильно или нет.
Про будильник,я его просто завожу на сот.телефоне и говорю,что прозвонит будильник и мы пойдём домой или пойдём спать,но это не постоянно,а когда вижу ,что ребёнку тяжело отвлечься,у нас с купанием и отходом ко сну проблемы
А про время может презенташки поискать? Может на vikki есть Надо посмотреть..
Поделиться242010-07-07 17:13:50
когда вижу ,что ребёнку тяжело отвлечься,у нас с купанием и отходом ко сну проблемы
Я в такой момент стала давать задания,сейчас проще,есть Теша.Савелий чувствует ответственность,понимает,что он старше.Если я говорю"последи за братом,я пойду попить сделаю вам",он его прижмет к себе и не отпустит пока я не вернусь .
Купаться и спать перестало быть проблемой,потому что 1.Солнышко устало и уходит спать(это вечером),2.Тешу нужно купать.Савелий"Я помогу!" идут вместе в ванную.3.Пора ложиться,Тешу нужно взять за руку.Савелий ложиться и берет его за руку я читаю им сказку.
Но вот днем ,повеситься можно!Ничего не хочет воспринимать.Я уже начала объяснять про ход планет и течение времени и обращать внимание в какой стороне Солнце находится.Вроде обращает внимание,но все равно не совсем понимает,хотя астрономия интересует
Поделиться252010-07-07 22:59:12
Но вот днем ,повеситься можно!Ничего не хочет воспринимать.Я уже начала объяснять про ход планет и течение времени и обращать внимание в какой стороне Солнце находится.Вроде обращает внимание,но все равно не совсем понимает,хотя астрономия интересует
Викуля,ты пишешь что вы сейчас читаете во время Савелькиного тихого часа,значит он всё же ложится? Значит это и правда особенность его организма,может ему хватает сна ночного (у меня мелкая день спит,день нет),а может он бережёт эти минуты ,потому что Теша спит и он один с тобой ,а ещё и на сон их тратить..много причин ,конечно ,может быть
.Солнышко устало и уходит спать(это вечером)
а у нас не уходит,круглосутоно на небе..пока.Ребятёнок иногда просит ночь показать ,а её -то нету..Зато скоро с полудня сумерки станут наступать.У нас, потому ,не привязываются эти моменты с изменениям в природе,а только пока временем объясняю.
Поделиться262010-07-08 09:07:05
Вот как раз сегодня с утра я четко увидела, как ребенок "может взять" на себя ответственность. Вышли из детской поликлинники, а рядом дорога, не шоссе конечно, но подъезжают машины в детскому садику и домам. Идем с Максом, вдруг перед самой дорогой он резко вырывает ручонку и бежит сломя голову от меня через эту самую дорогу, и машина едет. Как я завопила, слышно было наверняка аж на Камчатке. Хорошо, что водитель ехал очень медленно, и ничего не случилось. И ведь каждый раз, переходя через дорогу, я ему объясняю, что к чему. Вот только действительно в силу возраста ребенок не понимает. Стало быть есть отдельные направления, где родитель должен контролировать жестко.
Поделиться272010-07-08 09:29:20
Вот только действительно в силу возраста ребенок не понимает. Стало быть есть отдельные направления, где родитель должен контролировать жестко.
Конечно. Все, что касается жизни и безопасности ребенка. Это ответственность родителей. А ответственность ребенка тоже по возрасту быть должна.
Поделиться282010-07-08 09:57:25
вдруг перед самой дорогой он резко вырывает ручонку и бежит сломя голову от меня через эту самую дорогу, и машина едет. Как я завопила, слышно было наверняка аж на Камчатке. Хорошо, что водитель ехал очень медленно, и ничего не случилось. И ведь каждый раз, переходя через дорогу, я ему объясняю, что к чему. Вот только действительно в силу возраста ребенок не понимает. Стало быть есть отдельные направления, где родитель должен контролировать жестко.
ппкс...
ребенка нужно контролировать. Здесь стоит поставить точку. Объяснять, разговаривать, не понимает - опять беседовать, но никогда не выпускать его руки и не сводить с него глаз. Не буквально конечно. Откровенно говоря, мне все равно как там психологи или псевдо на этот вопрос смотрят, мне важнее жизнь и здоровье (а здесь буквально) детей.
И дело не в том, что не доверяем детям, а в том, что в жизни (таки да) есть столько опасных моментов, есть люди способные причинить им вред, да много чего такого есть....Вот этому всему что извне семьи - не доверяю. И, все правильно, так можно трястись всю жизнь от страха..Можно и будем....и никуда от этого ...не денешься...
Дети - это наша ответсвенность.... Помимо того, что нам нужно их защитить, нам нужно из них попытаться вырастить хороших людей... И здесь не обойтись без"давления" контролем, разговорами и объяснениями... Наказывать у меня не получается...я совсем никакой воспитатель.... И часто попадаю просто в тупик...
И по поводу взрослых девочек. Все конечно очень индивидуально...Но я свою чуть меньше стала контролировать только лет в 16...И сегодня понимаю, что она понимает разницу между любовью и развратом. И ко второму у нее стойкое отвращение. Не знаю, поможет ли ей это в будущем. Но очень надеюсь.
Сын , шести лет, только месяц назад начал задавать вопросы типа, ну почему я не могу сам что-то делать. Можешь. Но я буду рядом чтобы помочь если потребуется. Но через дорогу - только вместе. Он пока совсем не против. Привык. Но у нас видимо кризис семилеток. Совершенно неуправляем временами....что делать? не знаю. Объяснения мало помогают. Отпустить ситуацию и отправить на самотек? я к такому не готова. Потому все переливаю из пустого в порожнее...Проку мало, но вдруг где-то отложится? еще думаю, его просто нужно чем то занять...а это просто сейчас невозможно..Мы только переехали, и столько дел и проблем, что ребенок вынужден болтаться с нами по всем этим делам все последние полгода.... Но вопрос занятий не снят... Просто нужно найти варианты...и возможности... Мне кажется это очень должно помочь - занятость каким то детским делом...Дать выход энергии...увлечь...
что-то еще хотела сказать, но упустила мысль....
Поделиться292010-07-08 11:58:13
значит он всё же ложится?
Ну..Ложиться это сильно сказано,он и на полу посидит,и на диване покувыркается,но хорошо,что тихо себя ведет.Вообще ему никто не запрещает : устал ,иди полежи.Я одно время очень переживала,что никак не удается его уложить днем,тратила время на уговоры и укладывание и к тому времени ,когда было пора уже вставать он засыпал,потом посмотрела на это все и решила не упорствовать,а пытаться разгрузить его нервную систему чем то другим,не сном.Рисовать,мозаику складывать,читать.Скачала ему сказку бемби,но она ему не понравилась,не понравилось и то что нет картинки.Он же привык что или мультик или картинки в книге.Сейчас я вижу,что он успокаивается и уже к вечеру нет ужасных кругов под глазами и дрыхнет он 12 часов ровно ночью,вполне возможно,что и хватает этого времени .
Я думаю спать он днем не хочет,потому что боится пропустить какое-нибудь событие,даже,когда ест старается набить полный рот,чтоб поскорей выйти из-за стола.
А Тешу он очень любит.Этап ревности довольно быстро миновал,сейчас он понимает,что лучше мне помочь и тогда у меня времени для общения с ним прибавится.Я не ожидала,что он так будет относиться к брату.По началу не понимал что происходит,обижался,что для малыша много покупают,внимание уделяют,подходят по первому же писку.А теперь сообразил,что братик растет,с ним уже можно играть вместе,танцевать,дурачиться.Учиться ответственности,учиться быть старшим.Когда я сказала,что Теша берет с него пример,а это на самом деле так,и когда Савелий увидел,что Теша его слушается и пытается взаимодействовать,очень загордился.Если изначально я не хотела просить его о помощи,не думала,что Савелий станет заботиться,то сейчас понимаю,что пока у него есть желание,нужно поощрять.Очень стараюсь нне ущемлять и не уменьшать внимание к нему.
Поделиться302010-07-08 12:47:58
И ведь каждый раз, переходя через дорогу, я ему объясняю, что к чему. Вот только действительно в силу возраста ребенок не понимает. Стало быть есть отдельные направления, где родитель должен контролировать жестко.
ребенка нужно контролировать. Здесь стоит поставить точку. Объяснять, разговаривать, не понимает - опять беседовать, но никогда не выпускать его руки и не сводить с него глаз. Не буквально конечно. Откровенно говоря, мне все равно как там психологи или псевдо на этот вопрос смотрят, мне важнее жизнь и здоровье (а здесь буквально) детей.
Да, но понимать при этом, что ребенок растет и в некоторых вопросах пора "руку отпускать", дать возможность принимать решения.
Но у нас видимо кризис семилеток. Совершенно неуправляем временами....что делать? не знаю. Объяснения мало помогают. Отпустить ситуацию и отправить на самотек?
А может для начала в каких -то безопасных вопросах отпустить и дать почувствовать свою значимость и самостоятельность?
Вижу по своей дочери, что авторитарным методом не удержать связь и доверие.
Вчера Соня попросила дать ей возможность принимать решения, что она будет кушать, полностью на своё усмотрение. Я подвела разговор к тому, что она и так принимает решение, когда я согласовываю что приготовить.)) Её удовлетворил такой вариант ПОКА.))) А то будь её воля, еля бы одно печенье.)))
Поделиться312010-07-08 13:06:40
Гаяна, молодец! Детей надо с рождения учить ответственности. Они с ней не рождаются. И задача и ответственность родителей научить жить в этом мире. Мы не можем посадить ребенка в банку и обернуть ватой. Это я сейчас мужу пытаюсь доказать. А то началось – не бегай быстро и т.д. И границы ребенку необходимы. Для гармоничного развития. Другой вопрос, что с возрастом эти границы расширяются. Но они необходимы. Как и последовательность, единая линия воспитания, грамотная система запретов, предсказуемость реакции родителей и прочее. Иначе ребенок теряется в этом мире. Дезориентируется. Но все по возрасту.
Поделиться322010-07-08 13:11:52
! Детей надо с рождения учить ответственности. Они с ней не рождаются. И задача и ответственность родителей научить жить в этом мире. Мы не можем посадить ребенка в банку и обернуть ватой. Это я сейчас мужу пытаюсь доказать. А то началось – не бегай быстро и т.д. И границы ребенку необходимы. Для гармоничного развития. Другой вопрос, что с возрастом эти границы расширяются. Но они необходимы. Как и последовательность, единая линия воспитания, грамотная система запретов, предсказуемость реакции родителей и прочее. Иначе ребенок теряется в этом мире. Дезориентируется. Но все по возрасту.
Полностью соглашусь!
Поделиться332010-07-08 13:12:33
и не бывает так, что ребенок подрос и в один миг вдруг стал ответственным. это вдруг не случается. потом сокрушаются, учиться не хочет, чего хочет не знает, поручить ничего нельзя, на диване валяется, ответственности нет. а откуда ей взяться, если не научили?
Поделиться342010-07-08 13:20:31
но учить тоже с умом надо. основа- безусловная любовь. и осознание своей ответственности. не давить - не значит просто смотреть и ничего не делать, типа путь барахтается, это же личность. да, личность. но инопланетянин. вот и надо не унижая эту личность, учить жить в этом мире. учить любви в первую очередь. а вседозволенность недопустима и вредна. я нигде не читала у психологов о пользе вседозволенности. наоборот.
Поделиться352010-07-08 18:43:21
Вика-5
я тоже ппкс с каждым из последних Ваших постов...) А у Вас нет ссылочек на статьи по вседозволенности и последствиях? мне очень нужно...
Да, но понимать при этом, что ребенок растет и в некоторых вопросах пора "руку отпускать", дать возможность принимать решения.
само собой...но если будет просить совета, я попробую посоветовать...)
А может для начала в каких -то безопасных вопросах отпустить и дать почувствовать свою значимость и самостоятельность?
Ну что Вы..)) они не в клетке...)) вся та моя тирада не совсем в таком буквальном прямом смысле....)) Пока писала сынок крутился около со своими вопросами...пост получился неожиданно сухим и жестким...))
Я категорически против авторитарности....)) я за наблюдение и дружбу с детьми...и наверное на равных..)
Поделиться362010-07-08 19:26:53
Я категорически против авторитарности....)) я за наблюдение и дружбу с детьми...и наверное на равных..)
Хорошая позиция!
Поделиться372010-07-08 23:05:50
Ложиться это сильно сказано,он и на полу посидит,и на диване покувыркается,но хорошо,что тихо себя ведет.Вообще ему никто не запрещает : устал ,иди полежи.Я одно время очень переживала,что никак не удается его уложить днем,тратила время на уговоры и укладывание и к тому времени ,когда было пора уже вставать он засыпал,потом посмотрела на это все и решила не упорствовать,а пытаться разгрузить его нервную систему чем то другим,не сном.Рисовать,мозаику складывать,читать...Я думаю спать он днем не хочет,потому что боится пропустить какое-нибудь событие,даже,когда ест старается набить полный рот,чтоб поскорей выйти из-за стола
Викуль,вот это его время,которое он действительно не хочет упустить,ты права,ему хватает 12 часового ночного сна.У меня помладше и то если она переспит лишний час-полтора,то дневного сна у нас нет ,потом правда вечером в отрыв уходит ,она быстро переутомляется
.Скачала ему сказку бемби,но она ему не понравилась,не понравилось и то что нет картинки.Он же привык что или мультик или картинки в книге.
Может попробовать известные ему сказки скачивать .Или Бэмби он знает и любит в книге именно ?
Поделиться382010-07-08 23:26:37
Гаяна, молодец! Детей надо с рождения учить ответственности. Они с ней не рождаются. И задача и ответственность родителей научить жить в этом мире. Мы не можем посадить ребенка в банку и обернуть ватой. Это я сейчас мужу пытаюсь доказать. А то началось – не бегай быстро и т.д. И границы ребенку необходимы. Для гармоничного развития. Другой вопрос, что с возрастом эти границы расширяются. Но они необходимы. Как и последовательность, единая линия воспитания, грамотная система запретов, предсказуемость реакции родителей и прочее. Иначе ребенок теряется в этом мире. Дезориентируется. Но все по возрасту.
но учить тоже с умом надо. основа- безусловная любовь. и осознание своей ответственности. не давить - не значит просто смотреть и ничего не делать, типа путь барахтается, это же личность. да, личность. но инопланетянин. вот и надо не унижая эту личность, учить жить в этом мире. учить любви в первую очередь. а вседозволенность недопустима и вредна. я нигде не читала у психологов о пользе вседозволенности. наоборот.
и тут согласна + 500 ,но..ребёнок воспринимает наши границы именно как давление,разве нет? Не может всегда он согласиться спокойно и переключиться( хотя бывает и так) ,но будет часто требовать ,кричать ,но когда ты знаешь ,что это нужно делать всё равно ,будешь делать ,для того ,чтобы эти границы установить .Вообще конечно мы о призрачном рассуждаем,как мне кажется ,так, размыто,а каждый к своей ситуации примеряет и отсюда может непонимание идёт какое-то...Вот давайте о своём,о своих каких-то трудностях в отношениях с детьми ,и совет послушать можно и подумать.Читая литературу всегда понятно и соглашаешься во многом с автором,но в жизни применить своей не всегда получается,назревают сомнения в правильности того или иного своего действия....А когда пишешь,то иной раз и сам сразу видишь ошибки свои,как у психолога,он совета не даёт а подводит человека самого к решению ,как выйти из сложившейся ситуации ..
Кстати,Викуль-Вика-5,спасибо за ссылку на тему Вопитание характера.грани ответственности ,я её не читала до этого ,а в ней именно то ,что я видела,когда читала ту статью,которую выложила про давление, тут это называют обучением ...Не конкретно призывают давить,а именно так - нужно обучать - учить,а дети это могут воспринимать как давление,вот что я думаю имели в виду те авторы ...
Ответственность не есть природное качество, ее надо прививать ребенку через систему воспитания. Здесь важно так отработать свой личный взгляд на воспитания сына или дочери, чтобы ответственность и ее внедрение в жизнь малыша или подростка занимала одно из центральных мест.
Ответственность очень тесно связана со свободой. Свобода – очень сладкое слово, к ней стремиться каждый, малыш или подросток. На первых порах обучения ответственности родители могут встретить бурное сопротивление детей, которые воспримут свою ответственность как нарушение личной свободы. Но родители должны быть тверды и непоколебимы в вопросах обучения ответственности. Если такое получится, то очень скоро ребенок поймет, что быть ответственным не так уж и плохо и не будет избегать ее потому, что ответственность будет давать ему и сладкую свободу. Но здесь важен мудрый подход родителей.
Поделиться392010-07-09 00:29:24
Читая, обратила внимание вот на что:
На первых порах обучения ответственности родители могут встретить бурное сопротивление детей, которые воспримут свою ответственность как нарушение личной свободы. Но родители должны быть тверды и непоколебимы в вопросах обучения ответственности.
Вопрос: с какого же возраста предполагается "обучение ответственности", если в ответ ожидается столь бурная реакция? А если обучать этому с самого начала, месяцев этак с 6-7? Чтобы для малыша само понятие "ответственность" (я под этим подразумеваю понимание того, что ты сам являешься причиной того, как идут дела или складывается ситуация) было так же естественно, как необходимость проситься на горшок?
Поделиться402010-07-09 00:56:06
А если обучать этому с самого начала, месяцев этак с 6-7? Чтобы для малыша само понятие "ответственность" (я под этим подразумеваю понимание того, что ты сам являешься причиной того, как идут дела или складывается ситуация) было так же естественно, как необходимость проситься на горшок?
А за что может быть ответственен малыш в таком возрасте Ты серьёзно пишешь? Я перечитываю и не могу понять
А бурная реакция сама знаешь ,бывает частенько на несогласие с родительским мнением ))) Малыш ещё может не понимать,что конфеты вредны в большом колличестве,а ждать пока у него заболит живот или диатез вылезет не наТЬ ведь...А одной-двумя конфетками побаловать хочется..Вот и ищешь путь наименьшего сопротивления,а деть ого-го как протестовать может..На первых порах,потом опаньки и спокойно всё...Наверное