Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Храмы нашей страны

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Храм Христа Спасителя в Москве
http://s55.radikal.ru/i150/1004/da/267cfc7faf81.jpg

Храм Христа Спасителя строился с 1839 по 1883 гг. Замысел возведения в Москве грандиозного храма в честь победы над французами и изгнания их из России возник уже в 1812 году, а 12 октября 1813 года была совершена торжественная закладка фундамента храма Христа Спасителя на Воробьевых горах. Величественное здание первоначально планировалось строить по проекту архитектора А.Л.Витберга, победившему в конкурсе. Планировалось нижней частью храма сделать всю Воробьеву гору, в ней поместить усыпальницу всех погибших в войне с Наполеоном. Уже по этому можно судить о размахе плана. На нижнем ярусе должен был стоять крестообразный в плане второй этаж, с ведущей к нему колоннадой, а увенчать сооружение предполагалось третьим этажом в форме ротонды. Этому масштабному проекту было не суждено осуществиться – вначале Витберг попал в немилость при дворе Николая I, а потом, в 1827г., грунты Воробьевой горы начали оседать, и строительство пришлось вовсе прекратить.

Храм Христа СпасителяВ 1832г. был принят новый проект храма Христа Спасителя. Автором его явился архитектор К.А.Тон. Новое место для храма выбирал лично император Николай I. Этим местом стала территория древнего Алексеевского монастыря, который было решено перенести в Красное село (нынешний Ново-Алексеевский монастырь). Бытует предание о словах, произнесенных настоятельницей монастыря после получения этого известия в 1836 году: «Быть сему месту пусту!». Правда это или нет – неизвестно, но так и получилось…

Храм Христа СпасителяСредства на постройку храма собирались во всех церквах России; из казны была выделена огромная сумма – более 15 млн. рублей. Закладка была произведена в 1839г., и началось возведение колоссального здания. Толщина стен храма достигала 3 м 20 см, его высота от основания до креста составляла 103,5 м (высота креста – 8,5 м). В плане храм имел форму равноконечного креста. Стены были выложены из кирпича и частично белого камня; облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов, шошкинского порфира и киевского лабрадора. В двойных стенах проложены коридоры, ведущие, как в древних соборах, вокруг всего здания. В этих коридорах разместили 177 мраморных мемориальных плит с описаниями событий войны 1812 года и русских походов 1813-1814гг. в хронологическом порядке.

КуполОсновой стиля храма был выбран византийский. Фасады храма со всех четырех сторон были одинаковы по форме и украшены барельефами, изображающими картины Священного Писания. Скульптуры для барельефов были выполнены скульпторами Клодтом, Логановским и Рамазановым из протопоповского мрамора (очень крепкого и красивого камня, легко поддающегося полировке). Огромный центральный купол был поставлен на высокий световой барабан с зеркальными стеклами, опирающийся на восьмигранник. Широко разнесенные малые четыре главы венчали четыре четырехугольные колокольни. Для позолоты глав, крестов и балюстрад крыши потребовалось 422,2 кг золота, а меди ушло 176 тонн. На колокольнях висело 14 колоколов, самый большой из которых весил 27 тонн.

Скульптура Мариам - старая и новаяНе менее грандиозной была отделка и внутреннего убранства храма Христа Спасителя. Нижняя часть стен была украшена мрамором и мозаиками. Выше было отведено место для росписей. Опасаясь сырости, могущей повредить фрески, строители решили основу под них сделать откосным способом, очень трудоемким и дорогим: примерно в 7 см от кирпича стен на штырях делались своеобразные панели из толстой проволоки, перевитой пенькой и выровненной цементом. Росписи для храма были выполнены знаменитыми художниками: Верещагиным, Суриковым, Маковским, Бруни, Тюриным, Седовым, Крамским, Семирадским и др. – всего 38 живописцами. В декоре внутреннего убранства храма большое место занимала бронза с позолотой: из нее были сделаны перила хоров, огромная люстра-паникадило, подсвечники, кресты в алтарях, обрамления для икон. Главный иконостас был сделан в форме очень  красивой восьмигранной часовни из белого мрамора, увенчанной бронзовым шатром с позолотой.

Торжественное открытие храма состоялось 26 мая 1883г., в год коронации Александра III, в присутствии всей императорской семьи, иностранных высоких гостей и с большой пышностью. На открытие отдельно были приглашены ветераны войны 1812 года.

Памятник Александру IIВокруг храма Христа Спасителя была разбита площадь, сделана набережная до Большого Каменного моста, разбит сквер, а к Москве-реке протянулась широкая лестница, около которой была устроена «иордань» для торжественных церемоний водосвятия. В 1912г. в сквере был открыт памятник Александру III по проекту скульптора Опекушина. В 1918г. он был уничтожен. Сейчас неподалеку от храма поставлен памятник Александру II.

Строился храм Христа Спасителя почти 50 лет. Примерно еще столько же он простоял действующим… С 1918г. содержание причта было отменено, но тут же благотворители создали «Московское братство Храма Христа Спасителя», продолжившее поддерживать храм и видевшее в нем символ православной России. С начала 1920-х гг. в советской печати началась массированная кампания по дискредитации художественных достоинств памятника: приводились мнения известных людей, не имевших отношения к искусствоведению и тем более архитектуре: Герцена, Демьяна Бедного. Только 30 лет спустя после сноса храма вспомнили о том, что это был памятник победе в войне 1812 года, и в печати снова зазвучали его положительные оценки.Храм Христа Спасителя

Уже в 1922г. впервые зашла речь о создании Дворца Советов («Дома СССР»). После этого проект на восемь лет заглох, и вспомнили о нем только в 1931г. Место было выбрано не случайно: высокий, величественный храм был виден отовсюду и был символом недавнего прошлого. Замена храма Христа Спасителя Дворцом Советов была бы событием, знаменующим переход к новой жизни. Еще одна цель, которую преследовали при сносе храма, была более приземленной – присвоение всех сокровищ памятника.

Скульптура Деборы - старая и новаяРазрушение храма началось с разбора позолоченных куполов. Сейчас опубликовано множество воспоминаний очевидцев, повествующих о постепенном разборе крыши, о попытках свалить крест при помощи канатов, о том, как построенный на века храм пришлось взрывать несколько раз… Немногочисленные уцелевшие скульптуры с фасадов храма позднее были вмонтированы в стену Донского монастыря.

На месте разрушенного храма началось возведение Дворца Советов по проекту Иофана. Шло оно медленно, а в 1941г. и вовсе прекратилось, и на пустыре остались торчать сваи, постепенно растащенные для более насущных нужд города. Местные жители утверждают, что в озерцах, образовавшихся на пустыре, стали даже водиться караси. После окончания Великой Отечественной войны к постройке Дворца Советов на этом месте никто не возвращался. Вместо него здесь построили огромный бассейн «Москва».

Храм Христа СпасителяВ 1989г. было принято решение о восстановлении храма Христа Спасителя в точном соответствии с тем, каким он был, и в 1990г. с востока от бассейна был установлен закладной камень. В 1994г. началась разборка бассейна «Москва», и уже через три месяца, 7 января 1995г. был заложен первый камень в фундамент возрождаемого храма. Строительство шло намного быстрее, чем в XIX веке. Уже в декабре 2000г. все работы по внешней и внутренней отделке были полностью завершены. Новый храм отличается от прежнего стилобатной частью (сильно расширенным цокольным этажом), в которой разместились музей, зал Церковных Соборов, церковь Преображения, зал совещания Священного Синода, Трапезные палаты и различные технические службы. В новом храме есть и некоторые старые части – мраморные памятные доски из обходных коридоров и фрагменты главного иконостаса. Еще некоторые фрагменты выставлены в музее храма.

После восстановления храм Христа Спасителя был сделан кафедральным собором митрополита Московского, и главные праздничные службы проводятся в нем.

http://i014.radikal.ru/1004/c6/d26d183a1b7e.jpg

Сайт Храма

+2

2

Храм Пророка Божия Илии в Черкизово 
http://www.hramilii.ru/image/03340_20060409_125204-1.JPG
Главный престол храма освящен в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня,
южный придел – во имя Пророка Божия Илии,
северный – во имя святителя Алексия, митрополита Московского.

Исцеление Святителем Алексием ханши Тайдулы
Святыни:
Особо почитаемые иконы: Божией Матери – «О Всепетая Мати…» (или «Живоносный Источник»), Иерусалимская, Успения, Иверская (Афонского письма), 
образ редкой иконографии «Исцеление святителем Алексием ханши Тайдулы»;
Икона и мощи Семи отроков Ефесских;
В ограде храма находится могила известного московского юродивого XIX века Иоанна Блаженного (Ивана Яковлевича Корейши), местночтимого.

История Храма

Московский храм во имя пророка Божия Илии  в Черкизово построен в 1690 году на месте сгоревшего деревянного храма, который стоял здесь еще в 1370 году. В XIV веке село Черкизово принадлежало выходцу из Орды царевичу Серкизу, который продал его своему единоплеменнику Илье Азакову. Последний, по всей вероятности, в честь своего святого и поставил здесь древнейшую Ильинскую церковь. Храм прямо связан с именем многих русских митрополитов – и прежде всего со Святителем Алексием. Живописное расположение села пришлось по душе митрополиту Алексию и он приобрел его для себя и своих преемников по сану и сделал храм летней резиденцией московских патриархов. Черкизово для митрополита всея Руси было местом уединения и отдыха, где он мог оглянуться на пройденный жизненный путь, собраться с силами на будущее, да и просто повидаться с близкими людьми. Со временем, особенно при Святителе Иннокентие (Вениаминове), резиденция росла и отстраивалась.

  Судьба храма необычна. В советское время многие церкви в Москве были варварски снесены с лица земли. А Ильинский храм устоял. В годы Великой отечественной Войны верующие и духовенство храма собрали 1.000.000 рублей на сооружение самолетов (ведь пророк Божий Илия является покровителем авиации) и отправили их И.В.Сталину. Сталин в ответ направил благодарственную телеграмму. И храм пережил все тяжелые годы правления советской власти. В середине 20 века в храм свозились иконы из соседних церквей, подлежавших уничтожению. Настоятелем храма в то время был Павел Иванович Цветков.

  В настоящее время московскому храму Илии Пророка в Черкизово возвращен статус архиерейской резиденции.
Сайт Храма

В этом Храме крестили Савелия!!!))))

+1

3

Церковь Рождества Христова в Измайлово
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kudima177ru.4f/0_25add_c4037bcf_L
Церковь освящёна в 1676 году патриархом Иоакимом, являлась храмом царской резиденции Измайлово.Построен артелью костромских зодчих на месте временной деревянной церкви. Имеет три яруса кокошников и пять глав. В конце XVII в. пристроена двустолпная палата — трапезная часть храма, а в начале XVIII в. барочная колокольня и паперть.Три иконостаса храма также созданы костромским мастером (Сергий Рожков) в 1678. В 1735 по распоряжению Анны Иоанновны иконы поновлены (цеховым иконописцем Ф. Пискулиным), а в середине XIX в. иконостасы и киоты украшены резьбой.
В годы Советской власти церковь непрерывно оставалась действующей. В 1935-1937 годы в церкви служил протоиерей Павел Ансимов, расстрелянный в 1937 году и канонизированный в 2005 году как священномученик. В 1940-е в церкви служил будущий архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (в октябре 1945 года здесь он был рукоположен во иерея), в 1950 году арестованный за активную проповедническую деятельность; впоследствии архимандрит Иоанн присылал иконы в подарок «колыбели своего священнического служения». В те же годы практику чтеца в храме проходил будущий протоиерей Н. А. Голубцов. В день Иерусалимской иконы (12 (25) октября) в храме служили патриархи Алексий I, Пимен, Алексий II.

Почитаемые иконы

В церкви с 1804 года находится почитающийся как чудотворный Измайловский список Божией матери «Иерусалимская» (почитание с 1771 года, в связи с событиями московской эпидемии чумы и Чумного бунта; в память об этих событиях летом отмечается второе престольное празднество храма). В 1854—1927 годах икона находилась в Покровском соборе Измайлова, ныне хранится в южном приделе храма. Сам список выполнен, по одним данным, в Оружейной палате Кремля в 1649 году, по другим — в 1670-е годы для дворцовой церкви царевича Иоасафа. В церкви имеется ряд других почитаемых икон: Владимирская с частицей мощей апостола Фомы, иконы «Благодатное Небо», «Спас Нерукотворный», «Спас Смоленский», вмч. Пантелеимон (афонского письма), иконы Иоасафа Белгородского и мученика Трифона с частицами мощей.

Имущество церкви дважды подвергалось серьёзному разграблению: в войну 1812 года (когда в Измайлове стояли французы) и после революции.
Адрес Церкви

В этой Церкви крестили меня!))

+1

4

http://bogorodskoe.orthodoxy.ru/img/winter.jpg
Храм Преображения Господня в Богородском

История Храма

Храм построен в 1880 году, на месте древнего, обветшавшего храма, который задолго до этого был разобран. Позднее пристроена западная галерея. 15.VI.1897 освящён юж. придел Тихвинской иконы Божией Матери. Приделы (с сев.) Илии Пророка и свт. Алексия, митрополита Московского освящён 12.VI.1898. Одноглавый, шатровый, четырёхугольный в плане, бревенчатый на кирпичном фундаменте, с луковичной главкой. Колокольня над трапезной с семью колоколами шатровая, с открытым звоном.

В 1922 в храме состоялась последняя служба Патриарха Тихона перед его арестом. Не закрывался. В 1930-е рабочие соседней фабрики «Красный богатырь» решительно выступили за его сохранение. В 1954 внутри вспыхнул пожар. Погибло все убранство и иконы, кроме чудесно уцелевших Тихвинской иконы Божией Матери (из одноименного придела) и иконы свт. Николая Чудотворца. Новые иконостасы и образа были переданы из хранилищ Свято-Троице-Сергиевой Лавры. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I новый позолоченный иконостас перенесен из с. Переделкино.

Святыни Храма

Чудотворный образ Божией Матери Тихвинская
Обновившиеся иконы:
Святой Троицы
Всех Святых и Воскресения Христова
Яхромская икона Божией Матери
Икона преп. Серафима Саровского со вставкой мощей (см. 3.1)
Мощи:
Преп. Серафима Саровского (вставлены в икону), также часть молитвенного камня
свт.Алексия, митр. Московского (в мощевике на иконе)

Сайт Храма

+2

5

Ивка
Спасибо за выкладку!!!! Красотища необыкновенная! У меня мечта: путешествие  по храмам нашей страны. Сесть бы в машину и проехаться по городам и весям России с заездом во все известные целительные места - храмы и монастыри.

+1

6

Храм Спаса на крови.

Адрес: Грибоедова кан. наб.
Годы постройки: 1883-1907
Архитекторы: Парланд А.
Ближайшие станции метро: Невский Проспект

Собор Воскресения Христова на канале Грибоедова построен в 1883-1907 годах. Здесь 1 марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он погиб. Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III "разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник" погибшему государю.

Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И. Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Резанов, В. А. Шретер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался Альфред Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором - архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.

Воскресения Христова собор (Спас-на-крови)

Альфред Парланд писал:
"Высочайше утверждённый в Гатчине 1 мая 1887 года проект для храма Воскресения мною составлен по указанию Его Величества в стиле времён московских царей XVII века. Выдающимися образцами этой эпохи являются церковь Василия Блаженного в Москве и целая группа храмов в Ярославле, Ростове и др. Изучая эти прекрасные памятники русской старины, стараясь восприять не только умом, но и сердцем те пути и приёмы, те средства, которыми пользовались зодчие того времени, стараясь, насколько возможно, понять тайну их творчества, я с увлечением принялся за возложенную на меня работу".

Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император - Александр III. Руководство строительством император повелел своему брату - великому князю Владимиру Александровичу. Великий князь являлся президентом Академии художеств, и при строительстве храма смог бы воспользоваться своими связями среди архитекторов и художников.

Сразу после закладки собора деревянную часовню разобрали.

Воскресения Христова собор (Спас-на-крови)

Спас-на-крови был создан на основе необычного инженерного решения, на что повлияло его расположение на берегу канала. Для того, чтобы воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на 8 метров.

Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов. Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. Мозаичный в Спасе-на-крови даже иконостас.

Спас-на-крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного, украшен мозаичными панно, выполненными по рисункам В. М. Васнецова и других художников. Общая площадь мозаик составляет 7050 кв. м. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной - части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Высота самого высокого купола собора - 81 метр.

Воскресения Христова собор (Спас-на-крови)

Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II. Вдвое быстрее был построен дворец великого князя Владимира Александровича. Вместе с тем, комиссия по строительству собора обнаружила растрату казённых средств в особо крупных размерах. Следствие быстро нашло виновного. Им стал сотрудник великого князя, конференц-секретарь Академии художеств Пётр Фёдорович Исеев. Несмотря на ходатайство брата императора, Исеева сослали в Сибирь. Впрочем, ходили слухи, что жил он там весьма богато.

От Михайловского сада собор Спас-на-крови отделяет уникальная ограда. Исполнена она в 1903-1907 годах по проекту Альфреда Парланда.
В 1908 году рядом была освящена Иверская часовня. В 1923 году Спас-на-крови стал кафедральным собором.

В 1930 году собор закрыли. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. С 1930х годов здание стало использоваться как склад, в результате оно сильно пострадало. В 1941-1942 годах сюда свозили тела погибших во время блокады Ленинграда. После Великой Отечественной войны храм использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.

Иверская часовня

В 1970 году собор передали в качестве филиала музею "Исаакиевский собор". С 1977 по 1991 год храм реставрировался, всё это время он стоял в строительных лесах. В связи с этим возникли истории, схожие с разговорами о строительных лесах Исаакиевского собора. Говорили что леса стоят до тех пор, пока стоит советская власть. Разобрали их незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году. Открыт для посетителей собор был 19 августа 1997 года.

Фото сделано мной. Каждый день хожу мимо него на занятия в период сессии.

http://s48.radikal.ru/i120/0910/6b/18530eaf9292.jpg

Собор Воскресеиня Христова "Спас-на-крови" открыт ежедневно, кроме среды, с 11.00 до 19.00. Летом - с 10.00 до 20.00.

+2

7

Сафо

Сафо написал(а):

У меня мечта: путешествие  по храмам нашей страны. Сесть бы в машину и проехаться по городам и весям России с заездом во все известные целительные места - храмы и монастыри.

Это можно сделать ,если отправиться в путешествие по Золотому Кольцу России.

Вот к примеру,Церковь Илии Пророка в Ярославле
http://oleg17.at.ua/russ1/yaroslavl/414.jpg

История :

Церковь Ильи Пророка была построена в центре Ярославля в 1647-1650 годах. До нее на этом месте стояли две старые деревянные церквушки. Заказчиками нового храма были братья Скрипины, поставщики соболей к царскому двору и владельцы пушных промыслов в Сибири. В храмовый комплекс в это время входили также торговые палатки Скрипиных, каменные дома священника и дьякона, деревянные избы причетников, маленькое кладбище. Окружала церковь с постройками каменная ограда с башенками.

В 1778 году, когда началось осуществление регулярного плана Ярославля, ограда и постройки вокруг церкви были снесены. Церковь Ильи Пророка стала центральным звеном административной площади, от нее в разные стороны расходились прямые улицы. Что интересно, церковь дошла до наших дней практически без изменений. В 1898-1904 годах в ней были проведены небольшие реставрационные работы, в конце 50-х годов 20 века она была снова отреставрирована.

В плане церковь Ильи Пророка представляет собой четырехстолпный пятиглавый храм. Она покрыта четырехскатной крышей, но первоначально покрытие было позакомарным. Крупные барабаны украшены лопатками и узкими высокими окнами. Основания четырех маленьких глав украшены рядом кокошников, вероятно, ряды из кокошников когда-то украшали и центральную главу. К северному и западному фасадам примыкают двухъярусные галереи с широкими арочными окнами, украшенными наличниками. Стены галерей декорированы ширинками. К галереям примыкают широкие крыльца, щедро украшенные изразцами и росписью.

В северо-западном углу храма возвышается восьмигранная четырехъярусная колокольня. Ее фасады украшены полуколонками, наличниками, рядом кокошников. Колокольню венчает высокий шатер с двумя радами слуховых окон и маленькой главкой на барабане. С северной стороны церкви находится придел Гурия, Самона и Авива, покровителей семейного очага, а под ним – часовня Печерской Богаматери, которая является усыпальницей рода Скрипиных. С южной стороны церкви расположен Покровский придел, который служил теплой церковью с трапезной, а с юго-западной – Ризоположенский.

Внутреннее убранство церкви еще более нарядное и пышное, чем внешнее. Храм был расписан в 17 веке под руководством знаменитых костромских живописцев Гурия Никитина и Силы Савина. Старинная роспись до сих пор поражает яркостью красок, жизнерадостностью, многообразием сюжетов и композиций. Наряду с библейскими сюжетами в росписях присутствует немало бытовых сцен. В церкви Ильи Пророка расположен золоченый резной иконостас с коллекцией древних икон, изразцовый фриз, богатая церковная утварь.

После революции 1917 года храм был закрыт, но уже в 1920 году в нем открылся музей. В настоящее время церковь Ильи Пророка входит в Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник.

+1

8

А вот это Александровский Монастырь Суздаля

http://oleg17.at.ua/russ1/suzdal/alex/6.jpg

Основан он был еще в XIII веке Александром Невским.

История:

На высоком берегу Каменки стоит Александровский женский монастырь. Согласно преданию, он был основан в 1240 году Александром Невским. По данным XVII века, он же построил первую деревянную церковь монастыря, которая не сохранилась до наших времен.

Московские князья покровительствовали монастырю, жаловали ему земли. Скорее всего, именно тогда он и стал называться «Большая лавра».

С тех времен никакие постройки не сохранились. Сегодня можно увидеть лишь поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены Мария (1362 год) и Агаппина (1393 год) — две суздальские княгини.

Александровский монастырь

На территории старого монастыря новые здания были построены в 1650 году по разрешению суздальского архиепископа Серапона. Но они были вскоре уничтожены пожаром.

В 1695 году царица Наталья Кирилловна, мать Пера I, жертвует деньги и на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь. Она получила название Вознесенская.

+2

9

А здесь целый сайт Екатерининского собора г.Краснодара. Есть даже возможность виртуального посещения храма.
http://www.kubansobor.ru/

Отредактировано KarmenLeon (2010-05-10 15:26:24)

0

10

Богоявленский собор в Костроме
http://oleg17.at.ua/russ1/kostroma/bogoyavlenskiy/10.jpg

История:

Первым храмом обители был храм во имя Ризы Влахернской Божией Матери, поэтому первоначально монастырь назывался Ризоположенским. Первым каменным зданием обители стал пятиглавый Богоявленский собор, построенный при Иване Грозном по благословению святого Макария, митрополита Московского, для которого образцом послужил Успенский собор московского Кремля.

Богоявленский собор основан в 1559 году в день Богоявления Господня в 1426 году на реке Суде, неподалеку от центральной части города — Костромского кремля. Первоначально все здания обители были деревянными.

В начале XVII века к нему была пристроена каменная колокольня, в которой находилось 12 колоколов. На колокольне были установлены «боевые русские часы с перечасьем и получасьем».

Богоявленский собор

В течение всего XVII века шло в монастыре каменное строительство. Деньги на его возведение присылали бояре Салтыковы, мать Михаила Федоровича Романова, московские патриархи, горожане.

В 1667 году Богоявленский собор расписывали Гурий Никитин и Сила Савин, но древние фрески собора не сохранились до нашего времени. После пожара середины XIX века монастырь был закрыт. А к концу XIX века монастырь был практически отстроен заново. Одна из башен на западной стене ограды была обращена в колокольню, где повесили девять колоколов, уцелевших от пожара, под колокольней были устроены «святые ворота». В разные годы были возведены многочисленные корпуса, в том числе больничный. Выстроен он был не случайно, так как основной деятельностью, принесшей женскому монастырю славу всей России, стала организация народных лечебниц.

Именно здесь, в Костромском Богоявленско-Анастасиин кафедральном соборе находится сегодня Костромская чудотворная икона Божией Матери Феодоровская — главная святыня Костромы и Костромского края. На оборотной стороне иконы изображена Параскева Пятница. Киот выполнен в XVIII веке, лицевая сторона образа закрыта ризой.

В конце 1608 года, когда Кострома оказалась захваченной польскими интервентами, обитатели монастыря решили пожертвовать своей жизнью, но не покориться захватчикам. После осады и штурма монастырь был разграблен, а одиннадцать иноков приняли мученическую кончину. Мощи этих преподобномучеников, также как и основателя обители преподобного Никиты, покоятся в усыпальнице собора.

+1

11

А вот хороший сайт http://www.zemnaya-krasota.ru/index.html о Достопримечательностях России. Там есть и про золотое Кольцо,и вобще много информации (кое что я уже выложила с этого сайта)

0

12

Ивка
Вика, спасибо за тему!!! http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif

+1

13

В начале XX века всем миром были собраны средства на постройку нового красивого собора - во имя Живоначальной Троицы.

По решению строительной комиссии городской архитектор Мальгерб был командирован в Санкт-Петербург, Харьков и другие города России для ознакомления с лучшими храмами и церквями. По возвращении Иван Мальгерб представил Думе модель будущего храма, созданную по подобию трехпрестольной церкви при Киево-Печерском подворье в Санкт-Петербурге. Комиссии понравился результат и архитектор получил добро на разработку проекта храма. Проект Свято-Троицкого собора был создан в Петербурге, тамошний инженер сделал расчеты прочности и устойчивости церкви. Ожидая этих расчетов, Мальгерб не терял времени и в Петербурге же нанял людей для вырисовки всех необходимых чертежей и планов церкви.
Им в Краснодаре построено три храма Свято-Екатерининский кафедральный собор, Свято-Троицкая и Успенская церкви.

10 апреля 1899 года городская Дума Екатеринодара единогласно утвердила проект Троицкой церкви, разработанный Иваном Мальгербом.  Стоимость постройки составляла по проекту около 172 тысяч рублей.

Первый камень в основание нового храма был заложен 2 октября 1899 года. Освятили церковь в 1910 году. Свято-Троицкий собор возведен из красного кирпича, имеет три престола.

Внутри собор расписан художником Сафоновым Н.М., в традициях школы живописи Васнецова В.М. Горожанам настолько понравилась роспись, что живописец был удостоен звания потомственного гражданина города Екатеринодара.

Свято-Троицкий собор не минула участь многих храмов России и в 1934 году он был закрыт, затем вновь открыт в 1944, когда много церквей открывались по разрешению И.В.Сталина и в них возносились горячие молитвы о воинах советской армии. В 1961 году собор был закрыт во второй раз, и лишь в 1990 году церковь была возвращена верующим Краснодара и в ней начаты богослужения.

В настоящее время в Свято-Троицком соборе богослужения совершаются ежедневно.

+2

14

А это помещение где проходит обряд крещения. (найду внутреннее помещение выложу)

Отредактировано Юлия (2010-05-10 22:20:02)

+2

15

Храм Собора Пресвятой Богородицы (Рождественская церковь)  

http://s52.radikal.ru/i136/1005/1f/e372cc3397c0.jpg

Богатый купеческий Нижний Новгород издавна являлся крупным перевалочным пунктом соляной торговли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с 17-го столетия в нем обосновались известнейшие солепромышленники Строгановы, «Столицей» Строгановых являлся Сольвычегодск, а в Нижнем они открыли свою торговую контору. При ней были сооружены каменные палаты Строгановых, а селе Гордеевке — их загородная резиденция. В Гордеевке и в Нижнем Строгановы построили две церкви, из которых наиболее известна церковь Рождества Богородицы на Нижнем Базаре, чаще именуемая Строгановской — прославленный памятник древнерусского зодчества. Поставленная на полугоре церковь господствовала над нижней, деловой частью города — пристанями, амбарами, торговыми конторами. Ее красно-белый силуэт ярко выделяется на фоне зеленого волжского откоса. Рядом с храмом возвышались каменные палаты Строгановых, не сохранившиеся до наших дней.

Рождественская церковь была заложена Е Д. Строгановым в 1697 году и в основном завершена к 1703 году. Но отделочные работы надолго остановились, и храм был освящен только в 1719 году. Как считают исследователи, это объясняется тем, что в 1703 году, после введения государственной монополии на торговлю солью, Г Д. Строганов утратил торговый интерес к Нижнему Новгороду, охладел к своей резиденции и на несколько лет уехал из города.

Первоначально церковь была освящена во имя Собора Богоматери. После разборки в начале XIX века стоявшей рядом церкви Рождества Богородицы, сооруженной в 1653 году, ее название перешло на Строгановскую церковь.

Рождественский храм выглядит драгоценной резной шкатулкой. Неслыханно пышная белокаменная резьба — виноградная лоза, цветы, яблоки, груши, гранаты, раковины и завитки — покрывает его стены сплошным ковром. Мотивы белокаменного убранства Рождественской церкви напоминают узорочье Введенского собора в Сольвычегодске, также сооруженного Строгановыми, но резьба нижегородской церкви не в пример богаче.

Пять глав церкви увенчивают кованые ажурные кресты сложного рисунка — один из лучших образцов русского кузнечного мастерства.

Колокольня стоит отдельно от церкви, несколько выше по склону горы. Ее увенчивает глава с узорным флюгером в виде развевающегося флага — прапора. Некогда на колокольне находились часы, от которых остались только циферблаты, а сам часовой механизм давно исчез. Известно, что часы ремонтировал известный русский механик И. П. Кулибин.
В 1860-е годы колокольня начала падать. За двадцать лет она отклонилась на 1,2 метра от вертикальной оси. В 1887 году пришлось менять ее фундаменты, а верхние ярусы перекладывать.

Парадный вход в церковь находится в нижнем ярусе колокольни. По сравнению с роскошным внешним убранством интерьер церкви выглядит относительно скромно. Зато иконостас — нечто поразительное. Его тонкая, исключительно пышная резьба и красочная живопись просто потрясают. Иконы написаны в манере начала 18-го столетия. Иконы местного ряда «Собор Богоматери» и «Поклонение волхвов» писал в 1723 году игумен Нижегородского Благовещенского монастыря Корнилий Уланов со своим учеником А. Городчаниновым. Две центральные иконы — «Спас Вседержитель» и «Богоматерь» написаны «в заграничной манере» придворным живописцем Строгановых Степаном Нарыковым — крепостным мастером, учившимся в Голландии. С иконой «Спас Вседержитель» связана легенда. Любой непредвзятый человек, вглядываясь в написанный Нарыковым лик Христа, обратит внимание на его явно портретные черты. Существует предание, что в образе Христа мастер изобразил... заказчика храма и своего хозяина, Г Д. Строганова! Рассказывают, что Петр I, увидев этот образ, гневно воскликнул: «Это что же — я должен поклоняться Гришке Строганову, холопу своему? Да не бывать этому!» Петр в ярости выбежал их храма вон. Потому-то, говорят, церковь и простояла неосвященной столько времени...

Отредактировано AleksNN (2010-05-10 23:45:31)

+1

16

Девочки, вот тут обнаружила видео Видео Рождественской церкви. Правда, не знаю, как озвучено, колонки пока не подключены.

Какой в этой церкви иконостас. Это просто произведения искусства. Фото слабовато, но лучшего в инете не нашла.

http://s54.radikal.ru/i145/1005/88/48f4bea662c1.jpg

+1