Искусство быть родителем
Быть родителем - это испытание или искусство?
Мы утверждаем, что искусство. Убедитесь в этом сами.
Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок воспитывать именно этого ребенка. Обучаясь на этой программе, вы станете испытывать гораздо больше удовлетворения и даже удовольствие от роли родителя. Вы просто станете ближе друг к другу.
Все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом. Мы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами. И с позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила относительно «хорошо-плохо» и не ошибаться. Современные дети бунтуют против такой расстановки сил, и во многих семьях родительство превращается в пытку. На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Просто часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, выбираться из тупиков, устанавливать границы, воодушевлять, влиять и оставаться спокойными и счастливыми.
Быть родителями- это великое искусство. Сначала обретите в себе это качество, а потом приглашайте ребенка к рождению. И тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свое счастье.
Учиться у собственных детей
Каждому родителю необходимо учиться у своих детей. В действительности же все происходит наоборот. Вы поучаете детей лишь потому, что старше, что вы родители своего ребенка. Но что вы можете передать своему ребенку кроме своих ложных верований, тревог и психозов. Давайте вместе разбираться.
Естественность каждого ребенка
Ребенок появляется на свет чистым листом бумаги. В нем нет записей, что это плохо, а это хорошо, это красиво, а это нет.
В младенчестве каждый ребенок естественен и гармоничен. Он какает в штанишки и не задумывается, а что скажут об этом соседи, что подумают об этом другие дети или другие взрослые. Он ковыряет пальцем в носу, не умеет ходить, читать, и много чего еще не умеет или делает в несовершенстве. Но именно в этот ранний период детства, малыш не думает о своей красоте, о своей фигуре, об одежде и о тысяче других вещей. Он просто наслаждается жизнью. Ребенок полноценен, невинен и простодушен- понаблюдайте за младенцами и вы сами в этом убедитесь.
Цветок, под названием КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Оценки появляются чуть позже, и происходят они от сравнения. Первыми, кто провоцирует детей на оценочное сравнение, являются сами же родители, потом воспитатели, далее учителя, преподаватели и т.д. Уже годам к 3-4 ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми. Ведь это уже делали взрослые, а ребенку остается всего лишь подражать. "Ты плохой, руки не мыл, а Юля она аккураная. Ты получил двойку , а Маша вот отличница. Юра уже на коньках катается, а ты только в шашки и умеешь." Вот так незаметно и подготавливается почва к прорастанию цветка, под названием КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.
Где-то до 7 лет я не была стеснительным или застенчивым ребенком. Стеснительность начала нарастать как снежный ком. Очень хочу разобраться со своей дурацкой стеснительностью. Я не живу, а только стесняюсь.
Как подготавливается почва
До тех пор, пока взрослые не наведут ум ребенка на сравнение, показывая ему, что «другой хороший, а ты плохой», сам ребенок не будет сравнивать. Обязательно кто-то из взрослых должен подготавливать эту почву, удобрять ее, показывая состоятельность других детей, и несостоятельность своих собственных.
Согласна, все начинается с детства. Так же у меня было «тыканье носом», что я не такая хорошая как кто-то там. Бабушка говорила: «А вот ты так не можешь как она». Чувствовала себя гадким утёнком. Скорее всего, отсюда моя не любовь к себе, а в последствии неуверенность в себе, стеснительность.
А удобряют эту почву все, кому не лень, потому что сравнивают своих детей с другими, а других со своими. В действительности же, воспитание маскируется под неприятие родителями собственных детей.
Проявление комплекса неполноценности
Сначала родители отказываются от ребенка, не принимая его таким, какой он есть, сравнивая его и оценивая. Подрастая, мы отказываемся от самих себя. Проявляется этот комплекс в тревоге, в беспокойстве, в страхах, в стеснительности и застенчивости.
Когда я стесняюсь, да я всё время думаю что на меня смотрят и меня оценивают и как мне кажется, не в хорошую сторону. Попробую описать, что я чувствую и думаю, когда стесняюсь. Заметила, что стесняюсь я больше перед своими сверстниками, всегда пытаюсь сделать так, чтобы меня не заметили, не увидели, начинаю думать, как меня оценивают (в положительную или отрицательную сторону). Боюсь отрицательной оценки, т.к. начинаю думать, что я плохая и хуже всех. Очень не уютно себя чувствую, вся сжимаюсь. Начинаю заикаться, не могу правильно выразить свою мысль, краснею. Вообще думаю, что я себя не люблю, не доверяю себе, слушаю не себя, а чужие мнения.
Манипулирование ребенком
Каждый родитель воспитывает ребенка так, чтобы им можно было управлять, манипулировать и обладать. При таким подходе к воспитанию, теряется уникальность ребенка, она пропадает и ребенку никогда не удается познать самого себя, свою индивидуальность, свой талант. Вот так дети становятся рабами собственных родителей, вот так теряется каждый ребёнок. А ведь он мог бы естественно и в любви развиваться. Но этого не происходит.
Взгляд ребенка взрослые люди направляют так, чтобы он сравнивал, чтобы он оценивал, чтобы он жил всё время в страхе, в сомнених, в тревожных мыслях. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка: красиво ли я одета, хорошо ли выгляжу, а что подумают другие.
Берегите цветы жизни
Если не сломать бутон цветка в самом начале, если не вырвать его с корнем из земли, то такой бутон обязательно расцветет. То же самое произойдет и с нашими детьми. Дети нуждаются в любви, а не только в заботе том, как их накормить, одеть и обуть. Им надо не мешать расти. И тогда они вырастут, и раскроются , как тот бутон цветка, и будут прекрасны в своем проявлении и естестве. Берегите детей, и пусть эти цветы жизни растут на вашем подоконнике.