Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Искусство быть родителем


Искусство быть родителем

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Искусство быть родителем

Быть родителем - это испытание или искусство?
Мы утверждаем, что искусство. Убедитесь в этом сами.


Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок воспитывать именно этого ребенка. Обучаясь на этой программе, вы станете испытывать гораздо больше удовлетворения и даже удовольствие от роли родителя. Вы просто станете ближе друг к другу.

Все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом. Мы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами. И с позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила относительно «хорошо-плохо» и не ошибаться. Современные дети бунтуют против такой расстановки сил, и во многих семьях родительство превращается в пытку. На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Просто часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, выбираться из тупиков, устанавливать границы, воодушевлять, влиять и оставаться спокойными и счастливыми.

Быть родителями- это великое искусство. Сначала обретите в себе это качество, а потом приглашайте ребенка к рождению. И тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свое счастье.

Учиться у собственных детей

Каждому родителю необходимо учиться у своих детей. В действительности же все происходит наоборот. Вы поучаете детей лишь потому, что старше, что вы родители своего ребенка. Но что вы можете передать своему ребенку кроме своих ложных верований, тревог и психозов. Давайте вместе разбираться.
Естественность каждого ребенка

Ребенок появляется на свет чистым листом бумаги. В нем нет записей, что это плохо, а это хорошо, это красиво, а это нет.
В младенчестве каждый ребенок естественен и гармоничен. Он какает в штанишки и не задумывается, а что скажут об этом соседи, что подумают об этом другие дети или другие взрослые. Он ковыряет пальцем в носу, не умеет ходить, читать, и много чего еще не умеет или делает в несовершенстве. Но именно в этот ранний период детства, малыш не думает о своей красоте, о своей фигуре, об одежде и о тысяче других вещей. Он просто наслаждается жизнью. Ребенок полноценен, невинен и простодушен- понаблюдайте за младенцами и вы сами в этом убедитесь.

Цветок, под названием КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

Оценки появляются чуть позже, и происходят они от сравнения. Первыми, кто провоцирует детей на оценочное сравнение, являются сами же родители, потом воспитатели, далее учителя, преподаватели и т.д. Уже годам к 3-4 ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми. Ведь это уже делали взрослые, а ребенку остается всего лишь подражать. "Ты плохой, руки не мыл, а Юля она аккураная. Ты получил двойку , а Маша вот отличница. Юра уже на коньках катается, а ты только в шашки и умеешь." Вот так незаметно и подготавливается почва к прорастанию цветка, под названием КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

Где-то до 7 лет я не была стеснительным или застенчивым ребенком. Стеснительность начала нарастать как снежный ком. Очень хочу разобраться со своей дурацкой стеснительностью. Я не живу, а только стесняюсь.

Как подготавливается почва

До тех пор, пока взрослые не наведут ум ребенка на сравнение, показывая ему, что «другой хороший, а ты плохой», сам ребенок не будет сравнивать. Обязательно кто-то из взрослых должен подготавливать эту почву, удобрять ее, показывая состоятельность других детей, и несостоятельность своих собственных.

Согласна, все начинается с детства. Так же у меня было «тыканье носом», что я не такая хорошая как кто-то там. Бабушка говорила: «А вот ты так не можешь как она». Чувствовала себя гадким утёнком. Скорее всего, отсюда моя не любовь к себе, а в последствии неуверенность в себе, стеснительность.

А удобряют эту почву все, кому не лень, потому что сравнивают своих детей с другими, а других со своими. В действительности же, воспитание маскируется под неприятие родителями собственных детей.
Проявление комплекса неполноценности

Сначала родители отказываются от ребенка, не принимая его таким, какой он есть, сравнивая его и оценивая. Подрастая, мы отказываемся от самих себя. Проявляется этот комплекс в тревоге, в беспокойстве, в страхах, в стеснительности и застенчивости.

Когда я стесняюсь, да я всё время думаю что на меня смотрят и меня оценивают и как мне кажется, не в хорошую сторону. Попробую описать, что я чувствую и думаю, когда стесняюсь. Заметила, что стесняюсь я больше перед своими сверстниками, всегда пытаюсь сделать так, чтобы меня не заметили, не увидели, начинаю думать, как меня оценивают (в положительную или отрицательную сторону). Боюсь отрицательной оценки, т.к. начинаю думать, что я плохая и хуже всех. Очень не уютно себя чувствую, вся сжимаюсь. Начинаю заикаться, не могу правильно выразить свою мысль, краснею. Вообще думаю, что я себя не люблю, не доверяю себе, слушаю не себя, а чужие мнения.

Манипулирование ребенком

Каждый родитель воспитывает ребенка так, чтобы им можно было управлять, манипулировать и обладать. При таким подходе к воспитанию, теряется уникальность ребенка, она пропадает и ребенку никогда не удается познать самого себя, свою индивидуальность, свой талант. Вот так дети становятся рабами собственных родителей, вот так теряется каждый ребёнок. А ведь он мог бы естественно и в любви развиваться. Но этого не происходит.

Взгляд ребенка взрослые люди направляют так, чтобы он сравнивал, чтобы он оценивал, чтобы он жил всё время в страхе, в сомнених, в тревожных мыслях. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка: красиво ли я одета, хорошо ли выгляжу, а что подумают другие.
Берегите цветы жизни

Если не сломать бутон цветка в самом начале, если не вырвать его с корнем из земли, то такой бутон обязательно расцветет. То же самое произойдет и с нашими детьми. Дети нуждаются в любви, а не только в заботе том, как их накормить, одеть и обуть. Им надо не мешать расти. И тогда они вырастут, и раскроются , как тот бутон цветка, и будут прекрасны в своем проявлении и естестве. Берегите детей, и пусть эти цветы жизни растут на вашем подоконнике.

Источник

+1

2

Вика, обожаю такие статьи. :-).

+1

3

vikusik написал(а):

Если не сломать бутон цветка в самом начале, если не вырвать его с корнем из земли, то такой бутон обязательно расцветет. То же самое произойдет и с нашими детьми. Дети нуждаются в любви, а не только в заботе том, как их накормить, одеть и обуть. Им надо не мешать расти. И тогда они вырастут, и раскроются , как тот бутон цветка, и будут прекрасны в своем проявлении и естестве. Берегите детей, и пусть эти цветы жизни растут на вашем подоконнике.

Это очень сложное и сладкое искусство! http://mybb.ru/f/collection/0230.gif Это непосильный(на первый взгляд)и тяжелый труд...Но как приятно потом смотреть на то что мы сделали своими руками -красивое, цветущее и любящее!!!Вот это и есть для меня СЧАСТЬЕ!

0

4

10 заповедей для родителей и 10 шагов навстречу

10 заповедей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

10 шагов навстречу

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги или подарки. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что он имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

источник

0

5

vikusik написал(а):

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

vikusik написал(а):

10 шагов навстречу

Вика,спасибо! http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

+1

6

juliya написал(а):

Вика,спасибо!

:flag: 
рада, что статьи приглянулись не только мне

+1

7

Меморандум Детей

Posted in Дети Индиго, Статьи в июня 22, 2008

Не порть меня. Я прекрасно знаю, что мне совсем не нужно все, о чем я прошу. Я просто проверяю тебя.

- Не бойся быть твердым со мной. Так лучше. Это придает мне уверенность.

- Не применяй силу ко мне. Это учит меня, что сила  - это главное на свете. Лучше, если ты просто переубедишь меня.

- Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и заставляет стараться избегать делать то, что мне под силу.

- Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить обещание. Это ослабит мою веру в тебя.

- Не реагируй на мои провокации, когда я что-нибудь говорю или делаю для того,
чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению все новых и новых «побед».

- Не очень печалься, если я скажу тебе: «Я ненавижу тебя!» В действительности я не это имею ввиду, а хочу, чтобы ты пожалел о том, что сделал.

- Не заставляй меня чувствовать себя менее взрослым, чем на самом деле, потому что я надоем еще своим «взрослым» поведением.

- Не делай за меня то, что я могу сделать сам. Не заставляй меня чувствовать себя «младенцем», из-за того,  что я буду постоянно требовать твоей помощи.

-  Не обращай много внимания на мои «плохие привычки». Это только заставляет меня придерживаться их.

- Не исправляй меня перед людьми. Я быстрее выслушаю тебя, если ты поговоришь со мной тихо, без свидетелей.

- Не старайся обсуждать мое поведение во время конфликта. В это время я почему-то не очень хорошо слышу, а слушаюсь еще хуже. Я сделаю то, что ты требуешь, но давай поговорим об этом позже.

- Не пытайся читать мне проповеди. Ты бы удивился, если бы узнал, как хорошо я усваиваю что хорошо, а что – плохо.

- Не заставляй меня чувствовать себя так, как будто мои ошибки – это мои грехи. Я должен учиться делать ошибки без ощущения, что я сам плохой.

- Не цепляйся ко мне. Иначе я буду «защищаться» и оглохну.

- Не требуй объяснений моего плохого поведения. Иногда я действительно не знаю, почему я это сделал.

- Не испытывай слишком мою честность.  Меня легко запугать, чтобы я сказал неправду.

- Не забывай, что я люблю экспериментировать. На этом я учусь, поэтому прошу тебя
смириться с этим.

- Не защищай меня от последствий моего поведения. Я должен учиться на собственном опыте.

- Не замечай особенно мои маленькие болезни. Я могу научиться наслаждаться своим плохим здоровьем, если это привлекает ко мне очень много внимания.

- Не отталкивай меня, когда я задаю честные вопросы. Иначе ты увидишь, как я перестану спрашивать и начну искать интересную для меня информацию неизвестно где.

- Не отвечай на «дурацкие» или сумасшедшие вопросы. Если будешь отвечать, то скоро поймешь, что я просто хочу иметь тебя рядом с собой.

- Никогда не намекай на то, что ты идеальный и непогрешимый. Это потребует слишком много от меня.

- Не жалей, что мы приводим вместе не так много времени.
Главное как мы его провели.

- Не позволяй, чтобы мои страхи потревожили тебя. Тогда я буду еще больше бояться.
Демонстрируй мне свою смелость.

- Не забывай, что я не могу жить без доброго понимания и поощрения. Честно заработанная жизненная похвала иногда забывается, а вот ругать – никогда.

- Относись ко мне так, как ты относишься к своим друзьям, тогда я буду твоим другом.
Помни, большему я научусь на примере, а не из критики.

И кроме того, я тебя так л ю б л ю !

Люби меня тоже!

http://vospitanie.mamochka.biz/memorandum-detej

+2

8

Прежде всего - обучать родителей.

Posted in Вопросы воспитания, Статьи в июля 26, 2009

(Статья Айванхова Омрама)

Все педагоги занимаются детьми, а я нет — я в этом смысле исключение. Почему? Просто потому, что я считаю — надо начинать с обучения родителей.

Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих детей? С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к этому уже готовы с момента появления ребенка. Ан нет, чаще всего это не так, и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести себя, чтобы благотворно влиять на своих детей.

Если в доме родители вечно ссорятся, ведут себя нечестно, обманывают друг друга и окружающих на глазах своих детей, то как же они могут воображать, что они смогут дать детям воспитание. Замечено, что ссоры и разлад в семье часто приводят к появлению у ребенка нервного расстройства и иных заболеваний; даже если ребенок при них не присутствовал эти ссоры создают вокруг него давящую атмосферу дисгармонии, ибо он еще очень связан со своими родителями. Ребенок этого еще не осознает, но он, однако, очень восприимчив, и удар принимает его эфирное тело.

Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное: конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются, родители могут воздействовать на ребенка, собирающегося воплотиться в их семье.

Но уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность привлечь высший дух, потому что высшее существо может согласиться воплотиться только у родителей, достигших уже определенной степени чистоты и самоконтроля.

Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывает их внутреннее состояние на ребенка, которого они носят в своем чреве, и заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей, воспитателей, учителей и т. п… Но поздно, когда ребенок родился уже очень поздно приходят эти заботы: он сформировался и все определено! Никакой учитель или воспитатель не может преобразовать ребенка, когда полученные им в чреве матери элементы низкого качества.

Наставник или учитель может только обучить ребенка, но никогда не сможет изменить его глубокую природу. Если она дефектна, вы можете дать ему лучших воспитателей — она не изменится. Какой бы обработке вы не подвергали свинец, он останется свинцом; вы можете его хорошо отполировать, отшлифовать, разрезать, чтобы он заблестел, но через несколько минут он вновь потемнеет: так как это свинец. Ребенка надо делать из золота, а не из свинца. Тогда, даже если он должен будет жить в ужасных условиях, он останется неподверженным порче, ибо суть его чиста.

Вы понимаете теперь сколь важно для женщины поместить в свою голову светлые мысли. Благодаря этим мыслям растущий в ее чреве плод будет получать каждый день чистые, драгоценные материалы, и миру будет подарен замечательный художник, блестящий ученый или святой — посланник Господа. Мать может творить большие чудеса, потому что она обладает ключом к силам жизни.

Во все время беременности мать должна наблюдать за ребенком и защищать его. Сознательно, своей мыслью она должна создавать вокруг него атмосферу чистоты и света, способную защитить его от атак зловредных существ, и иметь возможность работать в сотрудничестве с его душой, собирающейся воплотиться.

Мужчины и женщины не должны забывать, что их будущие дети в той или другой степени отразят их собственную манеру мыслить и жить. Так как все, что происходит в уме или сердце человека, рано или поздно осуществляется; каждая из его мыслей, каждое желание в момент появления в нем уже живые — это ребенок, появившийся пока только в голове или в сердце отца или матери. Следовательно, если вырастая, ваш ребенок становится ангелом, помогающим вам, то это значит, что вы годами носили в себе замечательную идею, и теперь она воплотилась в вашем ребенке и через него продолжает вам помогать. Но если ваш ребенок приносит вам одни огорчения, то это воплощение преступной мысли, когда-то поселившейся в вас.

Родившийся ребенок не появляется из ничего. И если вы меня спросите почему у вас родился такой ребенок, а не другой, я отвечу: ” Но вы же знаете, что было у вас в голове. Ребенок — это живой оттиск того, что существовало в вас самих». Таким образом родители познают себя через своих детей.

“Воспитание, начинающееся до рождения”
Омраам Микаэль Айванхов

+2

9

Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.

Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.

Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

http://letter.silvamoscow.ru/index.php? … e69fcebd91

0

10

vikusik написал(а):

Быть родителями- это великое искусство. Сначала обретите в себе это качество, а потом приглашайте ребенка к рождению. И тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свое счастье.

Это качество можно или никогда не обрести, или обрести тогда, когда уже о пенсии пора задумываться, а не  о детях. Стать искусным родителем невозможно без своего собственного ребенка, без того материала,простите, с которым надо работать. Это все равно что стать виртуозным скрипачом, никогда не держа скрипку в руках и не играя на ней, стать медиком, никогда не бывая в "анатомичке". Такое, увы, невозможно. :dontknow:

vikusik написал(а):

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

Ну это смотря какой отказ. Вот Ваш ребенок говорит: "Не хочу учить уроки!" И что, позволить не учить?

vikusik написал(а):

Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

Это работает только тогда, когда идет от обоих родителей. Если только к одному родителю поодерживается уважение, то в последствии ребенок и будет вспринимать только этого родителя, именно он будет для него авторитетом.

Вика-5 написал(а):

Но поздно, когда ребенок родился уже очень поздно приходят эти заботы: он сформировался и все определено! Никакой учитель или воспитатель не может преобразовать ребенка, когда полученные им в чреве матери элементы низкого качества.

Вот особенно я "люблю" столь "жизнеутверждающие" постулаты, развивающие в самих одителях комплекс неполноценности. Жизнь у всех складывается по-разному. И это хорошо, если женщина может себе позволить только наслаждаться своей беременностью. А ко многим и чувство материнства приходит даже не в момент рождения ребенка.

0

11

Да. Позволить не учить. Только при этом объяснить, что придется нести ответственность за этот поступок. Самому. Чувство отвертености надо прививать ребенку. Тут я уже создавала темы. Там все очень понятно и просто. Ребенку надо позволять совершать свои ошибки. Потому, что это не ошибки, а опыт. Необходимый ребенку. И конечно разбираться в причинах нежелания учить уроки. Что тут. Просто лень или неинтересно. Или учитель не находит общийк язык с ребенком. Вот моя племянница категоричири отказывалась учить уроки по какому-то предмету. И терпеть не могла учителя. Для Даши очень важна похвала. А учитель хвалить детей вообще нужным не считала. Зато критиковать - пожалуйста. Даша просто не видела смысла учить. Бабушка сходила в школу. Слава Богу, учитель оказалась адекватной. Даже за самый маленький успех стала хвалить Дашу. Вскоре предмет и учитель стали одними из любимых. Проблема ушла. А ребенка никто не ломал. Была просто убрана причина. А я вот например, уроки не учила, потому что стыдно было. Глупо? Да. Просто мама мне всегда рассказывала, что никогда не учила уроки, у нее все всегда получалось, она хорошо училась и не понимала тех, кто учит, зубрит. Вот мне и запало в подсознание, что учить уроки стыдно. Но вот проблема. Мама у меня - математик. Все точные науки схватывала действительно на лету. А я - чистый гуманитарий. Конечно мне точные науки просто зубрить надо было. Но была заложенна программа - учить стыдно. Так что все не так просто.

+2

12

Безусловно, практика важна. Но без теории таких дров наломать можно. Согласитесь, что медика без теории никто к практике не допустит. Почему считается, что родителям знания не нужны? Практики достаточно? Ребенок - не черновик. А потом слышишь, как кто-то считает, что ребенок в два месяца плачет назло. И что бы его не испортить, пусть лежит орет. Что ребенок ничего не соображает. Что на него можно орать или предъявлять требования явно не по возрасту. Слышишь, что с ребенком не справляются, что он устраивает сплошные истерики, что скорей бы в садик. Там мол всему научат. И на горшок и одеваться и не капризничать и цвета различать и стихи учить. Чуть что тащат детей к психологу неврологу. А потом говорят, что плохой специалист. Не дал рецепта как усмирить ребенка, а предложили скорректировать свое поведение, изменить что-то в себе. Или не назначил чудо таблетку, сказал, что ребенок здоров, а причина в родителях. В домашней обстановке. Тащат ребенка дальше к тому кто назначит гору лекарств. Поэтому, когда говорят, что родительству надо начинать учиться задолго до ребенка, надо не впадать в чувство неполноценности, не упиваться им, не обижаться на всех и вся, а задуматься и начать что-то ДЕЛАТЬ.

+1

13

AleksNN написал(а):

Ну это смотря какой отказ. Вот Ваш ребенок говорит: "Не хочу учить уроки!" И что, позволить не учить?

неее. я думаю в этом случае не надо интересоваться учить или нет и так понятно что учить надо. так какого баламутить и спрашивать?  сам же и  провоцируешь..... а если не хочу учить систематически - то надо как Вика  все написала - искать причину. и хорошо если это простая лень..

а так  считаю Вика очень хорошо написала. и Юля написала про то, что настоящим родителем заочно стать нельзя....

0

14

Конечно, заочно стать не получится. :-).

0

15

Вика, я и с тобой согласна. потому как фигова теория без практики, так и практика без теории - именно как черновик

+1

16

Triss написал(а):

Вика, я и с тобой согласна. потому как фигова теория без практики, так и практика без теории - именно как черновик

http://mybb.ru/f/collection/0230.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/h1108.gif

0

17

Вика-5 написал(а):

Почему считается, что родителям знания не нужны? Практики достаточно? Ребенок - не черновик.

Это все понятно. Но я сейчас о другом.

vikusik написал(а):

Быть родителями- это великое искусство. Сначала обретите в себе это качество, а потом приглашайте ребенка к рождению.

Как можно стать супер-родителем, на деле им не являясь.

vikusik написал(а):

И тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свое счастье.

Невозможно передать то, чего в реале нет.
К воспитанию ребенка нельзя подготовиться заранее на все 100 %, так как неизвестно, каким будет ребенок - тихим, спокойным, резвым, вообще безбашенным. Все познается только тогда, когда на собственной шкурке испытаешь.

Вика-5 написал(а):

Но уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность привлечь высший дух, потому что высшее существо может согласиться воплотиться только у родителей, достигших уже определенной степени чистоты и самоконтроля.

Это уже из эзотерики что-то. Генетику все-таки никто не отменял.

+1

18

Юля, ну все правильно. Меня часто веселят советы тех, у кого детей нет, но они уверены, что точно знают, что с ними делать, на примере соседей и знакомых. :-). Но бывает и от тех у кого дети есть такое услышишь. Что касается моего поста. Юля, ну я вообще эзотерик. :-).. Генетику конечно никто не отменял. Тут просто вот в чем дело. Дети выбирают себе родителей. Душа приходит на землю, что бы получить определенный опыт для роста своего. Что-то отработать. Решить какие-то задачи, кармические связи. В общем есть своя программа. :-). И для реализации этих задачь душа выбирает себе родителей с подходящей программой. Тут и души родителей все знают и должны получить свой опыт. :-). Ну это мои взгляды. :-). Разделять их всем не обязательно. :-). Просто я ими делюсь. Чьи-то души откликнуть, кто-то так же думает. :-).

0

19

Ну основная миссия всех детей - нести свет безусловной любви и учить этому нас. :-). И помочь нам в этот очень интересный период. :-).

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Искусство быть родителем