Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Лучшая школа – это мама!


Лучшая школа – это мама!

Сообщений 21 страница 36 из 36

21

МамаЛяля написал(а):

Очень хорошо сказал Боярский,правда,не про детей,но точно:" есть эрудированные люди,а есть умные. так вот первых я очень уважаю,но в разведку бы с ними не пошёл".вот и с детьми- можно наполнить их головушку набором фактов и знаний,а можно пытаться развить умение мыслить,фантазировать,смекалку,сообразительность. Мне кажетя,второе важнее. решать каждой маме самой,главное,не запутаться!

Юль, молодец! И мы тут о том же, но хорошо сказала. :cool:

0

22

Вот мне на ум пришёл пример с Анатолием Вассерманом. Вот ведь умнейший человек, наверное более нет другого, который был столько знал... А что в жизни? Абсолютно неприспособленный человек, странной наружности...Я бы  про него даже сказала "не от мира сего" o.O

+1

23

Алисия написал(а):

Но вот так заявлять, что это только нервы, нет, не соглашусь.

Гаяна, конечно не согласишься. Между нами существенная разница. Когда Поле было 4-5 лет, я вставала на работу в 5 утра, приезжала в 5 вечера домой, плюс домашние дела, плюс Поля с домашними заданиями из садика, которые она категорически отказывалась делать. Бесконечные уговоры с моей стороны, слезы с ее стороны. А ведь подготовку даже в самую среднюю школу сейчас никто не отменял. И потом, она уже школьница, и слушая мамочек ее одноклассников, понимаю, что делать не нужно было категорически. И мы играли, и лепили, у нее в садике была чудная воспитательница по прикладному делу, такие идеи они воплощали, но... школа есть школа. И со всеми прикладными занятиями большая разница просматривается. Короче, судя по классу, а это 26 человек, выявляется такая тенденция - дети не хотят учиться, они загружены этим давно, уже надоело. Это только кажется, что все легко им дается. Только все больше походов по неврологам и детским психологам.

0

24

Юль, ну, так это же другая история, верно?

AleksNN написал(а):

Между нами существенная разница.

Юль, ну, так это же другая история, верно?

AleksNN написал(а):

Короче, судя по классу, а это 26 человек, выявляется такая тенденция - дети не хотят учиться, они загружены этим давно, уже надоело. Это только кажется, что все легко им дается. Только все больше походов по неврологам и детским психологам.

Я не знаю, вот общаемся с мамами у кого дети постапше. в школе уже, 2-4 классы. Ну, в первый раз подобное слышу от тебя - про массовый невроз.
Получается, из написанного выше девочками, ты ни с одним мнением не согласна?

0

25

Алисия написал(а):

Юль, ну, так это же другая история, верно?

Да одно от другого неотделимо. Нельзя жизнь на истории разделить одновременно. Все вкупе.

Алисия написал(а):

Получается, из написанного выше девочками, ты ни с одним мнением не согласна?

Почему несогласна, согласна, но не совсем, не полностью. Я не говорю, что не надо заниматься развитием. Просто у нас как всегда все по максимуму. Слишком форсированы события с чтением, с логикой и т.д. Вот сейчас нам в школе дают писать рефераты со 2-ого класса. И видела бы ты, какие планы прилагаются, какие темы даются. %-)  И всем ясно и понятно, что писать будут родители, а не дети. Так для чего это, для развития? Для чьего развития? И так во всем.

Алисия написал(а):

про массовый невроз.

Это не невроз, это психологические подвижки в минус. У детей абсолютно не остается времени просто поиграть и т.д.

Алисия написал(а):

вот общаемся с мамами у кого дети постапше. в школе уже, 2-4 классы

Может быть, на Украине прогграммы другие, кто знает?

0

26

AleksNN написал(а):

Может быть, на Украине прогграммы другие, кто знает?

Я бы не сказала. Дети из лицеев, со сложной программой. Тесты в школу чего стОят, при поступлении.
Юль, ну вот мы здесь и говорим, что, играючись было бы замечательно подготовить ребенка к будущим нагрузкам в школе. Без подготовки -никак. Если обстоятельства вынуждают, действовать -то необходимо. Работа не работа, что-то делать все равно надо. Разговор идет о том, как сделать так, чтобы ребенку было интересно. Главное в школе не знание букв и скоростное чтение, а вот именно умение размышлять, рассуждать, слышать и думать. Потому акцент на что? На развитие речи и логику. Это никому не помешает, верно?
И развиваться можно даже по пути в садик( давай сравним формы листьев, цвет, размер: болше-меньше и.т.д. т т.п.), или на кухне, в процессе приготовления пищи, что мешает параллельно разговаривать с детьми и вовлечь их в процесс. А заодно и посчитать вареники и отнять...
Не пойму немного о чем мы спорим? :)  :flag:

0

27

Алисия написал(а):

Не пойму немного о чем мы спорим?

Не знаю. Мы просто говорим, наверное, о разных вещах. Вы - о дошкольниках, а я - о школьниках. Да вот мы и листья разглядывали, и вообще многое делали, и литературу специальную покупали, по которой заниматься нужно, а результата нет в том плане, что школа дается очень трудно и одинаково с теми, кто по сравнению с нами можно сказать ничем не занимался. Я вообще очень жалею сейчас, что мы приняли решение ее в этот класс определить. Нам-то расписали, что программа отличная, что дети закончат начальную школу с прекрасными знаниями. А ничего этого нет, как будем учиться в 5-ом классе, не знаю. Я бы лучше отдала ее в обычный класс, с обычной программой.

0

28

Юль, вообще желательно подбирать не только школу, но и с учительницей заранее знакомиться. Очень много зависит от учителя, тем более - Первого. Человеческий фактор.
Я пока в ужасе от предстоящего, но в принципе настроена, что все будет хорошо.

0

29

Алисия написал(а):

но и с учительницей заранее знакомиться.

Да мы знакомились, она нам о программе очень подробно рассказывала. Но слова - это слова, а на деле все иначе получилось, и если бы только у нас. Многие родители недовольны. Кто же думал и видел заранее, что она гумманитарий чистой воды, я имею в виду учительницу, и в математике полный ноль, преподать не умеет. Уже в процессе столько нюансов выявилось. И альтернативы у нас нет. Возить куда-либо некому, а в округе из более-менее приличных школ только наша.

Алисия написал(а):

Я пока в ужасе от предстоящего, но в принципе настроена, что все будет хорошо.

Я очень надеюсь, что все у вас с Софийкой получится нормально.

0

30

У меня подруга как раз в момент подготовки к школе училась на социального психолога, я всяких методик просмотрела с ее помощью кучу, и так, и эдак занимались, а для школы это практически ну не то, чтобы не пригодилось, просто как дохлому припарка. Поэтому я в некотором разочаровании.

0

31

я вот читаю вас ,девчата,и мне всё грустнее становится от предвушения школьных "заморочек".....
сейчас в меня полетят тухлые помидоры :tomato: ,но я не хочу ребёнка отдавать в школу! ни в какую! я сама училась дома экстерном с 5-го класса. жалею только об одном-что не с первого.

0

32

МамаЛяля написал(а):

сейчас в меня полетят тухлые помидоры

Юля, не полетят. Я не то чтобы склоняюсь к обучению экстерном, но то, что сейчас творится в школе - это безобразие по многим причинам. Большинство программ не соответствует возрасту и возможностям ребенка, более того, когда эти программы принимаются, их никто не апробирует, учебники пекут, как блины, никто их на соответствие не проверяет. в результате многое выполняют родители, чтобы ребенок был не хуже других. Сам ребенок это даже по времени выполнить не успевает из-за остальных уроков, так как задают море.

0

33

я занималась с Машей. Немногим больше, чем 2 года она знала дни недели, основные цвета, начинали читать по Доману. Я ей не навязывала. Сама просила и читать, и цвета. НО.... если вы начали заниматься ранним развитием, т0 нужно делать это постоянно. У меня родилась Соня, и на занятия не было время. Конечно, что-то она запомнила, но буквы и чтение забыты напрочь. Самое главное-общаться с ребёнком-и тогда он всё будет знать, а читать и писать научится

+3

34

Пампушка написал(а):

Самое главное-общаться с ребёнком-и тогда он всё будет знать, а читать и писать научится

:cool:  :cool:  :cool:

0

35

Пампушка написал(а):

чем 2 года она знала дни недели, основные цвета, начинали читать по Доману.

Надя, вот у меня сам собою напрашивается вопрос: "А зачем ребенку в таком возрасте надо учить буквы, учить чтению?", если...

Пампушка написал(а):

но буквы и чтение забыты напрочь.

Это говорит о том, что мозг ребенка осознанно не усвоил эту информацию. Можно и таблицу умножения лет с трех учить, а толку?
Нам, кстати, ее задали на лето между первым и вторым классом, тогда как мы в свое время учиди ее между вторым и третьим. Изучение шло туго, весь год потом маялись. Зато в это лето до нас наконец-то дошло.

+1

36

Как можно помешать ребенку развиваться

Малыш в раннем возрасте интенсивно познает мир. Всего лишь за первые год-два жизни он учится ползать, ходить, бегать, прыгать, кувыркаться, начинает говорить, смеяться, петь, рисовать, лепить. Он может принести все, что вы попросите, улыбается знакомым людям, эмоционально на них реагирует. Он даже может считать, узнавать буквы и слова, животных и растения на картинках и в парке (конечно, если родители создали для него развивающую среду в первый год жизни). Какие бы методы родители не использовали для развития своего малыша, все равно ребенок обязательно извлечет из этого максимальную пользу.
А попробуйте представить себе взрослого человека, который за тот же период (год-два своей жизни) овладел иностранным языком, говорит и читает на нем, используя несколько тысяч слов и все правила грамматики. К тому же научился, например, играть в теннис и бадминтон (на высоком уровне, хоть и не мастера спорта), а еще начал играть на сцене любительского театра главные роли. При этом он продолжает работать и у него еще есть личная жизнь. Нереальная получается картинка, не правда ли? Лишь немногие взрослые способны на такую интенсивность развития. Но именно таковы темпы развития ребенка в первые годы жизни, а особенно в первые месяцы. И малыш в этом возрасте имеет огромное желание всему научиться: он готов снова и снова вставать на ножки, падать, чтобы опять встать, он готов часами повторять с завидным упорством разные звуки, разрабатывая свой рече-голосовой аппарат. Умственные способности и возможности ребенка в этом возрасте - как пробившийся росток, которому необходима и пища, и вода. Если росток вовремя не полить, он может завянуть и погибнуть. И ограничивая познавательные возможности ребенка в этом возрасте, мы можем сделать его в некотором смысле интеллектуальным калекой; могут погибнуть выдающиеся способности: ведь потерянное время не наверстаешь, не вернешь. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, поместив его в условия ограниченного опыта. Ребенок, который слышит в день всего несколько десятков фраз, даже на разных языках, никогда не может развиваться также успешно, как малыш, с которым подолгу разговаривают, знакомят с окружающим миром, рассказывают сказки, поют песни. За первым лепетом малыша скрывается систематический анализ речи родителей.

Хочу все знать!

Интеллектуальное развитие - это единственный капитал, который нельзя отнять, и благодаря которому человек добьется успеха в любых трудных условиях. Если создать для малыша благоприятную развивающую среду, его интеллект и способности расцветут. В раннем возрасте процесс обучения протекает стремительно, как бы мы этому не препятствовали. Но если мы начнем помогать, то скорость обучения окажется просто невероятной. Мы можем расширить его кругозор, сняв физические ограничения, и увеличить количество получаемой им информации, раскрыть его интеллектуальный потенциал, предоставив ему неограниченные возможности и поощряя тягу к учебе.
Ребенок хочет знать обо всем на свете. Его интересуют одновременно и лампа, стоящая на столе, и чашка, которую мама держит в руках, и розетка, и папина газета. Он пытается залезть на стол и разбивает лампу или чашку, засовывает пальчики в розетку, рвет газету на части. Врачи скажут, что этот ребенок гиперактивен и не способен сосредоточиться, а он лишь пытается узнать все сразу: посмотреть, послушать, потрогать, обнюхать, попробовать на вкус. Главное, что ребенку в этом возрасте и не надо сосредотачиваться, у него нет необходимости в этом.

Mетоды обуздания детского любопытства

И вот цивилизованное общество взрослых придумывает методы обуздания детского любопытства, методы ограничения свобод ребенка и его способов познания окружающего мира. Причем, чем цивилизованнее общество, тем строже эти методы. Тем более ограничиваются свободы ребенка, и он более зависим от взрослых. Родителям удобно, когда ребенок находится в их власти, под их присмотром. В традиционных обществах, в племенах, живущих в джунглях, маленький ребенок намного более развит и обладает большими возможностями и интеллектуальным и творческим потенциалом, чем ребенок в индустриальном городе. Да, интеллектуальные способности малыша в джунглях не смогут полноценно реализоваться во взрослом возрасте. Но почему же нам, в городах не воспользоваться естественными ритмами природы, и не предоставить малышу свободу для познания окружающего мира? Почему же мы сами ограничиваем своих детей и помещаем их в рамки созданных нашим воображением нормативов?
Общество взрослых придумывает все больше ухищрений для того, чтобы помешать развитию детей, потому что это удобно взрослым. Да, действительно, легче ухаживать за ребенком, если он лежит в кроватке и заворожено смотрит на вращающийся “мобиль”; не нужно бегать за малышом по квартире, если он сидит в кроватке; не придется мыть пол несколько раз в день, если есть манеж. Сегодня мы поговорим о тех способах, с помощью которых взрослые ограничивают развитие малыша.
Одним из важнейших аспектов развития ребенка является его физическое развитие. Возможность движения, а, следовательно, возможность получать и обрабатывать большее количество информации из окружающей среды, способствует развитию интеллекта ребенка. Физическое развитие малыша является мощным стимулом умственного.
И вот, когда ребенок появляется на свет, первое, что делают взрослые, - это туго его спеленывают, лишая свободы движения, несмотря на то, что более полувека назад было доказано негативное влияние такого “одевания” ребенка на его физическое, психическое и интеллектуальное развитие… А ведь сейчас у родителей есть возможность одевать ребенка в обычную одежду (кофточки, костюмчики и т.д.) при любых условиях, в любых ситуациях, в любую погоду! Тугие пеленки не дают ребенку возможность познавать мир с помощью тактильных ощущений. Таким образом, малыш не получает того, что особенно важно в первые месяцы жизни (другие сенсорные системы ребенка в этот период еще развиты недостаточно).
Затем родители одевают на новорожденного малыша распашонки с зашитыми рукавами, ограничивающие познавательные возможности малыша и мешающие развитию пальчиков, которое, как уже доказано, в наибольшей степени влияет на интеллектуальное развитие ребенка в 1-й год жизни.

Известно, что у народностей, живущих на Дальнем Севере, матери носят своих младенцев на спине, запеленав их в меха. Тем самым дети лишены возможности передвигаться ползком до трехлетнего возраста. Культура этих народностей осталась практически неизменной на протяжении как минимум 300 последних лет (о более раннем периоде сведения просто отсутствуют). У них нет письменности, и они имеют весьма примитивный язык, заметно понижены интеллект и творческие способности (вспомним анекдоты про чукчу).
Когда ребенок начинает ползать, взрослые используют следующий (кощунственный, на мой взгляд) способ обуздания его познавательной активности: они помещают ребенка в детский игровой манеж, который было бы правильнее назвать “загон для ребенка”. Очевидно, что это изобретение - исключительно для удобства родителей. Игровой манеж в значительной степени, можно сказать катастрофически, ограничивает познание, однако облегчает уход за ребенком. Мы можем не быть с малышом рядом, ведь ничего не может с ним случиться! Но мы и ничему не научим его в это время. Мы помещаем своего малыша за решетку - в физический, эмоциональный и образовательный вакуум. Проползая метр, ребенок натыкается на стенку манежа. Современные научные исследования доказывают, что длительное пребывание в манеже серьезно влияет на развитие психики малыша, поскольку мешает ему свободно перемещаться в пространстве. Это замедляет развитие зрения, нарушает координацию “глаз-рука” (малыш не учится управлять ручками с помощью глаз) и множества других функций.
Ребенок в манеже не может ползать, а существует сильнейшая взаимосвязь между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке. “Ближнее зрение”, которое помогает ребенку ползать - это то же зрение, с помощью которого мы рисуем, читаем, пишем, лепим. Все ручные навыки связаны с ползаньем. Во время ползания происходит естественный массаж пальчиков руки малыша, а, как известно, развитие пальцев руки напрямую связано с развитием интеллекта.
Мы не будем обсуждать достоинства приспособлений типа “бегунков”, “прыгунков” с физиологической точки зрения. Несмотря на то, что они позволяют ребенку передвигаться в пространстве, они тоже ограничивают его свободу в движении. Малыш также лишен возможности ползать.

Еще один из методов торможения развития ребенка - выбор игрушек. Можно дать малышу прекрасную погремушку, он будет играть ею в течение нескольких минут. Это время требуется, чтобы он ее посмотрел, ощупал, обнюхал, облизал и послушал, как она гремит. Хорошо, если игрушка в коробке или другой упаковке, которую можно разорвать или разломать. И естественно, двухлетний ребенок, который может сидеть в уголке и играть с одной погремушкой 5 часов подряд, должен вызывать у родителей беспокойство. Все игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, однако большинство из них не занимают ребенка длительное время, поэтому нужно выбирать те, с которыми ребенок сможет играть долго. Ребенок - это то, что родители о нем думают. Поэтому одни годовалому малышу покупают погремушки, а другие - с шестимесячным учат буквы. Малыш впитывает то, что есть в окружающем его мире. Как вы думаете, что “впитал” за свою жизнь первый малыш?
Противоположная ситуация - с избыточным количеством информации и игрушек - также будет негативно действовать на малыша и тормозить его развитие. Изобилие игрушек не позволит ему каждую из них изучить в достаточной мере. Новорожденный малыш, которому мама повесит над кроваткой картины Сальвадора Дали, устанет от наблюдения сложных образов и уснет или будет капризничать и плакать, или впадет в измененное состояние сознания, не говоря уже о том, что его восприятие жизни будет искаженным. Был случай, когда одна мама показала своей четырехмесячной дочурке подряд 100 картинок. После этого ребенок почти час сидел в одной позе, не двигался, не издавал звуков и смотрел в одну точку. Ребенку понадобилось огромное время для того, что переварить избыточную информацию.

И последнее, о чем хотелось бы сказать отдельно и что оказывает огромное влияние на развитие малыша, - насилие над ребенком. Развитие ребенка тормозится, когда мама структурирует пространство и время малыша насильственными способами: кормит, когда ребенок не хочет есть, укладывает спать, если ребенок еще не устал (только потому, что у нее есть некие представления о режиме), показывает ему картинки, когда он хочет погрызть ухо игрушечного кролика. Потребности ребенка подавляются. Малыш перестает бороться, перестает что-либо хотеть. Он оказывается послушной марионеткой, его развитие замедляется. А самый изысканный способ затормозить или даже остановить развитие малыша -- изолировать его в комнате, куда не проходят звуки и свет, да еще привязать покрепче к кровати. Очевидно, что человеческий разум ограничен той информацией, которая поступает в него из окружающего мира через органы восприятия. При ограничении способностей восприятия органами чувств в равной степени ограничивается и интеллектуальный потенциал, уровень интеллекта будет пониженным.
Надеюсь, что читателям и читательницам не понадобятся описанные здесь способы общения и “развития” ребенка, как и многочисленные приспособления цивилизации, придуманные для обуздания детского любопытства.

Вознесенская Елена, кандидат психологических наук,
старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии
Академии педагогических наук Украины.
  источник

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Лучшая школа – это мама!