Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Лучшая школа – это мама!


Лучшая школа – это мама!

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

«После трёх уже поздно» - как по мне, эта, ставшая уже крылатой, фраза определяет настрой современных молодых мам. «Методики раннего развития», «развивающие игрушки», «развивающие занятия» - эти понятия наши дети впитывают сегодня с грудным молоком, которое в последнее время заняло законное первое место среди всемирно известных брэндов детского питания.

Не обучать ребёнка с пелёнок сейчас уже немодно. Ты можешь не знать, кто отец твоего ребёнка, но если ты не знаешь, кто такие Доман, Зайцев, Никитин и Монтессори – не рано ли тебе становиться матерью?

Однако, шутки шутками, а ведь действительно сталкиваешься с проблемой: ребёнку всего год, а он уже различает всех животных в книжке, знает, где дядя, тётя, папа, мама, как включать телевизор, компьютер, музыкальный центр, как звучит гитара, пианино – что дальше? Потенциал ребёнка огромен, он впитывает информацию с безумной скоростью. И мама понимает, что ждать 2 года до наступления «садиковского» возраста  - это, значит, приглушить любопытство маленького пытливого ума младенца, который как раз сейчас готов всё впитывать.

Вспомните, когда Вы были в садике, Вас учили рисовать, петь, танцевать, лепить, читать, но ведь это уже после трёх лет. А что же было до того? Лично я не помню. Теоретически знаю, что были ясли, от которых в воспоминаниях остались только железные горшки и угрюмые няни. Помню также ясельную детскую площадку. Не более. Получается, ничего не было? По крайней мере, ничего запоминающегося, и явно ничего познавательного.

Решение приходит само собой: в ясли – нет, обучать – да.

Но как?

Попробуем разобраться.

Есть много различных методов и методик, подходов и средств. Кому-то удобно выбрать какую-нибудь одну конкретную методику, скажем, Домана, и чётко следовать инструкциям и указаниям. Я, думаю, это очень правильный подход, и только в результате последовательного продвижения по этапам программы можно достичь определённых ощутимых результатов.

Однако, можно подойти к проблеме по-другому: можно самому составить программу обучения ребёнка, и опять же таки, последовательно продвигаясь по её этапам, достичь ощутимых результатов.

Остановимся на втором варианте – индивидуальная программа.

Шаг первый

Определите для себя, что бы Вы хотели преподнести ребёнку, с чем ознакомить?

Шаг второй

Осознайте тот факт, что обучение – это долгосрочная задача. Чтоб не растеряться и не свернуть с пути, необходимо чётко очертить этот путь. То есть в нашем случае – необходимо расписать программу предполагаемых занятий. Можно на 3 месяца, а можно и на год вперёд.

Может быть, легче будет сделать так:
Набросать на листике все интересующие Вас на данном этапе темы (например, формы, ноты, буквы, цифры, цвет и т.д.)
Выстроить из этих тем последовательность по нарастающей сложности (скажем – цвет, формы, цифры, буквы, слова, ноты).
Расписать, какое время займёт каждая тема, скажем, 2 недели – цвета, 2 недели – формы, 3 недели – цифры, 4 недели – буквы и т.д.).
Распределить элементы каждой темы по дням этих блоков, например, в блоке «Цвета» один день выделяем на красный цвет, следующий – на оранжевый и т.д.
Составить ежедневный график занятий. Занятиям на протяжении дня можно выделить определённые часы, или же, просто наметить направление игр в определённый день, и следовать ему в зависимости от настроения ребёнка.

Шаг третий

Создайте ребёнку среду для усвоения каждого элемента программы. Это можно было бы сделать так: к примеру, Вы приступаете к блоку «Цвета», и на первый день занятий у вас запланирован красный цвет. Организуйте пространство таким образом, чтобы в то время, которое вы выделили на занятие, ребёнка окружали предметы исключительно красного цвета – это могут быть красные кубики, красный пластилин, красные краски, карандаши и т.д. При соприкосновении ребёнка с каким-либо предметом в процессе игры чётко произносите его цвет: «Вот смотри: возьмём красный карандаш и нарисуем красный круг. Так, молодец, а теперь возьмём красный пластилин и слепим красный шарик». То есть, помогите ребёнку погрузиться в атмосферу изучаемого понятия. Само занятие может продлиться не более 10-15 минут – всем известно, какова концентрация ребёнка в годовалом возрасте. Однако, принцип «погружения» поможет ребёнку лучше впитать то, что Вы хотели бы ему объяснить.

Следуйте Вашей программе и, согласно её пунктам, меняйте пространство. Положитесь на Вашу фантазию в вопросе подбора предметов. Наверное, ребёнку будет интересно, если эти предметы помогут ему заняться разнообразными делами: и строить, и лепить, и рисовать, и разбрасывать.

И , главное, как всем нам уже известно, не навязывать это все ребенку, не нацеливаться на результат, а просто играть!

Недавно я  восхищалась мамочкой - педагогом по развивающим занятиям для деток, охарактеризовав её как «прирождённого педагога». На что он мне ответил: «Дело в том, что делиться знаниями – это естественное состояние человека с жизненным опытом». И действительно, мы пол жизни накапливаем знания – вполне естественно делиться ими, тем более, с собственным ребёнком.

источник

0

2

vikusik написал(а):

но если ты не знаешь, кто такие Доман, Зайцев, Никитин и Монтессори – не рано ли тебе становиться матерью?

Вика, а вот я дважды мама и практически не знаю, кто это такие. И мне как-то все равно. Я, если честно, не считаю, что ранне развитие - это хорошо. Всему должно быть свое время. Да человеческий мозг способен на многое, но как правило на пределе своих возможностей. Сейчас у детей и так нервная система слабовата, так еще на нее идет дополнительная нагрузка. А потом мы имеем то, что имеем. Я по дочери сужу. Раньше мы приходили в школу и большинство не умело читать, а сейчас дети чуть ли не таблицу умножения знают к 1-ому классу, ходят на всевозможные подготовительные курсы, в садиках с них не слезают. В итоге получаем стойкое нежелание учиться, рассеянность, невнимательность и т.д. А сколько сейчас нервных расстройств у детей, сколько проблем со здоровьем. У Полины весь класс такой. А все почему? Да потому, что все хорошо в свое время. Поэтому я и с Максимом из кожи вон не лезу. Может быть, он отстает от своих продвинутых сверстников, вернее мамы у них продвинутые, но зато нервная система будет здоровее. Все должно быть разумно.

0

3

AleksNN  Юль, вот как раз эта фраза - как шутка задумывалась! :D Видимо, неудачная... Вот же ж пишут дальше:

vikusik написал(а):

Однако, шутки шутками, а ведь действительно сталкиваешься с проблемой: ребёнку всего год, а он уже различает всех животных в книжке, знает, где дядя, тётя, папа, мама, как включать телевизор, компьютер, музыкальный центр, как звучит гитара, пианино – что дальше?

AleksNN написал(а):

Все должно быть разумно.

добавлю и в меру!!!

А мне вот вообще сестра на днях сказала: "Я вон без всего этого выросла и дурой себя не считаю!"  Вот тоже ведь мнение!

0

4

вот, когда в два годика ребёнка "мучают" азбукой (именно мучают, а не просто ненавязчиво, в игре, обучают буквам), то я всегда на это говорю:"Вы видели когда-нибудь в своей жизни взрослого человека, которые не знает букв? Таких нет. Так что каждый ребёнок выучит буквы, никуда не денется". И если ребёнок не готов учить буквы, то и не надо его мучать. ИМХО. (про буквы - это я просто пример привела) :flag:

+3

5

AleksNN написал(а):

Я, если честно, не считаю, что ранне развитие - это хорошо. Всему должно быть свое время.

Юль, я тоже  по этим методикам не занимаюсь. Но одно могу сказать, если не направлять, хорошая школа нам не светит, только по месту жительства. Где, мат-перемат, с пивом мелочь пузатая в парке сидит, да и учителя оставляют желать лучшего. Выбора нет. Детство. Однозначно оно есть, уж сколько Сонька чудит без баяна, что дома, что на улице. Но. Вот недавно закачала презентации и занятия для 4-5 леток. На развитие речи, логику, счет. И играючись занимаемся. Недолго, но каждый день. Сама Сонька тянется. Смотря как подать. И естественно в спокойной обстановке. И бесимся мы с ней на полу. И творим. Это наш путь, понимаю. Но вот так заявлять, что это только нервы, нет, не соглашусь. От родителей зависит - нервы или нет.

+1

6

Кася написал(а):

вот, когда в два годика ребёнка "мучают" азбукой (именно мучают, а не просто ненавязчиво, в игре, обучают буквам), то я всегда на это говорю:"Вы видели когда-нибудь в своей жизни взрослого человека, которые не знает букв? Таких нет. Так что каждый ребёнок выучит буквы, никуда не денется". И если ребёнок не готов учить буквы, то и не надо его мучать. ИМХО. (про буквы - это я просто пример привела)

Да, кстати, возраст. У меня вызывает отторжение хвастовство по типу: " А мы уже буквы знаем, а мы уже читаем, а мы уже считаем..." Я говорю о раннем возрасте. Для этого возраста есть ряд прекрасных игр, направленных на моторику, на развитие , речи, воображения. Двигательная активность, тоже очень нужна. В этом возрасте хорошо закладывать тягу к новому, к знаниям. Но, простите, в 4-5 лет, уже необходимо потихоньку включаться в процесс обучения.Обстоятельства диктуют, да и дети развитые не по годам, если не направлять, то может потерять интерес вообще к учебе. Или не приобрести его. Другой вопрос -КАК.
Это, как если не читать ребенку, как же привить любовь к книгам?

+1

7

Алисия написал(а):

Это, как если не читать ребенку, как же привить любовь к книгам?

Ой, Гаяночка, это тоже НАСТОЛЬКО индивидуально... :(  :dontknow:
У нас ОЧЕНЬ читающая семья. Мы с мужем можем даже за столом есть и читать. Катя тоже много читает. Сын видел ВСЕГДА маму-папу с книжкой. Сколько я ему покупала-читала всяких книг!!! %-)  Ну и что в итоге? Ему 21 год, он ВООБЩЕ не читает. :dontknow:  Я имею в виду художественную лит-ру. Только свои технические книги по автомобилям и автожурналы всякие. И всё. :dontknow:  Вот не привывается ему любовь к чтению и хоть убейся :tired:

+1

8

Вот и у нас так же. Старшая дочка читает еще очень плохо и по слогам, но ни капли любви к книгам я у нее не замечаю. Конечно это может только пока она не научилась хорошо читать. Сама в детстве читать любила, родители находили меня читающей книги с фонариком под одеялом. Просто остановиться не могла, так читала.

0

9

Nadushka, даже если ребенок уже читает по слогам, НАДО, просто НЕОБХОДИМО читать ребенку вслух, совместно и обсуждать прочитанное, лет до 11 точно. Только так можно привить любовь к чтению. Ребенок самостоятельно много не осилит, устает, да и восприятие не то.  Это разные вещи. Бывают исключения, но как бы хорошо не читал и не тянулся к книгам ребенок, совместное чтение не отменять.
Если интересно, можно найти статьи на этот счет.

0

10

Алисия написал(а):

Nadushka, даже если ребенок уже читает по слогам, НАДО, просто НЕОБХОДИМО читать ребенку вслух, лет до 11 точно.

Естественно я читаю ей, сама она пока еще не может читать, тем более большие тексты. Она не любит книги вообще!

0

11

Кася написал(а):

Ну и что в итоге? Ему 21 год, он ВООБЩЕ не читает.   Я имею в виду художественную лит-ру. Только свои технические книги по автомобилям и автожурналы всякие. И всё.   Вот не привывается ему любовь к чтению и хоть убейся

Неет, Касенька! Кирилл читает. Просто не ту литературу, которую Вы привыкли читать. Он имеет навык посредством книги получать знания. И интерес! Это главнее! :cool:

0

12

Nadushka написал(а):

Она не любит книги вообще!

То есть, она не любит, когда ты ей читаешь. Правильно поняла? Надюша, а ты не наказывала её из-за книг? Не может связано как-то с ассоциаций неприятной?

0

13

Кася написал(а):

вот, когда в два годика ребёнка "мучают" азбукой (именно мучают, а не просто ненавязчиво, в игре, обучают буквам), то я всегда на это говорю:"Вы видели когда-нибудь в своей жизни взрослого человека, которые не знает букв? Таких нет. Так что каждый ребёнок выучит буквы, никуда не денется". И если ребёнок не готов учить буквы, то и не надо его мучать. ИМХО.

http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif А до лет пяти ребёнка и невозможно заставить учить ,если он этого сам не хочет  :nope:  Либо система нервная точно подорвана будет..

Кася написал(а):

Ой, Гаяночка, это тоже НАСТОЛЬКО индивидуально...    У нас ОЧЕНЬ читающая семья. Мы с мужем можем даже за столом есть и читать. Катя тоже много читает. Сын видел ВСЕГДА маму-папу с книжкой. Сколько я ему покупала-читала всяких книг!!!   Ну и что в итоге? Ему 21 год, он ВООБЩЕ не читает.

И это тоже про мою старшую дочь ,всю жизнь сколько себя помню книги обожаю..она ни за что не откроет книгу,если она только не супер интересная...Но я теперь точно знаю,что сама в этом виновата... Я заставляла её читать в подготовительной группе,у неё плохо получалось,я теряла терпение ...ну и все вытекающие отсюда последствия...Это сейчас перечитав кучу лит-ры я это поняла  :yep:

Отредактировано serde4ko (2010-01-09 13:30:54)

+1

14

Алисия написал(а):

То есть, она не любит, когда ты ей читаешь.

Но наверное не то, что не любит, а просто не испытывает особого желания слушать. Просит меня очень редко читать, пока уже сама не сядешь. Но "нелюбовь к нигам" проявлется не только в этом, а вобще замечаю, даже в магазинах она не выбирает книжки, ей интереснее игрушки. Может конечно она перерастет....

Алисия написал(а):

ты не наказывала её из-за книг?

Нет конечно, ты что! :0 Она их никогда не портила, ну бывало начеркает, как все дети, но чтобы за это наказывать, нет.

0

15

Nadushka написал(а):

Но наверное не то, что не любит, а просто не испытывает особого желания слушать. Просит меня очень редко читать, пока уже сама не сядешь.

Надюша, я не знаю, как у вас. Абстрагируясь от твоей ситуации, хочется дополнить.
Знаю на нашем примере и на примере гиперактивного мальчика и такой же гиперактивной девочки, в кругу знакомых, дети книги обожают. Первым делом - книга. У нас и в тех семьях читать начали с полугода где-то. Потешки, по картинкам разговариваривать, познавать новое, а позднее -развивать речь. Я не педагог, утверждать не берусь, но вот устоявшееся мнение, если родитель будет регулярно, с интересом читать на ночь хотя бы, то ребенок не может просто не полюбить книги. Одни картинки чего стОят для них. Не поверю, что ребенку регулярно читали с малечку, а ему не нравится даже картинки посмотреть, в мир сказки окунуться.
Значит это уже вопрос к психологу.  :dontknow:

0

16

Алисия написал(а):

Он имеет навык посредством книги получать знания. И интерес! Это главнее! :cool:

Нууу, может ты и права :yep:  :dontknow:

0

17

Алисия написал(а):

сли родитель будет регулярно, с интересом читать на ночь

Да, тут я конечно не постоянна. Мож тут и моя вина...

0

18

Алисия написал(а):

У меня вызывает отторжение хвастовство по типу: " А мы уже буквы знаем, а мы уже читаем, а мы уже считаем..." Я говорю о раннем возрасте. Для этого возраста есть ряд прекрасных игр, направленных на моторику, на развитие , речи, воображения. Двигательная активность, тоже очень нужна. В этом возрасте хорошо закладывать тягу к новому, к знаниям.

Подпишусь под каждым словом!

0

19

Кася написал(а):

вот, когда в два годика ребёнка "мучают" азбукой (именно мучают, а не просто ненавязчиво, в игре, обучают буквам), то я всегда на это говорю:"Вы видели когда-нибудь в своей жизни взрослого человека, которые не знает букв? Таких нет. Так что каждый ребёнок выучит буквы, никуда не денется".

абсолютно согласна!!!!!  лучшее развитие-это общение с ребёнком на любые темы,это игра,это совместные дела и творчество. так что название темы на мой взгляд лучше всего отражает суть раннего развития(да и любого развития). когда это всё становится самоцелью-дитя жалко(да и небезопасно,мне так кажется).
могу сказать про нас: специально я с дочкой не занимаюсь ни чем! ни буквами,ни цифрами ,цветами,формами и всем прочим.И развита она вполне! всё походя,играя,занимаясь вместе чем-то из домашних дел. варим компот-достать из баночки сухие вишни,бросить их в кастрюльку-чем не развитие  мелкой моторики?а обратить внимание,что вишня маленькя(красная,твердая ),а сухое яблоко ДРУГОЕ по-моему,гораздо интереснее,чем специальная игра,купленная в магазине.У нас нет ни одной такой игрушки(кроме коврика,который я сама делала. да и то,там не просто набор разных по фактуре и цвету тряпочек,ленточек и т.д.,а есть история,простор для фантазии.
Очень хорошо сказал Боярский,правда,не про детей,но точно:" есть эрудированные люди,а есть умные. так вот первых я очень уважаю,но в разведку бы с ними не пошёл".вот и с детьми- можно наполнить их головушку набором фактов и знаний,а можно пытаться развить умение мыслить,фантазировать,смекалку,сообразительность. Мне кажетя,второе важнее. решать каждой маме самой,главное,не запутаться!

+1

20

МамаЛяля написал(а):

можно наполнить их головушку набором фактов и знаний,а можно пытаться развить умение мыслить,фантазировать,смекалку,сообразительность. Мне кажетя,второе важнее. решать каждой маме самой,главное,не запутаться!

:cool:  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Лучшая школа – это мама!