«Резиночки»
Дворовая игра из разряда активных, с достаточно сложной для новичков и предельно ясной и четкой для заядлых «игроков» системой.
Главный и единственный инвентарь, необходимый для игры, – обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метров, связанная в кольцо. Для игры требовалось не меньше трех человек (или двое игроков и дерево подходящего диаметра, стул, столб). Двое растягивали резинку, надевая себе на ноги, а третий должен был пропрыгать через нее по определенной комбинации. В случае удачной попытки, игрок переходил на следующий уровень – резинка поднималась выше. Известно 7 уровней, высшим из которых был «по шейку». Чтобы допрыгнуть игрок должен был проявить изрядную долю ловкости и сноровки. Комбинации прыжков были также разными. Существовали «московские», «треши», «соленые» и многие другие. Если игрок не прошел уровень или ошибся при выполнении комбинации, он менялся местами со «столбом».
Обычно «резиночки» были девчачьей забавой на школьных переменах или во дворах, но иногда участие в игре принимали и мальчики.
Когда при активных прыжках резинка рвалась – на ней завязывался новый узелок. Если резинка вся была в узелках, хозяйке приходилось подыскивать замену. В процессе поисков зачастую страдала одежда домашних. Мамы сердились, а дети продолжали скакать во дворах в «резиночку».
«Ромбы»
Активная игра, в которой участвует любое количество народа.
Сначала игроки пересчитываются, чтоб получилось четное количество, делятся на две команды. После берутся небольшие листочки бумаги (Ромбы), на них рисуются «плюс» или «минус» и число от 100 до 100*(N игроков/2). Потом ромбы сворачиваются в трубочки и кладутся в шапку, участники собираются в круг и один подбрасывает шапку, каждый должен схватить один ромб. Ромбы вскрываются, но никому не показываются, плюсики одна команда, минусики - другая.
«Минусики» убегают (им дается фора в пару минут), «плюсики» ждут, потом начинается игра в догонялки, задача: догнать (схватить за руку) человека из другой команды с меньшим значением всех имеющихся у него ромбов. Т.е., если у игрока +400 и он догоняет человека с -300, то тот обязан отдать ромбы и получится уже +700. Если же догнал того, у кого больше ромбов, есть шанс убежать, пока не схвачен за руку. Ромбы можно было передавать другому игроку из своей команды.
В частности, играли в «Ромбы» в Питере, на старой Ржевке.
«Ручеек»
Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы…
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.
Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.
«Секретики»
Для создания «секретика» необходимо было иметь: стеклышки (желательно крупные и разноцветные – зеленые, коричневые, а лучше всего – синие), фольгу, цветную фольгированную крышечку от кисломолочных продуктов или красивый конфетный фантик. Также в дело шли бусинки, мелкие цветочки (живые или сушеные), вкладыши, кусочки яркой пластмассы.
В потайном месте двора или сада вырывалась маленькая ямка, на ее дно укладывали сначала фольгу, потом цветочки, бусинки или что-либо еще, дорогое сердцу. Сверху плотно прикрывали стеклышком и засыпали конструкцию землей. «Секретик» готов!
Главным было создать «секретик» в одиночестве и не забыть его местоположение (можно было нарисовать карту с тайными обозначениями). Показ «секретика» кому-либо – это показатель высшей степени доверия к человеку. Тогда над «секретиком» расчищали землю, так чтобы не было видно краев стекла, и поражали друга оригинальностью своего произведения.
Разорение «секретика» считалось преступлением, сделать это мог только враг (под его личиной обычно скрывались соседские мальчишки))) Однако и «враги» тоже были не прочь создать свои «секретики», правда, в этом случае под стекло уже выкладывались шурупчики и гвоздики, иногда красивые жуки.
«Сифак»
Школьная игра. В ее основе лежит игра в салки. Суть «сифака» заключается в бросании друг в друга тряпки, той, которой вытирают мел с доски. В кого попали – тот «сифак». Проигравшим считается самый белый от мела игрок или тот, кто остался водить до начала урока.
«Слон»
Играли в школе, и не только.
Несколько человек встают «раком» последовательно друг за другом, как можно плотнее.
Каждый последующий обхватывает предыдущего так, что его голова находится в районе талии - подмышки стоящего впереди. Получается такая сбитая колонна, обычно из пяти-десяти человек, стоящих «раком». Это команда №1 (или СЛОН)
Команда №2, состоящая из такого же или большего числа участников, строилась сзади команды №1 на отдалении, позволяющем совершить достаточный разбег. Разбежавшись, члены второй команды запрыгивали на «слона», отталкиваясь руками от спины последнего стоящего в СЛОНЕ (техника прыжков аналогична технике прыжков через «козла» на уроках физкультуры). Первый запрыгивал как можно дальше - ближе к голове СЛОНА, остальные плотно набивались за ним. В конце игры слон бывал в полнейшем беспорядке увешан седоками.
Целью игры было:
для составляющих тело СЛОНА - удержать вес запрыгнувших на них членов второй команды, количество которых часто значительно превышало количество участников первой команды.
для команды №2 - завалить «слона».
Победа обычно доставалась той команде, в которую входили наиболее авторитетные игроки, «слон» выигрывал или проигрывал по-честному - в зависимости от физической подготовленности и слаженности действий игроков, его составляющих.
Если же авторитетные игроки входили в команду №2, «слон» обычно проигрывал, поскольку вопреки правилам запрыгнуть на него предлагалось и (или) предписывалось всем желающим. А чаще всего, убедившись в отсутствии перспективы завалить «слона» честно, очередной игрок второй команды с разбега отвешивал хорошего пинка по заднице «слона», отчего «слон» приходил в расстройство и превращался в огромную кучу-малу.
Игра нравилась всем и, независимо от результата, все выползали из кучи довольными, после чего команды менялись местами.
«Съедобное-несъедобное»
Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим.
Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз.
Играть в «съедобное-несъедобное» можно было как во дворе на лавочке, так и в раздевалке перед уроком физкультуры, предварительно взяв из зала мяч.
«Цветные стеночки»
Игра лучше всего проходит в не очень широком, но и не узком коридоре. Игроки стоят вдоль одной стенки. «Вода» (ведущий) - в середине коридора.
Ведущий называет цвет. Те, у кого есть этот цвет на себе (чаще всего в одежде: красный галстук, синие полоски на носках, зеленые шнурки), спокойно переходят к противоположной стене, показывая требуемый цвет ведущему. Те, у кого нет, пытаются прорваться штурмом - перебегают. Тот, кого ведущий осалит, становится новым ведущим, а старый переходит в стан игроков.
Существует другой вариант игры, в котором количество ведущих постоянно увеличивается.
«Часики»
Девичья игра с использованием скакалок.
Играть можно было втроем и более человек. Две девочки крутили пару связанных скакалок. При этом ручки перетаскивалась на одну сторону, чтобы узел не бил по ногам. Нужно было перепрыгнуть через скакалку от 1 до 12 раз со всякими сложностями и трудностями:
1 – просто подпрыгиваешь 1 раз и «вылетаешь»
2 – «чашка» - прыгнуть 2 раза, при этом рука должна быть уперта в бок
3 – «на 1 ноге»
4 – «на другой ноге»
5 – «с котла» - нужно было влететь под скакалку не от крутящего, а с центра
6 – встаешь между подружками, скакалка не крутится. Потом скакалку раскручивают, и надо прыгнуть 6 раз
7 – «корточки» - влетаешь и прыгаешь 7 раз на корточках
8 – скакалка не крутится, а просто водится по земле. Надо перепрыгнуть через нее.
12 – «обратные» - влетать надо было с другой стороны. Если обычно влетали со стороны, когда крутящий в сторону прыгающего находился справа, то тут надо было влететь от другого человека, стоящего слева, при этом скакалка крутилась в сторону от «влетающего».
«Чеканка»
Совсем древняя игра «чеканка». Главное орудие - свинцовая бита. Отливалась, как правило, из свинцовых аккумуляторных пластин на костре в столовой ложке или в баночке из-под гуталина. Играли на деньги или на сплющенные пробки из-под пива или лимонада.
В центр круга устанавливалась стопка собранных у всех участников монет или пробок. Затем игроки кидали с определенного расстояния по очереди свои биты, чтобы установить очередь «выбивания». После надо было перевернуть монеты (пробки), ударяя по ним своей битой. Если перевернул - твоя! и ты «чеканишь» дальше...
Если при распределении очереди игрок попадал битой в стопку, то считалось, что вся стопка его.
«Числа»
Дворовая игра. Для участия нужно было как можно больше народа и, желательно, разнополого. Один – ведущий («вода»), остальные игроки. Изначально все «раздевались» (понарошку, на словах, но все равно - интим). Ведущий загадывал число (от 1 до 100) и начиналась игра. Он показывал пальцем на первого участника и спрашивал: «Число?». Игрок отвечал, например, - «50». «Больше (или меньше)», - уточнял ведущий, и ход переходил к следующему игроку. Тот, кто угадывал число, становился «водой», а «вода» садился на его место.
Самый смак был в том, что отгадавший число мог выбирать себе один предмет (вымышленный, естественно), ведь все же голые и «без ничего». Девочки, как правило, выбирали одежду, ну а парни машину, квартиру, магнитофон. Тут же раздавался дикий хохот, вот ведь голый, а уже в машине. Ну и так далее.
http://www.76-82.ru/games_out/