А для меня (для нас с дочей) раннее развитие это чтение. Потмучто чем раньше она научится читать причом целыми словами, тем легче ей будет узнать в дальнейшем все остальное. Потому что что мы делаем когда хотим получить ответ на свой вопрос? Как мы узнали большую часть из того что знаем? каким образом получаем каждый день информацию? читаем..
мы все время читаем, сами этого не замечая. а пока она маленькая, настолько воспримчивая и легко усваивает, я решила не упускать это время
мы учимся читать по комплектам .Чтение с пеленок и Букварь с пеленок, смотрим ДВД Говорим с пеленок. Валере нравится смотреть карточки, я постаралась построить занятия так, чтобы это каждый день была весела игра, стала больше обращать внимания на ее желания, любимые занятия, ежедневных забот вокруг которых можно построить урок с карточками -тьма, поводов поиратьс ним еще больше, и теперь она хорошо проходит все проверки, лопочет по-своему короткими предложениями предложениями, но правильно! всегда обращает внимание и бурно реагирует на крупные надписи на улице: щиты рекламные, вывески, объявления...вобщем я чувствую эффект и хочу продолжить заниматься
Вот на сайте Умницы (кто комплекты эти придумал) нашла . Помоему очень точно подмечено:
Почему чтение развивает интеллект ребёнка с рождения?
Именно с рождения до 3-х лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребёнка к знаниям и выраститьСистема развития интеллекта с пелёнок, обучение чтению с рождения выдающегося человека. Мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем больше мы с самого рождения занимаемся с малышом, тем быстрее идет его физическое и интеллектуальное развитие. Мощным стимулом для ребёнка служит занятие чтением.
* Раннее чтение – залог формирования богатой речи у ребенка, поскольку чтение – это одна из разновидностей речи (письменная).
* Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас.
* Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно.
* Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание. Это поможет ему в будущем правильно писать.
* Чтение – это новый вид получения информации. Теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.
* Умение читать резко расширяет возможности самообразования малыша. Как известно, многие талантливые люди своей образованностью обязаны именно чтению. Чтение – важнейший инструмент в познании мира.
Как ни парадоксально звучит, но научить ребёнка читать очень легко. Чем младше ребёнок, тем проще процесс обучения. В год научить читать легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д. Обучение чтению с пелёнок эффективно развивает интеллект, память, внимание, речь, зрение, слух, моторику. Человеку, научившемуся читать с пелёнок, всегда будет интересно и легко познавать новое.
Что может стать препятствием для обучения чтению?
* Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать, знакомят малыша сначала с буквами: «А – Бэ – Вэ – Гэ – Дэ…» .Ребенок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы, простое слово «мама» звучит как «МЭ-А-МЭ-А» и ребенок не понимает, какое слово он прочел. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Чтение превращается в зубрежку. И родители, и ребенок чувствуют разочарование.
* Механическое чтение. Часто родители не показывают ребенку картинки или предметы, названия которых он только что прочел. Поэтому малыш не может объяснить прочитанное слово или фразу.