Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » раннее развитие без обучения чтению?


раннее развитие без обучения чтению?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

А для меня (для нас с дочей) раннее развитие  это чтение. Потмучто чем раньше она научится читать причом целыми словами, тем легче ей будет узнать в дальнейшем все остальное. Потому что что мы делаем когда хотим получить ответ на свой вопрос? Как мы узнали большую часть из того что знаем? каким образом получаем каждый день информацию? читаем..
мы  все время читаем, сами этого не замечая. а пока она маленькая, настолько воспримчивая и легко усваивает, я  решила не упускать это время
мы учимся читать по комплектам .Чтение  с пеленок и Букварь с пеленок, смотрим ДВД Говорим с пеленок. Валере нравится смотреть карточки, я постаралась построить занятия так, чтобы это каждый день была весела игра, стала больше обращать внимания на ее желания, любимые занятия, ежедневных забот вокруг которых можно построить урок с карточками -тьма, поводов поиратьс ним еще больше, и теперь она хорошо проходит все проверки, лопочет по-своему короткими предложениями предложениями, но правильно! всегда обращает внимание и бурно реагирует на крупные  надписи на улице:  щиты рекламные, вывески, объявления...вобщем я чувствую эффект и хочу продолжить заниматься
Вот   на сайте Умницы (кто комплекты эти придумал) нашла . Помоему очень точно подмечено:

Почему чтение развивает интеллект ребёнка с рождения?

Именно с рождения до 3-х лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребёнка к знаниям и выраститьСистема развития интеллекта с пелёнок, обучение чтению с рождения выдающегося человека. Мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем больше мы с самого рождения занимаемся с малышом, тем быстрее идет его физическое и интеллектуальное развитие. Мощным стимулом для ребёнка служит занятие чтением.

    * Раннее  чтение – залог формирования богатой речи у ребенка, поскольку чтение – это одна из разновидностей речи (письменная).
    * Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас.
    * Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно.
    * Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание. Это поможет ему в будущем правильно писать.
    * Чтение  – это новый вид получения информации. Теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.
    * Умение читать резко расширяет возможности самообразования малыша. Как известно, многие талантливые люди своей образованностью обязаны именно чтению. Чтение – важнейший инструмент в познании мира.

Как ни парадоксально звучит, но научить ребёнка читать очень легко. Чем младше ребёнок, тем проще процесс обучения. В год научить читать легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д. Обучение чтению с пелёнок эффективно развивает интеллект, память, внимание, речь, зрение, слух, моторику. Человеку, научившемуся читать с пелёнок, всегда будет интересно и легко познавать новое.

Что может стать препятствием для обучения чтению?

    * Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать, знакомят малыша сначала с буквами: «А – Бэ – Вэ – Гэ – Дэ…» .Ребенок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы, простое слово «мама» звучит как «МЭ-А-МЭ-А» и ребенок не понимает, какое слово он прочел. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Чтение превращается в зубрежку. И родители, и ребенок чувствуют разочарование.
    * Механическое чтение. Часто родители не показывают ребенку картинки или предметы, названия которых он только что прочел. Поэтому малыш не может объяснить прочитанное слово или фразу.

+1

2

samamama,а сколько Валерии? Нам 1,3.Комплект купила буквально на днях,давно мечтала.Но как оказалось,Ясю карточки эти мало заинтересовали,зато на мои самодельные,с которыми я с ней занималась с полугода-очень радостно реагирует.Не пойму в чём дело?

samamama написал(а):

всегда обращает внимание и бурно реагирует на крупные  надписи на улице:  щиты рекламные, вывески, объявления...

Этого не отнимешь.Везде где крупные буквы,мы пальцем тычем ,называем что из букв знаем..То же и с цифрами.Слова которые хорошо знакомы мы сейчас по-своему произносим,а до этого пока говорить не умела-показывала,так интересно. :)  Расскажите о своих занятиях.Как вы показываете комплекты,слова берёте по порядку или произвольно?

0

3

serde4ko, нам год и 8 месяцев, занимаемся почти 3 месяца, слова беру произвольно те которые Лере нравятся и мне, нам уже можно- мы большие  надо поскорее переходить к словосочетаниям.
У меня есть такая догадка насчет того почему ваша дочка не очень радостно реагирует на карточки из комплекта: первое-они не так похожи на мамины, родные и уже любимые:) второе - может попробуйте показывать свои карточки вперемешку со своими, посмотрите как среагирует, можно еще дать ей поиграть с карточками из комплекта, чтобы она их приняла как свои))) прям взять несколько и отдать
мы так почти избавились от того что карточки казались нам ОООчень вкусными, я отдала несколько на полное растерзание, терзать стала-гораздо меньше

0

4

samamama
Может я чего-то не понимаю. Но в таком маленьком возрасте так ли необходимо чтение?

samamama написал(а):

Раннее  чтение – залог формирования богатой речи у ребенка, поскольку чтение – это одна из разновидностей речи

Мне кажется, не более, чем слушание в этом возрасте. И даже менее. Что ребенок вэтом возрасте способен прочитать? Услышать и увидеть, а также потрогать, понюхать и т.д. дает ребенку больше ИМХО

samamama написал(а):

Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас.

Опять-таки. Разве чтобы расширить словарный запас необходимо читать? В старшем дошкольном возрасте-может быть. А в младшем ?

samamama написал(а):

Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно.

Для усвоения ребенком эталона правильного построения предложений....достаточно просто грамотно с ним разговаривать. Не так?

samamama написал(а):

Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание. Это поможет ему в будущем правильно писать.

Как способ развития зрительной памяти-согласна. Но развить зрительную память можно разными способами, не прибегая к чтению. А затем, уже в старшем возрасте этот вид памяти поможет грамотно писать...хотя, есть же правила...то, что называется "врожденная грамотность" не разовьешь никаким чтением.

samamama написал(а):

Чтение  – это новый вид получения информации. Теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Какие сведения? Вот касательно " с пеленок" ...какие сведения необходимо самостоятельно получать именно вашему ребенку? В столь нежном возрасте?

samamama написал(а):

Умение читать резко расширяет возможности самообразования малыша.

В каком возрасте? Вот уж не верю, что малыш станет самозабвенно изучать основы квантовой физики, даже умея читать. Он интересуется тем, что ему важно в данном возрасте.Разве через общение он познает меньше? Или через наблюдение? Можно прочитать о том, как маленькое зернышко превращается в растение. НО у ребенка дошкольного возраста не развито образное мышление. И он, прочитав что-либо вовсе не обязательно сумеет это представить. Не проще ли посадить это зернышко и проследить за процессом? И проще и интереснее и понятнее, по-моему.

samamama написал(а):

Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать,

samamama написал(а):

Механическое чтение. Часто родители не показывают ребенку картинки или предметы, названия которых он только что прочел. Поэтому малыш не может объяснить прочитанное слово или фразу.

Зачем тогда вообще читать, если понимание ребенка смысла прочитанного приходит через зрительный образ? Тогда и читать не обязательно....покажите картинки и назовите предметы. Тогда и без чтения придет знание.

В общем, может несолько жестко выразилась, если ребенку нравится этот вид деятельности-то здорово, получайте удовольствие. Но вот объявлять чтение ведущим фактором развтитя "с пеленок" это по меньшей мере однобоко.
Кстати, знаете, что развивает речь в младшем возрасте? Развтите мелкой моторики. Т.е. рисование,лепка, конструирование, пальчиковые игры, конструкторы и т.д. Но никак не чтение.

0

5

Ягода Малина написал(а):

что развивает речь в младшем возрасте? Развтите мелкой моторики. Т.е. рисование,лепка, конструирование, пальчиковые игры, конструкторы и т.д

Да, согласна!!!!

0

6

Ягода Малина написал(а):

В общем, может несолько жестко выразилась, если ребенку нравится этот вид деятельности-то здорово, получайте удовольствие. Но вот объявлять чтение ведущим фактором развтитя "с пеленок" это по меньшей мере однобоко.

Напишу мнение психологов и логопедов. Гораздо важнее в дошколном возрасте ребенку дать понятия о цвете, времени, формах т.е. все то что мы называем общим развитием.
Так же хочу предостеречь излишняя перезагруженность ребенка чтением или другими занятиями приводит иногда  к заиканию, нервозности и др. Поэтому нужно быть очень внимательным занимаясь с детьми

Ягода Малина написал(а):

В столь нежном возрасте?

То есть, без фанатизма. Надеюсь меня правильно поймут. Мой девиз все должно быть в меру и интересно ребенку, имеются ввиду дети до пяти лет.

+2

7

mamaLisa написал(а):

Напишу мнение психологов и логопедов. Гораздо важнее в дошколном возрасте ребенку дать понятия о цвете, времени, формах т.е. все то что мы называем общим развитием.Так же хочу предостеречь излишняя перезагруженность ребенка чтением или другими занятиями приводит иногда  к заиканию, нервозности и др. Поэтому нужно быть очень внимательным занимаясь с детьми

Девочки,никто ведь ребёнка не перегружает и не заставляет.Чес слово.Ребёнка в таком возрасте НЕВОЗМОЖНО ЗАСТАВИТЬ заниматься тем,что ему не нравится.У нас игра со словами -эта такая же игра как и другие игры.Мы же хотим для чего-то чтобы наши дети слушали музыку,рисовали,лепили,почему бы не предложить и чтение.Ни в коем случае не нужно думать,что мы только и делаем,что со словами занимаемся.Ничего подобного.Ребёнок в моём случае вообще сам выбирает когда ей поиграть со словами.Мы ,как все, проводим дни в играх,возне и т.д.,и так же рассматриваем картинки,лепим -рисуем,поём и пляшем. 8-)

samamama написал(а):

У меня есть такая догадка насчет того почему ваша дочка не очень радостно реагирует на карточки из комплекта: первое-они не так похожи на мамины, родные и уже любимые:) второе - может попробуйте показывать свои карточки вперемешку со своими, посмотрите как среагирует, можно еще дать ей поиграть с карточками из комплекта, чтобы она их приняла как свои))) прям взять несколько и отдатьмы так почти избавились от того что карточки казались нам ОООчень вкусными, я отдала несколько на полное растерзание, терзать стала-гораздо меньше

Да,мои гораздо крупнее буквы.Да и изучены уже от и до..Яся уже "пронюхала",где я сундучок с карточками храню и сегодня просила играть.Показывть карточки я конечно буду продолжать в своём ритме,пока  я считаю 3 раза в день для нас много.Раньше можно было,сейчас нет .Вы как положено занимаетесь?

0

8

Может немножко не в тему,я читала(не помню где),если развесить по квартире разные формулы(математические,физические),то это отложется в подсознании ребенка.В дальнейшем ему будут лекго даваться эти предметы. http://mybb.ru/f/collection/0224.gif

0

9

ДиаNa,возможно.Показывают ведь малюткам картины,читают книги,музыку классическую включают.В их глаза заглянешь-в них столько знания!!!

Маленькие дети учатся по другим законам, нежели мы, взрослые. Нам, взрослым, надо всё объяснять. Самостоятельно (т.е. без помощи учителя, наставника, учебника, инструкций) овладеть чем-либо мы не можем. 
Кто в школе считается хорошим учителем? Тот, кто хорошо объясняет.
А малышам бесполезно что-либо объяснять!
Они ещё ничего не знают, и все наши объяснения для них непонятны. Малышам надо давать факты, а не пытаться их объяснять. Детский мозг способен постигать окружающую действительность только через самостоятельное осмысление голых фактов. Все малыши прекрасным образом находят взаимосвязи между фактами, анализируют, сопоставляют их.
Чем больше фактов воспринимает ребёнок, тем больше у него возможностей для размышлений.

+1

10

samamama написал(а):

Именно с рождения до 3-х лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребёнка к знаниям и выраститьСистема развития интеллекта с пелёнок, обучение чтению с рождения выдающегося человека. Мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем больше мы с самого рождения занимаемся с малышом, тем быстрее идет его физическое и интеллектуальное развитие. Мощным стимулом для ребёнка служит занятие чтением.

Вот с этим ,девочки, я соглашусь на 100%. Для нас обучение чтению ребенка было не самоцелью, а как инструментом развития ребенка. Мы решили научить ребенка читать с пеленок по методике домана-маниченко. Мы начали заниматься, когда сыну было  шесть месяцев. Занимаемся чуть больше месяца. И Вы знаете, мне кажется, видны очень ощутимые результаты. При чем как на интеллектуальном так и на физическом уровн - видимо это, действительно, взаимосвязанный процессы. Буквально, за месяц начал выговаривать несколько слогов, а вчера так отчетливо сказал – мама. И физическом плане: начал ползать и стараться садиться. По этому ,мне кажется, обязательно нужно заниматься ребенком – ведь это ,действительно, дает результаты.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » раннее развитие без обучения чтению?