Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развитие речи.

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Нам 1.4.
Вообщем-то произносим достаточно звуков, когда занимаемся. Но - слова говорит мало.
Любим "читать" книжки. Учим буквы (вот как раз в процессе звуки произносит много и хорошо). Про это, если интересно см. топик "Кубики Зайцева". Но слова, и собенно ситуационно осмысленно, не говорит (за малым исключением -мама, папа, ам, си =сися, питя=пить).
Интересуют меня игры, которые могут его побудить расширить набор слов.
Вот стала подумывать о кукольном театре. Есть у кого-нибудь опыт? Расскажите.
В пальчиковые игры играем. Лепим. Рисуем. Кстати, едим ложкой сами, т.е. ручками работаем неплохо.
Интересуют меня скорее занятия. которые могут его напрямую (ну не через развитие мелкой моторикой - этого у нас хватает, и материалов для этого у меня много) побудить говорить. Например, постановки каких-нибудь спектаклей (типа того)  по хорошо известным книжкам. Или еще чего-нибудь такое.
Чужой опыт поизучать будет интересно, т.к. моя фантазия уже истощается.

Отредактировано Гадюкина (2006-07-07 01:48:28)

0

2

Вам рано еще ломать голову.
Мы ходили к Клещенко (невропатологу), она сказала, что до полутора лет ребенок имеет право только "гулить".
Ну а кукольный театр по-любому не помешает, и все, что вы делаете, это полезно для развития.

0

3

Ист,
да я и не думаю, что есть какае-то патология. Но - мне кажется, есть такое чувство), что этому процессу можно и поспособствовать в нашем случае )

0

4

Гадюкина
Нашла я вам ссылочку: http://www.geocities.com/rodclubfi/html … rechi.html
И спасибо вам, что напомнили, я совсем забыла об этих упражнениях, а там действительно есть полезные.
Сейчас сама ими займусь.

0

5

Еще есть хорошая книжка по развитию речи: Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит?
В ней приведен комплекс упражнений по развитию речи малыша.
http://www.bgshop.ru/description.aspx?p … no=8676920

Отредактировано east (2006-07-09 00:54:10)

0

6

Ист, спасибо, закажу эту книгу.
И за ссылку про "Развитие речи от 0..." спасибо, будем заниматься :-)

0

7

Сей час уложила Федюху посмотрела ссылку про "развитие речи", действительно ОЧЕНЬ пользительные приемы описаны, будем заниматься.
А вот про книгу - увы и ах, нет ее в продаже - нигде (и в твоей ссылке), был маленький тираж, а переизданий нет.

0

8

А вот в этих магазинах пишут что есть в наличии: http://www.biblio-globus.us/description … no=8676920
и тут http://my-shop.ru/shop/books/105358.html?partner=00549

0

9

Что еще можно делать.
Вот у меня сохранилась подборка советов:
*Делайте *логопедическую гимнастику*
- дуть на бумажку, чтобы она перемещалась по столу,
- "забивать" ватный шарик в "футбольные ворота" - задувать его в промежуток между двумя какими-нибудь коробочками на столе;
- цокать язычком;
- толкать языком щеки - например, пытаясь попасть изнутри по Вашему пальцу, который касается щечки снаружи;
- высовывать язык, как бы пытаясь дотянуться то до носа, то до подбородка и т.д.)
- игра для формирования направленной струи воздуха губами: здесь работает не питье из трубочки, а напротив, выдувание из нее. В банку с водой кидаете шарики от пинг-понга и дуете в воду через трубочку, шарики скачут в банке, это очень забавно. Ребенок с удовольствием за Вами повторит. Ребенку постарше можно делать мыльный раствор для вспенивания через такую трубочку, ну и, конечно, отлично работают собственно мыльные пузыри. Но дуть в воду - более полезно, чем пускать пузыри, для выработки долгого выдоха.
- Попробуйте накупить себе фигурок домашней скотины (свиньи, овцы, собаки, коровы, итд), и ПЕРЕДВИГАЙТЕ их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите овечку, передвигайте ее по столу, и говорите, "Бе-бе" (или что уже овечки говорят в Вашем доме). Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
-Учитесь пить из трубочки
-Учитесь играть на примитивной дудочке
-Еще очень хороший импульс к речи - договаривание потешек и любых детских стишков в рифму (те самые "гуси - га-га-га). Бешеный успех имеет "придет серенький волчок - и ухватит за бо..... ЧОК!" - этот "чок" надо допевать резким вскриком, как от щекотки, на октаву выше.
Стишки скандируются, глядя ребенку в глаза интригующим взглядом, Вы держите его за ручки и делаете вместе движения руками в ритм стиха.
Перед последним словом или слогом мама делает выразительную паузу... и договаривает сама, акцентируя последний слог (слово) со смешной интонацией. Ребенок постепенно принимает игру. И вот в какой-то момент мама выдерживает паузу, и ребенок наконец сам изрекает ожидаемое. Все это должно происходить очень весело.
То же - в бытовых ситуациях. Раскладываете суп по тарелкам: не начинайте с ребенка, сначала - всем членам семьи: "Папа, ННННа! Баба, НННа!
Посадите всех мишек и собачек, всем дайте тарелки: "Миша, нннна!"
Ребенку очень нужна "серийность", повторность действий, сопровождаемых словом. Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторна скажет то самое "ту-туууу".
Ребенку ни в коем случае нельза говорить: "Скажи то, скажи это". Нужны, напротив, веселые провокации.
Вообще необходимо постоянно озвучивать все, что происходит, и в частности все действия, которые производит ребенок. В случае упорного неговорения нужны не взрослые слова, а "слова-метки" - междометия, которые малыш сможет легко воспроизвести. Для предметов - не бойтесь использовать лепетные слова.

+1

10

Ист, ты настоящий чемпион по поиску в инете. :-) Заказала книгу по второй ссылке, и доставка копеешная получилась.
Спасибо.

0

11

Гадюкина
Не за что:-))))

0

12

Выкладываю таблицу Динамика формирования речи из книги "Что делать если ваш ребенок не говорит" О.Е. Грибова
(самое начало не буду, начну с 8мес.)
-----------------------------------------------------------------

Лепетные слова (слова из 2-х, 3-х открытых слогов ля-ля, та-та, ку-ку..)
много звукоподражаний (би-би, гав-гав)
8 мес. - 1 год 2 мес.
------------------------------------------------------------------

Двусложные предложения
(ребенок объединяет 2 слова, например "дай пи", "папа нет")
1 год 6 мес. - 2 года 2 мес.
------------------------------------------------------------------

Активный рост словаря
(ребенок спрашивает и повторяет, как это называется)
1 год 9 мес. 2 года 6 мес.
------------------------------------------------------------------

Появление грамматических форм слова
2 года 4 мес.- 3 года 6 мес.
------------------------------------------------------------------

Словотворчество
(сочиняет свои слова, использует законы родного языка)
2 год 6 мес. - 3 года 5 мес.
------------------------------------------------------------------

Ребенок активно общается с знакомыми ему взрослыми
1 мес. - 1.5 мес.
------------------------------------------------------------------

Ребенок проговаривает свои действия,
когда он играет с игрушками или занят какими-то делами
2 года 6 мес.- 3 года 6 мес.

Отредактировано Гадюкина (2006-08-04 14:27:06)

0

13

Спасибо за информацию!
Очень полезно было читать.
Нам 1,4, но тоже ничего н говорим, кроме мама, папа, баба, бади, будя, и дай.
Из приведенных упражнений дуем на одуванчик, пьем из трубочки, показываем язык, играем на дудочке, до одури играем в фигурки домашних и диких животных, всегда произношу, как они говорят, он все узнает, но не говорит. Также с каждым животным учу здороваться и прощаться. Увидела свою ошибку в том, что заставляю его говорить, чего бы не стоило делать. Еще читаею ему с выражением стихи.
Подожду еще, если не заговорит, куплю книгу.

0

14

У меня к сыну нет претензий в непонимании... Он меня даже уже пугает - сколько он много всего понимает.
Занимаемся, талдычим (по 100 раз у меня язык и губы уже отваливаться начинают), и так и сяк... Но успехов маловато в говорении... ВИдно что иногда останавливается, пытается повторить, гвоорит что-то вроде - "ай-яй-яй", взмахивает ручками и убегает)
"Дай"-"На" не говорим, кстати)

Отредактировано Гадюкина (2006-08-10 09:10:08)

0

15

Ну и какие у кого успехи есть? Рассказывайте!

0

16

Ой.... Не замолкаем :-)
Еще и грудь кушаем :-) С утра недавно встает (откушамши грудь), губы вытирает и веско так говорит - "Молочка уже нет...", помолчал немного и добавляет поучительно - "надо купить" :-))))))))
Честно - голова от его трескотни уже раскалывается, предложения такие наворченные строит, и главное сам не забывает что хотел сказать в начале... И откуда чего берется :-)

Отредактировано Гадюкина (2007-06-20 14:40:19)

0

17

Гадюкина написал(а):

Честно - голова от его трескотни уже раскалывается

:D

0

18

А вот моей 5 месяцев. Лежит иногда, в потолок смотрит и каааааааак завизжит. Причём это не плач и не крик о помощи. Эт мы просто так голос тренируем, проверяем его возможности! :))

/?pobeda]Хотите научиться зарабатывать в интернете ? Жмите здесь.

http://www.maminsite.ru/metric/m3626.gif

0

19

Гадюкина написал(а):

А вот про книгу - увы и ах, нет ее в продаже - нигде (и в твоей ссылке), был маленький тираж, а переизданий нет.

Я книжечку скачала - см.ссылку Что делать, если ваш малыш не говорит. О.Грибова
Монистовая, спасибо за ОЧЕНЬ полезную инфо!!!! :cool:
Нам уже давненько не 1годик, так что пора болтать - понимает ВСЁ и старается повторять ВСЁ - но чет не получается :-( Вот будем еще упражнения делать, а то я начинаю волноватся.
Купили книжечку Моя Первая Книга - уже всю выучил, все знает, все показывает - а называть не хочет  :no:
Я особо не заставляю, но иногда спрашиваю или прошу повторить - он губки складывает, но не выходит пока...
А иногда просит "Дай" - я говорю "Что дать?" и он как разрыдается, потому что не может называть, жалЬко так его становится, конечно я знаю и без слов, что он хочет и даю  %-)

Отредактировано Nusha (2008-07-17 13:13:33)

0

20

Я читаю по этому поводу книгу Р. Августова "Говори! Ты это можешь". Как развивать речь ребенка и учить читать его, особенно в практически "безнадежных" случаях.

0