Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Вере

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Размышляла о том, КАК правильно любить своих деток, как ВЕРИТЬ в них... Иногда, чувствую задавливаю я их своей "любовью".  :canthearyou: В общем есть над чем задуматься... Мне кажется, отрывки из книги Митрополита Антония Сурожского настолько точно показывают путь, КАК верить в человека и ребенка в частности, что решила поделиться своей находкой с дорогими форумчанками, людьми такими же ищущими , как и я сама :idea: Давайте поговорим об этом!

Митрополит Антоний Сурожский. Вера.

Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, в Бога веруют не все, а для того, чтобы жить с людьми, без веры в человека не обойтись. Именно на вере в человека основаны все попытки преобразования — общественного, политического, семейного, ибо что бы ни проповедовалось — будь то религия или новый жизненный строй — если человек не вступит в труд, если человек не будет осуществлять то, что задумано, никогда оно никаким образом не осуществится. Поэтому всякий преобразователь, всякий человек, призывающий людей к чему-то новому, основывает свой призыв на вере в человека; а в малых вещах, в повседневной жизни все основано на этой вере в то, что в человеке есть что-то доброе, хорошее, что может отозваться на нужду, на горе, на радость, что может послужить основанием к тому, как строить жизнь. И вот об этой вере мне хотелось бы сказать нечто.
Такая вера — не легковерие, не наивное отношение к человеку, которое допускает, будто все возможно, будто стоит только обратится к человеку – и он отзовется. Но вместе с тем это уверенность, что нет такого человека, в котором нельзя вызвать доброе и достойное. Вот такое отношение это и есть вера в человека!
...В одном из рассказов немецкого писателя Бертольда Брехта есть приблизительно такой диалог. Спрашивают одного человека: «Что вы делаете, когда любите кого-нибудь?* — «Я, — отвечает он, — проект составляю о нем». — «Проект? А что дальше?» — «А затем я забочусь о том, чтобы они оба совпали». — «А скажите: кто или что должен совпасть с другим: человек с проектом или проект с человеком?» — «Конечно, — отвечает господин Кернер, — должен совпасть человек с проектом».
Часто люди думают, что такой подход — это вера в человека; что можно изучить человека, продумать его, прозреть в нем все его возможности, составить проект и затем заставить человека соответствовать этому проекту. Это ошибка и преступление, которое делают и отдельные люди в семьях, и общества человеческие, и идеологические группировки как верующих, так и неверующих людей. В семьях это приобретает иногда трагический аспект. Родители заранее знают, в чем счастье их детей, и заставляют их быть счастливыми так, как, им кажется, надо быть счастливым. Это относится также к мужу и жене; это относится к друзьям: «Нет, я знаю, что для тебя полезнее, я знаю, что для тебя лучше, ты увидишь, как все это будет хорошо!». И несчастная жертва этой убийственной, удушливой, кромсающей душу и жизнь любви иногда готова взмолиться: «Да перестань ты меня хоть любить — но дай мне свободу!».
В человеческих обществах это приобретает часто более трагические формы, когда или большинство, или какая-нибудь властная группа накладывает на каждого отдельного человека или на целую другую группировку свою печать, требует, чтобы все соответствовали данному проекту. Люди, которые это делают, всегда думают, что они верят в человека, что они увидели, каким он может стать великим, значительным, думают, что он в себя не верит, а если бы он поверил в себя по-настоящему, он бы понял и последовал их диктатам. На самом деле такой подход — отрицание всякой веры в человека. Такой подход основывается на том, что после умственного, клинического, холодного анализа человека или ситуации из всех собранных данных складывается образ или человека, или общества, или человечества в целом. И затем это несчастное общество, или человечество, или человека стараются вогнать в план. Но при этом забывается, что вера в человека именно тем характеризуется, что мы уверены: за пределом того, что мы уже узнали о человеке, за пределом того, что нам видно, что нам постижимо, есть в человеке такие глубины, которые нам непостижимы: тот глубокий, глубинный хаос, о котором когда-то писал немецкий философ Ницше, говоря: кто в себе не носит хаоса, тот никогда не породит звезды.
Так вот, подход господина Кернера, о котором говорит Брехт, именно отрицает самую возможность творческого хаоса; не хаоса в смысле безнадежного беспорядка, а хаоса в смысле неоформленного еще бытия, в смысле клубящихся глубин, из которых постепенно может вырасти строй и красо¬та, осмысленность. Настоящая вера в человека берет в расчет именно то, что человек остается тайной для наблюдателя, тем более для умственного наблюдателя, потому что подлинное видение человека идет не от ума, а от сердца. Только сердце по настоящему зряче и раскрывает уму такие глубины, которые тот постичь не может; настоящая вера в человека учитывает возможность этих глубин, потаенных возможностей в них, и ожидает, что неожиданное, непостижимое может случиться.
Одно случается почти всегда. Мы человеку даем свободу и одновременно дарим ему наше доверие, обогащаем его нашей верой, вдохновляем его этой верой. И часто бывает, что в процессе становления самим собой человек отворачивается от того, кто был его вдохновителем и его поддержкой; и не только отворачивается — периодами ему необходимо от него отказаться, он должен строить свою личность, свою самостоятельность, отмежевываясь от существовавших дотоле отношений. И человек, который идет на то, чтобы вдохновить — будь то ребенка или взрослого, общество или церковность — на творческую веру, должен быть готов к тому, что от него отвернутся. Он должен испытывать свою веру в человека именно в этот момент, не усомнившись, не поколебавшись, не отвернувшись, а приняв на себя, как радостное открытие, тот факт, что начинает расти самосто¬ятельное бытие и что человек, который дотоле зависел от него, хотя бы от его доверия и веры в него, теперь теряет эту зависимость. И если человек, который сначала вдохновил другого, одарив его верой своей, сумеет устоять в вере тогда, когда он стал излишним на время, в этом процессе становления, если он сумеет отказаться от насилия власти, убедительности или даже от мягкого, —а порой такого жестокого!— насилия любви, то он сам станет человеком в полном смысле слова или, во всяком случае, в более полном смысле слова!

+4

2

LANKA, спасибо! Очень правильные слова Антония Сурожского.
У меня уже сейчас, когда ребенок еще совсем маленький, нередко бывает чувство, что я совсем не по-дружески, не с любовью, грубо вторгаюсь в его вселенную, полагая при этом, что действую во благо... С ужасом думаю, что же будет дальше.

0

3

барышня
вот-вот и я о том же, хочется помочь малышу  http://mybb.ru/f/collection/0229.gif самореализовать все, что в нем заложено, а не насаждать сверху то, чем МНЕ бы хотелось его наполнить. И любить просто потому,что он - это он!

0

4

LANKA написал(а):

Размышляла о том, КАК правильно любить своих деток, как ВЕРИТЬ в них... Иногда, чувствую задавливаю я их своей "любовью".   В общем есть над чем задуматься... Мне кажется, отрывки из книги Митрополита Антония Сурожского настолько точно показывают путь, КАК верить в человека и ребенка в частности, что решила поделиться своей находкой с дорогими форумчанками, людьми такими же ищущими , как и я сама  Давайте поговорим об этом!

Да, спасибо, очень интересно!!! :cool:
Эта тема уже не единожды поднималась у нас на форуме и не в одной теме... как найду дам ссылочки!!
Но этот разговор ВСЕГДА (был, есть и будет) актуальный и животрепещущий!!!!
:cool:

0

5

[

b]Берегиня[/b]
Эта тема уже не единожды поднималась у нас на форуме и не в одной теме... !!

:dontknow:

как найду дам ссылочки

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66211-2.gif

0