Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » Семинар Е. Макаровой глазами детей


Семинар Е. Макаровой глазами детей

Сообщений 1 страница 20 из 91

1

Люди, способные организовать учебный процесс таким образом, чтобы ребенок раскрылся в нём сам – это гениальные учителя. Эти добрые помощники, присутствующие рядом в нужный момент, не считают себя руководителями учебного процесса. Они скорее наблюдают.

Елена Макарова оказалось одним из таких педагогов. Вот, что она пишет: "Ребенок тычет грифелем в белый лист, ставит точку, закорючку, замыкает линии в кружки или овалы. Спроси его, что это, и он расскажет целые истории.

«Говорит-то он хорошо, а рисовать не умеет, – сокрушаются родители, – пора за это взяться. Это домик с трубой, – вот большой квадрат, в нем окошки, два маленьких квадратика, а сверху треугольник». Современный городской ребенок не видит таких домов, но рисовать их легко и приятно. Так зарождаются стереотипы, от которых трудно избавиться. В тех первых, непонятых взрослыми рисунках, дети с помощью каляк-маляк создавали свою знаковую систему. Мы вторглись в процесс, не зная азбуки детского изобразительного языка.

У каждого ребенка свои каляки-маляки, свой набор элементов, построение композиции и пр. Возьмем, например, круг. Многократное повторение этого элемента свидетельствует как о зацикленности, так и о желании все свести в одно, собрать в целое; много кругов – это уже целая система замкнутых миров. Резкие линии могут выражать и агрессивность, и нетерпение, и одиночество... О символическом значении элементарных форм в искусстве писали в начале ХХ века Кандинский и Клее. Пройдя через фигуративное искусство, они вернулись к «линии и точке» и с помощью сопряжения этих простейших форм создали свою Вселенную.

Художники вернулись к детству цивилизации. Они обратились к символическому языку древних наскальных изображений. От них – к детским рисункам. В начале ХХ века анализу творчества детей были посвящены многотомные исследования. Художники впали в детство в прямом смысле этого слова. Они взялись играть в кубики и пирамиды. Так возникли современные города, небоскребы, луноходы и прочие прелести цивилизации.

Дети постигают устройство мира с помощью символов. Мы же спешим научить их поверхностному изображению реальных предметов, уводим их от собственных задач и, в результате, не даем им прожить важнейшую фазу детства.

Рисуя, дети стремятся заполнить все пространство листа, ведь рисунок – это весь мир. Как правило, они определяют низ (земля) и верх (небо) и все, что имеют сказать, помещают в этих пределах. Но в каждой группе обязательно найдется два-три ребенка, для которых границ не существуют. Они крутят лист во все стороны и рисуют с любой произвольной точки.

«Природа задумана по мелодии или по движению? – спросила сама себя пятилетняя девочка и ответила: – Конечно же, и по мелодии, и по движению. Мир-то один. Значит, в нем все должно быть сразу».

«Ну разве же это нормальное развитие - терять ощущение счастья от рисования? Потерять ощущение линии, формы и пространства! Нет, это несчастье. Ведь все со всем связанно - рисунок - с движением, звук - с линией, форма с цветом. Если человек с детства не чувствует этих глобальных связей, он отторгается от самого закона гармонии. Куда это годится! Не все художники и не все музыканты, правда, но воспринимать искусство могут все, то есть все могут жить полноценной жизнью.»

+1

2

Паучок и паутинки (Димины)

0

3

А тут мы с Димой спиралили:-)

http://i051.radikal.ru/0811/dd/bcdb6369b791t.jpg

Дима рисовал шарики:
http://s43.radikal.ru/i100/0811/30/d2af9fc52086.jpg

0

4

А это мой и Димин рельеф из глины (задание такое было).
Диму не заставляла, он сам подсел и захотел сделать кусочек из задания "с дырочками"
Похоже?
http://s42.radikal.ru/i098/0811/2f/40a6558383d6.jpg

Макарова Диму хвалит:

Елена Макарова написал(а):

Ваша работа, само собой, достойна высшей... похвалы и показа на выставке.
Но Ваш сын меня просто потряс, я вижу, как он рисует и лепит, невероятно!!!!!!!!!!
На выставку обоих!

+1

5

Мой театрик
http://i017.radikal.ru/0811/44/96e62643a3a0.jpg

Однажды  в  наш новенький "городок в табакерке" заглянули гости - звонкие колокольчики:-)
Они ходили по городу и примеряли себе новые окошечки, в которых им будет удобно сидеть и смотреть на остальных жителей:-)
http://s54.radikal.ru/i145/0811/62/772e387b54f5.jpg
И так колокольчикам  тут понравилось, что они решили навсегда остаться жить в новеньком городке:-)
(Тут в сказку вступает Дима).
Через некоторое время вслед за первыми гостями   подтянулись и другие любопытные жители ближайших городков. Вскоре наш "городок в табакерке" уже напоминал мегаполис -  со светофорами, самолетами, пожарными машинами, лодками и паровозами:-)
http://s51.radikal.ru/i133/0811/3e/68690f93759a.jpg
Все жители жили дружно, помогали друг другу, ходили друг к другу в гости и дарили подарки:-)
Вот  и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

+1

6

url=http://www.radikal.ru]http://s41.radikal.ru/i091/0812/18/0ad8b1a77188.jpg[/url]
http://s52.radikal.ru/i136/0812/06/5cfbce18dfd7.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/0812/36/e3da2a90f853.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0812/ef/840fc932dceb.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0812/5e/8bf2fc4c1325.jpg

Это моя Аня, старшая дочка начала семинарить:-) https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif

0

7

А вот Анин Босх пошел на выставку. И красная луна, которую она захотела нарисовать не белой, а красной

0

8

рисовали с Димой абстракции. Диме так понравился это процесс, что он требовал рисовать еще и еще!!!
Сначала мы рисовали гуашью:
1 моя абстракция
2 Димина

0

9

Потом:
1. я так
2. Дима повторял за мной, что я рисую

0

10

maminsite написал(а):

У каждого ребенка свои каляки-маляки, свой набор элементов, построение композиции и пр… Дети постигают устройство мира с помощью символов. Мы же спешим научить их поверхностному изображению реальных предметов, уводим их от собственных задач и, в результате, не даем им прожить важнейшую фазу детства.»

http://mybb.ru/f/collection/0226.gif

0

11

1.Тут моя абстракция на тему "Земляничные поля" - как у Битлз, помните? Правда муж сказал, что это закат в Заполярье 
Акрил.
2. А это Димины Земляничные поля -тоже акрил, повторял что я рисую. На мой взгляд у него получилось даже лучше чем у меня!

0

12

1. А тут - апофеоз всего нашего рисования!!!
Дима сказал, что теперь он будет показывать как рисовать!!!
И нарисовал вот такую шикарную абстракцию, акрил
2. Ну и мои скромные повторы его фантазии
3, 4 - Еще Димины абстракции:-)

+1

13

Думаю, что тут поместят работы своих деток еще девочки, проходящие семинар Макаровой.
От семинара впечатления просто потрясающие!!!

0

14

Отличная темка получилась!!!! :flag:

0

15

Nusha написал(а):

Отличная темка получилась!!!!

Рита, здорово, что новую темку создала!!!! http://mybb.ru/f/collection/0226.gif

0

16

maminsite написал(а):

Думаю, что тут поместят работы своих деток еще девочки, проходящие семинар Макаровой

а можно размещать фото не только тем, кто проходит семинар, но и тем, кто вас читает и повторяет )))))

0

17

Нюша, конечно, можно! Выкладывай скорее!

0

18

Рисунки классные и у мамы и у сынули. А можно поподробнее - как вы узнали про семинар?

0

19

Я просто тоже хочу на семинар

0

20

Orlin написал(а):

Рисунки классные и у мамы и у сынули. А можно поподробнее - как вы узнали про семинар?

Спасибо!
Семинар проходит тут: http://forum.mykanon.com/viewforum.php?f=5
Но он уже подходит к концу, если только на следующий семинар соберетесь.
Я планирую и на второй курс попасть, поэтому надеюсь, что Лена Макарова спланирует еще провести семинар, и не раз. Так хочется, чтобы наши дети росли свободными, творческими и гармоничными личностями.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » Семинар Е. Макаровой глазами детей