Интересное направление
Информатика для малышей
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться22008-10-18 02:26:51
Можно мне попробовать , правда от помощи не откажусь.
Поделиться32008-10-18 02:28:12
Жека
Конечно! Твоя идея!
Я даже не представляю пока что тут может быть:-)
Но на мысль натолкнешь, будем помогать:-)
Поделиться42008-10-18 09:02:49
Вот почитай. Может чего придумаешь.....
Особенность работы за компьютером детей раннего возраста (до 2-2,5 лет) заключается в неспособности целенаправленно использовать клавиатуру или мышь. Поэтому главным помощником должен являться взрослый. Его главная задача - комментировать свои действия и происходящие на экране события, помогать работать мышкой или на клавиатуре.
Говоря об использовании компьютера детыми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером [5]. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80\% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.
Особо хочется отметить период "активного" освоения компьютера детьми, возраст которых 2,5-3,5 года. Они уже умеют целенаправленно владеть мышкой и вызвать нужную программу на экране.
К сожалению, мы пока не имеем цивилизованного рынка обучающих программ для данного возраста. Если ребенок уже занимается иностранными языками, то зарубежные программы довольно-таки просто осваиваются.
Попытаемся проклассифицировать обучающие программы для данного возраста:
1. Интерактивные мультфильмы, "живые" книги на разных языках.
2. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
3. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
4. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
5. Игры-путешествия, "бродилки".
6. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Т. Р. Миронова
Поделиться52008-10-19 00:10:14
ksyushalang, спасибо за информацию. Правда я хотела сделать упор не на работу с компьютером, а на виды информации, способы обработки, составление алгоритмов и.т.д.
Поделиться62008-10-19 00:30:26
а на виды информации, способы обработки, составление алгоритмов и.т.д.
Да! Именно это и хочется узнать!
А как в комп играть - они сами научаться:-)
Поделиться72008-10-19 07:17:07
а на виды информации, способы обработки, составление алгоритмов и.т.д.
Понятно.
Есть и такое, но для взрослых. Если нужно свистни. Там как учебник...
Поделиться82008-10-19 23:19:57
ksyushalang
Поделиться92008-10-21 06:33:53
Сейчас попробую прикрепить. Если не получится..... Будем чего-то придумывать. Но это для взрослых учебник!!! Там аглоритмы есть.
Поделиться102008-10-21 06:39:24
Ага а загрузить не получилось... Поместила на Рапиду. Сейчас ссылочку дам. Там я его в RAR закинула.
http://rapidshare.com/files/156006668/3-80.rar.html
Поделиться112009-01-15 20:30:10
Девочки, тут Школьный курс информатики, но есть немного и Для малышей. Детки у нас есть разных возрастов, может, кому пригодится
Поделиться122009-01-15 21:14:40
Компьютер для малышей
Основные темы практических занятий
1. Общие правила работы с персональным компьютером
1.1 Техника безопасности при работе с ПК
1.2 Состав компьютера
1.3 Рабочий стол, папки, меню
1.4 Мышь. Упражнения для работы с мышью
1.5 Управляющие значки в окнах
1.6 Выключение компьютера
2. Использованием некоторых стандартных программ
2.1 Графический редактор PAINT
2.1.1 Инструменты КАРАНДАШ, КИСТОЧКА; смена ЦВЕТОВ
2.1.2 Инструменты ОВАЛ, ЗАЛИВКА
2.1.3 Меню ПРАВКА
2.1.4 Инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК
2.1.5 ТЕКСТ в рисунках
2.1.6 Запись рисунков на диск: меню ФАЙЛ
2.2 Клавиатурный тренажёр TPTEACH
3. Темы рисунков для самостоятельной работы
4. Описание упражнений для работы с мышью
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТИХИ
1. Общие правила работы
1.1 Первый раз в компьютерном классе
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить:
Не шуметь и не ходить,
Только тихо говорить,
Руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья кнопки в нём не нажимать!
1.2 Состав компьютера
Клавиш ряд - КЛАВИАТУРА,
И ЭКРАН здесь тоже есть;
МЫШКА хвостиком вильнула -
Может, хочет внутрь залезть?
Этот шкаф - СИСТЕМНЫЙ БЛОК;
Важный вид, секретный бок.
На боку в нём - кнопка ПУСК,
Место для ДИСКЕТЫ,
А ещё есть СИ-ДИ-РОМ!
Мы запомним это!
1.3 "Рабочий стол" системы WINDOWS
Когда компьютер мы включили,
Что на экране получили?
РАБОЧИЙ СТОЛ, на нём в порядке
Лежат - квадратик ПУСК и ПАПКИ.
Если в папке язычок, значит, это ЯРЛЫЧОК.
1.4 Манипулятор МЫШЬ
Здесь водится зверюшка - компьютерная мышка;
Хотят с ней подружиться девчонки и мальчишки!
-- Мышка, мышка, где твой хвост?
-- Он к компьютеру прирос!
За компьютер я держусь,
Потеряться не боюсь!
-- Мышка, мышка, что ты ешь
И зачем тебе две лапки?
-- Ем программы я из папки!
Левой лапкой поведу, папку нужную найду;
Там пороюсь, постучу -
И программу запущу.
Если ж это ярлычок -
Нужен только мой щелчок!
Правой лапкой повожу -
И МЕНЮ вам покажу.
1.4.1 Упражнения для овладения мышью
Чтобы мышкой управлять,
Надо шарик покатать,
Надо пальчиком по парте
Осторожно постучать!
-- Приручу я эту мышку,
Научусь её катать!
Для меня любую папку она будет открывать
И, какую пожелаю, там программу запускать!
1.5 Управляющие значки в окнах
ОКНА на экране всюду -
Разбираться с ними буду.
Увеличить как окно,
Если мелкое оно?
Как убрать его на время
Или как закрыть совсем?
Посмотрю наверх и вправо,
Объясню ребятам всем:
МИНУС спрячет всё внизу,
Захочу - опять возьму!
ПУСТОЙ КВАДРАТ поможет нам
Вид развернуть во весь экран.
КРЕСТИК скажет: "Надоело!
Закрываюсь! Кончил дело!"
1.5.2 Строчка верхняя - МЕНЮ.
Выбираем мышкой:
СЕРВИС, ПРАВКА, ФАЙЛ -для вас,
Девчонки и мальчишки!
( А что это означает -
Каждый скоро всё узнает.)
1.6 Выключение компьютера
А теперь пора сказать,
Как компьютер выключать.
Квадратик ПУСК поймаем мышкой,
В ней кнопку левую нажмём,
Мы главное меню увидим,
КОНЕЦ РАБОТЫ там найдём
И ту же кнопку мышке жмём.
В меню другое попадаем
И здесь движенье продолжаем:
Находим ВЫКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР
Жмём мышку, ждём ещё минуту,
Пока увидим на экране,
Что "можно выключить питанье!"
-- А как же отключить питанье?
-- Посмотрим на системный блок
И обратим своё вниманье
На кнопку "Пуск". Её мы -- щёлк!
Огни погасли, гул стихает.
Теперь компьютер отдыхает
1.6.1 Прощание с уроком информатики
-- Компьютер! Ты для нас теперь -
Хороший, добрый друг!
Как много можешь рассказать
О том, что есть вокруг!
На всех уроках у тебя -
Детишек хоровод...
К тебе учиться вновь придём
На следующий год!
До свидания, компьютер!
2 Практические занятия с использованием некоторых стандартных программ
2.1 Графический редактор PAINT
Программу "Художник" начнём изучать.
Друг другу мы будем всегда помогать,
Чтоб лучше учиться и больше узнать.
Расцветут цветочки
На зелёной кочке,
Вырастут иголки
На пушистой ёлке.
Мы сможем раскрасить любыми цветами,
У нас получаются очень красиво
Воздушные шарики под небесами,
И ветка мимозы, и даже павлины!
2.1.1 Инструменты КАРАНДАШ и КИСТОЧКА, смена ЦВЕТОВ
Выбираем КАРАНДАШ
И начнём рисунок наш.
КОРИЧНЕВУЮ веточку
Нарисовала Леночка;
ЗЕЛЁНЫЕ иголочки -
Каждый понемножечку,
А вышли чтоб пушистыми,
Для них возьмём мы КИСТОЧКУ.
2.1.2 Инструменты ОВАЛ, ЗАЛИВКА
Мы хотим нарисовать цветик - СЕМИЦВЕТИК
И желанья загадать обо всём на свете!
Каждому - по лепестку
К расчудесному цветку;
Выбираешь цвет любой, но этого мало:
Чтобы ровно рисовать, воспользуйся ОВАЛОМ!
Чтоб раскрасить лепесток
Ровно, словно в книжке,
Выбери ЗАЛИВКУ ты
Левой кнопкой мышки.
Мышкой входишь в лепесток,
Жмёшь - закрасился цветок!
2.1.3 Меню ПРАВКА
У Жени дрогнула рука -
Рог вышел вместо лепестка!
Все испугались и молчат -
Пропал труд семерых ребят!
Но выход есть. Я вот что применю:
Нажму на ПРАВКУ наверху, в меню;
Сдвигая мышку постепенно,
Я выберу строку ОТМЕНА.
Исчез уродливый кусок!
Рисуем ровный лепесток.
2.1.4 Инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК
Сегодня маленькие школьники
Возьмутся за ПРЯМОУГОЛЬНИКИ.
Построим мы цветной забор,
Невиданный до этих пор!
А небо сделать голубое
ЗАЛИВКОЙ сможем мы с тобою.
2.1.5 ТЕКСТ в рисунках
Используя все линии,
Изобразим ПАВЛИНА мы!
В хвосте - кружочки ровные,
На голове - с короною,
Под ясным небом голубым
И ярким солнцем золотым!
Пожалуй, надо подписать,
Чтоб все могли его узнать.
Рисуем КОЛОКОЛЬЧИКОВ -
Волшебных и живых --
Из сказочного города.
Давай, споём про них:
"Пока завод не кончен,
Поём мы и не спим,
Я -- мальчик-колокольчик
Из города Динь-Динь"".
2.1.6 Запись рисунков на диск: меню ФАЙЛ
Рисунок сумеем запомнить мы в ФАЙЛЕ,
Названье которому выберем сами.
Когда этот файл мы потом прочитаем,
То сразу же нашу картинку узнаем!
Мышкой ФАЙЛ в меню найдём,
Кнопку левую нажмём,
СОХРАНИТЬ КАК выбираем,
Строчку мышкой открываем,
Имя пишем побыстрей,
А теперь нажмём "О Кей!"
Вот и выполнен заказ.
Наш план на следующий раз:
Входим в ФАЙЛ,
Жмём ЗАГРУЗИТЬ,
Пишем то же имя,
Жмём "О Кей" -- и встретимся
С картинками своими!
2.2 Клавиатурный тренажёр - работа с текстом
Сочетание клавиш ФЫВА и ОЛДЖ указывает начальную позицию пальцев на клавиатуре: левая рука, начиная с мизинца, на ФЫВА, правая, начиная с указательного пальца, на ОЛДЖ; большие пальцы свободны, они ударяют по клавише ПРОБЕЛ.
ФЫВА с ОЛДЖем повстречались
И за дело сразу взялись:
Стали пальчики учить,
Как по клавишам ходить.
Буквы быстро побежали.
Надо, чтобы их догнали
Правильными пальчиками
Девочки и мальчики!
Пока одни ребята с буквами играли,
Другие на листочках вот что рисовали:
Мальчик ОЛДЖ, девчонка ФЫВА,
Рядом буквы - как красиво!
3. ТЕМЫ РИСУНКОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Робот из прямоугольников
3.2 "Весёлый компьютер" с "живой" мышкой
3.3 Ветка мимозы
3.4 Воздушные шарики
3.5 Цветик - семицветик
3.6 Мальчик и девочка - колокольчики, на фоне города Динь - Динь
3.7 Павлин
3.8 Плакаты к 1 мая, 9 мая
3.9 Ночное небо с луной, звёздами и спутником
3.10 Рисунок на тему "Лето"
4. Описание упражнений для работы с мышью
1 Шарик от настольного тенниса установить на столе, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами, чтобы шарик оказался в центре ладони. Катать круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки по 10 раз.
2 Положить руку на ровную поверхность. Пальцы слегка согнуть и сложить "горкой": большой палец лежит на столе, остальные опираются о поверхность подушечками, соприкасаясь с соседними пальцами (большой - с указательным и т. д.) Полусогнутый указательный палец выполняет небольшие махи и постукивания по столу. Для мобилизации внимания детей это делается в ритме песенки, например, "Тень - тень - потетень, выше города плетень...", при этом можно декламировать слова или напевать.
Источник: http://www.websib.ru/ites/2003/01-04a.htm
Отредактировано Радуга (2009-01-15 21:15:48)
Поделиться132009-01-16 00:21:53
4. Описание упражнений для работы с мышью
1 Шарик от настольного тенниса установить на столе, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами, чтобы шарик оказался в центре ладони. Катать круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки по 10 раз.
Прикольно!)
Поделиться142009-06-07 21:55:29
Компьютер для малышей
Очень умнО!
Сначала изучаем какие-то бешеные методики, как приклеить ребенка к компьютеру, а потом ломаем голову, как от него отодрать.
Поделиться152012-02-28 02:41:08
Сначала изучаем какие-то бешеные методики, как приклеить ребенка к компьютеру, а потом ломаем голову, как от него отодрать.
согласна 100%
Поделиться162012-05-25 12:06:46
Я согласна,ребенка не нужно приучать к компьютеру,но если он сам проявляет интерес,то можно с ним и позаниматься и поиграть.Есть множество различных развивающих игр для детей.К примеру -- интересно все,поклацать мышью,посмотреть в экран,поделать все,что делают его родители,и если вместе с этим будет возможность ему что-то новое показать и рассказать,чему-то новому научить,то это прекрасная возможность.