Наташик
я вас таки поздравляю!
Занятную статейку вчера нашла...
Так сложилось, что за последние полгода много друзей, родственников
и коллег по работе получили права. Платили все! Те, кто учился лет 7-10
назад, просто не могут поверить в такое! Но достаточно послушать разговоры в
очереди на получение прав и все сомнения исчезнут. Идет не сильно скрываемая
торговля. Даже губернатор края, после очередной трагедии на дороге, с
телеэкрана заявил - <Хватит уже, выдавать права за деньги>. Но пока
изменений нет. Становиться только хуже.
В нашем городе Краснодаре, обучение в известной автошколе и так
дело дорогое - порядка 20тыс. руб. Кроме этого, для успешной сдачи экзамена
в ГАИ ученикам советуют заплатить еще 18тыс. В менее <жадных> автошколах
сумма взятки немного меньше -15 тыс. руб. Если же есть связи, то цепочку
вымогателей можно сократить и отделаться еще меньшей суммой.
Сами инструктора, утверждают (вполне обоснованно), что уровень
подготовки водителя при честной сдаче экзамена практически не имеет
значения! Т.е. если цель получить водительское удостоверение, то они
советуют пойти самым простым путем - заплатить, а не брать дополнительно
уроки вождения. Зачем тогда вообще обучение? Автомобили, оборудованные
камерами?
Нашлись, конечно, и те, кто пытались что-то доказывать, отстаивать своих
учеников, но добились только неприятностей себе и своему руководству. И не
удивительно. Краевая власть не собирается убивать курицу, что несет ей
<золотые яйца>. Посмотрите на автомобили тех, кто имеет отношение к выдаче
прав в Краснодаре - все сразу станет ясно. Дорогущие иномарки ценой в
несколько миллионов им вполне по карману.
Ну, а что же делать тем наивным, кто решил рассчитывать только на
свои силы и навыки? Им нужно готовить не только успокоительное но и:тоже,
деньги! Вся система получения прав построена так, чтобы честная сдача
экзамена была как можно более трудна и неприемлема.
Если Вам не повезло с инструктором, и он сидит рядом с Вами при
сдаче экзамена на автодроме, то не удивляйтесь, что машина может, вдруг,
покатиться назад на горке. Просто инструктор может незаметно нажать
сцепление. Все. Не заплатили - не сдали. Обычно платят через инструкторов,
причем это может быть оформлено как, например, плата за якобы проведенные
дополнительные занятия. Если же Вы решите попробовать еще раз, то и в этом
случае инструктор не проиграл. В следующий раз при пересдаче, за право
сделать один круг по автодрому на его авто вы ему обязаны заплатить. А
наступит этот следующий раз недели через три.
Сдать город особенно сложно. Тут начинающему водителю, первый раз в
жизни севшему в экзаменационный автомобиль, с первых секунд движения сразу
отметят <неуверенное пользование коробкой передач>, слишком <низкая
скорость>. И снова пересдача недели через три. Снова 100р. за экзамен и
400р. - за езду на автомобиле с камерами. Снова нервотрепка с раннего утра,
а начало экзамена после обеда.
Очень быстро проходит 3 месячный срок, отведенный на сдачу
практических экзаменов. К этому моменту, большинство не заплативших уже
готовы заплатить, чтобы не уйти на второй круг и, крепко жалеют, что сразу
не заплатили. Ведь, уже потрачены несколько тысяч рублей на пересдачи, и это
не считая времени, нервов и оплаты дополнительных занятий.
Эт мне на почту прислали...