Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Родители » Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?


Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?
Ольга Васильева

В четыре года ребенок должен уметь
ответить на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»
Из психологического теста


Пол ребенка закладывается в момент зачатия
при соединении хромосомных наборов родителей. Он влияет на анатомическое строение тела и психологические особенности человека. От биологического пола нужно отличать понятие «гендер», отражающее общественные ожидания поведения. Хорошо известно такое явление, как транссексуализм, когда человек не согласен со своим биологическим полом. Так женщина может психологически ощущать себя мужчиной и все делать так, как делают они. Вот и появляются женщины-летчики и горняки, работающие наравне с мужчинами и чувствующие себя среди них «в своей тарелке». Но встречается такое нечасто.
Мальчик и девочка – такие разные

Пол ребенка предопределяет некоторые его психологические особенности, которые обязательно нужно учитывать в воспитании и обучении. Так, девочки больше ждут похвалы от учителя или взрослого человека, чем мальчики. Девочки быстрее схватывают новый материал, больше любят маленькие помещения и небольшие компании хороших подруг. Мальчикам нужно больше простора – побегать, залезть куда-нибудь, они быстрее находят общий язык с малознакомыми ребятами. Девочки раньше начинают говорить и делают это лучше мальчиков.

Мальчики лучше адаптируются в новых условиях и в стрессовых ситуациях, а девочкам проще работать с однотипными заданиями,
требующими сосредоточения внимания. Для девочки в любом возрасте важнее похвала взрослого и опытного человека, а для мальчика – признание сверстников.

Это те различия, которые проявятся у ребенка, независимо от воспитания.
Гендерные ожидания

Несмотря на происходящие в настоящее время процессы выравнивания мужчин и женщин в их правах, мы все же представляем себе женщину более нежной, эмоциональной, отзывчивой. Она – слабый пол, выполняет более легкую работу, чаще подчиняется воле мужчины, воспитывает детей и смотрит за домом. Мужчина представляет собой ее противоположность.

Как бы лояльно мы не относились к идее равенства полов,
нам непривычен мужчина, который занимается домашними делами, находится в декретном отпуске по уходу за младенцем и во всем подчиняется супруге, занимающей высокий пост и проявляющей себя как самодостаточная личность.

Существует условное разделение мальчиков и девочек (по поведению и воспитанию) на классических и неклассических.
Классические – это те, воспитание и поведение которых соответствует общепринятым нормам и гендерным ожиданиям общества, в котором они живут. Неклассические же идут вразрез с существующей нормой, обладают определенными существенными чертами, приписываемыми противоположному полу.

«Маменькин сыночек» – это неклассический мальчик, а девочка-«пацанка» – неклассическая девочка.
Такие дети могут в дальнейшем испытывать определенные проблемы в обществе, особенно консервативном. Важно научить ребенка ценить и любить себя несмотря ни на какие стереотипы и непонимание со стороны других.

Родителям необходимо понять, какие черты характера и способы поведения могут пригодиться ребенку в дальнейшей жизни, а какие будут только мешать. Первые можно поощрять и развивать, а вторые – пресекать.
Как воспитываем?

Я придерживаюсь мнения, что в воспитании ребенка следует учитывать его половую принадлежность, чтобы адаптировать к жизни в обществе, сделать полноценной личностью. Но главное – во всем соблюдать меру, не говорить ребенку по сто раз на день: «Ты мальчик, поэтому…» или «Так как ты девочка, то…».

С того момента, как родители узнают пол своего будущего малыша, они начинают (возможно, еще неосознанно) заниматься воспитанием и прогнозированием его будущего.
Родители по-разному относятся к ожиданию сына и дочки. Традиционно, мужчины больше рады появлению сына: наследника и помощника. Женщина же больше ориентирована на рождение дочери. Народная мудрость гласит «сперва нянька, потом лялька». Т.е. сначала – девочка (которая быстрее взрослеет), а потом – мальчик (сестра помогает его нянчить).

Почти с самого рождения мы воспитываем их неодинаково: снисходительней относимся к плачущей дочке, чем к плачущему сыну, чаще повышаем голос на мальчика. К нему же чаще применяем физические наказания. Девочку чаще обнимаем, целуем, берем на руки. А ведь любому ребенку необходимы ласка, тепло и внимание. То, что мальчики чаще всего раньше отказываются от нежности взрослых обусловлено чаще всего именно воспитанием.
«Ты мальчик и должен уступить место девочке. Мальчики не плачут!», – это не только передача социального опыта, но и воспитание строго определенных черт характера будущего человека. Порой мы даже не отдаем себе отчета в том, что наши слова имеют оценочный оттенок.

Лучше всего вместо этих фраз использовать собственный пример родителей. Ведь дети (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте) во всем стараются подражать взрослым!

+2

2

Добавлю немного из моих любимых Вед

Особенности воспитания мальчиков и девочек в ведической семье.

Мы также остановимся на моменте, который не всегда учитывается, но мы должны иметь его в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Это воспитание совершенно разное. Мальчиков с пяти лет в ведическом обществе отдавали в духовную школу. В воспитании мальчиков и девочек есть разница, так же как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать в целом силу разума, силу познания, силу навыка, т.е. воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. Воспитание девочки - это дать ей понимание значимости: что такое семья, зачем она нужна, чтобы она ориентировалась во всех семейных делах и семейных отношениях как рыба в воде. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т.д. И также качества характера у девочки воспитывались в соответствии с поведением взрослых женщин, на которых она смотрела.

Мальчика же воспитывал в духовной школе, его духовный учитель - человек, который обладает высочайшими качествами нравственности, и для ребёнка было самое ужасное не то, чтобы не сделать уроки, а сказать что-то поперёк духовному учителю или отнестись к нему не почтительно. Здесь очень важно понять, что воспитание это сложная наука, а не просто приказ что-то сделать. Ребёнок всегда склонен идти за тем, кто обладает хорошими качествами. И духовным учителем становился тот, кто обладал хорошими качествами: честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера и т.д. И ребёнок, попадая в такую среду, где культивируются практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьёзно себя вести, он понимал, что такое честность, что такое долг, что такое обязанности, он понимал, чем отличается мужчина от женщины, что он должен быть более твёрд во всём, более решителен, защищать женщину и т.д. В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до 25 лет, соответственно он овладевал всем практическим знанием необходимым для него, а также получал профессию, т.к. его воспитывали в соответствии с его типом характера. Т.к. он обучался практическому знанию узконаправленно, то он становился очень хорошим специалистом. И в 25 лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Ещё имеет значение то, что у человека после полового созревания, если он не имеет излишнего контакта с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т.д. Все хорошие качества очень сильно развиваются у человека, если он не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если он активно контактирует с противоположным полом до женитьбы, то у молодого человека неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с 13 до 25 лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Т.е. он идёт просто у неё на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом и испортить себе нравственность таким образом. Поэтому детей ещё в пять лет, изолировали друг от друга, не давая им повода общаться, и они росли в своём кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, со своей будущей женой и им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т.д. Это знание давалось подробно.

Мужчина женился где-то в 25 лет, девушка обычно выходила замуж с 14 до 17-18 лет, не позже. Согласно ведической концепции считалось и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если тот мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, остаётся её мужем. Здесь надо понять такую вещь, что у женщины половые функции развиваются более сильно уже в юном возрасте до 18 лет, а затем постепенно угасают. У мужчины же они сначала нарастают до 25, а затем угасают. Поэтому у женщины этот инстинкт жить с семьей и желание любить, очень сильны с 14 до 18 лет. В это время у неё формируются глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то начинается  угасание необходимости иметь защитника в жизни, быть замужем для неё становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит в раннем возрасте замуж, то она испытывает глубокие чувства к своему мужу. В ведическом обществе было правило, чтобы девушка была младше мужа на 7-12 лет. И если она видела, что её муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом, становилась склонной слушать его, служить ему и что-то делать для него. И если складывалась такая семья, то она становилась идеальной. Если женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, если она видит самые лучшие качества личности перед собой, то она гордится своим мужем и считает себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой красивую, молодую особу со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, когда она испытала эту возможность быть неверной. А если она не знает неверности, то у неё даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все эти особенности характера мужчины и женщины. Веды в таких советах дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWWTORSUNOV.RU

+2


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Родители » Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?