Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Безопастность малыша в доме

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Безопасность малыша в доме

Когда малыш начинает ползать, в его жизни начинается новый этап, время исследований и познаний. Но, к сожалению, этот период отличается повышенным риском травматизма. Для избежания неприятностей необходимо сделать всё, что в наших силах.
Ребёнок, который научился ползать, будет с огромным удовольствием изучать всё, что есть дома, и не стоит его ограничивать в этом. Самым разумным будет убрать все опасные для него предметы подальше, чтобы не пришлось каждую секунду бегать за малышом и выхватывать их из его ручек. Оставьте те предметы, которые малыш сможет потрогать, пожевать, бросить и т.п. И уж тем более не надо усаживать малыша в манеж. Ребёнку нужно полноценно развиваться, а не сидеть в заточении. В манеже малыш всё равно долго не усидит и будет пытаться вылезти на волю, либо будет постоянно плакать, так как ему станет попросту скучно.

Попробуйте стать на время «малышом».
Что бы ясно представлять, что может попасться ему на пути, нужно самому встать на четвереньки и поползать по квартире, как бы смешно это не выглядело. Таким образом, вы сразу увидите то, что может таить в себе опасность: предметы, до которых он может дотянуться и стащить на пол, острые края мебели и т.д.

Делаем комнату безопасной

спрячьте все провода и кабели (телевизионные, компьютерные и т.д.), если они находятся на видимом месте.

если в доме есть небольшие коврики, уберите их, либо закрепите. Они не должны скользить

уберите повыше всю ценную технику

горшки и вазы с цветами убирайте на недосягаемую высоту для малыша. Если в доме есть ядовиты растения (дифенбахия, молочай, филодендрон, нарцисс, ландыш, гортензия, гиацинт и др.) лучше избавиться от них, либо тоже убрать как можно дальше.

поставьте протекторы на углы стола и другие острые углы (их можно сделать самостоятельно из резины, или поролона обтянутого красивой тканью)
закройте розетки заглушками

защитите экранами горячие батареи

вставьте в двери небьющиеся стёкла

стеклянные поверхности лучше убрать, либо закрыть защитной плёнкой

тщательно запирайте окна и балконную дверь на запоры. Балкон или лоджию лучше остеклить.

уберите подальше посуду и мелкие безделушки, шкатулки с пуговками, бусинками, бисером и т.д.

уберите любые ценные вещи (документы, деньги и т.д.)

все лекарственные средства уберите в недоступное для малыша место

попробуйте пошатать некоторые предметы в доме (пальму, торшер и т.д.), чтобы узнать, насколько она устойчива и не опрокинется ли на малыша при лёгком толчке.
Безопасность в ванной

Никогда не оставляйте малыша в ванной одного. Сделайте на двери в ванную комнату запор, чтобы малыш не смог туда поникнуть без вас.

храните бытовую химию, крема и т.п. в недоступном для детей месте

коврики в ванной не должны скользить

замок на двери в ванной поднимите как можно выше, чтобы малыш не смог запереться из нутрии

во время водных процедур с малышом всегда сначала включайте холодную, а затем горячую вводу

на крышку унитаза установите запоры, либо приобретите специальные фиксаторы на магнитах.

мусорное ведро должно быть снабжено постоянно закрытой крышкой

Безопасность на кухне

не носите посуду с горячим, когда держите малыша на руках, или малыш ползает рядом

убирайте все опасные, острые приборы (ножи, вилки и т.п.) подальше в ящики, на ящиках ставьте запоры

моющие средства храните в недоступном месте

ручки кастрюль и сковородок, которые стоят на плите, поворачивайте к стене, старайтесь пользоваться дальними конфорками

не накрывайте на стол скатерть, малыш может дёрнуть за её, и всё опрокинуть со стола на себя

если у вас газовая плита, обязательно перекрывайте подачу газа, когда ничего не готовите
Конечно, можно приучить малыша к словам «нельзя», «горячо» и т.д, но малыш не скоро ещё поймёт их смысл, да и постоянные запреты ограничивают малыша во многом. Ребёнок данного возраста для полноценного развития должен трогать, изучать, пробовать, толкать и т.д. Малыш постарше должен сам понимать, что можно трогать, а что нельзя. Он должен понять, причину - почему нельзя (потому что это опасно, может причинить вред или боль и т.д.) Не ленитесь объяснить это малышу. Старайтесь при употреблении слова «нельзя», употреблять слово «можно». Например, дёргать цветок «нельзя», а поливать «можно» и т.д.

Можно учить детей, по методу супругов Никитиных, то есть малыш должен всё постигать на собственном опыте, но этот опыт должен быть более безопасный. Например, малышу так и хочется коснуться утюга, но он не понимает, что утюг горячий и может причинить боль. Пусть он чуть коснётся утюга пальчиком, мама и папа должны быть на чеку, в итоге, сразу же слёзы, больно и т.д. Но после этого случая малыш больше никогда не будет лезть к утюгу и тем самым никогда не получит страшных ожогов. Также Никитины советуют поступить в случае если малыш пытается стянуть кружку или сковороду со стола или с плиты. Чтобы этого не произошло, поставьте стакан с прохладной водичкой на стол и позвольте малышу опрокинуть прохладную водичку на себя, когда водичка выльется на кроху, ему будет неприятно, и малыш это запомнит. Такой метод относится к любым возможным действиям. Если кому-то такой опыт покажется очень жестким, можно попробовать объяснить всё на своём примере. Например, всё с тем же утюгом, имитируйте сами, что вы задели утюг, заплачьте, скажите как вам больно и т.д. Попросите малыша пожалеть вас и объясните, что нельзя трогать утюг, а то будет очень больно. Но способ «на собственном примере» подходит не ко всему, например, в случае с газовой плитой, транспортом на дорогах, с розетками и т.д. В таких случаях вы должны обязательно показывать малышу, как нужно правильно себя вести. Например, прежде чем перейти дорогу, даже совсем маленькому карапузу объясняйте: «Загорелся зелёный свет, внимательно смотрим по сторонам, и только тогда переходим дорогу».

Если вы произносите слово нельзя, то говорите его с особой серьёзной интонацией, чтобы малыш понял, что это действительно нельзя. Если малыш что-то хочет сделать самостоятельно, например что-либо достать с полки, не спешите сразу помочь ему, пусть попробует сам, а ваша задача быть рядом, быть на чеку, Постарайтесь развить в малыше самостоятельность, в будущем и вам и ему будет гораздо легче.
http://www.kirovchanka.ru/mama/malish_bezopasnost.htm

+1

2

Спасибо,вскоре для нас это будет актуально :flag:

+1