С древнейших времен человечество искало способ предаваться радостям секса так, чтобы всякий раз дело не заканчивалось материнством-отцовством. На что только не шли предприимчивые дамы, чтобы через девять месяцев после блаженства не прилетел аист или в капусте «случайно» не завелся младенец!..
Старо, надежно и проверено
Первое упоминание о предохранении нашлось еще в Библии: история об Онане повествовала, что необязательно доводить соитие до финала, прозрачно намекая на прерванный половой акт. Вообще-то намерения у библейского страдальца были благие: принуждаемый отцом к совокуплению с женой родного брата, он сознательно изливал семя на землю, а не в лоно женщины. Так что грех Онана не слишком и велик, если вообще имеется, а термин, образованный от его имени (догадались, о чем речь?), употребляется неверно. Прерванный акт вообще широко практиковался в древнем мире: к нему прибегали и африканцы, и иудеи, и мусульмане. По сути, без купюр и правок он дошел до наших дней.
Сжуй петрушечку, мой свет…
А вот в Америке индейцы, точнее их терпеливые скво, использовали для предупреждения беременности отвар из коры красного дерева и лимона. Спросите, что они делали с «лимонадом»? Сейчас бы эту процедуру назвали спринцеванием, но как она называлась в те времена, да еще на индейском языке, история умалчивает. Зато до наших дней дошел еще один индейский рецепт: надо в течение четырех дней жевать петрушку, после чего у дамы начнется кровотечение, пардон за пикантные подробности. По всей видимости, петрушку использовали в экстренных случаях, когда отвар коры и лимона не срабатывал.
Мудрость крокодилов
Древние египтянки были несколько просвещеннее в вопросах предохранения, применяя контрацептивные тампоны. Правда, состав смеси, которой пропитывалось заветное средство перед «отправкой по адресу», вызывает оторопь: тут вам и экскременты крокодила, и смолы всякие. Дамы из высших сословий использовали более изысканные ингридиенты – отвар акации и мед. Ну и не брезговали паровыми ваннами, видимо, опять же, если зачатие вопреки предосторожностям произошло.
Есть повод снова вспомнить о результатах крокодильей жизнедеятельности. В Римской империи им, равно как и слоновьему помету, любвеобильные дамочки отдавали должное, помещая внутри себя перед жарким свиданием или после оного. Можно осуждать неграмотных римских женщин или смеяться над ними, но резон в такой контрацепции был – изменялась кислотность влагалища, и сперматозоиды гибли.
На Древнем Востоке тоже оригинальничали кто во что горазд: арабы прознали, что с помощью небольших гладких камешков, помещенных в матку верблюдицы, можно уберечь животное от потомства. Цель экзекуции понятна: во время длительных переходов по пустыне зарождение новой верблюжьей единицы было крайне нежелательно – и потенциальная мамаша слабела, и детеныш рождался хиленьким. Так или иначе, камешки положили начало новым методикам.
Например, китаянки вводили в полость матки ртуть, вот только от ее шариков гибли не только сперматозоиды, но и «мученицы» амурного фронта. В Древней Японии изобрели способ погуманнее: там вовсю использовался «киотаи» - импровизированный колпачок из тончайшей кожи. Установленный куда следует, маленький помощник не допускал проникновение сперматозоидов в «святую святых». Годился для этого и обычный бамбуковый листок, пропитанный маслом.
В общем, благодаря арабам и верблюдицам женщины всего мира обратили взор на губки, шарики и тампоны, которые достаточно было смочить ядреной смесью и ввести внутрь организма, чтобы предотвратить заботы об орущей малышне.
Пред ним и церковь не устояла…
Между тем еще Овидий и Лукреций упоминали о неких чехлах, предназначенных для кавалеров, а умельцы того времени пытались поставить дело на поток, изготовляя презервативы (речь именно о них) из рыбьих пузырей, пергамента и слепых кишок животных. Однако народ не спешил принимать новинку прогресса, за что вряд ли стоит его осуждать: представьте себе, насколько снижалась чувствительность в подобном «одеянии». Ну и, безусловно, свою лепту в дело борьбы с контрацепцией повсеместно вносила религия: раз уж зачатие – божественное таинство, нечего простым смертным брать на себя полномочия Создателя и решать вопросы семейной демографии. Исключения делались лишь для совсем уж молоденьких девушек да увечных-болезных.
После открытия Америки Церковь была вынуждена сдать позиции – в Европу пожаловал сифилис, открыв дорогу эпохе «презерватизации». На этой волне итальянский анатом Фаллопио официально и открыто заявил, дескать, вернейшее средство от неприятного любовного недуга – специальные мешочки, одеваемые мужчиной наедине с барышней. А столетие спустя английский доктор Кондом предложил расширить «профиль» мешочков, используя их от нежелательной беременности. Имя британского дока теперь встречается на каждом углу…
Но это уже другая история…
Ну-с, хватит про «дела давно минувших дней», к счастью, теперь никто не принуждает отказываться от контрацепции, главное – выбрать способ надежный, удобный и безвредный. Итак, какова расстановка сил в деле борьбы с нежелательной беременностью?
Риск – благородное дело
Наверняка удивитесь, но и в наше время, «когда космические корабли бороздят просторы Вселенной», большинство людей практикует прерванный половой акт – по крайней мере, таковы результаты опросов. И это несмотря на то, что способ, прямо скажем, не лучший: и забеременеть есть риск, и психосексуальными расстройствами чреват. Спросите, почему сохраняется возможность зачатия, если «самое главное» произошло, так сказать, за пределами женского организма? Дело в том, что во время акта у мужчин выделяется небольшое количество секрета, в котором присутствуют сперматозоиды – это раз. Плюс семяизвержение может произойти в опасной близости от женского лона, а юрким сперматозоидам только того и надо. Ну и, в конце концов, давайте подумаем о мужчине – легко ли ему приходится? Ответственность за предупреждение беременности ложится на него, в момент кульминации, когда так хочется продлить сладостный миг и прижаться к любимой (а значит, проникнуть как можно глубже), партнеру приходится сдерживать порыв и удалиться. Да и женщине не слишком-то приятна ситуация «все под контролем»: бедняжке боязно, что кавалер однажды не совладает с собой, а кроме того, гложет чувство вины перед ним.
Достаточно одной таблетки!
С 60-х годов прошлого века триумфальное шествие по всему миру начали оральные контрацептивы. Чудо-таблетки устраняют главное условие зачатия – предотвращают овуляцию, и именно этот метод на сегодняшний день считается самым надежным. Правда, не стоит покупать в аптеке первые попавшиеся противозачаточные пилюльки: только врач может подсказать подходящий препарат, учитывая все особенности вашего организма. Плюсов у данного способа немало: стабилизируется менструальный цикл, уменьшаются боли и кровотечения, предотвращаются многие женские заболевания, вплоть до доброкачественных опухолей груди. Но без «ложки дегтя» не обошлось: на другой чаше весов перепады настроения, раздражительность и снижение сексуального влечения у дамы. И учтите, что имеется обширный список противопоказаний к применению, в основном болезни сердца и сосудов.
«А на плече горит клеймо»
Относительно новый способ контрацепции – подкожный имплантат, стержень длиной около четырех сантиметров, который доктор под местным наркозом вводит во внутреннюю поверхность плеча. Имплантат содержит гормон гестаген, его небольшие дозы поступают в кровь и препятствуют овуляции. Эффект рассчитан на три года, поэтому нет причин бояться пропустить очередной прием, как это бывает с пилюлями. И не надо думать, что «зашившись», вы подписались на длительную бездетность: если захочется стать мамочкой, врач удалит стерженек раньше срока. Одно «но»: подкожный обитатель чаще, чем другие методы, вызывает приступы меланхолии и депрессии, тут уж не до секса. Да и как ни крути, не каждая спокойно относится к хирургической операции, пусть даже минимальной.
Взять в кольцо и припечатать
Новинка контрацепции, которую не устают нахваливать люди в белых халатах – влагалищное кольцо. Принцип действия прост: женщина размещает в лоне колечко, которое преспокойно лежит себе в организме в течение месяца, выделяя минимальные дозы противозачаточных гормонов. Ни тошноты, ни прибавки в весе, ни хандры! Единственное, что омрачает картину – колечко может выпасть из «убежища». Не беда, его можно промыть проточной водой и вернуть на место.
И «на десерт» - «революция в контрацепции»! Милые дамы, обратите внимание на контрацептивный пластырь. Это чудо медицины нужно наклеить на тело (желательно выше пояса) в первый день цикла, и на семь дней можно забыть о необходимости предохраняться. А через неделю сменить пластырь – и все дела. Через кожу в кровь женщины поступают гормоны, подавляющие овуляцию. Пока ничего неизвестно о негативных сторонах такого способа, лишь проникла информация, что некоторые виды «подозреваются» в вызывании тромбозов, однако научных подтверждений тому нет.
Спросите, а как же «старые добрые» презервативы, «безопасные дни» и спермицидные кремы? Пусть расскажут об этом те, кто вдоволь намучался с «изделиями номер два», размазывающимися свечками или, чего доброго, познали радость материнства, перепутав дни. Как и не будем заострять внимание на радикальном решении проблемы – стерилизации. Скажем одно: надежно, но необратимо.
источник