Надо углем еще порисовать! Сейчас у меня прямо открываются образы в подсознании, чем дальше я занимаюсь, тем понимаю, насколько я продвигаюсь в художественном ощущении окружающего.
Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.
Сообщений 81 страница 100 из 104
Поделиться822008-11-15 00:58:24
Вчера нашла у коллеги по работе книжку Д.К. Джером "Трое в лодке, не считая собаки" какого-то древнего года выпуска. Одолжила ее почитать. Думате меня книжка привлекла? Нет, книжка у меня и дома есть. А вот рисунки!!! Там рисунки выполны тушью, вот типа как второй курс деревья и аллеи рисует!
Подумала, что я скоро тоже так смогу!!!
Поделиться832008-11-15 23:37:56
Цитата.
Елена Макарова писала:
"Современная культура вербальна, обращена более к разуму, нежели к чувству. Соотвественно, дети критически относятся к свой неспособности воссоздать реальность из-за недостатка технических средств и навыков. Им проще рисовать на экране компьютера, чем карандашом на бумаге. А ведь за компьютером руки находятся в одной позиции. Тогда как руке, чтобы линия была живой, нужна свобода.
Что делать? А ничего. С изобретением самолетов не упразднили поезда, верно?
У меня был интересный разговор с дочерью. Мы с ней пониимаем, что в искусстве сегодня главное - оригинальный концепт, оно все меньше требует того, что в нашем понимании называется искусством. Все бесчувственно.
А Маня рисует с чувством, рисует жанровые сцены, рисует капусту с наслаждением, рисует картофелину, рисует людей на улице и т.д. Как в эпоху старых мастеров. Такое искусство не находит особого отклика. Красота и наполенность линии мало кого трогает. Я сказала ей, тебе, наверное, бывает очень-очень тяжело. А она сказала: "Я - плывущий островок, и где бы я не была, я буду делать то, что чувствую". Зарабатывает она на жизнь работой в кино и на телевидении - как директор по художественной части. И все ею довольны. Она живет две жизни, но ничего не пишет на продажу, хотя умеет рисовать "похоже".
Так что, если не растить детей художиками-профессионалами, то очень важно открыть им глаза на искусство, воспитывать их вкус, утончать понимание, что ли. Это может подвигнуть и детей "сложного возраста" на творчество. Очень важно рассказывать им, что те художники, которые нынче считаются классиками, жили очень трудно, им тоже все указывали, что у них груша на груша, что они неумехи, но они продолжали рисовать. Они много-много рисовали, и жили в бедности, почти все. То есть рассказывать правду.
Много и часто расматривать вместе альбомы по искусству, обсуждать картины.
Попробовать взять картину и вылепть ее, например. Или перевести живопись в коллаж. Все эти вещи очень развивают воображение."
Поделиться842008-11-15 23:44:47
И еще немного цитат о Маше Макаровой:
"Маня – художница. Кроме того, она возится с детьми из тяжелых семей, расписывает с ними фасады домов в бедных кварталах Тель Авива. Иногда она берет меня в ассистенты.
Прошлым летом мы расписывали фасад мастерской по производству мебели. Хозяева мастерской заказали нам нарисовать столы, стулья, шкафы, диваны и кровати. Фирма предоставила ведра с акриловыми красками, одноразовые стаканчики для воды и красок и кисти. Любой ребенок или подросток, да и просто прохожий, мог присоединиться к делу, и, несмотря на жаркий день, собралось много энтузиастов. Среди них выделялся чумазый мальчонка, который с невероятной быстротой и страстью рисовал все, что было задано. Когда на стене уже не осталось свободного места, он подошел ко мне и спросил, можно ли нарисовать кошку. Кошки запланированы не были, но, поскольку по Тель Авиву разгуливает множество кошек, я решила, пусть нарисует, хозяева мастерской не заметят, подумаешь, одной кошкой будет больше. Ави, так звали мальчика, нарисовал кошку на цоколе, потом еще одну, и еще одну. Рисовал он по-детски замечательно. «А можно я высоко на трубе нарисую птичку, а внизу кошку, которая за ней охотится. Птичка кричит «Спасите!». Это ты напишешь, я писать не умею». Ави залез на лестницу, нарисовал птичку, а я написала «Спасите!» С кошкой, запрыгивающей на трубу, он справился без моей помощи. Ладно уж, Маня как-нибудь выкрутится перед хозяином. Народ разбрелся, приехала машина за красками. День подходил к концу, а Ави продолжал рисовать. Расписал столб, ищет, где бы еще краской пройтись. Негде. «Но ведь еще есть дома, целая улица есть!» Меж тем ведра с оставшейся краской загрузили в кузов, и машина уехала. «Я хочу рисовать! Пожалуйста, дай мне еще порисовать!», – просил Ави, прижимая к себе стаканчики с красками, которые он подобрал с земли. Маня объяснила ему, что на следующей неделе будет продолжение, и тогда он сможет рисовать с утра до вечера. Похоже, она его уговорила, и мы пошли мыть кисточки. Вернулись – и видим: стоит Ави, изрисованный с головы до ног. Завидев нас, он похлопал себя красной рукой по зеленому пузу и сказал городо: «Это я – рисунок!»"
Поделиться852009-08-03 23:56:52
А по поводу того, что "должно быть", у нас тоже был случай (на нашем творческом семинаре).
Мы с Димой сидим на травке, сооружаем башню с часами из коробок (такое занятие на полет фантазии). Идею этой башни Дима придумал сам, в процессе творения. Склеили скотчем, приделали часы, взяли кисточки, решили разукрасить. Подходит девочка, лет пяти. И говорит, что у нас все не правильно. Я сильно удивилась: что может быть неправильного в только что придуманной нами башне? Она продолжает: вот у вас дверь неправильная- на ней замка нет. И сама дверь не такая, она должна быть железная! И окна у вас не такие. А зачем эти круглые трубочки наверху? И флаг не такой. А почему часы с двух сторон? Тоже неправильно.
Мне только оставалось ее пожалеть- насколько родители уже "зашорили" пятилетного ребенка, что вместо того, чтобы творить, придумывать, созидать, эта девочка пришла нам рассказывать как надо делать "правильно". Вот так вот бывает
Поделиться862009-08-04 00:05:44
Вот так вот бывает
Рита, бывает, к сожалению...
К Соне приходила соседская девочка в гости, ещё зимой.
Поделиться872009-08-04 00:07:18
Вот так вот бывает
Рита, бывает, к сожалению...
К Соне приходила соседская девочка в гости, ещё зимой. Она старше Сони на 3 года, садивковская. Рисунки попросила посмотреть Сонины. А Соню долго упрашивать не надо.))) Такую критику я не смела предположить, тем более из уст ребёнка. Всё не так: и овощи неправильные, и люди не такие, и ... Соне пришлось потом недели 2 внушать, что красиво у неё все и получается здорово.
Поделиться882009-08-04 00:11:23
Всё не так: и овощи неправильные, и люди не такие, и ... Соне пришлось потом недели 2 внушать, что красиво у неё все и получается здорово.
Вот-вот, дети так просто поддаются тому, что говорят им, что зачастую это идет им во вред.
Поделиться892009-08-04 00:13:24
Вот-вот, дети так просто поддаются тому, что говорят им, что зачастую это идет им во вред.
Рита, а как у вас в садике сейчас обстоят дела? Отстали или все так же навязчиво учат и "поправляют" детские рисунки?
Поделиться902009-08-04 00:16:40
Сейчас там каникулы, занятия не ведутся:-)
Поделиться912009-08-04 00:18:55
Сейчас там каникулы, занятия не ведутся:-)
Фантастика! А чем же они занимаются?
Поделиться922009-08-04 00:20:01
Гуляют в основном:-) Ну и в игры разные играют:-)
Поделиться932009-08-04 00:21:32
Гуляют в основном:-) Ну и в игры разные играют:-)
Отдыхают от зимнего "отдыха".
Поделиться942009-12-12 02:34:54
Вика-5,спасибо за то,что поделилась главами из книги Е.Макаровой.Читаю ,как только есть время на "погружение"-ЗАПОЕМ Книги хочу обязательно прочесть
Поделиться952009-12-12 15:28:42
Книги хочу обязательно прочесть
Молодец! И я мечтаю в руках подержать и ... тоже запоем... Проблема купить, только в электронном виде.
Рита, может ты в курсе, книги Е. Макаровой реально заказать почтой?
Поделиться962009-12-12 16:03:01
Рита, может ты в курсе, книги Е. Макаровой реально заказать почтой?
Присоединяюсь к вопросу!
Поделиться972009-12-12 18:03:39
Рита, может ты в курсе, книги Е. Макаровой реально заказать почтой?
Да, можно. Но они недешевые.
Надо спросить у народа, где заказывали.
Поделиться982009-12-12 18:05:14
Да, можно. Но они недешевые.
Подарок себе можно сделать.-))
Поделиться992009-12-13 01:43:07
Я вчера искала в интернете по ссылкам книги Елены . Книга есть на Озоне "Как вылепить отфыркивание" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3108831/ (пока отсутствует) и "Цаца заморская" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3108922/ ,про Терезин http://www.ozon.ru/context/detail/id/2303686/ ..А вот "Освободите слона" пока только в электронном виде буду читать..ну хоть так )) Рита,подскажи,пожалуйста, здесь Вика все главы выложила?
Отредактировано serde4ko (2009-12-13 02:05:24)
Поделиться1002009-12-13 05:52:20
Книжные публикации Е. Макаровой
I. РАБОТЫ ПО ХОЛОКОСТУ
Книги и выставочные каталоги:
1. Е. Макарова. РИСУНКИ ДЕТЕЙ КОНЦЛАГЕРЯ ТЕРЕЗИН. Каталог выставки. Сов. Комитет Защиты мира, М., 1989 36с.
2. E. Makarova. FROM BAUHAUS TO TEREZIN – FRIEDL DICKER-BRANDEIS AND HER PUPILS / ФРИДЛ ДИКЕР- БРАНДЕЙС И ЕЕ УЧЕНИКИ/, Catalogue of Exhibition, Yad Vashem, Jerusalem, 1990. ( Англ.) 48pp.
3. E. Makarova. THEREZIENSTADT CULTUR OCH BARBARI / ТЕРЕЗИН: КУЛЬТУРА ПРОТИВ ВАРВАРСТВА/. Carlsson Bokforlag, Kulturhuset Stockholm/Kulturen Lund, 1995 ( Шведск. и англ.) 144 pp.
4. E. Makarova. FRIEDL DICKER-BRANDEIS. EIN LEBEN FUR KUNST UND LEHRE. / ФРИДЛ ДИКЕР- БРАНДЕЙС – ЖИЗНЬ ДЛЯ ИСКУССТВА И ОБУЧЕНИЯ/. Verlag Christian Brandstaetter, Wien, Muenchen, 1999, 240 pp. ( Нем.)
5. E. Makarova et al. THE ART, STORY & PHILOSOPHY OF PEREZ BEDA MAYER. / ЖИЗНЬ, ИСКУССТВО И ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕЦА- БЕДИ МАЙЕРА/. Каталог выставки. Jerusalem, Maor Wallach Press, 1999, 48 pp. ( Англ.)
6. E.Makarova, S.Makarov, V.Kuperman. UNIVERSITY OVER THE ABYSS / УНИВЕРСИТЕТ НАД БЕЗДНОЙ/. The Story Behind Lecturers and Lectures In KZ Theresienstadt, 1942 – 1944”, Verba, Jerusalem. (Англ.) Первоe издание: 2000, 472 pp. Второе расширенное издание: 2004, 560 рр.
7. E. Makarova. FRIEDL DICKER-BRANDEIS. VIENNE 1898 – AUSCHWITZ 1944. Somogy, Paris, 2000, 142 pp. ( Франц.)
8. E. Makarova. FRIEDL DICKER-BRANDEISOVA. ZIVOT PRO UMENl A PONAUCENl / ФРИДЛ – ЖИЗНЬ ДЛЯ ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ/. Egon Schiele Art Centrum, Cesky Krumlov, 2000, 105 pp. ( Чешск.)
9. E. Makarova. FRIEDL DICKER-BRANDEIS: LIGHT DEFINING DARKNESS / ФРИДЛ – СВЕТ ПОБЕЖДАЕТ ТЬМУ/, Tallfellow Press, Los Angeles, 2001, 240 pp. ( Англ.) ( сноска на подсайт Friedl)
10. E. Makarova et al. LONG LIVE LIFE! Theater in Terezin, 1941 – 1945, Exhibition Catalogue-Magazine, Verba Press, Jerusalem, 2001, 32 pp. (Англ.)
11. Е. Макарова и др. ДА БУДЕТ ЖИЗНЬ! Театр в Терезине, 1941 – 1945, каталог-журнал, Верба пресс, Иерусалим, 2001, 32 с. (сноска на подсайт Theater in Terezin)
12. E. Makarova et al. LE HAYEI HAHAYIM! HaTeatron beTerezin, 1941 – 1945, hakatalog-hayoman, Verba Press, Yerushalayim, 2001, 24 pp. ( Иврит).
13. E.Makarova, S.Makarov a V.Kuperman. UNIVERZITA PREZITI / УНИВЕРСИТЕТ ВЫЖИВАНИЯ/. G+G Publishers, Prague, 2002, 218 pp. ( Чешск.)
14. E.Makarova. ФРИДЛ ДИКЕР- БРАНДЕЙС И ДЕТИ ТЕРЕЗИНА. Tokyo Fuji Art Museum, Tokyo, 2002, 80 pp. ( Японск.)
15. Е. Макарова, С. Макаров, Е. Неклюдова, В. Куперман. КРЕПОСТЬ НАД БЕЗДНОЙ (1). ТЕРЕЗИНСКИЕ ДНЕВНИКИ, 1942 – 1945. Москва-Иерусалим, 2003, Мосты культуры, 408 с.
16. Е.Макарова, С.Макаров. КРЕПОСТЬ НАД БЕЗДНОЙ (2). «Я – БЛУЖДАЮШИЙ РЕБЕНОК»: ДЕТИ и УЧИТЕЛЯ КОНЦЛАГЕРЯ ТЕРЕЗИН. Москва-Иерусалим, 2005, Мосты культуры, 340 с.
17. E.Makarova. BOARDING PASS TO PARADISE. Artists Peretz Beda Mayer and Fritz Haendel. / ПАРОХОДОМ ДО РАЯ. Художники Перец Бедя Майер и Фриц Гендель/. Альбом- монография. Verba Publishers, Jerusalem, 2005, 240 pp. ( Англ.)
18. E.Makarova. LODNI LISTEK DO RAJE. Peretz Beda Mayer and Fritz Haendel. / ПАРОХОДОМ ДО РАЯ. Перец Бедя Майер и Фриц Гендель/. Каталог выставки. Pamatnik Terezin, Terezin, 2005, 66 pp. (Czech).
19. E.Makarova. КАРТИС КНИСА ЛеГАН ЭДЕН. Перец Бедя Майер и Фриц Гендель. Альбом-монография. Музей искусства Эйн Харод, 2006, 240 с. (Иврит)
20. Е.Макарова, С.Макаров. КРЕПОСТЬ НАД БЕЗДНОЙ (3). ТЕРЕЗИНСКИЕ ЛЕКЦИИ. Москва-Иерусалим, 2006, Мосты культуры, 540 с.
21. E. Makarova. ERNA FURMAN. WAYS OF GROWING UP / КАК СТАНОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ /, Veenman Publishers, Rotterdam , 2007, 224pp. (Англ.)
22. Е.Макарова, С.Макаров. КРЕПОСТЬ НАД БЕЗДНОЙ (4): ИСКУССТВО, МУЗЫКА И ТЕАТР В ТЕРЕЗИНЕ. Мосты культуры, М., 2008, 424 с.
23. E. Makarova, BOARDING PASS TO PARADISE . LOGBUCH EINER ABENTEUERLICHEN FLUCHT. PERETZ BEDA MAYER & FRITZ HAENDEL. / ПАРОХОДОМ ДО РАЯ . РЕПОРТАЖ ОБ ОПАСНОМ БЕГСТВЕ . ПЕРЕЦ БЕДЯ МАЙЕР И ФРИЦ ГЕНДЕЛЬ /. Der Katalog zur Ausstellung, Schifffahrtszentrum bei der Reichsbrucke, Wien, 2008, 84 pp. ( Нем .)
24. E. Makarova, I. Rabin. FRANZ PETER KIEN. / ФРАНЦ ПЕТЕР КИН/. 2009, Petr Oswald, Prague, 240pp. (Англ .)
25. E. Makarova, I. Rabin . FRANZ PETER KIEN. / ФРАНЦ ПЕТЕР КИН /. 2009, Petr Oswald, Prague , 240pp. ( Нем .)
26. E. Makarova, I. Rabin . FRANZ PETER KIEN. / ФРАНЦ ПЕТЕР КИН /. 2009, Petr Oswald, Prague , 240pp. ( Чешск .)
II. Проза и педагогика
1. Е . Макарова . КАТУШКА / Три повести /. 1978, « Советский писатель », M. , 256 с.
2. Е. Макарова. ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ ДНИ /Две повести и пять коротких рассказов/, «Сов. писатель», М., 1982, 218 с.
3. Е. Макарова. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ /Пять повестей/ «Сов. писатель», М., 1989, 440 с.
4. Е. Макарова. ОСВОБОДИТЕ СЛОНА! /Мир ребенка – творца и мир взрослых/, «Знание», M., 1985, 112 с.
5. Е. Макарова. ЛЕТО НА КРЫШЕ /«Творческость» детей и природа/ «Знание», M., 1987, 114 с.
6. E. Makarova. SAILOSSA /КАТУШКА, 12 рассказов/, 1990, Helsinki, Syksyn Uudet Kirjat, 216 pp. (Финск.)
7. Е. Макарова. ВНАЧАЛЕ БЫЛО ДЕТСТВО /Рассказы о воспитании и лечении искусством/, «Просвещение», M., 1990, 265 с.
8. E. Makarova. LE ERBE DI ODESSA (ТРАВЫ ИЗ ОДЕССЫ) (11 рассказов). 1993, La Taratuga, Italy (Итал.) 208 pp.
9. Е. Макарова. НАЧАТЬ С АВТОПОРТРЕТА, 1993, Tarbut/Russlit, Jerusalem/Moscow /Три повести и пьеса о Фридл Дикер-Брандейс/, 294 с.
10. Е. Макарова. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ /Искусствотерапия с детьми/, 1996, «Школа – Пресс», M., 304 с.
11. Е. Макарова. ЗАМЕТКИ ПЕДАГОГА /Рассказы о воспитании и лечении детей искусством/. 1996, «Искусство в школе», M., 144 с.
12. Е. Макарова. КАК ВЫЛЕПИТЬ ОТФЫРКИВАНИЕ /О воспитании детей искусством/, 2007, НЛО, М., 496 с.
13 . Е. Макарова. ЦАЦА ЗАМОРСКАЯ /Повести о детстве автора/, 2007, НЛО, М., 224 с.
14. Е. Макарова. СМЕХ НА РУИНАХ /Роман/, 2008, «Время», M., 368 с.