Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Литература по развитию » Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.


Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.

Сообщений 61 страница 80 из 104

61

Открыв тему радуюсь как ребенок, что мне попался этот форум в котором так много интереснного.  СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ!!!!!!
Буду работать над собой, рушить свои стереотипы и думать и учитывать интересы малышки, а не то что скажет общество.
Благо время ещё есть   :jumping:

0

62

"Эпиграфом к книге Е. Макаровой служат отрывки из письма художницы Фридл Диккер-Брандейсовой, погибшей в газовой камере в 1944 г. (снова – письмо и снова – "De profundis"): «Вы спрашиваете, что значит для меня Бог. Трудно ответить. Может быть, Бог – это мера, без которой всё идёт наперекос.» И это написано в 41-ом кромешном году, в мире, где всё было БЕЗМЕРНО: страдание и сострадание, жестокость и милосердие, отчаяние и стойкость. Фридл, написавшая, что Бог – это мера, жизнью своей опровергла собственные слова. Её отзывчивость, самоотверженность и сила духа не знали меры. Попав в концлагерь Терезин, она стала учить детей рисованию. В немыслимых условиях гетто перед лицом неотвратимой гибели узница давала маленьким узникам уроки композиции и цвета. Но не столько рисованию учила детей Фридл, сколько свободе, независимости и человеческому достоинству. Фридл вошла в газовую камеру вместе со своими учениками. Спустя годы и годы Елена Макарова сумела собрать рисунки погибших детей и сделать уникальную выставку, которую увидели в Израиле, Германии и других странах.
          Только две из семидесяти девяти глав книги посвящены Фридл, но её присутствие ощущается на каждой странице, становясь тем камертоном, тем незыблемым «ля», с помощью которого происходит настройка души. Как же он необходим – подобный камертон, чистый звук, не дающий сфальшивить. «Слово нужно настраивать, как скрипку», – писал О. Уайльд. И душу тоже."
Лариса Миллер http://www.larisamiller.ru/dayte_lya.html

0

63

А вот сайт города "Терезин" с фотографиями и историей

История_города_Терезин

Русский_Терезин_1914_года

Еврейский_Терезин_1942_1945_гг

Дети_Терезина

Произведения_детей_Терезина

Воспоминания_и_биографии_узников

http://czechstory.ru/cities/teresin/

0

64

Насчет того, что всему свое время....
Это, пожалуй, мой жизненный принцип...
Я абсолютно точно уверена, что знание витает в воздухе. Надо только открыть глаза и уши...
Давненько не заходила сюда...Забегалась-замоталась-заболела...
Открываю - и на тебе. Причем тему о Мкаровой я видела в списке и раньше...но почему-то не открывала..
Читаю..Читаю вторые сутки взахлеб, не могу оторваться...Сейчас уже скачала книжки с сайта Лены Даниловой..
Читаю про лепку, которая у меня никогда, в общем-то, не выходила..и ВДРУГ замечаю, что моя дочь, сидящая рядом за комп. столом, совершенно не смотрит обожаемых Смешариков, а старательно размазывает пластилин по бутылке, придавая ему некий рельеф...
Девочки, я чуть со стула не рухнула.
Искомая бутылка - старая "кефирная", облепленная мной еще в мае месяце пластилином, который был..Дашутка под моим чутким руководством повтыкала в нее фасолины-горошины, потом их выковыряла и благополучно забросила..я даже не знала, где она валяется...
---------------
В общем, в шкафчике есть непочатая пачка пластилина..И я уже знаю, чем мы будем заниматься, когда она проснется :)

+2

65

"Креатифф попер" (с)  :D

Еще о мазне...Бууквально вчера девчонки в малышацкой теме завели разговор о рисовании...и все, оказывается, дают детям повозюкать, а потом непременно сами рисуют, как могут, зайчиков-солнышки-рыбок-домики и прочие нехитрости...
Бездумная мазня моего чада меня и впрям раздражала. До недавних пор.
Ребенок вытащил из заначки кисточку и затребовал себе краски...Дала. Лист бумаги, краски, стаканчик с водичкой. Отошла. Пришла - лужа.
Вытерла. Обновила реквизит. Наблюдаю.
Моя дщерь старательно возюкает кисточкой по бумаге..щедро макая кисть в краску..Смотрит. Берет стаканчик с водой и АККУРАТНО выливает воду (не всю) на закрашенный участок. Ясен пень, вода стекает и дальше, на пол. А она берет кисточку, и начинает тщательно растушевывать эту воду по краске...Короче, красный превратился в бледно-коралловый...Т.е. ее не устроил исходный цвет.
А я все, мазня-мазня....
--------------------
Мы сами обрубает в своих детях способность творить. Считая, что они не умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, еще что-то...Считаем, в силу каких-то природных данных детворы и, разумеется, своих заморочек...А они - могут.
Надо только не мешать. Вот это, пожалуй, главное.

+3

66

Девушки, нашла книгу Е. Макаровой о Фридл.
Вот тут ее можно почитать: http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/9/makar.html

0

67

А вот отзыв одной мамочки, посетившей семинар Макаровой: http://oertan.livejournal.com/45402.html#cutid1

0

68

Огнегривая написал(а):

повозюкать, а потом непременно сами рисуют, как могут, зайчиков-солнышки-рыбок-домики и прочие нехитрости...

Макарова говорит, что дорисовывать нельзя ни в коем случае :dontknow:

0

69

maminsite написал(а):

Макарова говорит, что дорисовывать нельзя ни в коем случае

Что ты имела в виду, дорисовывать что... детский рисунок? Уточни, пожалуйста!

0

70

Saga написал(а):

дорисовывать что... детский рисунок?

Самим родителям дорисовывать на детском рисунке.

0

71

Saga написал(а):

Что ты имела в виду, дорисовывать что... детский рисунок? Уточни, пожалуйста!

Ну к примеру, малыш нарисовал чудные пятна красками, а вы берете и дорисовываете пятнам ушки, носик, вышла кошечка или собачка. Так вот этого делать не надо. Не привязывайте детей к штампам.

+1

72

Вот еще ее совет по поводу детей:

всю систему детсдовского рисования пора разрушить, ведь в возрасте импринтингов рисовать с музыкой все, что не захочет рука, это значит соединить в подсознании линию, ритм и звук, потом дети сами все это распишут образами и реалиями, но когда они начинают с солнышек и домиков, то их импринтингом будет "отображение реального мира", т. е. их ждут комплексы и зажатость.

Старайтесь отойти от поисков узнаваемых предметов. Это - литературная ассоциация, желательно побыстрей ее выветрить. Посмотрите на итальянок - они просто так рисуют пастелью по вазам. Просто так - это значит, что мысль не опережает и не догоняет, что она синхронна с движением.

0

73

Все так и есть...Даже не потому, что мы вносим коррективы в отображение ребнкиного мира, скоторыми он может быть не согласен..а потому, что очень часто потом ребенок замыкается, видя, что у мамы 100% получается лучше в силу развитой моторики, и не хочет рисовать/лепить сам..
"Мама, рисуй ты, а я посмотрю...Нет, лепи сама, я не буду.."
Даже моя молчунья после такого дорисовывания месяц вообще не брала в руки краски..Потом как-то прошло, ТТТ..щас мазюкает с увлечением..

0

74

А еще нельзя выбрасывать рисунки и поделки на глазах ребенка. Он слепил, а мама все смяла.

+1

75

Кстати, о штампах...
Я сейчас наблюдаю, насколько важна и интересна незашоренность..
Мы с мужем начали играть в комп. игру Spore - из клетки надо вырастить существо и провести его по всем ступеням эволюции - от племени до покорения космоса...
Так вот, при всем богатом наборе элементов у нас все равно получались довольно стандартные создания..две руки, две/четыре ноги, глаза, какие-то рога-наросты-шишечки...
а у Дарьи.. o.O каких только тварей она не создает...вопреки всем законам природы:) но как интересно за ней наблюдать, как она выкручивает животинке позвоночник, добавляет вторую голову, челюсти на попу или 5й глаз на макушку :D  при этом может долго перебирать в поисках подходящей:) детали

0

76

Вика-5 написал(а):

А еще нельзя выбрасывать рисунки и поделки на глазах ребенка. Он слепил, а мама все смяла.

ППКс!
надо с точностью до наоборот! устраивать дома мини-выставки, пусть даже из одного рисунка/поделки, и всем показывать-рассказывать...это вдохновит ребенка на новые шедевры:)
моя дочь таким образом извела коробку пластилина за час:) и всю стенку в зале облепили ее художества:)

0

77

Еще Елена Макарова советует не водить маленьких детей в изостудии. На спорт, музыку - этого достаточно.
Как найду ее слова - процитирую.
Это все обсуждается сейчас, во время семинара.
Очень многое для себя открываю.
И поняла, насколько я сама заштампованна. Мне иногда сложно отключить штампы и включить фантазию, чтобы изобразить на бумаге музыку, или явления.  Борюсь с собой. А ведь зачастую мы на детей и накладываем наши образы, заставляя их отключить свою фантазию. Вижу по дневникам других мамочек, что  я не одна такая. Чтож, будем заново учиться тому, чего лишены были в детстве.

0

78

Еще цитата Макаровой:

Уголь и вальсдорфская школа.
У них бзик на черное. Они считают, что все должно быть мягонькое и приятненькое.
Я так не считаю. Уголь и вообще черный цвет очень хорош - линии читаются легче, контрасты ясней.
Я люблю Штайнера, хотя у него есть один существенный недостаток - отсутствие чувства юмора, нравятся мне методики Монтессори, когда ими пользуются свободные талантливые люди, а не догматики.
Какая чушь с восковыми мелками приятных цветов! Такого рода творения не имеют ни лица, не выражения.
Если же ваши дети посещают вальсдорфскую школу, и рисование углем станет яблоком раздора, не давайте им уголь. Не надо создавать для детей искусственные кофликты, ведь это не их выбор - в какой школе учиться и какой иделологии подлегать. Вы ведь не отправили бы ребенка в советскую школу с бабочкой на груди вместо дедушки ленина. Хотя бабочка уж куда красивей лысого старикана.
Есть правила игры. Не дети их придумали.
Я, например, не носила октябрятскую звездочку, хотя родители мне ее навешивали, я терпеть не могла дедушку Ленина на себе. Но и моя детская жизнь от этого легче не стала, одни побои, бойкоты, издевательства.
Помню ночную беседу мои детей 31 августа.
Маня шла в первый класс.
Федя, сказала она ему, я этого Ленина ненавижу.
Федя ей - Маня, вот этого никому не говори в школе, маму посадят.
Маня на это - тогда я скажу, что я его обожаю.
Федя в ужасе - нет! Только этого не говори - тебе никто не поверит.

Вы знаете, мы прожили страшную пору, когда не о углях и цветных мелках спорили, но вижу, что и на свободе глупости нет предела.

0

79

Смотрите, мои первые работы углем!!!
Мне так нравится!
1. Копия работы Фридл
2. Еще одна копия работы Фридл (задание было такое на семинаре)
3. А тут уже моя фантазия на тему лунного пейзажа

+2

80

maminsite написал(а):

Мне так нравится!

Мне тоже...

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Литература по развитию » Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.