Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Литература по развитию » Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.


Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.

Сообщений 41 страница 60 из 104

41

Вика-5 написал(а):

ДЕВОЧКИ Я МОГУ ЛЕПИТЬ И РИСОВАТЬ! И я МОГУ ДАТЬ ВСЕ ЭТО МАШЕ!

:cool:
Здорово, на самом деле!

0

42

Фридл Дикер-Брандейс (1898-1944). Она работала с детьми в концлагере и летом 1943 прочла лекцию педагогам о том, что такое ребенок и его рисунок.
Вот отрывок:

"Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить такие источники энергии детей, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности.
Многие прежде проводившиеся занятия рисованием обедняли фантазию детей, блокировали их художественную творческую силу.
Лучшими союзниками против «готовой продукции», против заштампованных эстетических представлений, против застывшего в косности мира взрослых являются настоящие художники, и сами дети – когда они приподняты над рутиной.
Если идет речь о ребенке младше десяти лет – имеется в виду не возраст, а степень зрелости – то главным образом нужно заботиться о том, чтобы ему не мешали играть в его игры и осуществлять им самим задуманное. Преподавать, учить такого ребенка бесполезно; в этом нарциссическом возрасте на любое вторжение в душу он отвечает тем, что отворачивается от деятельности вообще, хотя в этот период рисунок и живопись – его главные средства самовыражения.
Ребенка старше десяти лет уже не удовлетворяют средства, имеющиеся у него в распоряжении; ему открывается реальный мир, фантазии отступают на задний план. Приходит пора обучения форме, сами занятия должны носить характер взрыхления почвы или поддержания ее взрыхленной; главное – следить за тем, чтобы в процессе занятий не уничтожить сами всходы. Технику рисунка и живописи надо давать ребенку в точном соответствии с его запросами. Элементы, которыми оперирует ребенок на занятиях, естественно, те же, что и в «большом искусстве»: величины, соотношения величин (пропорции), ритм, свет, тень, пластика, пространство, цвет, перспектива и композиция; теперь его знакомят с каждым из этих элементов в отдельности, при этом оставляя путь к индивидуальному восприятию открытым.
Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями, не следует дирижировать. Эдак можно не только закрыть себе доступ в мир идей ребенка, но и утратить возможность оценки его готовности к восприятию, его способностей, психического состояния, душевного настроя. В том случае, когда педагог обладает достаточным опытом для осуществления обратного перевода – из мира материальных следствий в мир идеальных причин (от объекта к причине), – детские рисунки предоставляют в его распоряжение как важную информацию, так и нити для руководства духовной жизнью ребенка. В противном случае педагогу лучше положиться на повседневные наблюдения. Если ребенок вяло и без энтузиазма отвечает на вторжение взрослых идей в его мир, не следует ему их навязывать. Знания, которые ребенок не способен воспринять, или которые даются ему в момент, когда он поглощен иными интересами, воспринимаются им как посягательство на внутренний мир; на это ребенок отвечает скукой и неадекватным поведением.
Трудности, вызванные скудостью технических средств, могут быть преодолены самим педагогом, если ему удастся установить контакт с учениками. Здесь самое трудное – начало, потом легче; однако бедность средств самовыражения – это уже нечто непреодолимое".

Источник http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. … p;start=45

0

43

Вика-5 написал(а):

Многие прежде проводившиеся занятия рисованием обедняли фантазию детей, блокировали их художественную творческую силу.

Вот вот, я честно сказать не знаю как с этими штампами бороться :(  Полина одно время просила меня нарисовать принцессу, потом еще и еще и так раз 100 а теперь она самостоятельно воспроизводит эти образы... Они конечно отличаются от моих, но все же... это несчетное, безумное множество принцесс: на лист, на половину и совсем малюченьких Но все они схематично одинаковы. Еще она не рисует разными цветами - все рисунки в моноцвете. У кукол нет рук, соответсвенно пальцев и ушей. Нашу крестную-психолога это все очень заботит, т.к. "к школе ребенок ДОЛЖЕН рисовать человека в деталях(руки,ноги, брови,уши). Вот теперь работаем над этим ДОЛЖЕН.Изживаем его из себя по капле.
Насчет "отфыркиваний"я как безумная мама-экспериментатор попыталась отыскать в пластилине кого-нибудь ну хотя бы не слона хотя бы черепаху... ребенок остался равнодушен. а вылепленными принцессами с удовольствием поиграл-поукрашал, но сама лепить отказалась наотрез. Сегодня посетила мысль наверное нужно предложить знакомые сюжеты  - колобка там смешариков...С другой стороны -

Фридл Дикер-Брандейс  написал(а):

Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями, не следует дирижировать.

То есть нужно ждать? положить краски пластилин в доступном месте - пока ребенок сам не захочет? но что-то мы все реже и реже сами хотим творить  :suspicious:

0

44

Наташа, почитай по ссылке. Там сама Макарова дает много дельных советов. Я сегодня зачитывалась.

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4906

+1

45

Спасибо! Я читаю.. и сама себя боюсь. не созерцатель я.. меня многое раздражает: если ребенок отказывается от предложенных видов деятельности, если начинается безумная-бездумная мазня вместо рисования и т.д.. Короче, надо над собой поработать в первую очередь. Очень жалею, что не записалась в свое время на дистанционный семинар Макаровой. Попробуем вытрясти все о нем из Оли-амели.
на каноне кстати то же очень интересный форум еще не очень обжитой.

+2

46

эНКа написал(а):

Короче, надо над собой поработать в первую очередь.

Это точно. Дети сами все знают, что им нужно. А мы вечно пытаемся их подстроить под себя, под штамп. А потом по психологам бегаем. Нам самим туда надо.   :D  Дети нас учат. А мы этого не видим.

0

47

макарова и красные  теперь будут проводить семинары на каноне http://forum.mykanon.com/, из за личных недоразумений с даниловой. там сейчас очнеь живой форум .  макарова там постоянно присутсвует. работы мани макаровой модно увидеть. сказки сергей макарова почитать (кстати, очнеь интересные, по моему). ассоль( создательница форума) очнеь старается.

+1

48

Ой, спасибо!

0

49

А мне ошибку выдает.  :dontknow:

0

50

Вчера развела Маше гуаш в тарелочках, поставила баночки с водой, дала бумагу, кисточки и оставила в покое. Для Маши испачкать руки - трагедия. Сразу бежит мыть и делать после этого ничего не хочет. И тут - испачкала и заныла. Я ей сказала - "посмотри, какая красивая рука получилась". Минут сорок Маша рисовала на руках, потом бегала мыть, опять рисовала. Потом на мне рисовала. До бумаги дело не дошло. Посмотрим, что сегодня будет.

+1

51

Вика-5 написал(а):

А мне ошибку выдает.  :dontknow:

Вик, там в ссылке запятая в конце не нужная, ты ее удали и ссылка откроется.

0

52

http://forum.mykanon.com/ или вот правильная ссылка без запятой.

0

53

Спасибо!

0

54

Перечитала всю темку, не могу понять, как это она прошла мимо меня (прокралась наверно :glasses: ).
Вика-5, спасибо огромное!!!!

+1

55

Nusha написал(а):

как это она прошла мимо меня

Ну все всегда в свое время делается! Значит вот сейчас время и пришло!  :flag:

0

56

Вика-5 написал(а):

Ну все всегда в свое время делается! Значит вот сейчас время и пришло!

Как вы умеете поддерживать, а то я уже было расстроилась, что такая невнимательная :(

0

57

Ласковая Соня написал(а):

http://forum.mykanon.com/ или вот правильная ссылка без запятой

Девочки, кто-нибудь на форуме смог зарегистрироваться?

0

58

:flag: Я зарегирилась.....много интересного.....семинары на разную тематику,не только детскую...

0

59

А может нам пригласить Елену Макарову на наш сайт?

0

60

Вика-5 написал(а):

И кстати еще раз утвердилась в мысли, что уж в началную школу она точно не пойдет.

Папа у нас твердо уверен, что то образование, которое дают детям в наших школах совершенно никчемное и мы попросту воруем у своих детей их драгоценное время. Он настаивает, что бы Ритулю не отдавать в школу, а мне так страшно. Как так - ребенок без школы...... o.O

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Литература по развитию » Книги Елены Макаровой о детях и развитиии.