Ребенок всегда может придумать игру с любыми предметами домашнего обихода. Кастрюли превращаются в замки, губки для посуды в большие дома, ложки и вилки – заколдованные принцессы, а носовые платочки могут быть озерами, волшебными скатертями, ковром-самолетом и т.д. до бесконечности. То есть ваш малыш может превратить любой предмет в сказочный персонаж, и придумать увлекательную историю с путешествиями по всему сказочному миру.
Так ли обстоят дела с фантазией мамы? Каждая ли мама найдет по 7-10 применений самым простым вещам. Или же надо нам все- таки потренироваться у наших деток. Вот пример (мини соц. опрос молодых мамочек и их детишек) о применении различных предметов в различных сферах жизни: в сказках, т.е. как можно превратить нечто, во что-то волшебное, в быту – какое применение можно придумать для обычных предметов, т.е. использовать не совсем по назначению. Итак:
Предмет: КАРАНДАШ.
Использование:
Сказочное, волшебное:
- волшебная палочка
- если на что-то положить – мостик
- гвоздь, если забивать в пластилин.
- посох для Деда Мороза
- заколдованный принц
- игра в доктора – наложение шины на лапки зверюшке.
2. Нестандартное применение в быту:
- что-то откуда-то достать, как палочкой
- делать глазки, носики, ротики фигуркам из пластилина или теста, острым краем.
- закладка для книжки (правда, книжка может испортиться)
- палочка для маленького вьющегося домашнего растения в горшке
Предмет: КАСТРЮЛЯ.
Использование:
Сказочное, волшебное:
- замок
- домик для обезьянки, крышка от кастрюли – дверь
- если перевернуть – круглый стол, а чашки – стулья
- если кастрюля большая – дом для малыша, если маленькая – дом для ножки.
- зеркало – отражатель. Можно делать солнечных зайчиков.
- кастрюлю можно разрисовать красками и подарить маме.
2. Нестандартное применение в быту:
- если ребенок не достает до тарелки на столе, под попу кастрюлю.
- одеть папе на голову и сфотографировать его
- спрятать туда что-то от мамы – пусть обыщет весь дом, а потом помочь ей найти (ребенку 4 г., пройденный опыт).
- набрать полную кастрюлю воды и проверить, что тонет, а что нет
Предмет: СТАРЫЕ ОТКРЫТКИ.
Использование:
- пазлы - разрезать на кусочки и собрать
- вырезать картинку и придумать сказку про цветочки или деток. (в зависимости от рисунков).
- построить домик (как строятся карточные домики) в несколько этажей.
- что-нибудь дорисовать на открытке, дополнить ее, посыпать блестками.
- рассортировать по темам.
И так далее, и тому подобное. Согласитесь, деткам легче придумать, что делать с каждым из предложенных предметов.
Предлагаю вам такую семейную игру:
Попросите вашего папу или бабушку, или детеныша назвать несколько предметов. Возьмите листы А4 и сверху большими буквами напишите слова. На каждом листике по одному слову. Развесьте их по всей квартире, и вписываете, как их можно использовать. Чем больше, тем лучше. Пусть листики повесят несколько дней. Привлекайте к этой игре всех домочадцев, гостей, друзей. Но не забывайте спрашивать своих ребятишек. И поверьте, самые неожиданные и непредсказуемые варианты применения предметов, подскажут вам именно детишки. Ну а потом, когда все листики будут исписаны – действуйте. Играйте с ребенком в волшебные превращения, разрисовывайте кастрюли, обувные коробки, стройте замки из тарелок и чашек, проверьте, что быстрее утонет – спичка, карандаши или монетки. В общем, творите с вашими малышами, а они подскажут вам как.