Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Сказкотерапия » Сказки, которые рассказывали детям 300 лет назад


Сказки, которые рассказывали детям 300 лет назад

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Удивительно, насколько устное народное творчество изобилует страшилками.
Почему люди так смакуют состояние собственного страха, почему людям нравится бояться? Почему они сами же себе создают монстров и сами же начинают в них искренне верить и бояться? И какие яркие образы негативных героев! Порой они производят большее впечатление, чем все вместе взятые позитивные. Ведь не случайно часто бывает так, что сыграть роль негативного героя проще и интереснее, чем роль позитивного героя. Последние часто бывают скучны. Добродетель - безлика...
Неужели человеку присуще стремление к страданию больше, чем стремление к спокойствию и умиротворению?

Настоящие сказки братьев Гримм

Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки.

Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли... К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...

Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.

Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...

Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).

Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

Спящая красавица
Просто родила двойню

Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть - она погибнет от укола отравленного веретена. Её отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица - её звали Талией - всё-таки укололась веретеном и упала замертво. Король, её безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу.

Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.

Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика.

Сокола там не было. Зато он нашёл сидящую на троне принцессу.

Решив, что девушка уснула, король принялся будить её, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламенённым красотой девицы, король, по словам Базиле, перенёс её на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в своё королевство и надолго забыл об инциденте.

Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню - мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали её грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать её палец - тот самый, уколотый веретеном.

Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.

А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашёл там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всём рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он всё же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми - за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.

Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал своё царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и её детях - мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.

А его жена - то есть королева, которой он как-то не нашёл времени рассказать о новорождённых, - что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.

Тем временем ни о чём не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.

За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева всё время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь своё!" Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал её: "Конечно, я ем свое - ведь твоё приданое стоило копейки!"

Но злобной королеве этого было мало. Ослеплённая жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу. "Ты мерзкая тварь! - сказала королева. - И я убью тебя!" Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата - ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна. "Разожгите огонь и бросьте её туда!" - приказала она слугам.

Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить её последнее желание - она хотела раздеться перед смертью. Её одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.

Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал её. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.

"Но ты же их сам съел!" - сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведённом огне. Тут как раз пришёл повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягнёнком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать. И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везёт - даже когда они спят".

Золушка
Когда сёстры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги

Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле - правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. Имя этой маленькой девочки было Зезолла - сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку - и сломала мачехе шею.

Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку её жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это её и прозвали Золушкой.

Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!" Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюблённый правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков - если ты не найдёшь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"

Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив её, посадил в её же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал.

Упало и ещё кое-что, принадлежавшее Золушке. Слуга вернулся к хозяину с обретённым предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шёлковый шлёпанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?

Вовсе нет! Это была пианелла - похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времён Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.

Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило! И юный король отправил гонцов, которые объехали всё королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша - обуви. Однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы.

Давайте сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмём хотя бы третий акт. Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки - в этих местах её звали Ашен-путтель - приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.

И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там ещё жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь - запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно - мешал большой палец. Тогда её мать сказала ей: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась - туфелька налезла.

Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец - готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:

"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"

Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка - и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже! Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашёл-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке - чтобы не зарились на чужое.

Да, именно эта версия послужила основой современной сказки - только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь. Между прочим, сказка о Золушке - одна из самых популярных сказок в мире. Она живёт уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте - там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орёл украл её сандалию и унес её фараону.

Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашёл Фодорис - Золушку - он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..

Три медведя
К медведям в дом вламывается старуха

Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это всё же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)

Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" её фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?" Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замёрзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".

Британцы могут гордиться - в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Её написала для своего племянника некая Элеонор Мур.

Сказка миссис Мур - довольно странная. По её версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они её обидели. А в конце, когда три медведя её поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:

"Они бросили её в огонь, но она не горела; Они бросили её в воду, но она не тонула; Тогда они взяли её и забросили на шпиль церкви Святого Павла - и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

Книгу Ричарда Закса Underground education читала Кира ЧЕТВЕРТАК

http://www.zubr.net/fido/223/

+1

2

Что, неужели никого не впечатлили старые сказки?

0

3

east "впечатлили"  :(   Они похожи на "садиские стишки", которые детки любят сейчас между собой рассказывать. Хорошо, что эти сказки не дожили до наших времён.  Если б, мы на них сейчас бы воспитывали детей, представляете.. какое тогда было бы общество.

0

4

Я сама маленькая помню версию Золушки с отрубленными пальцами и пятками... Это точно...

0

5

Sonze и какое тогда впечатление произвело на вас это? Чувство страха?

0

6

east написал(а):

Что, неужели никого не впечатлили старые сказки?

Я только вспомнила эту тему :) Мне мама про золушку тоже в таком варианте читала именно, было мне лет 5-6 точно не помню, тогда я подумала, ну и дают сестры на такие жертвы идти, вообщем всё это мне показалось всего лишь сказкой, выдумкой страх и ужас не вызвало, помню даже улыбнуло.
А сейчас конечно жуть, действительно хорошо, что дошли до нашего времени уже в другом пересказе сказочки, а еслиб не дошли, не читала бы такое своей, хотя мне кажется дети не придают такого значения историям, как придаём им мы-взрослые.

Отредактировано небесная (2007-06-11 15:23:01)

0

7

какие-то ужастики. Бр-р-р...

0

8

Лариса написал(а):

Если б, мы на них сейчас бы воспитывали детей, представляете.. какое тогда было бы общество

А мне кажется, что сейчас достаточно телевизора, в более грубой форме преподносящего насилие, убийство и те же самые ужастики, только в более извращенной форме.

0

9

east написал(а):

убийство и те же самые ужастики, только в более извращенной форме.

Это точно.

0

10

Немного не в тему,но всё же...

Сказки ничему не учат!

- Стоит ли разделять сказки по «половому признаку»?
— Эти признаки в сказках заложены изначально — мы можем просто знать или не знать об этом. Сказки, как и люди, имеют разный пол. Он определяется по главному герою. «Кот в сапогах», конечно же, мальчиковая сказка, «Алиса в Стране чудес» — девочкина, а сказки общие, или унисекс, те, в которых много разнополых героев. Например, «Волк и семеро козлят». Сказки «среднего пола» чаще всего адресуются совсем маленьким детям.
— Значит ли это, что сказки учат мальчиков и девочек разным вещам?
— Многие родители ошибочно полагают, что сказки детей чему-то учат. Это не так — они способны лишь слегка влиять на психическую жизнь ребенка. Сколько времени мы читаем сыну или дочке на ночь? 5-10 минут? А ведь все остальное время ребенок живет в атмосфере, созданной родителями и знакомыми! Поэтому сказка — это первая детская психотерапия, то, за что взрослые дяди и тети платят большие деньги, а ребенок получает бесплатно. Сказка — это некий предложенный сценарий, по которому маленький человек может выстроить свой собственный спектакль. Но основное ее предназначение на раннем этапе развития — это выбор сексуального объекта. У мальчиков и девочек он, конечно, разный, поэтому и сказки разные.

— Какие сексуальные объекты могут быть у 3- или 6-летки?
— Как известно, сексуальность человека формируется до 5 лет: складываются привязанности, строятся отношения с мамой и папой. А сказки могут лишь корректировать проблему выбора через заложенные в них символы, в том числе и сексуальные. Ребенок, если, конечно, родители его не затюкали, это хорошая саморегулирующаяся система — он воспринимает только то, что ему нужно, и совсем не так, как думаете вы. Читая, наблюдайте за его реакцией: если он в 222-й раз просит сказку про Чиполлино, значит он нашел в ней что-то полезное — крепитесь и читайте. Если вы продвинутый родитель — узнайте у специалиста, что может означать такая приверженность к одной и той же сказке. Только, ради бога, сами не ставьте диагнозы — вы в этом ничего не понимаете.

— А кому читать, например, сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Ведь в ней два разнополых героя...
— О, это проблема сексуального выбора чистой воды! Сказка для мальчика! Есть условие, при котором он станет козлом: если попьет из копытца. Его сестра, она же символическая мать, неоднократно предупреждает: «Иванушка, не становись козлом!» Но Иванушка решает иначе, и все мы знаем печальный итог. Мораль такова: надо слушаться маму, чтобы не стать козлом.

— Есть ли сказки, которые детям знать не надо?
— Из старых я таких не знаю, а с современными знаком плохо. Но и они не нанесут вреда, потому что глубинная часть психики ребенка воспринимает не фабулу, а символы. Вот, например, ленивый Емеля, который достигает успеха не за счет собственных усилий, а только с помощью волшебной печки. Неужели вы думаете, что после такой сказки ваш ребенок уляжется на кровать и не встанет? Нет, он полюбит эту сказку, если сильно привязан к матери, потому что печь на уровне подсознания — это мать и матка. А если ничего «умного» он в сказке не найдет, то просто выслушает ее как анекдот и забудет.

— Надо ли читать детям страшные сказки, например братьев Гримм, а также грустные и печальные, с плохим концом, например «Колобок» или «Стойкий оловянный солдатик»?
— Обязательно нужно! Ведь психика ребенка даже из очень благополучной семьи переполнена негативными переживаниями — что бы родители там себе ни думали. А печальные события в сказках помогают ребенку смириться с несовершенством мира, преодолеть собственные страхи и комплексы. Он узнает, что не один бедный-несчастный на этом свете, — есть и другие. Включение в предложенную автором жестокую игру позволяет избавиться от части собственной агрессии. Ведь что такое отрубленные головы Кощея Бессмертного? Это победа мальчика над отцом в борьбе за маму! А смерть злой волшебницы? Это повергнутая мама девочки! При этом совсем не обязательно, что у детей или родителей есть видимые проблемы, — так срабатывает подсознание.

— Мой 5-летний приятель стесняется того, что ему нравится сказка Андерсена «Русалочка». Он считает, что она девичья. Что делать его маме?
— Смотри-ка... Она и вправду женская! Задача мамы снять стеснение, не довести ребенка до комплекса неполноценности, показать, что ничего крамольного в таком отношении к этой сказке нет. Русалочка, конечно, это сексуальный объект, и мама должна показать сыну другие аспекты сказки. Пусть скажет: «Сынок, это сказка о любви. Русалочка любила принца и готова была на все ради него. Я тоже тебя очень люблю и сделаю для тебя все, что угодно». Ну и дальше в таком же роде. Сын поймет, что мама настоящий друг, что с ней можно делиться самым сокровенным.

— Не устарели ли сегодня некоторые сказки, например Пушкина «О золотом петушке»? Как объяснить ребенку строчку «...звездочета и скопца»? Его интересовало последнее слово.
— Так и объясняйте: дядя, у которого не может быть детей. Что тут сложного? Символизм в этой сказке не может устареть в принципе, ведь в ее основе народное творчество, переложенное на язык поэзии. Пусть ребенок наслаждается слогом Пушкина и слушает ваши объяснения на понятном ему уровне.

— Сейчас очень распространены книжки со сказками, написанные по мультфильмам. Каким сказкам отдавать предпочтение: классическим или новым?
— Неважно. Знаю многих, кто говорит, что, мол, хороши только старые советские мультики. А мне вот, например, нравятся диснеевские — я знаю, что их создатели используют психоанализ. Какая разница, какая именно Золушка учит ребенка доброму и вечному, в джинсах или средневековом платье?

— Насколько эффективно родителям самим сочинять сказки типа «Жил-был мальчик Вася...»?

— Вот этого я делать не советую! Все равно не получится абстрагироваться и волей-неволей вы через такие сказки будете давать оценки своему ребенку и «отыгрывать» на нем свои проблемы. Он ведь привык сказкам доверять, а вы им манипулируете! Откуда вы знаете, какие символы запрятать в сказки? Вы ведь не беретесь отрезать больному ногу, если вы не хирург, или строить дом, если не строитель? Вот и сказки не нужно сочинять самим — для этого есть писатели.

— Как объяснить ребенку параллельную реальность сказки? «Мама, я тоже хочу волшебную палочку!» — «Она бывает только в сказке, а в жизни их не бывает» — «Значит, сказка — это обман?» Или: «Давай поставим на окно две банки с вареньем и Карлсон прилетит к нам!»

— А вам что, сложно банку поставить? А потом вместо нее другую, пустую? Это не обман, а сценарий игры, которую предлагает вам ребенок. Не нужно с детства приучать его к реализму — это со временем сделает жизнь. Пусть как можно дольше остается фантазером, развивает свое воображение! Ведь вы в 20 или 30 лет не пришли к своей маме со слезами: «Ты меня обманула! Карлсона не существу-у-ует!» Тогда получается, что и Деда Мороза нет! Что касается волшебной палочки (которая, как вы понимаете, является фаллическим символом), то кому не хочется ее иметь и творить чудеса? Я бы сказал сыну или дочке так: «У малышей такие палочки бывают только в сказках, а у тебя она появится, когда ты вырастешь. Если, конечно, по-прежнему будешь ее хотеть». На вопрос о том, есть ли волшебный предмет у папы, предлагаю ответить положительно и с примерами: «Вот помнишь, в прошлом году на свой день рождения ты нашел под кроватью машинку, которую хотел? Это папа наколдовал!»

— Надо ли разбирать с детьми сказки после чтения: «Как ты думаешь, почему удалось вытащить репку, когда пришла мышка, разве она самая сильная?»

— Ну, репка, как вы понимаете, это плод, который рожался, рожался да никак не мог родиться, а земля — это мать. Толпа народа помогала роженице... Ну да, можно рассказать ребенку про дружбу и взаимопомощь, провести параллель между мышкой и ребенком. Мол, когда ты нам с папой помогаешь, все у нас получается. А вообще прежде чем препарировать сказку, трезво оцените ее — может, в ней и нет ничего, что требует объяснений. И почаще слушайте своего ребенка — он сам так или иначе скажет, что ему надо.

И всё-таки они(сказки)  необходимы нашим детям!

На вопросы отвечал психолог и психотерапевт Олег Шапошников

Отредактировано южанка (2007-07-24 09:31:46)

0

11

Рита, очень познавательно было почитать такие версии сказок. Спасибо за информацию.

0

12

Монистовая написал(а):

Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки.
            Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

Монистовая,спасибо!Очень интересные факты, :flag: просто ЖУТЬ! :D

Я до сих пор иногда удивляюсь разным версиям русских народных.У нас в книгах одни и те же сказки с разными "концовками".Смущает в сказках нюансы,например,"Волк и семеро козлят"-волк наелся козлятушками,улёгся под деревом и заснул...Коза вспорола волку брюхо,козлята выскочили живые и радостные!Мама-коза запихнула камней в брюхо волку,зашила(а волк всё это время спит)!После она его скинула в колодец,где он благополучно утонул!А козлята с козой бегают и прыгают вокруг колодца!Занавес.
Я,честно,не читаю её доче,не понимаю,что  можно почерпнуть из подобного?
южанка,мне лично статья пришлась в самую пору,спасибо! :flag:

0

13

алисия написал(а):

Я до сих пор иногда удивляюсь разным версиям русских народных.У нас в книгах одни и те же сказки с разными "концовками".Смущает в сказках нюансы,например,"Волк и семеро козлят"-волк наелся козлятушками,улёгся под деревом и заснул...Коза вспорола волку брюхо,козлята выскочили живые и радостные!Мама-коза запихнула камней в брюхо волку,зашила(а волк всё это время спит)!После она его скинула в колодец,где он благополучно утонул!А козлята с козой бегают и прыгают вокруг колодца!Занавес.

Если чесно, я тоже, когда говорят о сказках вспоминаю именно этот момент с "Волка и семерых козлят, и поставила пометку на сказке "не читать".
Плохово волка убили и чем же они теперь лучше этого самого волка? Где ж тут торжествующее добро?

0

14

:flag:

0

15

Дарина написал(а):

Если чесно, я тоже, когда говорят о сказках вспоминаю именно этот момент с "Волка и семерых козлят, и поставила пометку на сказке "не читать".Плохово волка убили и чем же они теперь лучше этого самого волка? Где ж тут торжествующее добро?

Алисия написал(а):

Мама-коза запихнула камней в брюхо волку,зашила(а волк всё это время спит)!После она его скинула в колодец,где он благополучно утонул!А козлята с козой бегают и прыгают вокруг колодца!Занавес.Я,честно,не читаю её доче,не понимаю,что  можно почерпнуть из подобного?

А я переделываю.Волк не СЪЕЛ,а ЗАБРАЛ и коза не брюхо вспарывала ,а волка догнала и козляток забрала  :D ,а волка прогнала.Так и в "Айболите" зайке ножки НЕ ПЕРЕРЕЗАЛО,А ПОРАНИЛО.. В "Цокотухе" опускаю после как паук "нашу муху в уголок поволок",и муха кричит :"Дорогие гости помогите,паука злодея ПРОГОНИТЕ",про злодея который ухмыляется и впивается  :D не читаю, а комар муху ОСВОБОЖДАЕТ,без ОТРУБОНОВ голов  :D .Ну вообщем читаю заменяя на не страшные слова и образы.Так ребятёнок мне после ВОЛКА И КОЗЛЯТ,обязательно вердикт говорит ,что маму надо слушаться и сказка эта одна из любимых пока.А так конечно,на примере старшей,всё подряд читала,так та у меня в какой-то момент плакать начала,когда муху волок этот паразит..Я ж ещё и с выражением ,в голосах и лицах так сказать  :rolleyes: ...представляю,какого страху натерпелась дочь  :disappointed: .Ну молодая была,зелёная  :blush:

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Сказкотерапия » Сказки, которые рассказывали детям 300 лет назад