Сейчас пишу дипломную работу по теме "Рисунок семьи". Вы даже не представляете, сколько информации несёт в себе детский рисунок.
Попробуйте, предложите своим деткам нарисовать семью, ничего не объясняйте. Просто, как хочешь, так и рисуй.
Даже без глубоких познаний в психологии, можно будет многое понять. Ну а будут вопросы, с удовольствием отвечу, если смогу. Только сразу скажу, я ещё не профессиональный психолог
Рисунок семьи
Сообщений 1 страница 20 из 32
Поделиться12006-04-22 18:51:32
Поделиться22006-04-24 01:27:12
Для меня это очень актуальный вопрос. Моя младшая дочь всегда рисует семью.
В школе у них есть так называемое "свободное время", т.е они на уроке, но делают что хотят. Так вот если она в это время рисует, то обязательно или всю семью или кого-нибудь из членов семьи. Мне бы было очень интересно "расшифровать" её рисунки.
Поделиться32006-04-24 16:13:37
В школе у них есть так называемое "свободное время", т.е они на уроке, но делают что хотят. Так вот если она в это время рисует, то обязательно или всю семью или кого-нибудь из членов семьи.
жалко, что вы не видите сам процесс рисования. Потому что здесь важны все мелочи:кто на рисунке появляется первым, как дочь комментирует своё творчество и т.д.
Но и готовый рисунок несёт много информации. Нарисованы ли все члены семьи? Кто выделяется? Как люди прорисованы? Имеется ввиду, все ли части тела нарисованы. Расположены на рисунке вместе или разбросаны по листу?
Поделиться42006-04-24 18:31:58
Маруся, если позволите, добавлю blush2.gif
Еще стоит обратить внимание на то, каких размеров голова у членов семьи - это авторитетная градация членов семьи в глазах ребенка. Если у папы самая большая - значит он главный в семье по мнению ребенка, если папы нет на картинке, то может папа часто не бывает дома, может ребенок обижен на папу в момент рисования. Причин может быть много. Да и рисунок отражает ситуативное восприятие ребенком семейное окружение, на следующий день этот же рисунок может быть совершенно другим.