Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Застенчивый ребенок. Хорошо или плохо?


Застенчивый ребенок. Хорошо или плохо?

Сообщений 21 страница 40 из 50

21

А если ребенок легко может что-то ляпнуть не очень приятное взрослому ( родителю, соседу, знакомому), что-то спросить у незнакомого взрослого, что бы тот что-то для него сделал. Это отсутствие застенчивости или наглость и невоспитанность?

Или наоборот ребенок лишний раз не лезет в глаза с вопросами, просьбами к не очень знакомому человеку. Это застенчивость или воспитанность?

0

22

Марисабель написал(а):

А если ребенок легко может что-то ляпнуть не очень приятное взрослому ( родителю, соседу, знакомому), что-то спросить у незнакомого взрослого, что бы тот что-то для него сделал. Это отсутствие застенчивости или наглость и невоспитанность?

Или наоборот ребенок лишний раз не лезет в глаза с вопросами, просьбами к не очень знакомому человеку. Это застенчивость или воспитанность?

на мой взгляд ты не с того конца зашла  :D . результат везде конечно одинаковый. то есть результат - ребенок досаждает незнакомым людям,  вот причины могут быть как раз две. малышу не объяснили родители что это не красиво или объясняли но ребенку пофиг на все объяснения, потому что привык все получать.....тоже самое с обратной ситуацией.....

0

23

Да я и не про малыша ребенку 9 зимой, это конкретный пример из моего окуружения. Многие говорят ой она такая активная молодец, все спросит все узнает, моя так себя не видет: если надо она и спросит, но  только у знакомых, и кстати если есть возможность переложить вопрос к ним на меня или на кого- то другого,она только за, с незнакомыми только в магазине ( продавцы) и кстати очень уверенно общается. В классе проблем нет не у той девочки( ее мама говорит), ни у моей. Учитель проводила тест и моя одна из пяти чтоли детей с которыми хочет дружить почти весь класс и мальчики и девочки. Вот...а меня подбешивает поведение той девочки, вот я и хочу понять чье поведение ближе к норме? Является мой кукленок застенчивым или нет. Короче написала сама с трудом понимаю)))))

0

24

kalina347 написал(а):

Потом пришлось вылечиться от этого

Оль, чем лечилась? поделись  http://mybb.ru/f/collection/0224.gif

Марисабель написал(а):

Учитель проводила тест и моя одна из пяти чтоли детей с которыми хочет дружить почти весь класс и мальчики и девочки.

супер результат...если он объективен, то считаю его показательным...т.е. ребенок - в порядке: застенчивость в норме, доброжелательность - выше нормы, скромность в нормальных пределах  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif

Марисабель написал(а):

меня подбешивает поведение той девочки

меня, (если я правильно поняла о каком типе речь) кажется тоже... :flag:
что то наблюдаю  за собой последнее время сниженный порог политкорректности...тоже наверное плохо...

+2

25

Triss написал(а):

я вот стараюсь помогать Томке когда она стесняется. предлагаю иногда постесняться вместе. заканчивается все ее смехом. просто мне кажется застенчивость в жизни не помогает......

Ты молодчина, Катюшка! Застенчивость вообще очень вредное качество. Для самого человека вредное. Я сильно застенчивой не была, сказались 13 лет муз школы+ музучилища. Все экзамены (почти) - на сцене. Да плюс театр. Но вот высказать свое неодобрение постороннему человеку в случае необходимости начало получаться не так давно. Или того круче - сказать начальству, что данный успех фирмы вырос именно благодаря твоей работе!  А это надо уметь, чтоб инфаркт раньше времени не получить. :jumping:  :yep:

0

26

Марисабель написал(а):

А если ребенок легко может что-то ляпнуть не очень приятное взрослому ( родителю, соседу, знакомому), что-то спросить у незнакомого взрослого, что бы тот что-то для него сделал. Это отсутствие застенчивости или наглость и невоспитанность?

Если этот ребенок уже к 18 годам приближается - тогда невоспитанность (на мой взгляд). А если 3-5-7 - ничего страшного, научится еще.

Марисабель написал(а):

Является мой кукленок застенчивым или нет

Нормальная у тебя девочка, хорошая, не переживай.

Марисабель написал(а):

Учитель проводила тест и моя одна из пяти чтоли детей с которыми хочет дружить почти весь класс и мальчики и девочки. Вот...

Знаешь, когда я училась в 8 классе, моя училка делала такой тест. Со мной, как потом выяснилось, хотели сидеть полкласса, а мне на тот момент жить не хотелось, я со слезами с теста убежала. Застенчивость чертова!..

+1

27

Нора написал(а):

Оль, чем лечилась? поделись

Просто надо было делать выбор: либо говорить людям об их косяках и ошибках в работе, либо получать за них и в хвост, и в гриву. Я решила, лучше - первое. Даже отчитывать научилась  :mad:
А по школе все как раз было наоборот. Как староста класса следила за чистотой. Дежурные сматывались, и я за всех класс драяла. Не могла влиять на одноклассников, чтобы выполняли свою работу. Вот такая дура застенчивая.

+1

28

MARYSTEN написал(а):

Если этот ребенок уже к 18 годам приближается - тогда невоспитанность (на мой взгляд). А если 3-5-7 - ничего страшного, научится еще.

не факт..... многое зависит от родителей. если они считают что

Марисабель написал(а):

ой она такая активная молодец, все спросит все узнает

то и к 18 годам ничего не изменится....

Марисабельчик, ты и сама прекрасно знаешь, что зайка твоя просто суперская  http://mybb.ru/f/collection/0230.gif

+1

29

Triss написал(а):

Марисабельчик, ты и сама прекрасно знаешь, что зайка твоя просто суперская

http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif  Вот именно это я ихотела услышать)) :D   :D  :D  Спасибо http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Отредактировано Марисабель (2010-09-10 10:18:08)

+2

30

Triss написал(а):

не факт..... многое зависит от родителей. если они считают что( Марисабель написал(а):)"ой она такая активная молодец, все спросит все узнает" то и к 18 годам ничего не изменится....

Может быть и так... Видела я таких девиц... Брррр! Поубывав бы!

0

31

Вот нашла информацию, может кому пригодится. Я вот себе взяла некоторые вещи на заметку, в работе пригодится :)
Пожалуй, первое, что бросается в глаза при встрече с застенчивым ребенком, это его невероятная скованность. Он напряжен, неуклюж, лицо его маловыразительно, голос тусклый, порой даже сдавленный. Конечно, когда родительский прессинг ослабевает, а самооценка ребенка повышается, он начинает чувствовать себя более свободно, однако до настоящей раскованности ему еще далеко. Многие родители пытаются отдать застенчивых сыновей и дочек в какую-нибудь спортивную секцию, надеясь, что это поможет им  раскрепоститься. Но, как правило, подобные попытки заканчиваются неудачей. Характер  у таких детей совершенно не соревновательный, а жесткая  дисциплина, без которой спорт невозможен, только еще больше подавляет их и без того подавленную личность. Бальные танцы, на которые уповают многие мамы, тоже вряд ли помогут на этом этапе. Особенно мальчикам. Ведь в наши дни бальные танцы при всем желании не отнести к престижным мужским  занятиям. Это вам не карате и не токвандо.

Застенчивый мальчуган и так-то переживает, что он "как девчонка" (благо и взрослые, и дети не преминут ему лишний раз об этом напомнить!), а  тут  его еще и заставляют заниматься  "девчоночьим  делом". Конечно, ребенок с подавленной волей часто не рискует роптать и покорно отправляется в танцкласс, поэтому у родителей даже может создаться впечатление, что  он  ходит туда с удовольствием. Но уверяю вас, он вовсе не об этом мечтает в тишине перед сном.

Лучше идти от простого к сложному. Как и в любом другом деле.Займитесь сначала сами раскрепощением своего малыша. Как? - Начните с МИМИКИ и ЖЕСТОВ.

1."УГАДАЙ ЭМОЦИЮ" (для детей 4-10 лет)

Тут чуть ли не важнее всего правильно замотивировать необходимость игры. Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет  восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны  взять  на  себя активную роль и подавать ребенку пример. Кроме того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в  роли  артистов (конечно, когда убеждаются, что у них это выходит), вы можете представить мимические, пантомимические и проч.  упражнения как полезную актерскую тренировку. Сперва играйте вдвоем. Затем, когда он уже будет без труда справляться с заданиями, вовлекайте в игру его  приятелей. Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую-нибудь  эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно.  Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки  эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость).  Детям постарше можно давать задание не только отгадать эмоцию, но и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо "в живом плане") с соответствующим сюжетом.

2."ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ" (для детей 5-10 лет)

Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У  нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей  целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка  постепенно  улавливать  и  передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки  типа "Мишка", Бычок", "Мячик ". Детям постарше - "Обида", "Любочка", "Сонечка", "По дороге в класс" и многие другие.

Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель  постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи), то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной  цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае - психокоррекция, а не установление справедливости.

3."ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ" (для детей 4-10 лет)

Эта игра используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и  птиц. Тут важно учитывать два момента. Во-первых, надо постараться создать обстановку безудержного веселья, чтобы  каждое выступление встречалось взрывом хохота и аплодисментами, а во-вторых, не давать слишком трудных заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или иное животное? (Например, вы  сможете похоже изобразить броненосца или бегемота?) Старайтесь выбирать животных с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с  детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые  дети  испытывают трудности при общении с окружающими.  И  неумение правильно выразить свои чувства, скованность и  неловкость играют здесь далеко не последнюю  роль. Некоторые психологи уверяют, будто бы ребенок почти до самой школы остается невербальным существом. Т.е., он в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Я, правда, думаю, что это несколько преувеличено, но, конечно, мимика и жесты очень важны для полноценного общения. Считается, что дети с маловыразительными, "неподвижными" лицами теряют при общении не менее 10-15% информации. Они не улавливают полностью, что им сообщается на бессловесном уровне, и  зачастую неправильно оценивают отношение окружающих к себе. Так что пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей.

4."ГДЕ МЫ БЫЛИ - МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ -  ПОКАЖЕМ"(для детей 5-10 лет)

Задача этой распространенной детской игры - без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая  отгадывает. Затем они меняются местами.

5."ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ" (для детей 5-10 лет)
   
Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:

- Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным, и даже улыбается. Хотя и с трудом.

- Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается: не видит ли его мама, а то она будет сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится - оказывается, на  тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком.  Чем больше ролей переиграет застенчивый малыш, тем лучше).

- Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.

- Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится (без слов, только жестами).

- Девочка гуляет по лесу, собирает грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник. Стряхивает ползающих по ноге муравьев.

Ой! Муравей укусил ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю).

6."РАЗГОВОР С ГЛУХОЙ БАБУШКОЙ" (вариант  игры, предложенной  М.И.Чистяковой) (для детей 4-10 лет)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой. Она говорит, а он объясняется с ней жестами, потому что бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться и окрашиваться юмором. Например, четырехлетнему малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник  уже способен изобразить жестами и сами очки и то, что они сломались, так как кто-то по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в  предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.

Чтобы помочь вам настроиться на нужную волну, привожу небольшой фрагмент такой игры: Бабушка открывает внуку дверь.

Бабушка: Ты где пропадал, озорник?
Внук жестами показывает, что он играл в футбол.

Бабушка: Ну и как настроение?
Внук поднимает большой палец кверху - дескать, отлично.
   
Бабушка: А почему ты хромаешь?
Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания.

Бабушка: Нет, все-таки... Ты что, упал?
Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив  коленку. Ему было больно, но он не подавал виду.

Самый простой прием для создания комических ситуаций - это если внук о чем-то просит бабушку жестами, а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется, очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится.

7."ЧЕРЕЗ СТЕКЛО" (игра, предложенная Н.Кухтиной; подходит для детей 6-10 лет)

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой  передать ему какое-либо сообщение. Например: "Ты  забыл  надеть шапку, а на улице очень холодно", "пойдем купаться. Вода сегодня теплая", "принеси стакан воды, я хочу  пить"  и  т.п.
Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов.
Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

8."РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА" (упражнение, предложенное  В.Леви;годится для детей 7-10 лет)
   
Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:

- малыш, который недавно встал на ножки и  делает  свои первые шаги,
- глубокий старик,
- пьяный,
- лев,
- горилла,
- артист на сцене.
(Разумеется, вариантов может быть намного больше).

+3

32

Vikusik написал(а):

Хотя... думаю застенчивость у ребенка в некоторые моменты это нормальная реакция на ситуацию. Просто не надо выталкивать всеми силами ребенка вперед.

+10000!!!! Ничего нет плохого,если эта застенчивость в меру. А что есть мера для данного ребёнка-знает только мама.

lolita518 написал(а):

И мне больше нравятся бойкие ,активные дети, хотя они доставляют больше проблем, нежели застенчивые и скромняжки...

а  вот мне наоборот... Очень часто (не всегда,но часто) за бойкостью в общем-то ничего особенного не скрывается,а вот некоторым "тихоням" есть о чем рассказать и чем поделиться! На занятиях всегда стараюсь дать таким детям  возможность быть услышанными.

KarmenLeon написал(а):

Я не задумываясь, ответила, что я ела в тюремной столовой, действительно, лучше. И вышла.

не в тему,но все же: у меня такя же ситуация была! Мы с девочкой одной спектакль ставили в колонии для несовершеннолетних, а потом была на одном фестивале слышу,про Танюшку говорят,ну и я выдала :"Таня?! Да мы же  ней вместе  тюрьме спектакль ставили!!!"))))))))

MARYSTEN написал(а):

сказались 13 лет муз школы+ музучилища. Все экзамены (почти) - на сцене.

Маша! я опять не в тему,но очень интересно: я  что-то пропустила-на чем в училище играла?

0

33

lolita518 ,отличные игры.Спасибо   http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Мы пока играем в угадай эмоцию,в силу возраста.Копировать не всегда удаётся доче,но мои эмоции описывает хорошо,так же мягким игрушкам может придать пальцами определённую эмоцию ))))) Возьму на заметку все эти игры,очень понравилось  :cool:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

0

34

lolita518 статья просто отличная   :cool:  Игры взяла себе на заметку!! :writing: 
А это так... просто мысли вслух)))))))

lolita518 написал(а):

когда родительский прессинг ослабевает, а самооценка ребенка повышается,

Не совсем согласна. Хотя сталкивалась и с таким. иногда родителе и сами того не понимая, комплексую своего ребенка. Вчера общалась с одним мальчиком, так он слова не мог сказать, чтоб на маму не посмотреть, говорит и на маму косится, правильно я говорю или нет. И самое главное, что мама этого не понимает, она ведет ребенка к психологу, чтоб повысить его самооценку, а сама рта не дает ему раскрыть... :dontknow:

lolita518 написал(а):

Займитесь сначала сами раскрепощением своего малыша.

Для этого мама должна сама осознать, что причина то в ней.
И что-то мне подсказывает, что такие авторитарные родители не станут играть с ребенком в игры... хотя, пусть я лучше буду ошибаться...

МамаЛяля написал(а):

а вот некоторым "тихоням" есть о чем рассказать и чем поделиться!

ППКС! доказано практикой! :yep:

0

35

lolita518 написал(а):

Вот нашла информацию, может кому пригодится. Я вот себе взяла некоторые вещи на заметку, в работе пригодится

Актёрские упражнения. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

МамаЛяля написал(а):

не в тему,но все же: у меня такя же ситуация была! Мы с девочкой одной спектакль ставили в колонии для несовершеннолетних, а потом была на одном фестивале слышу,про Танюшку говорят,ну и я выдала :"Таня?! Да мы же  ней вместе  тюрьме спектакль ставили!!!"))))))))

:crazy:  [взломанный сайт]

0

36

МамаЛяля написал(а):

вот некоторым "тихоням" есть о чем рассказать и чем поделиться!

С этим тоже я согласна на все 100%, есть дети раскрепощённые, но с ними не интересно. Но в основном не так, я такими детьми, которые бойкие и у которых рот не закрывается, люблю прикалываться, поржать с ними...

0

37

На мой взгляд это больше хорошо, чем плохо. Я в детстве я была очень застенчивая, скромная, сейчас я легко нахожу контакт с людьми, но не открыта для всех - это моё преимущество

0

38

Застенчивость - признак характера. А уж , что вырастет, то вырастет

0

39

Siena написал(а):

На мой взгляд это больше хорошо, чем плохо. Я в детстве я была очень застенчивая, скромная, сейчас я легко нахожу контакт с людьми, но не открыта для всех - это моё преимущество

Да, я полностью с вами согласна. Я тоже в детстве была застенчивая и немного закрытая, но только с некоторыми незнакомыми людьми.

0

40

У моей знакомой  племяшка была очень застенчивая до школы, а как пошла в школу - изменилась очень, стала общительней, ..я к тому что всё это относительно - дети меняются, как правило.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Застенчивый ребенок. Хорошо или плохо?