Воспитывая детей каждый из нас придерживается каких-то своих взглядов и правил. Мы читаем литертуру по детской псмхологии, стараемся придерживаться принципов позитивного воспитания... Но теория это одно, а на практике, как правило не все идеально...Но не всегда есть уверенность, что поступаешь правильно... Иногда ситуация ставит в тупик, задумываешься, ищешь выход, пути решения... Вот бы сразу по ситуации взгляд со стороны и мнение беспристрастного грамотного человека...
Я к чему?
Предлагаю в этой теме обсуждать, анализировать, советовать и вместе искать выход из ситуаций, в которые порой так часто ставят нас наши умные не по годам дети...
Я начну.
Вот Миша мой сегодня умышленно разлил чашку чая на стол, потому, что ему к чаю дали не то печенье, которое он хотел (диета). Разлил и смотрит на меня с вызовом. Мол, ну, что будешь делать? Понимаю, что испытывает меня и, главное, сейчас не пойти на поводу.
На тот момент было трудно не сорваться на крик... Я стала объяснять, но на достаточно повышенных тонах, обяснять можно было бы и спокойней... Вытерли стол, сделали новый чай, ест уже то печенье, что я предложила, но взгляд потухший - обиделся.
Вот и думаю, а как же правильно, то? Вроде и не ругалась, просто объясняла...
А как бы вы поступили в этой ситуации?
. Рисовать на столе - это я в улице сезам увидела.
). Маша у тебя в след.раз спокойно выпивала чаёк?
. Сейчас она ест очень аккуратно. Играть ей в голову не приходит. Но у нас в семье очень спокойное отношение к еде. Хочешь - ешь, не хочешь - не ешь. Маша вполне способна съесть тортик, а потом закусить котлеткой. И никто не требует, что бы она все доедала. 
Мне думается здесь разный возраст, то что ребёнку позволительно и нужно месяцев в 9-10 к двум годам всё-таки переходит на другой уровень.Бесспорно малютки всё трогают ,щупают и пробуют на вкус,тут даже и разговоров нет 

Пошла поищу! 
в белой рубашке с бабочкой и полотенцем на руке стоял по стойке смирно

