Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Раннее развитие, или как всё успевать.


Раннее развитие, или как всё успевать.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Вот нашла интересную статью, так и распирает поделиться. Но невольно назревает вопрос, как всё успевать??? Ведь и семью кормить надо, и по дому работы всегда полно, и ребёнку хочется уделить побольше времени.   
Поделитесь опытом кто и как всё успевает. (Ну что б и в доме чисто, и дети румяны, веселы, и муж доволен, и сама вся из себя.)

Один день из жизни или Где взять время на развитие речи (Наталья Кулакова)

Утром я вспомнила, как недавно одна моя знакомая пожаловалась, что дочка у нее совсем не говорит в отличие от моей (ее ровесницы). “А ты занимаешься с ней пальчиковой гимнастикой, разговариваешь много? Читаешь? Помнишь, я тебе распечатку давала?” “Когда? Пока приготовлю, пока уберусь, погуляем, поедим, да и устаю я…”. Она осеклась, видимо, вспомнила, что у меня-то двое детей примечание ЛД - теперь у наташи уже трое детей - добавился маленький Гоша). “Ну когда ты успеваешь, может, у тебя день длиннее?” Я опять хотела внутренне возмутиться, но мысли мои отвлеклись, потому что Ксения (ей 2 года 9 месяцев) и Настена (которой 10 месяцев) начали просыпаться.

Жмурясь от весеннего солнца и сладко потягиваясь, Ксения пожелала мне доброго утра и заявила, что сегодня сама будет печь оладушки, ну, конечно, с моей помощью. Настя тоже что-то счастливо прокурлыкала и стала разыскивать грудь. Мы еще немного повалялись, рассуждая, какой сегодня день чудесный – уже совсем весна, вспомнили, какие весенние месяцы мы знаем и что скоро, наверное, прилетят птицы из жарких стран: грачи, скворцы, ласточки (всех их мы уже рассматривали на специальных карточках и в энциклопедии). Потом я показываю два новых весенних пейзажа (из календаря, который я купила исключительно ради репродукций): “Март” Левитана и “Грачи прилетели” Саврасова. Для Насти я четко произношу фамилии художников и названия картин. Но, видимо, живопись ее интересует не так серьезно, как музыка, она направляется к музыкальному центру, сама, (спустившись с кровати, это она делает месяцев с семи), жмет на все подряд кнопки, пока мы рассматриваем с Ксенией картинки. Наконец, ей удается его включить, радио настроено на волну, где обычно звучит джаз. Джаз мы слушаем постоянно, но после детского джаз-концерта, на котором мы недавно побывали, Ксения частенько заявляет, что нужно включить джаз.

На этот раз я ищу что-то более динамичное: мы будем танцевать и делать зарядку. Что-то вроде аэробики, ходим на носочках и пяточках, как уточки на корточках, потом еще ползаем наперегонки, крутим обручи (кто крутит, а кто и роняет). Настя смешно притопывает и кружится, ползет за нами (это очень полезно для спины, ведь она очень рано начала ходить). Потом я еще немного раскачиваю их по очереди на “качалке-перекладине”, которую сделал наш папа. Физическая нагрузка достаточная: за день они много раз еще раскачиваются, бегают, прыгают, Ксения висит вниз головой, забирается по шведской стенке и наклонной лесенке, когда ей нравится. Настя “зовет” меня частенько, чтобы я помогла ей повторить за сестрой понравившийся трюк. Кроме того, она обожает висеть и раскачиваться у меня (или папы) в руках – элементы динамической гимнастики, и кататься на мяче (по “старой” привычке). Потом причесываемся и бежим умываться, девочки дома всегда голышом (спят тоже) – закаляются.
Настя едет у меня на руках – соскучилась уже. Я четко проговариваю для нее все слова (“Пойдем в ванную, да, туда, умываться, ручки мыть, где у Насти ручки, вот правильно, где пальчики и т. д.). Они долго брызгаются, внизу (по их росту прибиты крючки для полотенец и полочка для мыла и щеток – Настя постоянно оттуда что-то утаскивает и смешно пытается вытереть лицо полотенцем, как старшая сестра).

Идем готовить завтрак. Ксения придвигает стул, достает миску: “Прощай каша, будем печь оладушки!” Она командует, что мы с Настей должны достать: муку, яйцо, сахар, соду надо погасить… Я все еще раз четко называю и объясняю для Насти. Ксения перемешивает все, сама насыпает из сахарницы сахар (осторожно несет ложку, чтобы не просыпать, берет щепотку соли – все упражнения очень полезны, развивают моторику рук). Выпекать она любезно разрешает мне. Пока я выпекаю оладушки, Ксения показывает Насте буквы из магнитной азбуки, которые прикреплены к холодильнику, Настя их с удовольствием грызет. Я предлагаю ей слова, а она определяет, есть ли в этих словах звук “А”, “К”, “М”, конечно для нее это пока непросто, я стараюсь произносить четко, утрированно.

Ксения заявляет, что съест десять оладий, но осиливает только шесть. Считает сама. Делаем артикуляционную гимнастику: облизываем губки по кругу, тянемся до носика, щек, подбородка с силой язычком (ведь мы выпачкались в варенье), облизываем тарелочку, как это делает киска (неприлично, зато очень полезно). После завтрака моем руки, чистим зубы, причем Настя тоже с удовольствием жует щетку.

Я поручаю Ксении помыть посуду (две тарелки) – мне нужно приготовить обед, около раковины она стоит на стуле, старается – отжимает губку – отличная тренировка для рук. Насте, конечно, тоже хочется. Чтобы отвлечь ее, достаю кастрюли, ложки и ее любимые баночки, к каждой из которых она подбирает крышечку. Немного “поиграв” на кастрюлях, начинает открывать и закрывать на них крышки, прячет большие в маленькие, потом открывает шкаф ставит туда кастрюлю, закрывает, снова открывает. Я напоминаю ей, какая кастрюля маленькая, а какая большая, изучаем размер и на ложках.

Овощи для супа: картошка, морковка, лук, капуста. Настя все пробует на зуб, крутит в руках (предварительно помытое, что надо очищенное). Ксения, домыв посуду, присоединяется к нам. Я загадываю ей загадки: “Сидит на грядке девица – коса на улице”, “Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос” – “Морковка”. Потом придумывает сама: “Гладкая, оранжевая, длинненькая, сладкая…”. Настя уже устала, и Ксения приходит мне на помощь: предлагает подмести и помыть пол. Выдаю им маленькие (но не игрушечные) щетки, ведерки и тряпочки, воды чуть-чуть, конечно, все это будет на полу, надеваю Насте тапки, чтобы ноги не скользили. Пока я все доделываю, они усердно моют пол. Я только чуть-чуть помогаю в самом конце. Потом еще вместе поливаем цветы: у них свои леечки, Насте нужна моя помощь и комментарии цветочки должны расти, но листик оторвать все-таки очень хочется…

Идем собираться на улицу. Одеваться они – терпеть не могут. Ксения торгуется. Договариваемся сначала немного почитать. Я читаю “Телефон” Чуковского. Это для Насти, Ксения уже давно читает “Винни-Пуха” и “Буратино”. Но оказывается ей тоже полезно освежить в памяти стихи, кое-где она мне помогает, а я показываю Насте, кто где нарисован, чем занимается. Ксения еще успевает наклеить несколько наклеек с животными на карту мира (на тот материк, где они обитают), пока я рассказываю им про этих животных, мы бодро одеваемся: подбадривает перспектива кормления лошадей в парке, на всякий случай захватываем санки-ледянки.
Спускаемся, считая ступеньки, сразу заходим в магазин, чтобы купить для лошадок хлеб. По дороге к парку дважды нужно переходить дорогу: Ксения комментирует: “Красный свет – дороги нет и т. д.”. Покормив лошадей (а заодно и птиц). Парк называется Академическим (при Академии Художеств), лошади живут при мастерской и часто позируют художникам, смотрим недолго ученические работы. Потом идем гулять по парку, пока Ксения выискивает сокровища (подброшенные мною желуди), рассказываю Насте, как лает собачка (уже в который раз), каркает ворона, какие замечательные здесь деревья, колонны, скульптуры…Поскольку Ксении постоянно нужна смена впечатлений, идем на площадку – кататься с горки, рассматриваем по дороге небо, обсуждаем весну и пение птиц. Настя тоже “катается” с горки, поэтому руки у меня очень быстро устают.

Домой возвращаемся уставшие и голодные, моем руки, я быстренько подогреваю обед, Ксения помогает сервировать стол под моим руководством: “Положи, пожалуйста, три кусочка хлеба”, – кладет безошибочно. Настя сидит на руках, потому что очень хочет спать – я стараюсь отвлечь ее кусочком сыра и разговорами. Пока я укладываю Настю, Ксюша раскрашивает фигурки, которые мы сделали с ней из теста еще вчера – сегодня они подсохли. Сегодня ей больше всего нравится оранжевый цвет, о чем она с удовольствием сообщает.

Я быстро мою посуду, а она уже помчалась выбирать книгу, которую я буду читать ей перед сном. Неожиданно ей “на пути” попадается грецкий орех и она умоляет рассказать ей про него сказку (это ловко замаскированный массаж для рук, который мы часто делаем, поэтому я соглашаюсь, хотя понимаю, что “капельку почитать” она все равно попросит). Я рассказываю про орех (с его личным участием), о том, как он свалился с дерева от ветра. Ксения старательно дует (тренирует долгий выдох – речевая гимнастика), а орех встречает детей, которые с удовольствием с ним играют: прячут и находят его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается), катают на карусели (одной ладонью по другой с силой по кругу), катают с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катить орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом катают его по ковру ладошкой вперед и назад, вперед и назад, словно он машинка. Все несколько раз сначала одной, потом другой рукой. Орешку все очень нравится, в конце игры он прячется в бассейне, где вместо воды горох. Найти его непросто (миска с горохом – полезная вещь), так он играет в прятки, пока мы массируем пальчики. Наконец читаем про март (Бианки “Синичкин календарь” – я сама ей это предлагаю).

Дети спят, а я могу немного почитать, проверяю почту, правда, я уже давно задумала сшить им сенсорные подушечки. Горох для двух под рукой, две другие наполняю манкой, еще две толстыми макаронами, еще две ватой, еще две фасолью, зашиваю (подушечки из одной ткани примерно 10 на 10 см.). Задача ребенка – на ощупь выбрать одинаковые.

Вот и Настя проснулась, обнаружила неубранный горох – разбрасывание предотвратить не удалось, но пальчики она размяла как следует. Предлагаю ей осмотреть подушечки, после этого ее привлекла юла, а пока я собирала горох, она занималась своей любимой баночкой (с небольшим отверстием из-под соли), проталкивала в дырочку макароны. Играем в “Ладушки” и “Сороку”. Видимо, смеемся слишком громко: Ксения тоже просыпается.

Полдничаем, Ксения фрукты не очень любит, хотя и определяет их по запаху с закрытыми глазами безошибочно. Настя выбирает банан. А Ксении я достаю замороженные сливы.
После полдника Ксения предлагает танцевать и играть в “догонялки”. В догонялки я советую ей играть с папой, а вот потанцевать я не против. Достаем сарафаны и платки (костюмы я шила им на Масленицу), марокасы, бубен, трещотку, ксилофон. Все разбирают себе то, что нравится. Включаю кассету с русскими и казацкими песнями. Танцуем до упаду. После этого я спокойно пью чай, читаю новый журнал, а девочки продолжают веселиться, таскают платки, правда, покой мой длится недолго – назревает конфликт из-за невозможности поделить ксилофон. Приходится вмешаться и предложить каждой по палочке, а потом и новую игру. Играем в дочки-матери, причем, Ксения – мама. Устраиваем постельку, стол из стопки книг, расставляем посуду, пока Ксения готовит обед, я “отпрашиваюсь” у нее на прогулку с Настей и еще одним малышом в колясочке, Настя катает коляску, вытаскивает куклу, качает, мы ищем у нее глазки, носик, волосики и т. д., заворачиваем в одеяльце. Игра продолжается до самого ужина.

Пока жарятся котлеты и варятся макароны, Ксения открывает ящик в столе с манкой (на дно плоского ящичка в кухне можно насыпать манки, он не переворачивается, манка практически никогда не высыпается, на ней можно рисовать пальчиком, писать буквы, у нас ящик с манкой прямо под тем, в котором лежат ложки и вилки). Легкий толчок, и “лист” снова чистый.
Вместе накрываем на стол и ужинаем, считаем все вместе вилки и тарелки. После ужина, пока я мою посуду, каждая занимается своим делом, Ксения показывает мне, как ловко она находит парные мешочки, Настя нанизывает пирамидку, потом они уносятся в комнату, пока я включаю стиральную машину и т. д., они периодически прибегают, Ксения поясняет, что показывает Насте сказку (на руках у нее пальчиковые куклы – лиса и заяц), но мир длится недолго – Насте тоже срочно требуется лиса и заяц, я иду к ним. Мы заканчиваем сказку, а потом рассматриваем животных в энциклопедии, в основном с Ксенией, потому что Настя не может долго концентрироваться. Пока я готовлю ванну, приходится взять Настю с собой, потому что она не дает Ксюше строить замок из кубиков – разрушает.

Перед купанием разрешаю им порисовать, расстилаю на полу бумагу, даю всего две краски для рисования руками – желтую и синюю. Объясняю Насте, какие это цвета. Они рисуют не только на бумаге, но и на себе. Потом купаемся, Ксения берет миску с разными камешками, шишками, тарелочками, баночками (предметы я периодически обновляю) и “проверяет” – мой юный физик и биолог в одном лице, – что тонет, а что нет. Настя отлавливает то, что не пошло ко дну.
После купания я укладываю Настю, а Ксения слушает кассету со сказками. Ксюня обязательно хочет еще немного пообщаться перед сном: мы рассматриваем картинку, на которой “что-то” нарисовано неправильно. Труднее всего ей, оказывается, сориентироваться, что у стола не хватает одной ножки. Приходится забраться под стол, чтобы пересчитать, сколько у него ножек.
Заканчивается ее день кефирчиком, поцелуями и колыбельной, а я отправляюсь к компьютеру – работать, вернее, отдыхать, потому что моя работа – любить и развивать моих детей. Никто не сделает ее лучше меня.

Источник: http://www.danilova.ru/publication/devel7_02_12.htm

+4

2

Как ни стараюсь не получается вот так. Не знаю кем надо быть ч тоб всё так классно получалось. Но ведь нет предела совершенству...

+1

3

vikusik741 написал(а):

Как ни стараюсь не получается вот так. Не знаю кем надо быть ч тоб всё так классно получалось

Я думаю именно так получается не у многих,но на самом деле большая часть дня проводится именно в общении с ребёнком, в играх и занималках,так что всё здОрово,тем более Вы стараетесь  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif Гуляя я тоже всегда показываю,рассказываю доче всё что сама замечаю,дома так же и результат ,честно ,не заставляет себя ждать.Не сомневайтесь в себе,если Вы находите такие статьи ,значит заинтересованы в развитии своего малыша  :cool: Статья замечательная,спасибо  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif ,сказку про орешек взяла на " вооружение"  :cool:

+1

4

serde4ko написал(а):

если Вы находите такие статьи ,значит заинтересованы в развитии своего малыша

Ну значит будем продолжать в том же духе...

+1

5

Каждая из нас хочет стать для своего ребенка идеальной мамой. Он еще не появился на свет, а мы уже воображаем себя самой заботливой, терпеливой, любящей и внимательной матерью. Нам кажется, что мы со всем справимся на отлично. Но вот малыш родился, и радужные иллюзии рассеиваются. Мы кричим, нервничаем, впадаем в депрессию, даже не подозревая о том, что в этом виноват наш идеальный образ.

Так нужно ли быть идеальной мамой? В чем достоинства и недостатки идеализации? Как стать обыкновенной мамой, способной, тем не менее, растить и воспитывать ребенка, получая от этого удовольствие?
Можно ли достичь идеала?

Можем ли мы дотянуться до неба? Нет. Идеал недостижим по определению. Он безупречен, он расцвечен всеми цветами радуги, блестит и переливается, на него можно любоваться, к нему нужно стремиться, но достичь его невозможно – можно лишь потратить всю жизнь на бесплодные попытки.

Вспомните, сколько раз вы обещали себе измениться и стать наконец идеальной матерью: терпеливой и всепрощающей, принимающей своего ребенка таким, какой он есть, любящей его безусловной любовью, спокойно взирающей на разбитые тарелки и пролитое молоко. Многое ли менялось после этого? Немного. Скорее наоборот, вы начинали еще больше ругать себя и малыша. Его – за очередную выходку, а себя – за неумелое воспитание.

+1

6

Как успевать все или почти все… по дому

Многие из нас  страдают комплексом «я могу и хочу успеть все и даже больше». Но жизнь показывает, что это не то чтобы невозможно, это не нужно. Имеет смысл успеть главное. Именно тогда вы получаете ощущение, что жизнь эффективна, наполнена смыслом и радует каждым своим мгновением. Как же определить главное? Как эффективно воспользоваться временем, которого у мамы с малышом не так уж и много? Откуда можно брать дополнительное время? Вот несколько секретов.

«Автоматические» минуты и планирование

Многие дела не требуют особенного внимания, а некоторыми можно даже заниматься на автомате, «отключив» голову. К таким занятиям относится, например, укладывание младенца или приготовление супа. Шансы кинуть в кипящую кастрюльку картофельные очистки вместо картошки чрезвычайно малы, и вряд ли вы положите малыша мимо кроватки. (Только если вы перед этим приняли изрядную дозу снотворного, алкоголя или разгрузили в одиночку пару вагонов со щебенкой.)

Так вот, эти самые «автоматические» минуты и есть ваше самое главное богатство. В это время можно и нужно думать, планировать дальнейшие шаги. У современного человека, как правило, не хватает времени на то, чтобы спокойно поразмыслить. А у мам это драгоценное время наличествует в избытке.

Если вы станете планировать свой день, вы будете точно знать, на что уходит каждая минута и даже секунда, и сможете использовать время эффективнее. Когда моему старшему сыну было чуть меньше года, я стала сотрудничать с одним информационным агентством. Мне нужно было обзванивать множество людей, собирать информацию, а потом оформлять ее в виде заметок. И на все про все у меня было два-три часа – пока спал ребенок.

Сейчас я удивляюсь, вспоминая свои первые постдекретные достижения, а секрет их, на мой взгляд, заключался вот в чем. Во-первых, укладывая ребенка спать, я точно представляла себе, что буду делать дальше. А во-вторых, садясь за компьютер или набирая очередной телефонный номер, я говорила себе: У меня есть два часа, и за это время мне нужно сделать такой-то объем работы. Другого времени у меня не будет! Подозреваю, что если бы работы было несколько больше, я бы все равно успевала ее сделать. Помните, как в фильме «Чародеи» волшебники учили главного героя проходить сквозь стены? Видеть цель, быть уверенным в себе и не замечать препятствий!

Отредактировано vikusik (2009-10-04 02:27:57)

+1

7

Приоритеты и удобное время

Определите, какие из дел являются наиболее актуальными и принимайтесь за них в первую очередь. Желательно, начав одно дело, довести его до конца. Так вы избежите «хвостов», которые все время остаются на потом: недомытые полы, недописанные письма и т.п..

Важные дела требуют большой концентрации, чему не всегда способствует бегающий за вами по всей квартире малыш. Однако бывают моменты, когда отвлекающий фактор может даже помочь.

Всегда имейте дела «про запас», которыми можно заняться, если вдруг образовалась свободная минутка. Ведь компьютер может заартачиться, телефон – сломаться, а все нужные вам люди – оказаться «временно недоступными». Что тогда? Драгоценное время просачивается сквозь пальцы, а вы сидите и ничего не делаете! В «запасниках» может оказаться как чтение любимой книжки, так и ничегонеделание на диване. Главное, чтобы вы не испытывали чувства вины, даже если просто отдыхали.

Мелочи – по боку. Их основная особенность в том, что они были, есть и будут всегда – как мелочь в кошельке или использованные билеты в кармане. Менее важными делами иногда стоит пренебречь, а лучше заниматься ими попутно с выполнением основных. Вечно разбросанные игрушки можно убирать вместе с ребенком. Можно чистить картошку, наводить глянец на холодильник и готовить очередной кулинарный шедевр, попутно рассказывая малышу очередную, только что придуманную байку.

Особый стимул для скорейшего завершения дел – какая-нибудь заветная цель: скажем, поваляться в ванне с любимой книжкой в руках, не думая о приготовлении супа, или заглянуть на любимый сайт.

+1

8

Правильный настрой и помощь ближних

Еще один секрет планирования, на первый взгляд, парадоксален.

1. Не нужно никуда торопиться, спешить

Успеть – это не значит первым прийти к финишу с пеной у рта, воспаленным взглядом и вконец расшатанными нервами. Успеть – значит получить от сделанного удовольствие, да еще и поставить самой себе пять с плюсом. «Тише едешь – дальше будешь», – гласит народная мудрость.

2. Перестаньте бояться

Бояться, что не успеете, что справляетесь с делами не так быстро, как хотелось бы, не так легко или не вполне успешно. Когда становится страшно, воспользуйтесь старым как мир приемом, сказав себе: Да пошло оно… – и махните на все рукой. Поверьте, вы сразу успокоитесь, а в голове начнут роиться десятки полезных организационных идей.

Нет (или почти нет) на свете дел, которые нельзя было бы на время забросить, если уж совсем не хочется или не получается их делать. Может быть, это элементарная лень-матушка? Не думаю. По прошествии нескольких дней, а иногда и часов, вы убедитесь, что необходимости в излишней суете не было.

3. Чаще задавайте себе вопрос: это нужно мне или я это должна сделать?

У всех нас свое представление о долге. Кто-то убирает квартиру по пять раз в день, кто-то сутками стоит у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными шедеврами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком целыми днями, уверенные в том, что их чаду это крайне необходимо. И все это мы делаем потому, что должны. А кому должны? Детям, мужу, родственникам, человечеству…

И вот тут самое время спросить: а действительно ли мне это нужно? Если вы ответите утвердительно, то продолжайте нестись вперед, с усердием обихаживая близких. Наверное, вы получаете от этого удовольствие. А если ваш ответ нет, то вся эта суета и беготня вам уже успела осточертеть и пора сделать перерыв на то, чтобы заняться собой и отдохнуть. Лучше пусть квартира покроется слоем пыли и грязи, чем в один прекрасный момент вы попадете в психушку с напрочь расстроенными нервами.

4. Просите о помощи

Близкие всегда готовы прийти вам на помощь, пусть они об этом и не всегда догадываются. Не надо взваливать все домашние дела на свои хрупкие плечи, распределяйте обязанности. Дети тоже с удовольствием помогут, когда почувствуют, что они взрослые члены семьи со своими правами и обязанностями, а не только предмет обожания и опеки.

Есть замечательный рецепт воспитания своих домашних. Он описан в книге «Как успеть сделать главное, не забыв о себе», написанной Кристин Карлсон.

Если вам уже порядком надоело чувствовать себя лошадью, соберите свою семью и объявите, что с этого дня вы устанавливаете новый график, а нарушители будут лишены сладкого. Каждый член семьи получает свой список обязанностей по дому. Конечно же, дайте им время на обдумывание, согласование и адаптацию. Но по прошествии испытательного срока «правила игры» должны стать незыблемыми. Что касается порядка в доме, то он с этого времени будет осуществляться под лозунгом «Если вещь не на месте, значит, ее место – мусорное ведро».

Конечно, чтобы следовать своим нововведениям, нужно самой быть во всеоружии и не позволять внутреннему голосу сбивать вас с толку: Я и сама могла бы это сделать, побыстрее да и получше… Поэтому предлагаю начать, когда роль лошади опостылеет настолько, что другого выхода перед вами уже не будет.

5. Чаще позволяйте себе делать то, что хотите

И тогда вы начнете получать удовольствие от семейной жизни со всеми ее хлопотами и безрадостным, на первый взгляд, бытом.

Как перестать быть идеальной мамой?

Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: «Мама». И все.

Источник  http://fictionbook.ru/author/katya_manu … tml?page=4

Отредактировано vikusik (2009-10-04 02:35:01)

0

9

"Отличный удар" Сказала я моей 6-летней дочери. Мы праздновали день рождения в боулинге.

Но моя дочь обиделась. "Ты не видела мой удар" сказала она. "Да, видела, видела" сказал я. "Я видела, что все кегли упали!» "Нет, не видела!" она топнула ногой. "Ты говорила с другими мамами. Ты даже не смотрела на меня. Все, что ты делаешь - разговариваешь, разговариваешь, разговариваешь."

Острая боль вины обожгла меня. Она была права: я говорила с другими мамами, хотя она ждала, что я обращу на нее внимание. Но я действительно увидела, как упали все кегли. Или увидела слишком поздно?

Я хочу быть хорошей матерью. Что я должна сделать?

Я - Хорошая мать. Эта фраза заражает энтузиазмом, надеждой, жаждой положительных перемен. В конце концов, сама наша «мамская» природа побуждает нас быть лучшими для своих детей.Так что же это такое – хорошая мать? Что входит в это понятие? И как определить, хорошая вы мать или нет?

«Идеальная» и «мама» - два слова, которые нельзя употреблять в одном предложении, говорит Паула Спенсер, мать четверых детей, автор книги «Momfidence!» (Тайны счастливого воспитания) Воспитание детей – это не гонка за очками, и не экзамен, который нужно сдать на пятёрку. К сожалению, в умах многих родителей "хорошая мать" "идеальная мать" – синонимы и самоцель.

"Да, я чувствую, что я должна быть идеальной мамой. Так рассуждают многие родители, и затем со всем энтузиазмом начинают воспитывать детей.

"А как же? У идеальной матери должен быть идеальный ребенок!" говорит Хилари Миллер, бухгалтер торговой компании в Денвере, Колорадо, мама Николаса. "Невозможно работать полный рабочий день, полноценно заниматься с ребенком, присутствовать на всех вечеринках по случаю дней рождений, готовить здоровые обеды, справляться с домашними обязанностями. Но даже если вы всё это успеваете – этого недостаточно, чтобы быть Идеальной."

Материнство – это не поддержание дома в чистоте, кулинарные шедевры, постоянные «обнимашки» с детьми. Главная задача современной мамы – вырастить ребенка здоровым и эмоционально устойчивым. Конечно, ваши дети могут быть обеспечены материально, их досуг может быть предельно насыщен, а сами вы еще можете успевать делать карьеру… Но не всем дано быть Марией Стюарт от материнства. Точнее, это невозможно для большинства из нас.

Когда мы смотрим по телевизору на знаменитостей, которые рассказывают папарацци о том, как прекрасно материнство, с каким восторгом они меняют подгузники и варят борщи, мы не видим того, что остается за кадром. А за кадром остается нянька, доверху нагруженная мешками с продуктами, а сами знаменитости неизменно в черных очках, чтобы никто не видел круги под глазами. Современное общество обращает большое внимание на развитие и воспитание детей. Поэтому происходит определенное давление на семью – сегодня семья уже не может воспитывать ребенка так, как ей хочется. Она должна ориентироваться на требования общества. Это касается всего – вопросов дисциплины, питания, образования, досуга. Уже во время беременности вас жестко контролируют – как вы вынашиваете ребенка, чем питаетесь, как регулярно обследуетесь. Побочным эффектом такого контроля становится растерянность родителей, если что-то идёт «не так» Возникает чувство вины: «я не идеален, хотя должен быть идеален». Мы пытаемся вырастить не просто воспитанного, образованного ребенка, мы хотим сделать так, чтобы он был конкурентоспособен, чтоб легко мог найти своё место в жизни. Мы на себе анализируем ошибки наших родителей и пытаемся не допустить их в детях. И зачастую забываем о том, что при всей нашей «идеальности» далеко не факт, что наш ребенок будет говорить о нас с любовью, когда вырастет.
Так может сменить установку «вырастить идеального ребенка» на «вырастить счастливого ребенка?»

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем Вы. Каждый может дать совет относительно того, что и как мы должны делать. Сотни книг по воспитанию ждут нас в книжных магазинах, тысячи советов «бывалых» нам предстоит услышать, прежде чем ребенок вырастет. Конечно, и книги и советы могут быть хорошим подспорьем. «Не относитесь к книгам слишком серьёзно»: Паула Спенсер. «Они не только дают советы, но и навешивают ярлыки. Они берут за основу абстрактного, среднестатистического ребенка, в то время как ваш малыш вполне конкретен и уникален.» "Используйте книги, чтобы иметь более полное представление о детском воспитании и развитии, чтобы узнавать об опыте других родителей о разных специфических вопросах – приучение к горшку, младенческие колики, детские развивающие игрушки и.т.д. Если вы будете информационно подкованы в этих вопросах – вы будете чувствовать себя увереннее.

К сожалению, все мамы страдают тем, что сравнивают себя с другими мамами, а своих детей – с другими детьми. Мамы, которые кормят детей до двух лет грудью, свысока смотрят на тех, кто не прокормил и двух месяцев. И наоборот. Мамы, которые работают, презирают домохозяек. И наоборот. Мы должны уважать выбор друг друга. Мы должны понимать, что у всех свои методы и способы воспитания детей. И то, что верно и безусловно для вас, совершенно не приемлемо для соседской мамочки. И это не значит, что вы или она что-то делают неправильно.

"Мы должны поддерживать друг друга, даже если наши методы воспитания кардинально различаются" говорит Ребекка Камински, мать двух мальчиков, Беркли, Калифорния «Лучший наш критик – это мы сами».

Мама близнецов Карен Спринг смеется: "Я совсем не идеальна и часто чувствую себя виноватой в том, что мои близнецы не очень-то дисциплинированы. Но теперь я понимаю – это не самое главное. Главное, что мои мальчики умны, здоровы и жизнерадостны. Я дала себе право на ошибку и я счастлива.»

Джен Лоренс, мать двухлетней девочки вздыхает: «Сколько сил и нервов я потратила на то, что ругала и наказывала свою дочь, когда она проявляла агрессию к своему 6-ти месячному брату. Она не давала мне кормить грудью, швыряла игрушки, плакала по поводу и без повода. А я только кричала и ругалась, вместо того, чтобы посмотреть дочери в глаза…»

"В течение долгого времени, вина была моим вторым именем," говорит Карен Пуц, которая живет в пригороде Чикаго. "С моими первыми двумя детьми, я пробовала делать все в соответствии с книгами. В итоге дом выглядел стерильным, дети накормлены самой здоровой пищей, и я возвышалась над всем этим как ястреб. Но с третьим ребенком – всё по-другому»

"Вы не должны биться головой о стенку" говорит Карен Спринг. "Если у вас маленький ребёнок - позвольте другим выручать вас и помогать вам. Если кто-то спрашивает :»Чам я могу помочь?» Не нужно отвечать «Ничем» Позвольте бабушке, отцу или друзьям сходить в прачечную, загрузить посудомоечную машины, сбегать в магазин или просто поносить ребенка на руках. Никому от этого не будет хуже. Позвольте себе небольшой отдых.

Ивонн Лефорт, мать 8-летнего сына из Moraga, Калифорния: «Многие матери чувствуют себя виноватыми, если не успевают что-то сделать. Но мамы нуждаются в перерывах! Они должны беречь себя, только тогда они смогут быть хорошими мамами. Быть хорошей матерью также означает заботиться о себе не меньше, чем о детях.»

Исследование, проводившееся в марте 2006, выявило, что психологическое здоровье матери непосредственно затрагивает ее детей. Дети, мамы которых постоянно пребывали в депрессии, сами были подавлены, апатичны и болезненны. Если вы видите, что окружающие забывают о том, что вы не только мать, но и человек – напомните им об этом. Позовите на помощь.

"Вы важны как женщина и как человек, а не просто как мать и жена," говорит Кэтрин, мать десятерых детей, автор книги «Реальная Мудрость Матери» "В течение 18 лет брака, с детьми, я поняла, что, если женщина забывает о себе как о женщине, она в конце концов забывает о себе как о матери. Страдают оба аспекта. Мамы часто изображают из себя мучениц. Но кому он нужен, этот костёр самосожжения? И саморазрушения?»

Michelle Комбс, мать двоих сыновей из Калифорнии, говорит, что отдыхать можно и вместе с детьми. "Игра в баскетбол с моими мальчиками или хоровое пение в караоке помогает мне «сбросить пар» и не выходя из дома. Мне никто и никогда не говорил одну вещь, что быть матерью – это самая трудная работа, которая вообще может быть. И не думаю, что к этому можно подготовиться заранее. Просто прислушивайтесь к себе, своей интуиции и не загоняйте себя в тупик.»

Скажите себе: Я – самая лучшая мама на свете. И пусть я иногда делаю ошибки, но мои дети любят меня, они здоровы, счастливы, веселы, и в этом – моя заслуга. Думаю, мои дети, когда подрастут, скажут мне СПАСИБО!

+1

10

УХ ТЫ, какие классные статьи!!!!
Если есть желание успевать многое, то в итоге вы начнете успевать многое! Как ни странно, но время растягивается, если его хорошенько потянуть )))
Что касается занятий с малыми - то они могут быть где угодно и когда угодно: ребенку интересно - вот и "занятие" условно говоря. Им же не надо грузные монологи на тему, достаточно 5-10 минутного живого общения, чтобы ребенок воспринял информацию.

У нас дома еще все наглядные пособия, карточки (по буквам, счету), кубики Зайцева, таблицы и тд.тп находятся в досупном месте. Если хочет театр - то просит - и мы делаем театр, хочет карточки почитать - берем карточки. Мульты сам выбирает, компьютерные игры сам выбирает, или если я хочу дать что-то новенькое - то предлагаю : "А давай посмотрим..." и вот вам 10 мин времени на себя любимую или на домашнюю работу.

У меня, собственно, кроме домашней работы, еще и конкретная работа имеется )))) поэтому вопрос был очень ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ для меня: и в декрет уйти не могу, и ребенком хочу заниматься, и дома хочу, чтобы был порядок, вкусно и чисто...а еще люблю рукоделие ))) сейчас заканчиваю скатерть на стол - без этого не могу. Кроме того, люблю заниматься с детками английским - помимо работы переводчика, веду индивидуальные занятия с  2мя учениками, плюс получаю огромное удовольствие от английской-школы он-лайн (кстати, завтра будет объявление о повторном бесплатном семинаре 27-28-29-30 октября) - все это наполняет мою жизнь смыслом, новыми впечатлениями, приятными эмоциями и радостью от общения С ВАМИ!

В общем, я чуток отошла от темы )))) есть аудио-книга (она малек мужская, скорее о бизнесе и о планировании дня мужчины), но мне она очень помогла. Найду ссылочку - кину сюда. Слушать можно прямо с компа - без скачивания.
Мне Бодо Шефер помог захватить все сферы жизни и установить над ними контроль, но без фанатизма. Там ведется планирование каждодневное - я лично этого не делаю, но послушать интересно ))))

Отредактировано Nusha (2009-10-04 13:49:43)

+3

11

Вот блин, ссылку нашла, но там уже удалили эту информацию...ладно, тогда выложу книгу, вдруг кому пригодится. У меня на работе есть - завтра ссылку дам.

0

12

И еще, девченочки - закидаете помидорами, потому что тема уже поднималась неоднократно! НО, сил гармонии и вдохновения по утрам придает ЙОГА!
У меня нет времени посещать клубы и тд.тп...тем более, что мне больше всего нравится заниматься йогой по утрам в одиночестве на рассвете, пока все спят. Я скачала 5 вариантов, подобрала из них наиболее мне подходящий и занимаюсь по видео-курсу уже более года....сейчас мне уже видео не надо ставить, я курс уже давно выучила, поэтому меня ничто не отвлекает - утро для меня - это гармония и положительный настрой на день! Это как зарядится на 24 часа от батарейки ))) честно вам говорю! Попробуйте!
Плюс - хорошая физическая форма - отсутствие тяжести в ногах, болей в спине, перепадов давления, головных болей! Ну и конечно: подтянут живот, растяжка и бодрый настрой!

Если понадобится видео-курс, по которому я занимаюсь - свисните - скину! [взломанный сайт]

+2

13

vikusik,статьи классные.Последняя суперрр!  :cool: Я думаю ты сама себе ответила на свой вопрос ,который задавала вначале. Мне было полезно почитать ,т.к. я не избежала чувства вины перед ребёнком,если уделила в течении  дня ей мало времени,или делаю что-то не так как ДОЛЖНО..а и в самом деле кто знает ,как оно ДОЛЖНО  :yep: Nusha,твои комментарии ,как всегда,вселяют оптимизм и веру в себя  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Nusha написал(а):

! НО, сил гармонии и вдохновения по утрам придает ЙОГА!...Если понадобится видео-курс, по которому я занимаюсь - свисните - скину

Ещё раз убеждаюсь в том,что все мы тут собрались не случайно  :love: .Вынашиваю  идею занятий йогой уже давно,хотела обратиться за помощью к Гале- Берегине,потому как у нас в городе занятий нет ,а читать и заниматься я пробовала,но эффекта нет,т.к. приходится перечитывать ,осмысливать и настрой дОлжный не приходит...так что я бы тебе была ооочень благодарна  :)  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif (извиняюсь за пост не в тему  :flirt: )

0

14

Очень интересная статья, а главное полезная нам мамочкам))))

0

15

Спасибо, очень полезная информация особенно про "У всех нас свое представление о долге. Кто-то убирает квартиру по пять раз в день, кто-то сутками стоит у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными шедеврами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком целыми днями, уверенные в том, что их чаду это крайне необходимо. И все это мы делаем потому, что должны. А кому должны? Детям, мужу, родственникам, человечеству…" на 1000% - правда

0

16

Хозяюшка написал(а):

Очень интересная статья, а главное полезная нам мамочкам))))

Золотые слова.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Раннее развитие, или как всё успевать.