Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » ВАШ РЕБЕНОК И МУЗЫКА


ВАШ РЕБЕНОК И МУЗЫКА

Сообщений 1 страница 20 из 51

1

ВАШ РЕБЕНОК И МУЗЫКА Какой инструмент выбрать?

Григорий Ганзбург. ( Глава из книги )

Глава 7: "Какой инструмент выбрать?"

Идеальным было бы не выбирать, а дать ребенку возможность опробовать разные инструменты, даже параллельно обучать его игре на инструментах разных систем, отличающихся способами звукоизвлечения (клавишном, смычковом, щипковом, духовом). Необходимость то и дело переключаться с одной системы на другую - значительно ускоряет развитие музыкального мышления. Испокон веков так воспитывали музыкантов (например, известно, что И. С. Бах, будучи не только гениальным композитором, но и выдающимся педагогом, именно так учил своих сыновей, ставших значительными композиторами; именно так придворный музыкант Леопольд Моцарт обучал своего сына Вольфганга Амадея Моцарта…).

В наше время этот метод универсального музыкального обучения почти не используется из-за организационных сложностей и дороговизны всего, в том числе, к сожалению, и инструментов. В абсолютном большинстве случаев современным родителям приходится ограничиться каким-либо одним музыкальным инструментом. При таком вынужденном выборе (столь же трудном, сколь и ответственном) нужно учитывать множество аргументов "за" и "против", взвешивать педагогические преимущества каждого из инструментов. Скажу о некоторых из них:

1. Фортепиано (пианино, рояль) – развивает способность мысленно оперировать несколькими мелодическими линиями одновременно, приучает к многозвучным гармониям, позволяет двумя руками выполнять работу целого оркестра. (Смычковые и духовые инструменты лишены этих преимуществ.)
Серьезный аргумент в пользу фортепиано – почти безграничный репертуарный запас, включающий произведения ряда композиторов первой величины (или, по терминологии романтической эстетики, - гениев).

Навык игры на фортепиано помогает впоследствии легко осваивать и старинные клавиры, и современные электронные клавишные синтезаторы, и новейшие компьютерные midi-клавиатуры.

Ансамблевые возможности фортепиано позволяют не только сочетать его со многими инструментами и певческими голосами, но и играть вдвоем на одной клавиатуре ("в четыре руки"). В культурных семьях это еще с XIX века по традиции остается излюбленным способом дружеского эмоционального и интеллектуального общения.

При индивидуальном музицированиии фортепиано дает возможность одновременно петь и аккомпанировать себе. Этот навык является важнейшим для музыкального и общего развития ребенка, так как обеспечивает координацию внутреннего слуха, напряжения голосовых связок, игровых движений рук на клавиатуре и ног на педалях. (Несмотря на значительную сложность, соответствующие приемы музицирования при рациональной методике обучения могут и должны быть освоены на самых ранних этапах.)
Начальный период учебы игре на фортепиано облегчается тем, что каждая клавиша дает "готовый" звук правильной высоты. Но в этом есть и минус: ребенку не приходится напрягать механизмы тонкого слухового контроля и ручной коррекции высоты звука. Для тренировки и развития этой способности нужны струнные и духовые инструменты.

2. Струнно-смычковые инструменты (скрипка, ольт, виолончель). Начальный этап обучения сложнее, чем на фортепиано, из-за необходимости научиться собственноручно формировать высоту и тембр звука. Зато последующие этапы обучения легче, чем на фортепиано, так как в большинстве произведений приходится оперировать только одной мелодической линией. Слышать со стороны занятия начинающего скрипача зачастую бывает довольно мучительно для домочадцев (поначалу ребенок извлекает фальшивые, резкие звуки неприятной тембровой окраски). Этот начальный этап придется перетерпеть: он неизбежен, но будет тем короче, чем выше квалификация педагога, которого вы сумеете привлечь для занятий с вашим ребенком.

Оригинальный репертуар для струнно-смычковых инструментов хронологически и стилистически шире, чем фортепианный, ибо включает музыку, сочиненную в эпоху Барокко, когда фортепиано еще не применялось.

При обучении игре на скрипке и виолончели используются сравнительно недорогие детские инструменты уменьшенного размера, которые поэтапно заменяются на всё большие в процессе роста ребенка.

3. Из струнно-щипковых инструментов для обучения лучше выбрать классическую (шестиструнную) гитару либо бандуру. Они гармонически полнозвучны, дают возможность научиться мысленно оперировать многоголосием, играя, петь под собственный аккомпанемент. Преимущества этих инструментов, по сравнению с другими щипковыми, - широта репертуара и перспективность для домашнего музицирования. Однако габариты этих инструментов не всегда позволяют маленькому ребенку управиться с ними. Поэтому, чтобы не пропустить оптимальный момент старта обучения, желательно вовремя, то есть до шестилетнего возраста начать занятия на скрипке, а уже потом, по мере роста ребенка, переходить к занятиям на гитаре или бандуре.

4. Из духовых инструментов используют для обучения детей продольную флейту (блок-флейту). Но одного этого инструмента недостаточно для полноценных занятий музыкой из-за принципиального одноголосия и чересчур узкого репертуарного запаса. Лучше, когда продольная флейта в руках ребенка – не единственный, а дополнительный инструмент (а основной – фортепиано, скрипка или виолончель).

Другие духовые инструменты (поперечная флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон и туба) обычно не применяются для начального обучения детей по двум причинам. Во-первых, игра на них требует значительных физических усилий и напряжений, нежелательных в детском возрасте. Во-вторых, эти инструменты преимущественно оркестровые, а в домашнем музицировании их возможности весьма ограничены.

+2

2

я всегда была за фортепиано. Во-первых, не редко в гостях есть этот инструмент и можно проявить свой талант. В во-вторых, это по-моему наиболее полезный иснтрумент. Вот сколько детишек вокруг меня не было, а умненькие те, кто играл на рояле..хотя конечно, это моя личная статистика.

0

3

Ну чтож, со статистикой не поспоришь:-)
Но скрипка же гораздо сложнее ф-но!

0

4

maminsite написал(а):

Слышать со стороны занятия начинающего скрипача зачастую бывает довольно мучительно для домочадцев (поначалу ребенок извлекает фальшивые, резкие звуки неприятной тембровой окраски)

Рита,наш папа ещё до рождения ребёнка заявил,что "на скрипку" доча ходить НЕ БУДЕТ! :D  Когда я осваивала игру на фортепиано,тоже соседям не позавидуешь! :)  :flag:

0

5

Алисия написал(а):

Когда я осваивала игру на фортепиано,тоже соседям не позавидуешь!

Ага, сама такая- играть толком не умею, но долбила произведения до опупения соседей:-)))

0

6

maminsite написал(а):

долбила произведения до опупения соседей

приобщала к прекрасному ?:glasses:

0

7

Пампушка написал(а):

приобщала к прекрасному ?

Ага http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif

0

8

Sinee_more написал(а):

я всегда была за фортепиано. Во-первых, не редко в гостях есть этот инструмент и можно проявить свой талант. В во-вторых, это по-моему наиболее полезный иснтрумент.

Да, я тоже такого мнения... А вот Саня, наш младший, с 2,5 лет каждый день твердит, что хочет играть на скрипке... :dontknow:
Одно время, просыпался и просил ехать в магазин за скрипкой... потом папа купил игрушечную скрипку и на этом вроде интерес ослабел...
Вообще, все хорошие педагоги советуют не покупать игрушки-инструмены, а знакомить ребенка только с настоящими инструментами!
Я с эти согласна!!!

0

9

maminsite написал(а):

Слышать со стороны занятия начинающего скрипача зачастую бывает довольно мучительно для домочадцев

Я вот тоже об этом задумываюсь....

maminsite написал(а):

Но скрипка же гораздо сложнее ф-но!

Согласна. Хотя сама играть не умею, но понимаю это интуитивно.
Нам преподаватель по пению сказала, что Алинку надо в музыкалку отдавать. Вот думаю Выдержатли мои мозги, нервы и уши.... http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif

0

10

Ребёнок хочет на пианино научиться играть, да и гитару не прочь освоить. Тут, мне кажется, одно другому не помеха.

0

11

Девочки, а может в наших условия сосредоточиться не столько на инструменте (мне кажется, что скрипка или фортепиано это не принципиально), а на поиске хорошего педагога, ведь именно от него будет зависеть приобщение Вашего ребенка к музыке.

0

12

Скрипола
Катя? Рада видеть тебя тут!!!! :flag:

0

13

Да, я та самая Скрипола Катя  http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0

14

Катенька, как здорово что вы здесь!
Может и у нас на форуме какую-нибудь тему откроете? О себе, а ваших семинарах, об опыте музыкального развития деток?
Можно и тут семинар организовать:-)

0

15

Скрипола написал(а):

Девочки, а может в наших условия сосредоточиться не столько на инструменте (мне кажется, что скрипка или фортепиано это не принципиально), а на поиске хорошего педагога, ведь именно от него будет зависеть приобщение Вашего ребенка к музыке.

Согласна! Я сама закончила муз.школу по баяну, сестра по ф-но, племянница  - скрипачка очень талантливая. Так вот она занималась с 5 лет с педагогом,у которой своя методика. Сейчас девушке 15 - ездит на конкурсы, занимает призовые места, педагог - та же. Сестра не нарадуется, племянница тоже довольна. Думаю, очень важно ВЫБРАТЬ СВОЕГО и ТАЛАНТЛИВОГО педагога.
Моя вот на племяшку смотрит, как та репетирует,  и твердит "Мама, я буду как Любава скрипачкой

maminsite написал(а):
Слышать со стороны занятия начинающего скрипача зачастую бывает довольно мучительно для домочадцев
!!!"

Из собственного опыта скажу, что занятия любого НАЧИНАЮЩЕГО музыканта слышать мучительно,  :D ,какой бы инструмент вы не выбрали.
Хотя,конечно, скрипка - удовольствие ОЧЕНЬ недешовое, сравнить могу разве что с занятиями бальными танцами. Особенно, если будете стремиться участвовать в конкурсах. :dontknow:

0

16

Еще хотела добавить...
Если хотите для общего музыкального развития ребенка - безусловно лучше остановиться на ф-но, гитаре. Скрипка - инструмент сложный... Слух должен быть очень хороший, да и хорошо, если у кого-то из родителей муз.образование, чтобы помогали.
А вот курс общего фортепиано проходят все детки, на каких бы инструментах не учились.  ;)

0

17

Писала, писала и пропал инет

Если есть необходимость, то можно и тут провести семинар  http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

Мне хочется, что бы  каждая мама поняла: начинать музыкальное развитие надо с себя. Если правильно поставить процесс обучения, то для соседей не будет никаких проблем. ведь плохой звук и игра очень вредны для малыша, заниматься надо но правильно или не портить слух себе и окружающим. Ведь зачастую дети в музыкальных школах и не знают как надо играть, они слышат только игру таких же нерадивых музыкантов. А если с детства привить ребенку музыкальный вкус к красивому звучанию, то раздражения со стороны соседей можно избежать.

У скрипки очень много преимуществ...

0

18

LANKA написал(а):

Скрипка - инструмент сложный... Слух должен быть очень хороший, да и хорошо, если у кого-то из родителей муз.образование, чтобы помогали.

Слух можно развить, меня когда принимали в муз. школу сказали, сказали что его у меня нет, а сейчас у меня абсолютный слух в диапазоне звучания скрипки. Все развивается. Отсутствие муз. образования можно компенсировать совместным обучением игре на инструменте, тем самым повысить мотивацию к обучению.

0

19

Скрипола написал(а):

Если есть необходимость, то можно и тут провести семинар

Вот это ДАААА!!!!!! ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЕМ!!!! http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif

0

20

Скрипола написал(а):

Мне хочется, что бы  каждая мама поняла: начинать музыкальное развитие надо с себя.

Это касается не только музыкальных занятий....  :disappointed:  :cool:

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » ВАШ РЕБЕНОК И МУЗЫКА