Почему и как нужно любить детей?

Детей своих нужно любить, и любовь эта должна быть безусловной. Дети, обделенные родительской любовью, во взрослой жизни сталкиваются с большими проблемами. Им трудно устанавливать контакты с окружающими людьми, они в большей мере подвержены стрессам, у них повышенный уровень тревожности.

И этому есть научное объяснение. Под влиянием родительской любви у детей усиливается выработка так называемых «гормонов привязанности». У «недолюбленных» в детстве детей уровень этих гормонов значительно ниже.

Как передать малышу свою любовь? Очень просто!

Почаще разговаривайте с ним, даже если он еще не может вам ответить, ласково обнимайте его и целуйте. На этом построена психотерапевтическая методика, разработанная известным детским психиатром, профессором Б.З.Драпкиным. Она отработана, запатентована и признана Всероссийским обществом детских психиатров.

Ключевое место в методике занимает мамин голос.

Он имеет для малыша огромное значение. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации.

Если мама сердится на малыша, ругает его, часто раздражается, ребенок программируется на неудачи и болезни. И наоборот, если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье и здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

По мнению автора методики, мамина любовь способна на многое. Она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Она может помочь своему ребенку справиться даже с самой опасной болезнью.

Методика заключается в произнесении определенных фраз, объединенных в блоки. Разработчик методики настоятельно рекомендует не менять эти фразы и произносить их в той последовательности, в которой они построены.

1-ый блок – «витамин материнской любви».

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

«Я тебя очень сильно-сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-ой блок – установка на физическое здоровье.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-ий блок – установка на нормальное психическое развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-ый блок отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребенка и, прижимая к себе, говорила: «Отдай мне свою болезнь».
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои проблемы (называются конкретные проблемы ребенка).

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю».

Произносить фразы нужно, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что говорила мама ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках, и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно про себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц-два, в зависимости от состояния ребенка.

Говорите эти слова вашим сладко спящим ребятишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
http://www.city-fm.ru