Девочки, подскажите кто и как учит своих малышей читать? Я купила "баба-Яга учится читать", кучу мультиков по этой теме и "гарфильд" компьютерные игры на чтение, цифры и пр. Может, у кого есть какие оригшинальные способы или предложения интересные? Поделитесь?
как и чем учите читать
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться22006-10-07 18:14:49
Я своему купила говорящую азбуку. Классная штука. Одновременно учишь буквы и играешь.
Поделиться32006-10-07 21:17:32
Да, мы покупали эту азбуку, вещь действительно хорошая. Но мы уже азбуку всю знаем давно. Нам бы продвинуться... Начать слоги складывать и т.д.
Поделиться42006-10-08 10:36:42
а с какого возраста лучше учить буквы. Доча долго молчала, а теперь "рог изобилия". Говорит, но иногда в словах путает слоги. Правда выучили стишок "Два весёлых гуся", мы его пели.
Поделиться52006-10-08 13:13:00
Интересная темка! Мы тоже давно выучили азбуку,а вот читать...Стихов знаем много.Но это всё на слух.С кубиками зайцева чёт не очень получается:((
Поделиться62006-10-25 03:37:31
Я младшую дочь научила читать в 3.5 года. Буквы начали учить года в полтора и к 3-м годам знали уже все точно. Ей уже было скучно просто так буквы называть. Хотела купить в магазине кубики с буквами, чтоб составлять слоги, но девушка-продавщица посоветовали кубики прямо со слогами. Сказала, что её 4-х летняя дочь научилась по ним читать.
Как оказалось и моя по ним тоже научилась. На коробке с кубиками написано "Умные кубики. Учимся читать", а внизу-Андрюшкины кубики.
Слова можно составлять 2- и 3- сложные (ру-ка, ко-за, лас-точ-ка и т.п) На кубиках картинки. Дочке как раз это очень понравилось. Она слово произносит и тут же видит картинку. Я ей объяснила слияние слогов и она сумела сама прочесть 2 слова ли-са и зи-ма. Ну, а дальше уже пошли по накатанной
Чуть позднее купили Букварь Жуковой, читали его, а потом книжки из серии Читаем сами.
Поделиться72006-11-10 02:28:11
Сейчас приобрела через наш интернет-магазин пособие Н. Зайцева и Г. Струве "Читай и пой". Детям вместо букваря. http://maminsite.ru/shop1.htm
Н.Зайцев - известный изобретатель кубиков Зайцева и складовой речи.
Георгий Струве - музыкант, композитор, руководитель известного детского хора в Москве, обучивший пению больше 10000 человек (умер в прошлом году )
Вот вдвоем они создали это необычное пособие.
В комплект входит аудиокассета.
Там русский алфавит пропевается под 6 разных мотивов народных песен. Но не просто пропевается, а показываются, что к примеру буква "Й" обозначается в русском языке несколькими способами: "Й", "И краткое", ъ-твердый знак, ъ, еръ и т.д. Также алфавит в книге прописан по разному: и печатными буквами, и письменными, гласные - г - голубые, согласные - с - синие, ъ и ь знаки - з - зеленые.
После алфавита идет пропевка складов - несколько таблиц, сформированные уникальным способом.
а-о-у-ы-э
я-ё-ю-и-е
Положите руки на горло и пропойте эти буквы.
Почувствуйте разницу в артикуляции и напряжении мышц.
Потом, обращая внимание на артикуляцию, пропеваем склады:
бъ-ба-бо-бу-бы-бэ
бь-бя-бё-бю-би-бе
баба-бобо-бубу-из 2х складов
потом их трех.
Потом меняются ударные и безударные склады.
В общем, всего не расскажешь, надо самим читать.
Все это озвучено на кассете, поется под разные мелодии, в том числе и сочиненные Струве.
После пропевок-распевок идет блок песенок.
Прилагается 21 песня,
и 20 минусовок к песням (т.е. только музыка, чтобы петь самим с детьми).
Слова к песням напечатаны в книжке по методу Зайцева (ударные склады обозначаются черным цветом).
Ребенок может смотреть книжку, читать слова, слушать и петь.
В общем, как утверждают авторы, данная методика пропевки русского языка помогает легче освоить русский язык и чтение через музыку как малышам, так и иностранцам, изучающим русский язык.
Методику можно использовать с 1 года!
Поделиться82006-11-15 12:04:47
Рита,расскажи как успехи с этим чудом?
Где вот магнитофон под кассету раздобыть?Вот почему на диске не делать?Всё таки 21век
Поделиться92006-11-15 18:49:30
Диме нравится.
Он слушает, пытается подпевать.
Я отдала кассету на оцифровку, как сделают, могу рубл. за 30 продать диск с записью.
Поделиться102007-09-12 00:38:16
А мы учимся читать с компьютерными развивалками "Воображалкин"
Там и для чтения, и для счета, и для развития логики есть программки.
Отредактировано Зеленый ветер (2007-09-12 00:40:55)
Поделиться112009-02-26 10:12:13
Девочки, подскажите кто и как учит своих малышей читать? Я купила "баба-Яга учится читать", кучу мультиков по этой теме и "гарфильд" компьютерные игры на чтение, цифры и пр. Может, у кого есть какие оригшинальные способы или предложения интересные? Поделитесь?
Мы по этим материалам занимались. А вообще девочки знают наверное, я уже как-то рассказывала у нас конкретной методики не было, так всего по-немножку. Но Гарфилдом мы долго увлекались. там ведь разные они есть и развитие речи и математика ещё что-то...
И в Бабе-Яге также. Разные игры. И сейчас играет с удовольствием.
А вообще мы учились без системы без конкретных занятий. поиграли, букварь Жуковой (очень хорошо у нас шёл. Большое спасибо автору!!) потом могли попеть, потанцевать, поиграть, опять букварик, мультики, игры какие-нибудь.
ну короче занималась тогда когда хотела!
А вообще у всех детки разные, Подбирать надо кому что подходит. Пробовать.
Поделиться122009-02-26 19:36:53
мне посоветовала подруга книгу Н.С. Жукова БУКВАРЬ, они по ней учились читать.
у нее целая серия книг, я все купила, читаем этот букварь, и я вижу что он стал запоминать буквы и уже складывает слоги, читаем не паримся, ввиде игры все, нам 3 года. Они есть на книжном рынке все книги у нас в Краснодаре.
вот наш букварь
Поделиться132009-02-26 19:46:03
У меня Тарасик шел в школу и не умел читать-и не жалею Азбуку знал, в садике звуковые модели научили делать(гласные, негласные)А сейчас читает не хуже, а то и лучше тех деток, которые шли и умели читать...Зато этим деткам было не интересно на уроках сидеть, и как сказала учительница их успеваимость начала падать А моему интересно и сейчас по чтению перегоняет
Поделиться142009-03-04 12:24:41
Читать играючи
2 Марта 2009
Книжки-картинки, книжки-вырезалки, гармошки, вертушки, панорамы. Книжки могут выглядеть как объемные фигурки животных, как игрушки-погремушки и даже как подушки. Есть книги-великаны, открыв которые, видишь целый город или дремучий лес, а есть книжки-малышки, которые можно складывать и раскладывать в разных вариантах. Есть книги с загадками, которые малыш разгадывает, вращая боковое колесико, или тянет за «язычок» и картинки оживают. Еще есть книжки-шуршалки, пищалки и глазастики, книги с наклейками, липучками, кнопками и шнурками. Как среди этого разнообразия выбрать то, что действительно нужно?
Универсальный вариант – книга, где соединяются разные приемы. На каждой странице – свой сюжет и своя «фенечка». Например, тема страницы – дождик, и если тучку или зонтик потрогать, они громко зашуршат, что приводит малышей в неописуемый восторг. Дальше – фигурки, которые можно привести в движение, подергав за ручку. Можно погрызть цветок, можно вместе с героем следующего сюжета посмотреть в пруд-зеркальце. В обложку вмонтирована погремушка. Такой вариант подходит для ребенка от 6 месяцев и до 2 лет. Сделана книга на основе ткани, практически не рвется и не ломается.
Книжки специального назначения
Показывают время. Когда вы решите, что ребенку пора объяснить, что такое время и режим дня, понадобится не будильник, а соответствующая книжка. Вариантов много, но всегда это забавная или поучительная история про мишку или зайца с яркими картинками, а также пластмассовые часики, у которых можно крутить стрелки до тех пор, пока не поймешь, зачем они нужны. Длительность обучения зависит от терпения и педагогического таланта мамы.
Купаются в ванне. Книжки-раскладушки из полиэтилена предназначены для игры в ванне. Они снабжены красочными иллюстрациями, изготовлены из экологически чистых материалов и безопасны – нетоксичны, не боятся воды и не портятся. Есть «тихие» – для рассматривания, есть «для веселья» – книжки с брызгалкой, книжки-пищалки, надувные книжки и книжки-перчатки в виде крокодила, например, которую можно надеть на руку и показать, как крокодил плавает, а потом почитать про него историю, разложив книжку.
Вертятся и крутятся. В таких книжках в картонные страницы «вмонтировано» чудо-колесико. Двигая его и правильно совмещая картинки, малыш сможет своими руками создавать целостный сюжет на каждой странице. Книжки- вертушки – хороший вариант для любознательных непосед, которым нужны перемены.
Поют, разговаривают, пищат. Некоторые книжки-раскладушки, как и музыкальные открытки, могут играть мелодии и издавать забавные звуки. Он и продемонстрируют, например, как блеет овечка или как поет петушок. Есть книжки-загадки типа «узнай по голосу», а есть музыкальная азбука – с песенками о каждой букве. Примитивные варианты – давишь на фигурку цыпленка, а он пищит. Такие игрушки превращают процесс познания окружающего мира в веселое занятие, главное – на этом не останавливаться, и наблюдать и слушать живую природу.
Составляем игровую библиотеку
Самая первая книжка может быть вручена ребенку через месяц после его рождения. Это двусторонняя книжка-раскладушка, или гармошка, которую вы повесите на бортик кроватки так, чтобы ребенок ее видел. Книжки для самых маленьких выполняются только из высококачественного текстиля – самого безопасного материала. Когда человечек сможет ползать и вставать на ножки, он найдет в книжке-игрушке множество сюрпризов – например, поймет, что за домиком, если его приподнять, сидит мышка, которая нюхает цветы.
После 7 месяцев маленького читателя можно познакомить с книжкой-вырубкой, чья обложка вырезана по контуру того предмета или образа, о котором идет речь в тексте, и книжкой-панорамой, снабженной движущимися фигурками, оживляющими содержание. Хорошо иметь в домашней библиотеке книжки-элерманы – их листы сделаны из картона. Ребенок, даже самый активный и непредсказуемый, не сможет разорвать страницу или измять книгу.
Ребенку до 1-1,5 лет нужны яркие, красочные книжки-игрушки с изображением того, что окружает малыша и легко узнаваемо: домашних животных, игрушек, предметов детской одежды. Оптимально, чтобы на каждой странице было одно однозначное изображение и одно слово. Так малыш сможет учить свои первые слова.
Для малыша 1,5-2 лет книжки-игрушки должны быть более содержательными. К этому возрасту хорошо иметь разные виды и жанры детской литературы – не только стихи и сказки, но и рассказы, считалки, потешки, загадки, песенки. Такие книги будут обогащать язык ребенка, расширяет его кругозор. В этом возрасте можно попробовать начать изучать алфавит.
Книжки с движущимися элементами помогают малышу осваивать понятия «пара», «меньше-больше» (курица-цыпленок, собака-щенок и т.д.), развивают логическое мышление, сообразительность и наблюдательность.
Книжки с наклейками развивают сообразительность и фантазию, а сам процесс приклеивания-отклеивания – мелкую моторику рук.
Книжки с окошками приучают к любознательности, а открывать маленькие окошки полезно для маленьких пальчиков.
Им это нужно?
Педагоги сегодня озабочены тем, что у детей резко падает интерес к чтению. Виноваты в этом не только компьютеры и видео, но и книжки-игрушки, которые в угоду игре отбивают охоту к чтению. Книга – это, конечно, не игрушка. И предлагая малышу вариант «2 в 1», стоит делать ударение на игровой части. У малыша обязательно должны быть книжки-игрушки, но нельзя, чтобы были только они.
Психологи отмечают, что в последнее время чтение не приносит детям радости и подчас воспринимается ими как тяжелая работа. Мамы и папы, которые всерьез занимаются развитием своего ребенка, стараются найти для него самые лучшие книги, но часто наталкиваются на упорное сопротивление: подросший ребенок не хочет, читать то, что называется «хорошей литературой». Каждая мама должна решить сама, нужны ли ее малышу книжки-игрушки, или достаточно просто игрушек и просто книг. Подумайте: что в новшествах такого, чего нет в развивающих и обучающих игрушках, которые тоже выпускаются в огромных количествах? И надо ли сбивать малыша с толку, который рискует так и не понять разницу между книжкой и игрушкой? Хорош вариант «золотой середины»: до 2-3 лет предлагаем малышам качественные, со вкусом оформленные книжки-игрушки (не забывая при этом читать малышам классику!), а потом используем книги по прямому назначению, тщательно подбирая детскую библиотеку.
Ирина Алексеева, специалист по раннему развитию, мама двоих детей
Наш совет
Увидев в магазине новую красочную книгу с забавными картинками, не поленитесь сначала прочесть текст. Оцените качество стихов, смысл рассказов. Постарайтесь представить, как книга будет воспринята ребенком. Не напугает ли? Не будет ли скучной или слишком сложной? Все нормально – покупайте. Ваша цель – меняя книжки в зависимости от ситуации, приучить малыша к тому, что книга всегда рядом и с ней всегда интересно.
Для мальчишек и девчонок
С 2-3 лет книжки-игрушки будут разные для мальчиков и для девочек.
Маленьким девочкам понравятся, например, книжки из серии «про принцессу» – идет за покупками, выбирает наряды, убирается в доме и так далее. Девочка фантазирует, «примеряет» кукле платья, приглашает на чай кукольных друзей.
Будущих мужчин порадуют книжки-машинки, книжки-самолеты и другими «мальчиковыми» вариантами. Например, «автобус», к бокам которого прикреплены книжки-гармошки с забавными историями, загадками и скороговорками. Малыш сможет узнать, наконец, зачем машине нужны свечи, и что такое мотор.
Любую книжку-игрушку, когда ее изучит малыш, полезно на время спрятать подальше. Когда через месяц вы дадите ее ребенку снова, он будет играть с возродившимся интересом, а может, найдет в ней много нового и интересного, чего раньше не замечал.
Чтобы книжка-гармошка не превратилась быстро в набор открыток, обратите внимание на состояние книжки-образца при покупке в магазине. Если места сгибов истрепались и уже надорваны – книжка не долговечна
Журнал «Мой маленький»
Поделиться152012-02-28 02:53:51
Мы научились читать в 4 годика по кубикам Зайцева, просто играя)))
Поделиться162012-10-04 08:44:33
Для нас обучение чтению ребенка было не самоцелью, а как инструментом развития ребенка. Мы почитали-почитали, знакомых понаслушались, да и вот таких результатов насмотрелись и решили научить ребенка читать с пеленок по методике домана-маниченко. Мы начали заниматься, когда сыну было шесть месяцев. Занимаемся чуть больше месяца. И Вы знаете , мне кажется, видны очень ощутимые результаты. Сын, конечно, в силу возраста читать не стал, но начал актино выговаривать слоги, хотя до этого звуков почти не произносил, сколько мы не прилагали усилий – все бестолку. А после начала занятий – как прорвало. Буквально, за месяц начал выговаривать несколько слогов, а вчера так отчетливо сказал – мама. По этому, я пока в восторге от этих занятий, будет интересно посмотреть, что же будет дальше.