С 1 сентября в школах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани введут «Паспорт здоровья школьника».
«Если школа потребует, чтобы мои дети заполнили “Паспорт здоровья школьника”, мы откажемся. Если администрация школы будет настаивать — подадим в суд. Если будет ссылаться на опубликованный нормативный акт — будем оспаривать этот акт. Если не сможет ни на что сослаться — будем подавать в суд на директора школы», — заявляет педагог, секретарь межрегиональной общественной организации «За права семьи» и мать двоих детей Наталья Геда.
С 1 сентября разработанный Министерством образования и науки РФ «Паспорт здоровья школьника» будет введен в нескольких школах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а в течение двух лет пройдет апробацию в одной из школ каждого федерального округа России. Проект «Паспорта» был опубликован на сайте министерства в ноябре прошлого года и сразу же вызвал возмущение родителей и учителей.
В Минобрнауки «Пятнице» заявили, что задача нововведения — пробудить в ребенке интерес к собственному здоровью и собрать данные диспансеризаций, показатели физического развития, информацию о прививках. Как сообщил 20 августа на посвященном «Паспорту здоровья школьника» круглом столе в Департаменте образования Москвы руководитель подразделения Медицинского информационно-аналитического центра РАМН Вадим Буденков, в ближайшие годы «Паспорт» станет электронным и будет представлять собой флеш-накопитель с подробной информацией о самочувствии, психическом состоянии и семье школьника.
Проект собрал возмущенные отклики на форуме Министерства образования. Наталья Геда обратилась с открытым письмом к министру образования Андрею Фурсенко, в котором утверждала, что введение «Паспорта» как обязательного документа незаконно: он нарушает право ребенка и его семьи на неприкосновенность личной и семейной жизни, право на недопустимость сбора информации о частной жизни, а также право на конфиденциальность сведений о состоянии здоровья. Под обращением уже подписались 183 человека, среди которых, по словам Натальи, не только родители, но и учителя. Письмо было передано Андрею Фурсенко еще в конце января, но ответа Геда до сих пор не получила.
Разработчики документа с мнением родителей не согласны. Как считает один из его создателей, замдиректора Московского центра качества образования Валентин Носкин, «Паспорт» содержит обобщенные данные о здоровье, которые нельзя считать конфиденциальными.