Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Как придумать комплексное занятие


Как придумать комплексное занятие

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Намного интереснее и познавательнее будет, если в течение какого-то времени предлагать ребенку игры и занятия, связанные одной темой. Такие занятия можно назвать комплексными. Например, мы с сыном играли в игры на тему «Лето», «Космос», «Медузы» и многие другие.

Как придумать комплексное занятие?

Для этого есть два пути - импровизировать по ходу игры и расписать все задания заранее. Если хватает фантазии, одна игра может превратиться в другую без всякой предварительной подготовки.

Что для этого надо?

Расскажу на примере нашего занятия на тему «Злаки».
Начните играть с ребенком в любую игру, которая ему нравится. Мы, например, начали играть с посудкой.
Выберите во время игры какое-нибудь одно понятие. Я сначала взяла понятие «каша», так как ее мы и варили в игрушечной кастрюле. А потом мы с Сережей задались вопросом, из какой крупы бывает каша, и я добавила понятие «злаки».

А теперь постепенно задание за заданием начинаем придумывать игры на выбранную тему. Не старайтесь сразу объять необъятное. Придумайте какое-нибудь одно задание. Выполните его и спросите себя: что еще можно сделать на эту тему? И еще один волшебный вопрос: как можно ПРОДОЛЖИТЬ последнее задание?
Итак, вот что я придумала на тему «Злаки».

Конечно же, сначала мы пошли на кухню и достали из шкафа крупу. Посмотрели, какая крупа у нас есть, как она называется, чем отличается.

Затем отсыпали несколько видов крупы в спичечные коробки. Сережа тоже насыпал крупу ложечкой. Вот вам и еще одно занятие, простое, но полезное, так как развивает координацию рук.

На спичечные коробки наклеили этикетки с подписями – рис, гречка, манка. Пусть малыш видит и запоминает новые слова.

А теперь продолжим игру на чтение и составим эти слова из кубиков Зайцева. А чтобы было интереснее, представим, что получившиеся слова – полочки для каждой крупы, и поставим на них соответствующие коробочки.

Пока составляли слова из кубиков, отметили, что кубики гремят. Потрясли и коробочки – слушали, как гремит разная крупа. Задание можно и усложнить: попробуйте угадать с закрытыми глазами, коробка с какой крупой гремит.

С коробочками поиграли, пора и кашу уже варить. Снова пересыпаем крупу, теперь уже в кастрюлю и по тарелкам.

Что такое? Разные крупы перемешались! Надо срочно их рассортировать – прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики.

Сережу, конечно, уже не проведешь – забыли налить в кастрюлю воду :) И вот новая игра – перемешиваем крупу в воде. Заодно изучаем, какая крупа как себя ведет в воде: манка набухает, рис и гречка тонут, а некоторые зернышки всплывают.

Пока Сережа спал, сделала презентацию «Зерновые». А после ее просмотра почитали детскую энциклопедию.

Что еще можно было придумать на эту тему?

Какое-нибудь творческое задание:
- хаотичную аппликацию, т.е. беспорядочно разбросать зерна на листе бумаги, смазанном клеем;
- аппликацию-мозаику, например, заполнить контур какого-нибудь рисунка крупой;
- лепка – вдавливать крупу в пластилин или нарисовать на бумаге колос и приклеить пластилиновые шарики-зерна;

Подмести крупу с пола или кисточкой со стола.
Сделать плакат «Злаки», приклеив вместе с малышом изображения различных растений.
Сделать плакат-объяснялку «Строение колоса».
Сделать лото по этой же теме.
Прочитать и инсценировать сказку «Колосок».
Угадывать с закрытыми глазами на вкус, какую кашу предлагает мама.
Сшить мешочки и наполнить их разной крупой, а затем угадывать наощупь, в каком мешочке какая крупа.
Прочитать и поиграть, как получается крупа: что такое поле, комбайн, когда и как сеют зерно, как его собирают и обрабатывают.
Игра на развитие речи: из какого растения какая каша получается – из гречихи гречневая, из овса овсяная и т.д.

Если у Вас не получается придумывать задания с ходу, запишите их заранее. Задавайте себе те же вопросы – что можно сделать еще и как продолжить последнее задание. Пусть во все записанные игры вы и не поиграете, зато Вы потренируете свою фантазию и у Вас под рукой будет уже готовый конспект игр на другой день. Ведь проводить комплексные занятия можно в течение нескольких дней! В Интернет-курсе «Как систематизировать занятия с ребенком…», например, одна и та же тема повторяется в разные дни.

В третьем месяце в день развития речи, например, мы ставим мини-спектакль «Заинька-зайка» с самодельными игрушками, потешками и подвижными играми. А на следующий день повторяем тему уже в виде творческих заданий. В этом же месяце в день жизни людей играем и занимаемся по теме «Мебель. Домашняя обстановка»: изучаем плакаты-объяснялки, смотрим презентации, выполняем творческие задания, ставим эксперименты и даже обустраиваем домик для куклы. Вдохновения и интересных игр Вам и Вашему малышу!
Источник

+1

2

так здорово.  а летом на даче вообще раздолье по тематике. и цветы - и нарисовать и в саду найти, и названия.....и овощи...и деревья....надо сообразить что можно зимой придумать

+1

3

Мне очень нравятся тематические комплексные занятия, недельки так называемые.
Для меня главной проблемой становится выделение главного - материала много, можно со многим познакомить ребенка, но и перегружать не хочется.

0

4

С какого возраста вы начали подобные темы?

0

5

Аидка написал(а):

С какого возраста вы начали подобные темы?

Начинать можно, по-моему, с любого возраста, только подбирать занятия для детей по возрасту посильные.
Судя по Вашей линеечке, малышу 1 год и 3 месяца, Вы вполне уже можете что-то осилить. ))))

Вот, к примеру, первое, что вспомнилось, как мы изучали животных: кто где живет, у кого как называются детки, кто как зимует и т.д.  Сначала в детской энциклопедии мы рассмотрели картинки, обсудили все... потом мы лепили зверей и их деток ( в основном мама, но и Мишутка не отставал), затем мы строили из конструктора домики для наших слепленных зверушек.
Кто где живет:
Кот на окне, собака в конуре,
Рыба в реке, белка в дупле,
Воробей на ветке, Лев в клетке)))
Паук под потолком, а зайка под кустом)))

После этого мы ушли гулять, и на улице наблюдали (за кем могли) или просто обсуждали, кто что ест. Ну птичек мы сразу тут же кормили крошками, кошечку тоже подкормили остатками Мишиного вчерашнего обеда )))

А после дневного сна мы продолжили заниматься нашими зверятами. Их же нужно было покормить.)))  Мы стали рисовать для них еду)))  Скажу сразу, что это было смешно видеть, как Мишка предлагал зверятам эту нарисованную еду))) 

Вечером перед сном, Миша рассказывал папе все, что узнал о зверятах, и папа научил его пальчиками показывать зайца, птичку, собаку и т.д.
А утром мы делали звериную гимнастику:

Надо ловким стать стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!

Изогну я круче шею,
Как жираф кивать умею!
Наклоняйся голова!
Раз-два, раз-два!

Руки ходят, фу-ты, нуты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
1,2,3! 1,2,3!

Я могу коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в мире!
3-4! 3-4!

Я упрямиться не стану,
Лювко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
3-4-5! 3-4-5!

Вот ещё пример хороший:
Буду топать, словно лошадь,
Будто бы копыта есть!
5-6! 5-6!

На носочки поднимаясь,
Вверх тянусь, как белый аист.
И расту на зависть всем!
6-7! 6-7!

Буду гибким словно кошка,
Поьянусь еще немножко.
Позвоночки перекосим-
7-8! 7-8!

Утром поднимаясь, бодро собираясь,
Упражняться мне не лень.
Чтобы быть в порядке   
Делаю зарядку! Каждый день!

Ну и в таком же духе мы продолжаем знакомиться со зверями и их жизнью по сей день.  И так не только о зверях, а  обо всем понемногу))))

+1

6

Если вы это делали в год и три,то мы это не осилим... С пластилином мы толком умеем пока делать "жмем-жмем,мнем-мнем" и "колбасу"....  Но я попробую что нибудь попробовать для нас придумать. Если получится,то отпишусь,если не забуду))) Спасибо!

0

7

А я своему соленое тесто беру в место пластилина оно помягче и деткам нравится с него лепить

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Как придумать комплексное занятие