Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Шлепнешь дочь – останешься без внуков


Шлепнешь дочь – останешься без внуков

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Порка ремнем отбивает ребенку почки, а от затрещины может перекоситься лицо. Все это творят не алкоголики и садисты, а обыкновенные «благополучные» киевляне

Сейчас мало кто бьет своего малыша в воспитательных целях, трезво отсчитывая, сколько шлепков полагается за разбитую вазу, а сколько за пропущенный урок. Но вот тряхнуть за плечи, чтобы замолчал, рвануть за руку, чтобы поторапливался, или просто наподдать сгоряча – «потому что взбесил!» – у родителей, задерганных стрессами, это в порядке вещей.

Как же они удивляются, когда из-за таких «мелочей» ребенок становится инвалидом! Недавно в Киеве госпитализировали 13-летнего паренька с… гипертоническим приступом: отец, накрутив мальчику уши, вызвал резкий приток крови к голове. Травматолог одной из столичных частных клиник Александр Самойленко рассказал «Газете по-киевски», что мы делаем со своими детьми.

Удары по «мягкому месту» пришлись по почкам

Когда родители 11-летнего Юры развелись, он перестал слушать мать, начал прогуливать уроки. Вероятно, женщина побаивалась, что теперь ему не хватает «крепкой мужской руки». Когда обнаружила сигареты в кармане, взялась за ремень. Мол, рослому парню почти не больно – хоть припугну... Постепенно такая ситуация стала привычной.

Сын уворачивался, бегая по комнате, а мать в сердцах хлестала ремнем, стараясь попасть по мягкому месту. Когда у сына обнаружили хронический пиелонефрит, она не могла поверить, что это как-то связано с «воспитанием». Как показали обследования, ребенку регулярно попадало по пояснице, хотя он на синяки не жаловался, да и мать не пыталась его осмотреть.

Вероятно, и силу своего удара, даже смягченную одеждой, она не рассчитывала. Теперь ремни в этом доме «под запретом», но проблемы со здоровьем только усилили обиду мальчика на взрослых.

Подзатыльник довел до больницы

Семилетнюю Юлю и отец, и мать обожают. За невероятную непоседливость девочку прозвали «юлой». Порой на разошедшуюся малышку не действовали ни уговоры, ни окрики. Шлепок или подзатыльник считались способом привести ее в чувство, а не наказанием. Юля даже не обижалась. Но однажды после подзатыльника ребенок врезался головой в батарею и потерял сознание.

Врач определил сотрясение мозга. Очевидно, отец, выйдя из себя, ударил сильнее, чем обычно, и в тот момент, когда бегущая со всех ног девочка не могла сохранить равновесие. Неделя лечения в больнице и две – дома полным выздоровлением не закончились: Юлю теперь мучают головные боли.

Не выкручивайте руки!

Если трехлетняя Маша упиралась, мама решительно тянула ее за руку. А когда малышка пыталась поднять что-то с грязной земли, резко дергала вверх. В итоге – подвывих предплечья, одна из самых распространенных травм у дошкольников. Ведь в этом возрасте связки локтевого сустава неокрепшие. Травматологи вправили сустав. Но как только мать с дочкой шагнули за порог медицинского заведения, ребенок поскользнулся, и женщина привычно потянула его за руку. Повторный подвывих – и лечение пришлось начинать заново.

Это нужно знать

Чем опасны пять самых распространенных методов «физического воспитания»?

1. Потрясти за плечи

Нормальные родители никак не наказывают ребенка, которому еще нет двух лет. А вот хорошенько его встряхнуть, когда его ор уже не стерпеть, могут. Но если трясти сильно и долго (или несильно, но регулярно), могут произойти кровоизлияния в сетчатку глаза, внутричерепные кровоизлияния, судороги, долговременные изменения центральной нервной системы, а иногда даже слепота.

У малышей до двух лет – тонкие черепные кости, повышенное содержание мозговой жидкости, мозг активно растет и пространство между ним и черепной коробкой слишком велико. Именно поэтому последствия тряски так серьезны.

2. Дать подзатыльник

Не зря в единоборствах удары сзади по голове запрещены. В затылочном отверстии черепа находится продолговатый мозг. Сильное воздействие на него может привести даже к остановке дыхания. А расположенные там же зрительные бугры обрабатывают сигналы, поступающие от глаз. Поэтому их повреждение может ухудшить зрение.

3. Надрать уши

Если делать это регулярно и сильно, усиленный приток крови к голове может спровоцировать мигрень.

4. Ударить по щекам или губам

Банальная, но сильная пощечина у маленького ребенка может привести к повреждению мимических мышц лица. Замахиваясь ладонью по губам, при разнице высоты взрослого и ребенка можно попасть ребром ладони по носу. А это – удар из арсенала боев без правил, способный повредить хрупкую носовую перегородку.

5. Отшлепать

Некоторые рекордсмены забивают ладонью гвозди, так что рука руке – рознь. Напрасно шлепок считают самым безобидным из физических наказаний.

Ударная волна от него сотрясает внутренние органы, и особенно это вредно для девочек: у них страдают яичники.

Если ребенок вырывается или удар направлен с высоты роста взрослого, он может прийтись слишком высоко, в зону крестца. Это чревато смещением позвонков, повреждением хрупкого копчика.

Если же шлепают снизу вверх, под ягодицы, вибрация передается по позвоночному столбу в шейный отдел. А ущемления нервов в этой области – причина спазмов сосудов и головных болей.

Знающий человек

«Родители обычно говорят, что малыш просто упал»

Павел МАЛЕНА, завотделением ортопедии-травматологии детской больницы №2, руководитель единственного в Киеве детского городского травмпункта:

– Каждый шестой из юных пациентов получает повреждения дома. Ежегодно таких случаев – более 2,5 тысячи. Но как выяснить, когда дети причиняют себе вред по недосмотру родителей, а когда – по их прямой вине? Взрослые чаще всего уверяют, что ребенок «просто упал».

Скрывают даже явное регулярное насилие, обычно связанное с алкоголизмом. Если и мать, и избитый ребенок твердят, что «папа здесь не при чем», медики не заявляют в милицию: доказать насилие сложно. Остается лишь уговаривать родственников признать правду, обратиться к участковому, в социальные службы, куда ежегодно поступают 500–700 жалоб на насилие в семье.

Недавно женщина привела семилетнего ребенка, у которого вся спина была покрыта синяками. Оказалось, так его «воспитывал» пьяный отец. Врачи выдали свидетельство о нанесенных побоях, а мать решилась заявить на домашнего тирана в правоохранительные органы.

+9

2

Шестилетняя девчушка села на свой любимый стул и обеими руками уцепилась за сидение, будто ища защиты. Ей не хотелось рассказывать о том, что произошло сегодня в детском садике. Но мамин понимающий взгляд и мягкое «Расскажи, пожалуйста!» помогли разговориться. Расшатываясь на колченогом стуле (последнее время он стал особенно податлив к таким упражнениям), девочка поглядывала то на маму, то в окно, на шатающиеся в такт ее движениям ветки клена. С трудом сглотнув от волнения, она поведала свою историю…

«Знаешь, как меня сегодня обозвала воспитательница? Никогда не догадаешься… Ведьмой патлатой. Я потеряла свою сиреневую резинку и ходила с распущенными волосами. А потом во время дневного сна на меня накричала няня, так как я долго не могла заснуть и крутилась в кровати. Она стояла надо мной и говорила: «А ну не ворочай глазами, хоть ты и закрыла их, я все равно вижу, что не спишь!». Мама, мне так хотелось убежать! Прямо в маечке, по снегу, но домой, где тепло…».

Реальные примеры — это самая лучшая иллюстрация и доказательство того, что и почему чувст­вуют наши дети, что переживают, к сожалению, нередко не лучшие моменты своей жизни.

Насилие над детьми. Как часто мы говорим об этом с осуждением, возмущением. Сколько конференций, семинаров проходит под лозунгом защиты детей от деспотизма взрослых. Тем не менее большие дяди и тети в детском саду, школе, дома, на улице, в транспорте все так же продолжают подкашивать веру малышей и подростков в добро и уничтожать любовь. Зачастую это делается просто так, без умысла. Но разве что-либо может служить оправданием?

Чересчур строгих, сверхтребовательных, несправедливых, способных унизить, оскорбить человека люди запоминают на всю жизнь. Сорокалетний мужчина вспоминает: «Очень хорошо помню воспитательницу из детского сада. Вернее, не ее саму, а ее блестящие, неожиданно и быстро приближающиеся золотые зубы, которые появлялись то в спальне, то в игровой комнате. Она заставляла кушать подгорелую кашу, больно протискивая ложку мне в рот. А когда я просил на добавку вкусную котлетку, говорила: «Я лучше ее в мусорник выброшу, чем тебе дам!».

Порой наши веселые, живые малыши превращаются в запуганных зверьков, которыми на арене класса ловко манипулирует именуемый педагогом дрессировщик. «Когда ко мне подходила учительница химии («химичка» — так мы, ученики, ее называли), — делится впечатлениями еще один бывший школьник, — я сначала весь сжимался, как ежик, потом вдавливался в парту. Она в буквальном смысле парализовывала меня, мою волю, чувства, я переставал соображать и превращался в сплошной комок нервов. Я чувствовал ее везде: слева, справа, за спиной и спереди…И самое главное — над головой, надо мной целиком. Она казалась мне великаншей! И мне было страшно».

Иногда тираном, деспотом, мучителем выступают как внешне достаточно крупный, так и довольно хрупкий, худой, невысокий человек. Но который смотрит свысока. Вот что рассказал сегодняшний подросток, ученик обычной школы, единственный сын в семье: «Когда отец начинает со мной разговаривать, то сразу встает со стула (не для того ли, чтобы казаться выше, значительнее?), сильно выпячивает грудь, руки в боки. Затем высоко поднимает голову и отчитывает меня, глядя сверху вниз. Часто кричит и тычет мне пальцем в грудь или в лоб. Сам он, — уточняет мальчик, как бы удивляясь несоответствию между внешним видом и поведением, — небольшого роста, но в такие моменты кажется мне громадиной».

Насилие может быть физическим, когда наносят телесные травмы. Об истязаниях детей страшно думать и говорить. Но об этом говорят и думают. А вот о том, что ребенка можно больно ранить словом, жестом, взглядом, иногда забывают. Такое «незаметное» насилие оставляет хоть и не видимый, но тяжелый след, глубоко травмирует психику, ослабляет иммунитет ко всякому злу. Не случайно агрессивные, жестокие дети появляются именно там, где по отношению к ним жестоки взрослые.

Нефизические формы насилия взрослые нередко допускают по недомыслию или невежеству, нежеланию считаться с особенностями детской психики и поведения, всевозможными вариантами самовыражения и взросления мальчиков и девочек. Кто-то считает, что дети во всем обязаны подчиняться, избегая этого словосочетания в силу новых, прогрессивных изменений в индивидуальном и общественном сознании, но в общем-то сохраняя его суть. Как легко детям (да и взрослым) выносятся приговоры: «Плохой!», «Лентяйка!», «Циник!», «Отморозок!», «Придурок!», «Лгун!», «Скотина!», «Босячка!», «По тебе тюрьма плачет!»…

Нынешние подростки уже знают не только слова «долг, обязанность, дисциплина», но и по-своему понимают такие слова, как «ответственность, совесть, справедливость, свобода». Некоторых из них не устраивает позиция маленького, несчастного и забитого — вот они и «петушатся», тоже ставят руки в боки, задирают голову, «бычатся», повышают голос, а то и пытаются аргументированно и спокойно показать и доказать свою позицию, утвердить свое право на собственную точку зрения, свой личный выбор. Иные тщатся в игровой форме наладить контакт со взрослым — шутят, гримасничают, ерничают, — надеясь на его понимание, зрелость, мудрость. Взамен получают упреки и наказание от старших, которые к тому же ищут поддержку в среде других взрослых и даже детей.

Стоит понаблюдать: если в школе ученик или дома ребенок смотрит на вас, даже будучи ниже ростом, как бы сверху вниз — он копирует вашу позицию по отношению к нему, платит вам той же монетой, пытаясь защитить себя, свой статус личности, человека. Задумайтесь и, совладав с гордыней, примите ребенка таким, каков он есть, помогите ему состояться. Станьте ему помощником, другом.

Если ребенок, подросток боится поднять на вас глаза, тихим голосом оправдывается за любой свой, по вашему мнению, проступок — это не признак благополучия. Перед вами — подавленная, послушная и безвольная личность, которая может такой остаться и чувствовать себя несчастливой всю жизнь, в иных случаях затаить обиду, а то и зло. Это возможно, если вы, родитель или учитель, не поможете ему повысить самооценку, самоуважение, не поддержите его желание к развитию и совершенствованию себя, своих отношений с окружающими, с миром, ответственности за собственную жизнь.

А колючий, отстраненный взгляд, как часто говорят, трудного, недисциплинированного подростка, которого не любят родители, учителя, воспитатели и которого избегают сверстники? В этом взгляде — треснутый мир, который так и не успел выстроиться и окрепнуть, а также замаскированная боль, отчаяние, одиночество. Стало быть, вы что-то не доглядели, упустили, а то и просто испортили в ваших с ним взаимоотношениях. Как говорят врачи, если пациент чувствует боль, значит, он живой, то есть его можно спасти, вылечить. Поднять на ноги можно и оступившегося, запутавшегося человека.

И еще. Вам легко вспомнятся дети, современные мальчишки и девчонки, прямо и светло смотрящие вам в глаза, отвечающие на ваши вопросы со знанием дела и с чувством собственного достоинства, при этом с пониманием относясь к вашему мнению. Это — ваша заслуга! Вы достойны такого отношения, потому что сами относитесь к своим подопечным как к равным (не по социальному статусу, не по карьерному росту, не по возрасту) по человеческим качествам. Значит, сумели поддержать лучшее в них.

Наблюдая родительские собрания в школах, можно заметить, что есть дети, о которых учителя говорят по-разному, и так и этак. «Такой хороший ребенок» или «Ну просто несносный на моих уроках!». Видимо, не смогли ученик и конкретный учитель установить контакт, и справедливы слова: «Где тонко — там и рвется». С такими детьми бывает трудно, поэтому часто их и называют трудными (однако дело не только в них). А к иным детям отношение учителей достаточно похожее, ровное. В этих случаях сами педагоги обязательно подчеркнут особую значимость родителей, семейного воспитания, которое способствует развитию ребенка, его работе над собой.

В зависимости от сложившихся отношений вполне возможно благополучного ученика «превратить» в проблемного, а неблагополучного — в примерного. Одним учеником (а то и классом) некий учитель может восприниматься как злюка, педант, несправедливый деспот, другим же — как душа-человек, прекрасный знаток своего предмета, интереснейшая личность.

Выстраивание взаимоотношений — это обоюдный процесс, заслуга или вина обеих сторон — ребенка и взрослого. И учатся они друг у друга. Ведь не зря говорится: «Как аукнется, так и откликнется!». Конечно же, ведущая, направляющая роль принадлежит все же взрослому, который находится рядом, вступает во взаимодействие с ребенком, пытается на него влиять, судить, наказывать, поощрять, винить. А значит, и ответственность лежит прежде всего на взрослом. Сам он, его пример отражаются в душе ребенка и на его поведении. И счастливые или недовольные родители и учителя, глядя в это зеркало, на самом деле видят самих себя, продукт собственных воспитательных усилий (или «стараний» своих предшественников).

Известно, что подлинное общение помогает выявить и раскрыть лучшие стороны личности другого человека, строится на уважении к нему. Общение — это обращение человека к самому себе, к собственной душе, к своим воспоминаниям, мечтам, совести.

Наиболее емким, содержательным и выразительным средством общения являются прежде всего слово, речь. Действительно, умение говорить, слушать и вести беседу — важные условия взаимопонимания и проверки истинности собственных представлений. Переживания страха, печали, радости обнаруживаются в голосе. Но есть и так называемый немой язык человеческих чувств, с помощью которого передается более 70 % информации. Это — поза, манера держаться. А еще — жест, взгляд. Они могут быть приветливыми и обидными, благородными и вульгарными. Но самые яркие эмоции отражаются именно в глазах.

Кто научился смотреть на себя «чужими глазами», а на других — как на равного себе, тот не «наступит» на незащищенного уже взрослого человека или маленького ребенка. Позиция «на равных» подразумевает отнюдь не одинаковость или безликость, а равенство и больших и малых в своем праве на уважение, сострадание, любовь. И человек, с которым мы взаимодействуем, должен в это поверить. Особенно ребенок. И особенно тот, по отношению к которому было совершено насилие, кто запутался и растерялся, но в котором живет надежда вновь обрести себя.

Помните сказку Андерсена «Снежная Королева»? Только доброта, самоотверженность, а самое главное — любовь маленькой Герды смогли растопить лед в груди Кая, когда в его сердце попал крошечный осколок зеркала злых троллей. И он смог вновь смотреть на мир через призму любви.

«…Кай сидел тихий, неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала, и ее горячие слезы упали ему на грудь. Они пронзили его до самого сердца и растопили ледяной осколок волшебного зеркала. …Тогда он узнал Герду и радостно воскликнул: «Герда! Дорогая моя Герда!... Где же ты так долго была? И где был я сам?» Герда поцеловала Кая в обе щеки — и они вновь зацвели розами, поцеловала в глаза — и они засверкали, как ее собственные. Кай снова стал самим собой — бодрым и веселым…».

+8

3

Пампушка написал(а):

Только доброта, самоотверженность, а самое главное — любовь маленькой Герды смогли растопить лед в груди Кая, когда в его сердце попал крошечный осколок зеркала злых троллей. И он смог вновь смотреть на мир через призму любви.

Спасибо , Надь.......

0

4

Надя, очень полезная статья!!! Детей бить нельзя!

0

5

Я, когда прочитала эту статью, где-то год назад, местами плакала. Потому что шлепала. Редко, не сильно, но сейчас для меня это не оправдание. Какая разница как и как часто? После статьи, как отрезало. И повышенный тон - нечастый гость в нашем доме. А все пот ому, что встала на корточки и посмотрела "на себя со стороны".
Если мы "желаем" унизить, обидеть ребенка, то шлепанье, как раз тот самый случай.
Ребенок не может дать сдачи, ребенок не может подобрать нужные слова, ребенок не может быть услышанным, когда родитель доведен до предела... И представить только, присев на корточки рядом с ребенком, что кто -то из взрослых, сильный и большой, с "перекошенным, разъяренным" лицом, с криком или молча, наклоняется к ребенку и начинает шлепать или  бить, трясти... Вот, когда реально встать и посмотреть.., поверьте, сразу находятся и терпение, и ПМС тому не помеха, и со временем воцаряются мир и тишина.
Потому что, когда "мы" бьем, шлепаем, трясем - ребенок от этого не  становится "послушным", он становится запуганным неврастеником, зашуганным и эмоционально зажатым. :(
Пампушка, спасибо, что статью выложила.

+7

6

Алисия написал(а):

Потому что, когда "мы" бьем, шлепаем, трясем - ребенок от этого не  становится "послушным", он становится запуганным неврастеником, зашуганным и эмоционально зажатым.

вот-вот

0

7

Алисия написал(а):

Пампушка, спасибо, что статью выложила.

Присоединяюсь!!!
Прочитала и сразу даже отписаться не могла, плакала. Сколько же ошибок упела натворить со старшим! Очень жаль...

0

8

vikusik написал(а):

Сколько же ошибок упела натворить со старшим! Очень жаль...

vikusik, осознать, принять и изменить ситуацию никогда не поздно.  :nope: Не плачь.  :)
Ну, уже повзрослел...Но  когда мы меняемся внутренне, меняемся и внешне, и внешний мир...
В общем, попробуй, поймешь.)))
Хотя, мне кажется, что ты уже  очень изменилась, как пришла к нам. :cool:Я тебе намекала, что пора тему открывать, а ты не увидела.))

+1

9

Ух ты! Гаяна, последний пост - респект! Вика, не плач. Все можно выправить! По опыту говорю. Это я сейчас такая умная, а со старшей... И знаешь, еще к чему пришла... Дети выбирают себе родителей... Значит этот опыт им был нужен. И нам тоже. Как родителям. Ошибок нет. Есть опыт. Главное делать выводы. :-).

0

10

И не загоняй себя в чувство вины! Вот уж это пользы не принесет. :-).

+2

11

Дай бог нам терпения и здравого смысла!
А еще нужно почаще заниматься собой. И телом и духом. Все срывы от собственной неудовлетворенности, усталости.

0

12

Алисия написал(а):

Я тебе намекала, что пора тему открывать, а ты не увидела.))

Я видела, зрею... :yep:  :D

Вика-5 написал(а):

Главное делать выводы.

Выводы то сделаны, это точно. А вот ошибки ...   Да еще подумаете, что я его лупила прям. Нет, я и тогда  осознавала, что бить непедагогично, но вот задерганная я была, а страдал ребенок... Мне тогда повышение предложили, я пахала как лошадь, домой приходила уставшая... А у ребенка первый класс, уроки,прописи... То крикну, то шлепну... А сейчас пожинаю плоды...

Вика-5 написал(а):

И не загоняй себя в чувство вины! Вот уж это пользы не принесет.

Спасибо! Это трудно, но буду стараться...
Трудно было написать это все здесь, но ведь все не идеальны. Может кто-то задумается...

Отредактировано vikusik (2009-12-26 01:59:34)

+1

13

Я знала что детей бить нельзя!!!!,но никогда не думала что простые шлепки по попке могут иметь такие последствия!!!! o.O  :tired: . Пару раз меня моя кукла вывела ,дала легко по мягкому месту.  :tomato:  :'( В следующий раз лучше пойду головой об стену пару раз долбанусь чем на ребенка руку подыму.

Пампушка написал(а):

Знаешь, как меня сегодня обозвала воспитательница? Никогда не догадаешься… Ведьмой

А за насилие в садике вообще по прибевалабы :angry:  У меня муж до сих пор манку не ест.Когда он был в садике , воспитательница заставляла девочку кушать манку ,а той стало плохо и она вырвала . Так этот "воспитатель " заставила девочку ЭТО есть!!!!!

+1

14

Не бойтесь заводить знакомых из «отпетых»,
Из них в конце концов выходит тоже толк.
Не зарывайтесь в сны, гаданья и приметы,
Не верьте, что «бандит» - синоним слову «волк».

Не надо упрекать за грубость в поведенье
Любой подгнивший плод стареющей среды.
Здесь не помогут кнут и ревностное бденье,
Как от красивых слов не вырастут плоды.

Способность пробуждать и в черствых душах веру
Нельзя приобрести, она дана не всем.
Пытайтесь изваять из дьявола Венеру,
Когда еще один отчаялся совсем.

Пусть будет и угрюм, и холоден снаружи
Вихрастый негодяй с душою мудреца,
Но расцветет, узнав, что он кому-то нужен,
Что далеко еще предчувствие конца.

+1

15

Сильная статья, спасибо Наденька! Еще бы нашему папе ее прочитать несколько лет назад. Мы по отношению к старшему были очень " строги"- деспотичны даже. Все неуравновешенная нервная система и мало понимания, как воспитывать ребенка. Муж объяснял это тем, что его тоже так воспитывали. Но его, мне кажется, так воспитывали попозже, в подростковом возрасте, хотя тоже не правы...А сейчас пытается наладить, а уже очень трудно. Он понимает, что "задавил" ребенка своим авторитетом, но сколько нужно понимания и терпения, чтобы понять сейчас поведение пацана.И чтобы повысить его самооценку надо столько усилий. Он и был то по характеру не экстроверт, а сейчас на контакт с др. людьми идем только через какое-то время, хотя дети к нему тянутся. Но буду надеятся, что хоть что-то мы исправим...

0

16

innaskr написал(а):

Но буду надеятся, что хоть что-то мы исправим...

Обязательно исправите! Ведь, главное есть понимание и желание, а это уже половина пути!

Вика-5 написал(а):

И не загоняй себя в чувство вины! Вот уж это пользы не принесет.

+1

17

Физическое наказание. Как воспитать ребёнка неудачником?

Он маленький, шустрый и неугомонный. В свои семь лет он уже лучше папы с мамой «сечёт» в компьютерных играх. В столь нежном возрасте он уже отлично знает, что такое хитрость, лукавство, притворство и лень, но все эти взрослые пороки у него какие-то игрушечные, ненастоящие, понарошку.

А вот благородные качества игрушечными не бывают: если человек – мужчина, то он мужчина и в семь лет, и в семьдесят. Защитить сестрёнку, взять на себя вину, поделиться вкусненьким, отвечать за свои слова… Какая женщина не мечтает быть рядом с мужчиной, который всегда защитит, никогда не пожадничает, не солжёт…

Замечательный лингвист Александр Афанасьевич Потебня сказал фразу, которую я бы назвал главной общечеловеческой формулой общения: «Говорящий работает за двоих». Это означает, что каждый человек, который изрекает какую-либо мысль, должен работать не только за себя, составляя слова в фразы. Он должен поработать и «за того парня», который его слушает: построить фразу именно так, чтобы слушающий максимально адекватно воспринял заключённую в этой фразе мысль, чтобы он правильно его понял. Это двойной труд.

Стать на место слушающего, позаботиться о его восприятии способен далеко не каждый. Многие люди неспособны научиться этому за всю свою жизнь. А дети просто ещё этого не умеют, потому что это – высший пилотаж общения. А чтобы достичь уровня асса, нужно сперва побыть учеником.

Поэтому взрослый при общении с ребёнком должен работать не за двоих, а за троих: как родитель – строить общение, как педагог – понимать смысл и значение этого общения, как психолог – видеть причины той или иной реакции на свои слова…

Это всё слишком сложно, скажете вы. Не слушается – по попе, и разговор окончен. Пусть со слезами, но родительское желание исполнено. Результат достигнут. Но какой результат? А вот какой: ребёнок делает что-либо по приказу не потому, что понимает, что это важно, необходимо и своевременно, а потому, что если он этого не сделает, ему будет больно. Это – верхушка айсберга. Продолжим логическую цепочку, пойдём глубже.

Запуганный угрозой физической боли, ребёнок вынужденно подчиняется грубой силе. Причём такой грубой силе, которая неотвратима, не поддаётся уговорам и объяснениям, не считается с его мнением, состоянием и желаниями, а значит, не подвластна интеллекту. Это – животная сила, которой любой взрослый нормальный разумный человек всегда противостоял и будет противостоять.

Если личность привыкнет подчиняться грубой силе – она перестанет быть личностью и станет одной из бессловесных овец в стаде. В стаде, отданном на откуп неизвестно какому пастуху. Не «пастырю овец православных», а жестокому пастуху с собаками, кнутом, ножом, который позволяет жить и нагуливать сало своей овце только до того момента, пока не придёт время варить шурпу. Стадо из личностей – невозможно. Возможно лишь стадо из бессловесных тварей, скота или, грубо говоря, быдла.

Физическое насилие, угроза боли – это принцип плохой дрессуры, а не воспитания. Так недалёкие укротители раньше поступали с животными. Да и то давным-давно, до того, как появился великий Владимир Дуров, родоначальник знаменитой цирковой династии, который добивался от животных фантастических результатов вообще без нагайки. Он совершил переворот в дрессуре. В наши дни кнут в руках дрессировщика – скорее, декоративный традиционный элемент антуража, а не инструмент насилия.

А «невинный» шлепок по попе, не говоря уже о подзатыльниках, отцовском ремне и прочем рукоприкладстве, – знак того, что вы не воспринимаете своего ребёнка как мыслящее существо. Вы относитесь к нему как к зверьку, неспособному при помощи интеллекта понять, принять и исполнить действие ввиду его своевременности и объективной необходимости.

Постоянно бездумно исполнять чужую волю вредно для личности. Можно постепенно привыкнуть. И стать бессловесным и бездумным исполнителем, то бишь рабом. А история показала, что рабовладельческий строй – худшая, наиболее низкопроизводительная из всех возможных общественных формаций.

Можно возразить, что хороших исполнителей ценят, они нужны, их в современном обществе абсолютное большинство – не всем же быть руководителями! Суть в другом: какой судьбы вы хотите для своего ребёнка? Исполнитель, даже очень хороший, всегда находится в зависимом положении. И эта зависимость далеко не всегда бывает справедливой. И умные руководители больше ценят исполнителей, способных к инициативе, обоснованным возражениям, трезвой и объективной оценке проблемы… А не бездумных проводников своей воли.

Есть только один вид насилия, достойный существования: когда мать силой отдёргивает руку ребёнка от открытого огня. В прямом и переносном смысле. Все остальные виды насилия – от лукавого, под какими бы личинами они ни скрывались, как бы ни маскировались и ни мимикрировали.

Государство тоже инструмент насилия. Такая форма организации общества – явление временное, вынужденное на тот период, пока общество не достигнет такого уровня самосознания, которое обеспечит саморегулирование, самоуправление и самосовершенствование.

Когда руководители государства говорят о своей необходимости и полезности – не поддавайтесь на провокацию, они всего лишь временно неизбежны. Причём любые президенты и премьер-министры, мэры и главы администраций – умные и глупые, жестокие и «добрые», активно действующие или пассивные – являются всего лишь признаком недостаточной развитости человеческого общества…

Если ваш непосредственный начальник на работе отдаёт вам приказ вместо того, чтобы объяснить суть проблем и задач – это плохой начальник. Умный руководитель объясняет суть вашей задачи в кругу общих задач коллектива. Он не жандарм, он партнёр по делу и координатор задач коллектива. Чувствуете разницу? Но это только в том случае, если вы – личность, а не овца в стаде. Овца не поймёт ничего, кроме прямого приказа, нет смысла тратить время на объяснения овце опасности приближения волка – нужно кнутом загнать её в загон. Если у вас на работе так – то бедный ваш начальник, бедный ваш коллектив и бедный вы сами.

Какой судьбы вы хотите для своего ребёнка? Бессловесной овцы? Тогда вы на верном пути: не упускайте ни одной возможности унизить его, наказать физически, наорать, ударить… Пусть он знает, что прав всегда тот, кто сильнее физически. Пусть знает своё место – ниже плинтуса!

Если вы отец или мать, уже волей природы вы – вожак стаи для своего ребёнка, начальник, бог и царь, ещё и офицер на поле боя. Но право применять силу к нему у вас есть только в одном случае: при непосредственной угрозе его жизни. С силой отдёрнуть от перил балкона, когда он уже замахнулся ногой перелезть через край. Или ударить по руке, которая тянется к открытой электрической розетке. Если ваше насилие будет таким редким и существенным, оно навсегда отпечатается в сознании ребёнка, и он уже никогда в жизни не пострадает ни от беспечности на высоте, ни от удара током.

Но даже этого форсмажорного насилия можно избежать, если заранее научиться не приказывать, а объяснять ребёнку смысл явлений и суть вещей, объяснять ему его роль и задачи в этом мире.

Да, это требует усилий. Да, это тяжёлый труд. Но не делать этого можно только по одной причине: если вы безнадёжно ленивы и безразличны, и вам наплевать на будущее ваших детей.

Источник

+1

18

У меня был период в жизни, когда шлепки и повышенный командирский тон по отношению к ребенку практически превратился в норму. Это как снежный ком, чем больше я ее ругала тем больше поводов для этого находилось. Я помню выражение лица своей мамы если она это видела, она по моему ощущала физическую боль при этом, а я оправдывалась тем, что хочу, чтобы меня Карина понимала. Никакого оправдания в этом случае быть просто не может и я просто счастлива, что длилось это не долго и прекратилось СОВСЕМ. После того, как села и задумалась об этом у нас и поводов становилось все меньше и меньше. Я сейчас могу сказать уверенно, что мы понимаем друг друга. А разве не этого я добивалась своими бесполезными и ужасными действиями? И пусть в наших домах живут только любовь и ласка.

+2

19

Вика, очень хорошая статья. Сильная! Все там правильно. Ребенок появляется на свет через девять месяцев. Я считаю, что это время подготовки. Не только к родам, это время не только для покупок детских вещей. В это время надо учиться быть родителем. Читать книги по детской психологии. Педагогике. Именно учиться быть родителем. Пока в теории. Но потом в практике легче будет. Будет понимание многих процессов.

0

20

Вика-5 написал(а):

учиться быть родителем.

Жаль что это понимание приходит позже, да и то не ко всем...

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Шлепнешь дочь – останешься без внуков