Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Новости, события в обществе » ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере


ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Искала не нашла, где у нас эта животрепещущая темка

Летний пакет изменений: ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере
Дата создания: 03.09.2009

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусматривает переход с 2010 года от уплаты единого социального налога к страховым взносам во внебюджетные фонды - Пенсионный, фонды социального и обязательного медицинского страхования. В 2010 году ставки останутся прежними, а вот с 2011 года вырастут до 34 % (в т. ч. и для "спецрежимников"). В связи с этими изменениями принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ, приводящий нормативную базу в соответствие с ними. Л.П. Фомичева, аудитор, в предлагаемой статье проанализирует те нововведения, которые важны для бухгалтерских работников.

ЕСН заменили страховыми взносами
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) опубликован 28.07.2009 в "Российской газете" № 137.

Он относится к пакету антикризисных мер и направлен на развитие пенсионной системы и системы обязательного (социального и медицинского) страхования. Закон № 212-ФЗ предусматривает переход с 2010 года от уплаты единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам в государственные внебюджетные фонды - в Пенсионный фонд (на обязательное пенсионное страхование), Фонд социального страхования (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и Фонд обязательного медицинского страхования (на обязательное медицинское страхование).

Фактически происходит возврат к той системе уплаты начислений на заработную плату, которая действовала до принятия главы 24 НК РФ. С 01.01.2010 эта глава будет исключена из Налогового кодекса Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ. Но основные положения данной главы и ряда статей из первой части НК РФ взяты были за основу при разработке нового закона.

Напомним, что ЕСН был введен в 2001 году вместо существовавших до этого отдельных платежей в три фонда. Ставка ЕСН была установлена в размере 35,6 % от фонда оплаты труда (ФОТ), в то время как до этого работодатели в ПФР, ФСС и ФОМС платили 38 % ФОТ. Одновременно введением ЕСН была установлена единая ставка налога на доходы физических лиц - 13 %. Все это делалось под лозунгом снижения налоговой нагрузки на бизнес и "выведения из тени" зарплат.

В части НДФЛ плоская шкала налогообложения сработала, и средние зарплаты существенно возросли. Этому способствовала и регрессивная шкала налогообложения ЕСН. В 2005 году ЕСН был снижен до 26 % при зарплате сотрудника до 280 тыс. руб. в год, при зарплате от 280 тыс. руб. до 600 тыс. руб. начисления составляют 10 %, а с сумм превышения 600 тыс. руб. платеж составляет 2 %. И все же предприниматели продолжали жаловаться на то, что ЕСН очень высок, и требовали его снижения.

Однако в последние годы стало очевидно, что Пенсионный фонд имеет дефицит средств, а в ближайшие годы соотношение числа работающих, за счет которых и выплачиваются пенсии, и пенсионеров меняется не в пользу работающих. Была задумана пенсионная реформа. Работникам дали возможность инвестировать денежные средства в накопительную часть пенсии. Была предпринята попытка стимулировать выплаты работников и работодателей в негосударственные пенсионные фонды. Однако эффективных сдвигов в накоплениях пенсионная реформа не дала. А грянувший кризис показал, что дотировать обещанное повышение пенсий федеральный бюджет не сможет. Переложение же нагрузки на бизнес, как теперь надеются власти, обеспечит гарантированную и бесперебойную выплату пенсий в ближайшей перспективе. Впрочем, некоторые эксперты считают, что увеличение налоговой нагрузки не решит проблемы Пенсионного фонда, поскольку на протяжении следующих 15 лет ежегодно будет выходить на пенсию на 700-800 тыс. человек больше, чем вступать в трудовую деятельность.

В связи с отменой ЕСН Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ приводится в соответствие с Законом № 212-ФЗ и нормативная база. Закон № 213-ФЗ опубликован 29.07.2009 в "Российской газете" № 138. Подавляющее большинство его положений вступит в силу с 01.01.2010. Исключения оговорены особо (п. 1 ст. 41 Закона № 213-ФЗ).

Основным нововведением Закона № 213-ФЗ является новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий.

Также он вносит изменения в большое число законодательных актов РФ. Наиболее значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП, Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и ряд других.

Нововведения в части назначения пенсий мы не комментируем, т. к. работодателей они не касаются. Остановимся на тех нововведениях, которые важны для бухгалтерских работников.

Тарифы повышаются с 2011 года
С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году останутся в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса.

Законодатели решили увеличить ставки только с 2011 года (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Для наглядности увеличение и разбивку новых ставок по фондам представим в виде таблицы:

Наименование фонда
Ставка взносов в % при общей системе налогообложения

2009-2010 гг.                        2011 г.

ПФР
20,0*                                   26,0**

ФСС
2,9                                         2,9

ФФОМС
1,1                                        2,1

ТФОМС
2,0                                         3,0

Итого
26,0                                         34,0

Примечание:
* В 2010 году разбивка 20 % взносов в ПФР изменится: на финансирование страховой части для лиц 1966 года рождения и старше будет уплачиваться вся сумма взносов 20 %, у лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть составит 14 %, накопительная - 6 % (ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ в редакции п. 29 ст. 27 Закона № 213-ФЗ).
** С 2011 взносы в ПФР 26 % (новый п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, подп. "б" п. 19 ст. 27 Закона № 213-ФЗ) будут выплачиваться так: для лиц 1966 года рождения и старше - 26 % на финансирование страховой части, для лиц 1967 года рождения и моложе - 20 % страховой и 6 % накопительной части.

Из таблицы видно, что Закон № 212-ФЗ направлен на пополнение средств ПФР и ФОМС.

Тарифы в ФСС для общего режима налогообложения остались прежними, хотя за счет этого фонда выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и связанные с материнством.

Читать далее тут : http://www.buh.ru/document.jsp?ID=1491& … IDD1491DI0

+1

2

Что налоги повысили, я поняла, а вот какие пособия увеличились?

0

3

Это в продолжении статьи, она длиннющая,  вот:
Увеличение больничных выплат и пособий по материнству
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ сменил свое название на "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Основные изменения в нем следующие (ст. 34 Закона № 213-ФЗ).

Закон дополнился новыми главами и регулирует правоотношения в системе обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые контролируются ФСС. В нем определены основные понятия, круг плательщиков-страхователей, порядок их учета, уплаты взносов и отчетности, права и обязанности, а также полномочия, права и обязанности страховщика, виды страховых рисков и случаев, порядок проведения проверок ФСС и др.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня по-прежнему будет выплачиваться за счет средств работодателя (ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Как уже было отмечено, отменен с 01.01.2010 Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ, который устанавливал особые условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности для граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих спецрежимы налогообложения. Данные категории работодателей будут выплачивать пособия по временной нетрудоспособности в общем порядке.

Как и раньше, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления страхового события (п. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В средний заработок включаются все выплаты, с которых уплачены взносы в ФСС (части 1 и 2 ст. 14 Закона № 213-ФЗ в редакции п. 23 ст. 34 Закона 213-ФЗ).

Несколько изменится порядок расчета пособий и его предельный размер. Максимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам не будут более ограничиваться фиксированной суммой, устанавливаемой ежегодно законом о бюджете ФСС (признаны утратившими силу п. 5 ст. 7, п. 2 ст. 11, п. 6 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

В связи с введением базовой суммы, выше которой взносы не начисляются, с 2010 года установлен новый порядок определения предельного размера пособий. Средний дневной заработок, используемый при расчете данных пособий, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим образом: предельная величина базы для начисления страховых взносов, разделенная на 365 (новый п. 3.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поскольку в 2010 году, как уже отмечалось выше, предельная величина базы равна 415 тыс. руб., средний дневной заработок для расчета указанных пособий в 2010 году составит 1136 руб. 99 коп. (415 000 руб. / 365). Эту предельную величину должен иметь в виду каждый страхователь, у которого работает застрахованный, при дальнейших расчетах указанных пособий.

С указанного ограничения максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен как размер пособия в процентах к максимальному заработку, утрата которого на период временной нетрудоспособности страхуется и с которого перечислялись страховые взносы. Максимум при страховом стаже до 5 лет составит 20 750 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 60 %), от 5 до 8 лет - 27 666 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 80 %); 8 и более лет - 34 583 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 100 %).

Напомним, что ранее максимальный размер этого пособия независимо от стажа равнялся 18 720 руб.

Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 руб. (прежде - 25 390 руб.).

Если физическое лицо работает у нескольких страхователей, пособия по болезни, беременности и родам назначаются и выплачиваются по всем местам работы, службы или иной деятельности застрахованного лица (п. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в редакции ст. 34 Закона № 213-ФЗ).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 2010 года, как и ранее, выплачивается в размере 40 % от среднего заработка. При его расчете среднедневной заработок умножается на 30,4 (среднемесячного числа календарных дней в году).

Минимальный размер остался прежним - 1 500 руб.* по уходу за первым ребенком, 3 000 руб.* по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ). В случае ухода за двумя или более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. В таком случае оно не должно превышать 100 % среднего заработка, но не может быть меньше суммированного минимального размера (п. 2 ст. 11.2 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Примечание:
* подлежит ежегодной индексации. В 2009 году минимальный размер по уходу за первым ребенком составляет - 1 873,10 руб., за вторым и последующими детьми - 3 746,20 руб.

Однако ограничение по максимальному размеру данного пособия в 7 192 руб. отменено. Теперь при расчете среднего заработка учитывается максимальная величина базы, на которую начисляются взносы, деленная на 12 (п. 5.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Максимальный размер пособия по уходу в 2010 году не должен превышать 13 833 руб. Эта величина рассчитана с учетом предельной базовой величины - 415 000 руб. / 12 мес. x 40% = 13 833,33 руб. За неполный месяц ухода пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней в месяце ухода за ребенком, включая нерабочие праздничные дни. Такой порядок расчета указан в новых статьях 5.1 и 5.2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в редакции статьи 34 Закона № 213-ФЗ.

Если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособие по уходу за ребенком можно получить только по одному месту работы на выбор. При обращении за пособием выбранному страхователю представляется справка (справки) с места других работ о том, что пособие по уходу за ребенком другими работодателями не выплачивается.

+1


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Новости, события в обществе » ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере