Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Традиционная живопись Китая

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Древняя цивилизация Китая, пожалуй, одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои самостоятельные истоки зарождения. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.). Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. до н.э.) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом - люди верхом на драконах. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. - 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные - на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.

Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания "Я" и "Личному", как это делали экспрессионисты и романтики. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой.

Первые известные в Китае изображения, картины - узкие фризы в пещерных храмах. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. Вертикальный свиток - это обычно одна или несколько жанровых сценок, помещенных одна над другой, а горизонтальный - картина, бесконечная в обе стороны, своеобразная живописная книга. Пропорции свитков были канонизированы. Свитки очень ценились и предназначались для сосредоточенного их рассматривания и созерцания. Становились они и предметом коллекционирования, каждый коллекционер ставил на свитке свою печать. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго.

Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры ("Цветы и птицы", "Растения и насекомые"), бытовые жанры ("Люди и предметы"), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

http://iclub-china.com/images/foto/small/s000063.jpg
"Птицы И Глициния", художник Шан Минг Ксин, 2005 г.

Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Живописцы эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж - место для прогулок и развлечений. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.

http://iclub-china.com/images/foto/small/s000058.jpg
"Водяной замок", Ченг Юнью, 2006 г.

Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния.

http://iclub-china.com/images/foto/small/s000062.jpg

Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было важнейшим понятием как для всей китайской культуры в целом, так и для живописи в частности.

Поэтому не было никакого подвига в "изобретении" собственного стиля. Идеальным считалось сочетание традиционной манеры и собственных новаций.

В наши дни часто бывает, что художник, занимающийся китайской живописью, всю жизнь пишет только в каком-то одном жанре, даже какой-то отдельный предмет - женский портрет, кошку, осла, лошадь или пион. Именно в таком неимоверно кропотливом труде оттачивается его мастерство, обеспечивается карьера, приходит слава.

http://iclub-china.com/images/foto/small/s000061.jpg
Летний пейзаж, Ву Чанган
Источник

+1

2

Цветы и птицы
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/41.jpg

+2

3

Фея цветов
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/42.jpg

+1

4

Лиу Жуйин

Цветы и птицы

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/537.jpg

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/538.jpg

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/539.jpg

Отредактировано Saga (2009-03-10 19:47:27)

+1

5

Ласточки
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/542.jpg

Мандариновые утки
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/543.jpg

+1

6

У Чань Янь

Пейзажи

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/828.jpg

Среди гор
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/832.jpg

Осенний водопад
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/833.jpg

+1

7

Джанг Зешенг

Тигры и львы

Тигр
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/875.jpg

Дева и тигр
http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/876.jpg

0

8

Чен Хонг

Лошади

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/865.jpg

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/868.jpg

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/870.jpg

http://www.wm-painting.ru/plugins/p17_image_gallery/images/871.jpg

0

9

Галя, очень красиво!!! Мы прямо сейчас с Олежкой в прямом эфире рассматриваем твои загрузки, по горячему...
В восторге от ласточек, цветов на бирюзовом фоне, фазанов, лошадей... Даже попу заметили у тети с тигром...

+1

10

Русинка написал(а):

Мы прямо сейчас с Олежкой в прямом эфире рассматриваем твои загрузки, по горячему...В восторге от ласточек, цветов на бирюзовом фоне, фазанов, лошадей... Даже попу заметили у тети с тигром...

:rofl:  :rofl:  :rofl:
Молодцы!!! http://mybb.ru/f/collection/0226.gif

0

11

Галя - красота неимоверная! Спасибо!!!

+1

12

ОООООООООООООООООЙЙЙЙ, покорили меня просто наповал....только недавно думала, мож че в китайском стиле нарисовать......красотища неимоверная!!!!!!!!!
Все, настраиваюсь!!!!!!!!!! :flag:
Галечка, спасибо за темку!!!!!!!!!!!

+1

13

Девчата, мне почему-то Ритины рыбки и город напомнили китайский стиль...
Здесь, в основном рисуют по мокрому и потом обрисовывают черной тушью или тонкой кистью с черной акварелью...
А так прикольно получается!!!!

0

14

Saga написал(а):

Девчата, мне почему-то Ритины рыбки и город напомнили китайский стиль...Здесь, в основном рисуют по мокрому и потом обрисовывают черной тушью или тонкой кистью с черной акварелью...А так прикольно получается!!!!

Что-то в этом есть!:-)
Но больше мои Рыбки на Клее похожи:-))) http://forum.maminsite.ru/viewtopic.php?id=6310
А вообще я сама их рисовала, из головы:-) https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66212-3.gif

0

15

maminsite написал(а):

Но больше мои Рыбки на Клее похожи:-)))

:yep: Да -да-да! мне тоже Клее напоминают! :flag:
Галя, глициния меня покорила! Да, все картины достойны восхищения!!! :cool:

Отредактировано Алисия (2009-03-11 22:20:49)

0

16

Saga написал(а):

Здесь, в основном рисуют по мокрому и потом обрисовывают черной тушью или тонкой кистью с черной акварелью...
А так прикольно получается!!!!

А мне именно таким способом что-нибудь абстрактное изобразить хотелось.... после той кракозябры...вот все дни ходила и размышляла.. А тут именно то самое... :dontknow:

0

17

maminsite написал(а):

Что-то в этом есть!Но больше мои Рыбки на Клее похожи:-)))

Да, может, и Клее... только традиционная живопись Китая имеет более древнюю историю, чем Клее  :dontknow: 
И многие художники 19-20 веков брали лучшее из всех стран мира, в том числе и Китая!

Русинка написал(а):

А мне именно таким способом что-нибудь абстрактное изобразить хотелось.... после той кракозябры...вот все дни ходила и размышляла.. А тут именно то самое...

Да, для абстракции самое то... :cool:  А главное, что это с ребенком легко сделать!

0

18

Nusha написал(а):

Все, настраиваюсь!!!!!!!!!!

Танечка, ну что.. как прошла настройка? :flag:

0

19

Saga написал(а):

Танечка, ну что.. как прошла настройка?

пока нормалек )))) скопирвала все картины к себе в комп! Спасибще!!!! :flag:

0

20

Танюша, молодец, что подняла темку - такую красоту не грех лишний раз посмотреть!!!

0