Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Азбука рисования » Книги о рисовании и полезные ссылки


Книги о рисовании и полезные ссылки

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

Предлагаю выкладывать сюда литературу или ссылки на интересные книги по рисованию
Вот для начала такая вещь. Скачать можно здесь.

Автор: Сьюзен Сарбек
Издательство: Кристина & К
Год: 2008
Страниц: 125
Язык: русский
Формат: JPEG
Размер: 52.5MB

Эта книга не просто очередное пособие для начинающих художников. Она учит особому видению, учит понимать и передавать тонкие оттенки света и цвета в масляной и пастельной живописи так, как это делали художники-импрессионисты. Забудьте о сложных теориях. Эта книга научит вас полагаться только на собственное непосредственное восприятие, отметая предвзятые представления об окружающем мире. Узнайте о том, каким образом цвет предмета связан с цветом окружающих его предметов, и о том, как меняются характеристики цвета в зависимости от времени суток, времен года, погодных условий и других факторов, которых слишком много для того, чтобы создать готовую формулу настоящего цвета. Благодаря этой книге вы научитесь видеть любой предмет именно таким, каким он выглядит на самом деле, не опираясь на все прошлые представления о нем. В этом и состоит главный секрет создания того полного, сияющего цвета и неповторимого света, которые мы находим в работах великих художников-импрессионистов. Книга "Рисуем маслом и пастелью. Проблема передачи света и цвета" - это плод двадцатилетних поисков и наблюдений автора, Сьюзен Сарбек, которую познакомил с теорией полноцветной живописи, проверенной поколениями художников, ее учитель Генри Генше - ученик Чарльза Готорна, современника Клода Моне. Знакомство с принципами полноцветного видения раз и навсегда перевернет все ваши прошлые представления о том, какими должны быть свет и цвет в живописи.

увеличить

+1

2

Спасибо, Танечка!

0

3

для техАвтор: Mareen McNaughton
Год издания: 2006
Страниц: 147
Язык: английский
Размер: 9.75 Mб [DJVU]
для тех кто интересуется техникой декоративного рисования.книга по выполнению мазков круглыми или плоскими кисточками,
обучающая книга технике декоративного рисования "one stroke", в переводе один мазок. На кисточку набираются одновременно две краски, и одним движением рисуются лепестки, листья и т.д. Показаны приемы как набирать краску на кисточку, какими движениями рисовать.

Книга здесь

+1

4

Русинка написал(а):

Есть еще несколько книг на том же сайте, но на разных страницах. Рит, как лучше, выложить тут обложки или  не стоит?

Ну как ты сделала, так и хорошо:-)

0

5

Автор: без автора
Название: Уроки ИЗО
Формат: doc
Размер: 3,89 Mb

Уроки эти для людей, которые жаждут, но не имеют возможности. Людей которые не попали в худ. школы, училища и т.п. заведения по каким-либо причинам но жажда творчества которых не дает им покоя и рвется наружу не давая спокойной жизни, а так же для людей стремящихся обрести гармонию с этим миром, но не ведающих что это такое. Вот только, конечно же, данные уроки – это не панацея и даже не «сильное средство». Это только досочка в море, позволяющая добраться до близлежащего острова или дождаться корабля. Тем же, кто уже состоялся как художник, наверное, будет не интересно, хотя, тренировка – она никому не помешает!
Здесь

http://s39.radikal.ru/i085/0902/d1/701cb28d71f1.jpg

Скачала. Файл с описанием приемов в Ворде. Выкладываю здесь несколько листов для ознакомления. Общий объем документа 71 стр. Здесь меньше десяти.

Урок первый - Предисловие

Доброго времени суток всем тем кто заглянул на огонек. Мы начинаем серию уроков по рисованию. Это будет традиционное и не очень обучение, хотя, конечно, без всякой мистики. И еще одно сразу, как говорили на востоке: «Слушайте и не говорите что не слышали!».
Уроки эти для людей, которые жаждут, но не имеют возможности. Людей которые не попали в худ. школы, училища и т.п. заведения по каким-либо причинам но жажда творчества которых не дает им покоя и рвется наружу не давая спокойной жизни, а так же для людей стремящихся обрести гармонию с этим миром, но не ведающих что это такое. Вот только, конечно же, данные уроки – это не панацея и даже не «сильное средство». Это только досочка в море, позволяющая добраться до близлежащего острова или дождаться корабля. Тем же, кто уже состоялся как художник, наверное, будет не интересно, хотя, тренировка – она никому не помешает!
И еще два правила:
ПРАВИЛО 1: первые работы не для выставки, и судите о своих работах не потому, что о них сказали, а где они находятся (в столе, на стене или у друзей, подарок от себя, гениального, к дню рождения не считается.)
ПРАВИЛО 2: если кому-то ваши работы не нравятся – это еще не конец света, может они и правы (в конце концов, вы только начинаете), а вообще-то не всех художников признавали сразу!
Последнее: творчество не терпит расписания! Если вы хотите спать, но вас тянет творить – творите! Поспать вы сможете и завтра, а муза барышня ветреная, поулыбается и покинет! Хотя, конечно, если вы на званном вечере срываетесь чтобы что-нибудь «калякнуть» на обрывке газеты в соседней комнате, то, скорее всего вы продолжите творчество в специализированном заведении. Просто постарайтесь запомнить ощущения, картину в голове. Ну а «черкаться» на листочке во время телефонного разговора, собрания, заседания и т.п. – это никогда особых претензий не вызывало так, что черкайтесь! Черкайтесь везде и всюду! Набивайте руку!

Урок 2 - Инструменты

Не верьте никому, художник – это не исчадие беспорядка, по крайней мере не с кистями, красками, карандашами и всем тем, что является его атрибутами! Грязной кистью или незаточенным (плохо заточенным) карандашом Венеру не нарисуешь! Ну да нам легче, поначалу нам понадобится лишь карандаш. Обыкновенный, хотя лучше что-либо фирменное, простой карандаш. Аккуратно заточенный. И не точилкой, простите за выражение, не «бритвочкой» и не столовым ножом, а остро заточенным скальпелем или специально отведенным для этих целей коротким, с небольшой ручкой, острым ножичком. И точите его, пожалуйста, САМИ! Это ваше оружие! Солдат, который хочет жить, никогда не доверит чистку своего оружия другому!
Карандаши бывают разные по твердости. Поначалу лучше воспользоваться двумя, тремя, различной твердости, но увлекаться твердостью или мягкостью не стоит – все испортите. 1В, 1Н достаточно. Как остро или округло затачивать разберетесь со временем сами, в конце концов, для каждого свои критерии удобства. Лишь бы это было аккуратно и красиво! Да, да! Красота начинается с инструмента! «Стирательные резинки» или «ластики» - разные и желательно не использовать! Только в крайних случаях. У меня эта вещь, когда потряхивая стариной занимаюсь графикой, служит как дополнительный инструмент для «растирания». Работа со следами от ластика - …? Это ли то, что вам нужно!? Как без нее? Это несколько позже. А вот пользоваться ластиком в набросках – губительно!
Бумага. Без нее пришлось бы рисовать на столах, стенах и заборах, а за это могут и «замести»! Для начала замечательно подойдут обыкновенные стандартные листы, но белого цвета и не меньше 80г. м. Для тренировок еще понадобится бумага в клеточку.
Ручки любых видов, карандаши исполненные не в дереве и графите, все что издает запах или исполненно в «веселых» тонах, и уж конечно циркули, линейки и другие чертежные приспособления – запрещены категорически! Мы учимся творить, а не чертить!
Это серьезно! Почему вы думаете у вас не получается изобразить то, что так прекрасно выглядело у вас в голове?! Все очень просто! Не «набита» рука. Если для того чтобы научиться правильному удару рукой или ногой требуются месяцы, то почему правильная линия должна получиться сразу? Это тоже самое движение, только еще более тонкое и точное. Т.е. руки надо тренировать! И если с кругом или линией вам смогут помочь циркуль и линейка, то как быть с остальными, более сложными линиями? Так, что оставьте эти предательски легкие в использовании инструменты и проникнитесь мыслью что умение рисовать от руки круг и прямую линию – лишь показатель умения рисовать более сложные линии, из которых и складываются объекты.
Воображение и пространственное мышление. Пока не забивайте этим голову. Мы к этому будем постоянно возвращаться, иногда незаметно.
Краски, мелки, и все их разновидности пока подождут, ровно как и холсты, стекла и тела на которых можно рисовать.
Нарисуем карандаш.
Для начала две линии крест накрест, вертикальная и горизонтальная, отметить на одинаковом расстоянии от центра (рис. 1) черточками (на рисунке синим цветом, у вас тем же карандашом) размеры будущего круга и соединить их полукруглыми линиями. Если не очень получилось, можно воспользоваться бумагой в клеточку (как показано на том же рисунке).

http://s58.radikal.ru/i162/0902/72/403ac7b87020.jpg

Выбираем четыре клеточки и рисуем в них круг. Сначала, полукруглые черточки по краям, на горизонтальной и вертикальной линиях (розовым цветом на рисунке), затем, соединить их такими же полукруглыми линиями (красным цветом на рисунке). Когда получится, выбрать большее количество клеток (все тот же рисунок). Да, и … цветом рисовал на компьютере мышью, потому и так неровно. Подобная тренировка помешает только тому, кому позавидует в ровности круга сам циркуль. До сих пор, хотя и не часто, но балуюсь. (К стати, как получится, можно попробовать и что-нибудь посложнее, овалы, равнобедренные треугольники или более сложные фигуры).
Затем рисуем еще один круг, точно так же, но меньшими размерами, чуть выше и правее, это будет другой конец карандаша. Затем линию (тоже от руки!) от центра верхнего через центр нижнего и чуть дальше (рис. 1.1). Если не получится с первого раза, не стирайте линию, просто рисуйте тут же следующую. Когда получится, можете начать все заново. Пока не надоест или пока не удовлетворит вас своим видом.

http://i035.radikal.ru/0902/57/616f4c8f10b8.jpg

Если нужно, можно для облегчения проведения линии добавить пару черточек между центрами кругов. А еще нам нужно обозначить кончик карандаша (на рисунке тоже синим цветом внизу).
И соединяем наши три главных элемента (два круга и точку-конец грифеля карандаша) линиями как показано на рис. 2.

http://s59.radikal.ru/i164/0902/7c/4585c30ce336.jpg

Уже неплохо, но до настоящего карандаша еще далеко.
Ну во первых, уж слишком круглые у нас круги. А должны бы быть немножко поовальнее, все таки смотрим со стороны. Для этого горизонтальные размеры надо чуть уменьшить добавив соответствующие черточки и соединив должным образом. Для примера покажем это на отдельном рисунке (рис. 2.1).

http://s42.radikal.ru/i095/0902/8d/68f239863670.jpg

Превратить в овал нужно оба круга. Затем отметить точки 1 и 2 (рис. 3) и провести от них линии к кончику карандаша

http://s52.radikal.ru/i137/0902/9f/ad40b67cd10d.jpg

А еще наш карандаш состоит не только из дерева. Нужно еще и грифель обозначить! Для этого на некотором расстоянии от кончика карандаша, отметить точку 1.1 (опять же черточкой) и затем, руководствуюсь тем что должен получиться овал, точку-черточку 2.1. И нарисовать овал должным образом. А еще кончик грифеля не всегда похож на кончик иголки, особенно после первого использования. Исправьте и это, по примеру рисунка. Благо это уже легче, хотя бы из-за размеров.
Следующий шаг сложнее. Нужно все это перерисовать заново. Не стирать ненужные линии! А перерисовать! Уж поверьте мне на слово. Надо! Объяснять не буду. Просто НАДО! Иначе ко мне никаких больше претензий. Если вы уж на первом шаге «схолявите»! Вот только сначала отметим точки 3 и 4 на горизонтальной линии, посередине между центром круга (не овала) и его краями. Рис. 3.1. Проведем линии параллельно вертикальной до пересечения с овалом (не кругом) и отметим точки 5, 6, 7 и 8, и соединить их между собой.

http://i062.radikal.ru/0902/a7/0afc75129074.jpg

То же самое проделать с другим кругом-овалом. К стати, обратите внимание на пару зигзагообразных линий на переходе от дерева к грифелю. Мелочь, а приятно и добавляет правдоподобности. Только позаботьтесь о том, чтобы они были сонаправлены с линиями, ведущими от кончика грифеля к точкам 1 и 2 (рис.3). Точки 6 и 7 первого и второго круга соединить линиями. Но это не все. Если у вас в руках карандаш с гранями, то вы можете заметить, что он выглядит немножко не так. Исправим. Провести отрезки 5-5, 6-6, 7-7 и 8-8 на одинаковом расстоянии от края нижнего овала отметить на них точки 9, 10, 11 и 12. Ровно по центру отрезков 5-6, 6-7, 7-8 так же отметить точки и соединить все это безобразие сложными линиями (как показано на рис. 4), конфигурацию которых легче понять по цветным рисункам.

http://s52.radikal.ru/i138/0902/17/179c3bd1eb84.jpg

А еще легче понять это «безобразие» если нарисовать на прозрачном пластике или пленке подобный круг в квадрате и с пересекающими его по центру линиями (только это уже с помощью циркуля и линейки, это ведь не творчество уже а изготовление инструмента) и рассматривать его тень под лучами лампы в темной комнате.
Ну как, догадались про следующий шаг? Правильно! Получившееся перерисуем! Рис.5.

http://i001.radikal.ru/0902/ad/a35ecb090d65.jpg

Добавим парочку штрихов изображающих тень (это сейчас не самое главное, о тенях поговорим позже) и получим первый урок по «законченности» незаконченных линий. Имею ввиду буквы на карандаше. Обратите внимание что присутствуют не все линии, ну да это и не надо. Во первых и так видно, что это, а во вторых, если мы нарисуем все линии, то выглядеть это будет уже перегружено и не очень правдоподобно. Как сделать эти буквы показано на рис.6.

http://s51.radikal.ru/i133/0902/b6/4744e76b8b5a.jpg

Попробуйте сначала в стороне на большем формате. А затем перенесите только результат на ваш карандаш.
Несколько горизонтальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга, две линии под углом изображающих края граней карандаша, две линии на некотором отступе от них, две линии для обозначения ширины линий букв (буква «О») и еще две для средней линии буквы «Н». Затем прорисовать все линии, в том числе и полукруглые, принадлежащие буквам и обвести четче только те, которые были бы видны нам, будь эти буквы объемными (см. рис.6). На карандаш перенести только те линии, которые мы выделили.
Ну вот и все на сегодня. Наверное не все понятно и не все получилось. Ну да у вас есть время поразбираться и потренироваться. Дорисовать другие буквы, перерисовать все заново. И ГЛАВНОЕ! То что мы сегодня делали не больше чем тренировка. Одна из многих. Не получилось?! Радуйтесь! Есть к чему стремиться! Вот только не пытайтесь перескочить этот шаг. Согласен, это больше похоже на урок черчения, но без набитой руки, трудно будет получить что-то красивое, что удовлетворит вас в будущем. Можно конечно сразу приступить к чему-то более художественному и красивому, вот только велик риск, что на этом вы и остановитесь. А выглядеть это будет, мягко говоря не презентабельно. Поэтому – медленно, шаг за шагом, не торопясь. В конце концов послушники в тибетских монастырях не просто ведра таскают, их постепенно готовят, незаметно для самих послушников, чтобы потом они вдруг ощутили себя способными. Когда уже многому научились НЕЗАМЕТНО для себя. Другой путь чреват зазнайством или тем, что человек опустит руки. И то и другое смертельно опасное заболевание. По крайней мере для творчества. Уж поверьте.
И так, тренинг, тренинг и тренинг! Везде и всюду! Ну почти везде и всюду. И если ваша рука тянет вас из постели к столу с карандашом – поверьте ей! Она знает!
До следующего урока!

Урок 4 - Рисуем линии

А начнем его с маленького отступления. Каждый последующий, урок так или иначе, вытекает из предыдущего, а потому начинать следующий урок, не освоив предыдущего, просто нерентабельно!
Итак. Думаю, за это время было сломано немало грифелей, истрачено бумаги и нервов. А результат все как-то не впечатляет?! Ну что ж! Пришло время открыть еще парочку секретов!
Секреты:
Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.
Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: "Нет Цели! Есть Путь!". Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее. Со временем научитесь и приводить ее в нужную точку, а сейчас главное научиться делать линию прямой!
Секрет 3. Ваша "прямая" совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: "А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!" А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.
Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.
Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты. (рис.)

http://s50.radikal.ru/i128/0902/2e/66e90bac64e4.jpg

Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!

Упражнения:

Упражнение 1.

Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно. Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам. Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли.
Упражнение 2.
Расположите стандартный лист горизонтально. Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе. Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм. Результат достигнут когда:
• восьмерки симметричны
• размер восьмерок одинаков по высоте и ширине
• созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы
• вы не можете с легкостью найти место "стыка"
Упражнение 3.
Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил! Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого. Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа (рис....).

Продолжение еще более интересное и познавательное! :flag:

Отредактировано Русинка (2009-02-09 00:56:02)

+1

6

Я уже выкладывала её, но коли появилась библиотечка такая специальная, внесу и свой вклад.

http://s57.radikal.ru/i155/0901/86/31468dccceda.jpg

Всё по шагам. Оказывается не так сложно. Можно деток учить и самим учиться. :)

Скачать с депозита.
Скачать с ифолдер.

+2

7

http://s41.radikal.ru/i092/0901/37/e7a76c32cd1c.jpg

Скачать

+2

8

Русинка написал(а):

PS. Файл с описанием приемов в Ворде. Если интересно, могу выложить здесь же несколько листов для ознакомления.

Давай:-) Можно в тот же пост:-)

0

9

http://s49.radikal.ru/i124/0902/08/8570d5865839.jpg

Здесь.

0

10

ksyushalang написал(а):

Всё по шагам. Оказывается не так сложно. Можно деток учить и самим учиться.

Да очень хорошая книга у нас тоже есть :cool:

0

11

ещё вот такие есть. это подборка целая. Но для деток маленьких сложно, скорее для старших. Хотя может у кого-то талант.

http://s57.radikal.ru/i158/0902/a6/214cd79bd8cc.jpg

50 человек
50 зданий
Насекомых
Сказочные песонажи

Отредактировано ksyushalang (2009-02-10 09:18:17)

0

12

ksyushalang, скачала,( п.7), но просмотр не дотупен почему-то.  :dontknow: Как жаль.

Русинка, Танюша, у меня твои ссылки выдают: "Ошибка. Невозможно найти удалённый сервер". А у тебя всё нормально? Открываются? :(  :flag:

0

13

Алисия написал(а):

Русинка, Танюша, у меня твои ссылки выдают: "Ошибка. Невозможно найти удалённый сервер". А у тебя всё нормально? Открываются? :(

Что-то конкретно эти книги не открываются. А вот весь список грузится. Вот тут их великое множество! :flag: И эти книги отсюда. :yep:

0

14

Танюша, не получилось и там. :dontknow:

Отредактировано Алисия (2009-03-23 20:45:18)

0

15

Алисия Гаяночка, на сайте зарегистрироваться нужно, тогда будут видны ссылочки для скачивания... :dontknow:

0

16

У меня последняя ссылка работает. А чтобы скачать, Галя правильно подсказывает:

Saga написал(а):

зарегистрироваться нужно

:flag:

0

17

Saga написал(а):

Алисия Гаяночка, на сайте зарегистрироваться нужно, тогда будут видны ссылочки для скачивания...

Русинка написал(а):

А чтобы скачать, Галя правильно подсказывает:

Спасибо!  :flag: А если уже скачала, но просмотр недоступен, можно что-то с этим сделать?

0

18

Алисия написал(а):

А если уже скачала, но просмотр недоступен, можно что-то с этим сделать?

Посмотри какая програмка для просмотра нужна. :flag:

0

19

mamaLisa написал(а):

Посмотри какая програмка для просмотра нужна.

:yep: В каком формате выложена скачанная книга??? Если у тебя нет нужной программы на компе - не откроешь. А в информации к книге должен быть указан формат. Если нет прямым текстом, то нужно смотреть расширение файла.

0

20

mamaLisa написал(а):

Посмотри какая програмка для просмотра нужна.

Оля, я открыла с помощью Wordpad,  но текст - зашифрованный.  :dontknow:Ладно, не судьба. Спасибо. :flag:
Танюша спасибо, что обьяснила. Я уже боюсь качать. Вчера мульты Соне хотела закачать, увы.  :(

Отредактировано Алисия (2009-03-23 22:35:45)

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Азбука рисования » Книги о рисовании и полезные ссылки