Картины разных художников с летним пейзажем
Вренена года в картинах художников. Лето
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22008-11-18 23:09:35
Левитан Исаак Ильич (1860-1900)
Летний вечер. Река
1890-96. Дерево, масло. 41 x 71. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал всё величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в значении общечеловеческом как глубокое и величественное выражение гармонии, чистоты, которые свойственны человеку.
Волжские просторы принесли ему прилив творческой энергии, особую полноту и гармоничность мировосприятия. Духовный контакт с волжскими просторами оказывается плодотворным, ознаменовав начало нового этапа жизни и искусства Левитана, отмеченного высочайшими достижениями, созданием лучших произведений русской пейзажной живописи конца 1880-х - начала 1890-х годов.
В то же время во всех работах Левитана этого периода уже с полной очевидностью проявлялись присущие именно его таланту неповторимые черты - совершенно особенная, эмоциональная "светочувствительность" и восприимчивость к движению, пульсации, неуловимым изменениям в жизни природы, что выражалось, в частности, в тональном богатстве его произведений. Для него в природе не было краски, цвета как таковых, но только окрашенный свет различной степени интенсивности.
Левитан был чужд всему чрезмерному, кричащему; не случайно практически никогда не писал он жаркого летнего зноя, предпочитая такие состояния природы, когда солнечный свет нежно разливается.
Современники оставили немало признаний в том, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое, дорогое и родное".
Источник
Поделиться42008-11-18 23:18:54
Васильев Федор Александрович (1850-1873)
Лето. Речка в Красном Селе
1870. Холст, масло. 31,5 x 44,5.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань
Близ Красного Села
1868. Холст, масло. 30,5 x 41. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, "гения места", который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной атмосферой.
Летние месяцы 1868 года, которые Федор Васильев проводил вместе с Иваном Ивановичем Шишкиным в окрестностях Петербурга: то в деревне Константиновка, совершая ближние поездки под Красное Село, то в Парголове, то в северных отрогах Валдайской возвышенности в селе Веребье. Это было время накопления опыта, поисков своей темы, вырабатывания своего живописного языка. В своем творчестве Васильев постепенно освобождался от влияния старшего друга, сознательно стремясь к поэтичности и к более живописному решению пейзажей родной земли.
Тема деревенского пейзажа в это время сильно занимала Васильева. Повседневное, обыденное на его картинах не становится будничным, но предстает как поэтически воспринятое и пережитое. В этих пейзажах фигурки людей составляют единое целое с миром природы, где так естественно протекает их ежедневная жизнь. Эта и многие другие картины отвечают эстетическим потребностям его времени. Поэтическое сопереживание и романтическая взволнованность захватывают всякого, кто соприкасался с такими простыми невыдуманными пейзажами молодого живописца.
Творчество Федора Васильева было прервано смертью на самом высоком его подъеме, и остается только гадать, что мог бы внести в сокровищницу отечественной и мировой культуры этот юноша, продлись его жизнь еще два-три десятилетия. И, быть может, пейзажная живопись конца XIX века получила бы свое наивысшее развитие не только в интимно-лирических картинах Левитана, но и в столь же романтичных полотнах сорокалетнего Васильева. "Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной,.. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин" (Н.Н. Ге).
Источник
Поделиться52008-11-18 23:53:47
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
Лето
Полиптих. 1896. Холст, масло. (84,5 х 37) x 4.
Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств
Cвыше четырехсот картин, множество иллюстраций к произведениям классиков русской литературы, офортов, гравюр, акварелей, рисунков выполнил Владимир Маковский за свою долгую творческую жизнь. Среди них нашлось и место полиптиху, выполненному в виде интерьерной ширмы. В свое время эта работа попала в коллекцию музея из антикварного салона Санкт-Петербурга.
1880 - начало 1890-х годов - период творческой зрелости Маковского. Художник блестяще владеет палитрой, подчиняя все ее живописные возможности выражению главного идейного замысла произведения. Большинство его живописных работ - это так называемые бытовые жанры - небольшие картины, повествующие о каждодневной жизни людей.
Много дали ему ежегодные поездки на Украину, Волгу, в Крым. Из этих поездок он всегда возвращался необыкновенно обогащенным впечатлениями, с огромным запасом этюдов, набросков, рисунков, с новыми картинами и замыслами будущих произведений. Быстрота его работы не снижала качества произведений. Законченность и тонкость письма, композиционная построенность отличали каждый его новый этюд. Но энергия, быстрота письма все более сказывались на свежести, эмоциональной выразительности его новых произведений. "Я понял, - говорил В.Е. Маковский, - ...что надо писать сразу. Только таким порядком и можно воспроизводить натуру жизненно и верно... Надо писать сразу; но необходимо вперед понять натуру, изучить ее; необходимо вперед поработать мозгами, а затем уже писать, не копаясь и не доискиваясь чего-нибудь в то время, когда должно быть все уже найдено и все определено".
Несколько лет в середине 1890-х он ездил на Волгу, писал на воздухе. Волжский цикл занял художника надолго. Он сделал множество зарисовок, акварельных работ, этюдов маслом.
Изучая цветовые отношения, сочетания, рефлексы, стремясь к большей свободе кисти, выразительности образов, их пластичности, Маковский совершенствует свою живописную технику. Живопись его становится мягче, воздушнее, эмоциональнее.
На выставках была представлена целая серия его волжских работ. На XVI Акварельную выставку Владимир Маковский дал одиннадцать произведений этой серии. Изображая людей в природе, он передает и ширь реки, и бескрайние дали берегов. Его волжские пейзажи очень оптимистичны по настроению, пронизаны солнцем и воздухом.
Источник
Поделиться62008-11-18 23:58:53
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Абрамцево
1880. Холст, масло. 52,2 х 49. Государственный музей-усадьба В.Д. Поленова, Поленово
Летом 1877 года Илья Репин писал своему другу ученических лет, впоследствии крупному художественному деятелю Адриану Прахову: "Я склонен думать, что Абрамцево лучшая в мире дача; это просто идеал!.."
В течение шести лет с 1877 года до переезда в Петербург в 1882 году Илья Ефимович Репин с семьей часто и подолгу гостил у Саввы Ивановича и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых в их подмосковном имении Абрамцево.
Художник был одним из самых деятельных участников Абрамцевского кружка, объединявшим в последней трети XIX века многих крупнейших деятелей русской художественной культуры. Регулярными его участниками были в разное время, помимо Репина, Суриков и Виктор Васнецов, Поленов и Константин Коровин, Серов и Врубель.
Короткий абрамцевский период стоит особняком в творчестве Репина. Никогда он не был так идилличен, никогда не писал столь просветленных пейзажей (и вообще почти не писал пейзажей, будучи слишком деятельным для того, чтобы проникнуться самобытием природы). Абрамцево с его культом поэтического на недолгий срок возбудило в возбудимом Репине лирика.
Многие репинские произведения, созданные на рубеже 1870-1880-х годов в Абрамцеве и его окрестностях, несут на себе печать этого поэтического мира - открыто созерцательного и вместе с тем нагруженного серьезными творческими замыслами. Достаточно вспомнить некоторые живописные работы Репина, такие, как портреты Е.Г. Мамонтовой (1874-1879) и С.И. Мамонтова (1880), как картину "На мостике в парке" (1879), изображающую Веру Алексеевну Репину, жену художника, среди согретой солнечным теплом густой листвы заросшего парка.
В Абрамцеве Репин начал работу над своими большими полотнами - выполнил этюды к многофигурной картине "Крестный ход в Курской губернии" (1883), создал первоначальный эскиз картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1891)
Источник
Поделиться72008-11-19 00:37:53
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
После дождя
1887. Холст, масло. 78 x 85. Киевский музей русского искусства
Романтик в душе, человек, в характере которого, как признавался он сам, преобладали "воображение, фантазия и мечтательность", Аполлинарий Васнецов тонко чувствовал и умел передавать поэзию красоты, отыскивая их в природе. В своих пейзажах художник стремился донести до русского человека мысль о величии и силе нашей земли.
В середине 1880-х годов в его работах все яснее начинают звучать эпические ноты. Впервые они появились в картинах "Родина" и "После дождя", очень схожих по мотиву, содержанию, размеру и живописной манере. Эти произведения насыщены глубоким идейным, философским содержанием.
В картине "После дождя" изображен обычный, ничем не примечательный уголок русской природы. Ветер гонит облака, сквозь которые пробиваются лучи солнца, освещая пологие холмы, белеющую колокольню сельской церкви и несколько крестьянских домишек. Тихо и безлюдно кругом, и лишь одинокая фигура женщины направляется в село по размытой дороге.
Серо-зеленая цветовая гамма картины подчеркивает однообразие местности. Но вместе с ощущением обыкновенности есть в пейзаже особая приподнятость. Перед нами обобщенный образ Родины художника - великой и многострадальной России.
Поистине:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная -
Матушка Русь!
Н. Некрасов
Поделиться82008-11-19 00:57:29
Джон Констебль. "Солсберийский собор со стороны заливных лугов " (1831)
Джон Констебль
(1776–1837)
Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против господствующих в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека.
В простой, неприкрашенной сельской природе он увидел неиссякаемый источник красоты и величия, сумел пронизать глубокой поэзией самые обыденные ее картины.
Поделиться92016-08-01 13:08:38
как красиво! спасибо!