Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



М. Казиник - "Тайны гениев"

Сообщений 1 страница 20 из 44

1

Михаил Казиник

«Меня часто спрашивают, как я все успеваю, писать стихи и книги, давать концерты и читать лекции в университетах, играть на скрипке и фортепиано, выступать в радиопередачах и вести Нобелевский концерт, сниматься в фильмах об искусстве и преподавать в гимназии?

Что я могу на это ответить?

Есть люди, которые работают программистами, а в свободное время сочиняют, скажем, музыку или пишут картины. Вот это, на мой взгляд, не легко сочетать. Я же постоянно работаю в одной сфере – сфере искусства. Ни один из видов моей деятельности не выходит за ее рамки. У меня нет даже хобби.

И задача одна: При помощи искусства выявить изначальную гениальность моих слушателей и читателей, их невероятные возможности восприятия той космической энергии, которая породила Баха, Шекспира, Моцарта и… каждого из нас. Я верю в гениальность Человека на планете. Верю в возможность открыть людям глаза, убрать преграды между Мгновением и Вечностью. Нужно лишь снять шоры с глаз и обрести тот «магический кристалл», о котором пишет А.С.Пушкин. И вся примитивная конвейерная попсовость слетит как шелуха, и откроется Человек равный Космосу. И начнется новая эпоха Возрождения, которая вновь придет на смену поп-идолам и убогим массовым зрелищам нынешнего средневековья…»

М. Казиник

Михаил Казиник — музыкант, музыковед, культуролог, писатель, режиссер, актер, ведущий эксперт Нобелевского концерта. Родился в 1951 году в Санкт-Петербурге. Рос в Витебске. С 1991 года живет в Швеции, работает в Драматическом институте Стокгольма и Высшей школе бизнеса Скандинавии, пропагандирует классическую музыку по всему миру, ведущий музыкальных передач на радио SBS в Австралии.

Совместно с режиссёром Натальей Кугашовой в Мастерской Игоря Шадхана создал 24 фильма, посвящённых мировой музыкальной культуре. Сотрудничает с Российской радиостанцией "Орфей".

Автор книги "Тайны гениев" или "книга для людей с ещё не потерянной генетической памятью".

Проводит ежегодные конференции врачей на острове Готланд и в Стокгольме. Конференции посвящены целительной силе музыки.

0

2

Это его сайт: http://violinconcert.ru/documents/63.html
А это фильмы - http://www.tvspas.ru/video/index.php?SECTION_ID=554

Очень рекомендую.
Всем.
И тем, кто "от музыки далек"...
Они очень созвучны С Еленой Макаровой.....

0

3

«Ad Libitum, или В свободном полете»
Михаил Казиник на радио Орфей.
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/

В ближайшее время на радио "Орфей" выйдет новая программа из цикла "Ad Libitum, или В свободном полёте". Её автор Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов - раскроет перед слушателями радио "Орфей"  свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига. Он по-иному трактует привычные вещи и разрушает стереотипы.

0

4

ЭФФЕКТ КАЗИНИКА

Как я понимаю то, чем занимается Михаил Казиник?

С одной стороны — он учитель и просветитель в привычном смысле этих освященных русской традицией понятий. С другой же — музыкальный педагог и культуролог, владеющий современными технологиями воздействия на аудиторию.

И, что главное, на аудиторию молодежную. Его успех и востребованность, на мой взгляд, этим и объясняются.

В чем же суть его метода?


Здесь требуется небольшое отступление.

В конце ХХ века и особенно в начале ХХI-го жизнь невероятно

ускорилась. Развитие авиации, средств связи (в том числе и

мобильной), глобальная компьютеризация и связанная с ней

информационная революция (Интернет) стремительно изменили

мир. Люди оказались в другой цивилизации и практически не

заметили этого. С другой стороны человеческая природа, как

известно, меняется не столь стремительно (если вообще ме-

няется). Это несоответствие грозит человечеству многими беда-

ми, часть из которых мы уже сегодня наблюдаем воочию. Здесь

и проблема терроризма, и косвенно связанные с ней вопросы

энергетической безопасности (точнее опасности), и стреми-

тельное повышение комфортности жизни (не для всех конечно),

что особенно усиливает уверенность в правильности предпоч-

тения материального духовному. На чем, кстати, уже несколько

столетий, не проявляя ни тени сомнений в справедливости такого

порядка, стоит западный мир. И многое, многое другое… Но это

тема большая и сложная, поскольку затрагивает вопросы смысла

существования человечества вообще и требует либо уточнения,

либо, как сказали бы философы, даже пересмотра его — этого

самого существования человечества — парадигмы…

Но вернемся к Михаилу Казинику.

Его искреннее, даже в чем!то истовое желание разбудить

в душах молодых людей жажду духовного, приобщить их к класси-

ческой музыке и настоящей поэзии, объяснить им на великих

примерах жизненную важность красоты и гармонии, как раз и

связано, на мой взгляд, с интуитивным ощущением опасности,

которую несет нам культ материального благополучия, рожда-

ющий зависть, агрессивность, пошлость и, как результат, интел-

лектуальное и духовное убожество и разочарование в жизни.

Что видят вокруг себя молодые люди сегодня? Жизнь летит

на роскошных авиалайнерах, мчится в шикарных автомобилях,

проходит в фешенебельных ресторанах и казино и все это мимо,

мимо!.. Как за всем этим угнаться, как стать пассажирами этих

лайнеров, владельцами этих авто, завсегдатаями этих рестора-

нов и салонов? Разве могут помочь здесь музыка и стихи? Разве

Бах и Моцарт в силах сделать молодого человека богатым, а

значит, как ему кажется, счастливым?

Словом, ускорение жизни привело к тому, что новое поколе-

ние молодых людей успевает обратить внимание только на ее

внешнюю, материальную сторону; постижение красоты и гармо-

нии, даже если есть к этому предрасположенность, требует

совершенно других жизненных ритмов и скоростей. Которые, как

бы к этому ни относиться, увы, в прошлом.

Так вот, на мой взгляд, просветительское ноу-хау музыканта и

педагога Михаила Семеновича Казиника состоит в следующем.

Выступая в России ли, в Украине ли, собирая полные молодежные

аудитории (для начала с помощью своих друзей. После первых

его выступлений помощь друзей, как правило, уже не требуется),

он со всем присущим ему темпераментом, при этом простым и

ясным языком, обрушивает на аудиторию, построенные по всем

правилам ораторского искусства, вдохновенные речи, и не было

случая, чтобы молодежный зал у же через 10—15 минут не принад-

лежал ему полностью.

Казиник на сцене абсолютно искренен, он горячо верит в то,

что провозглашает, скрипка и фортепиано тут же подтверждают

его выстраданные и парадоксальные мысли, он призывает ауди-

торию к активности, он жаждет вопросов и мгновенно на них отве-

чает, он горит сам огнем искусства и зажигает этим огнем зал.

Словом, Казиник атакует.

И вот это концентрированное и стремительное воздействие

на юные души слушателей, учитывающее (что на мой взгляд это

принципиально важно) природную, а точнее божественную тягу

человека к прекрасному и дает в результате тот (не воспринимае-

мый многими так называемыми профессионалами всерьез)

эффект, который я бы так и назвал — Эффект Казиника.

Против стремительной и полной внешних соблазнов жизни

он выставляет свой не менее стремительный способ мгновенного

воздействия на юные (и, кстати, не только юные!) души своих

слушателей, он раскрывает эти души как бутоны… словом, нужно

было видеть лица и глаза бегущих к сцене после его выступления

в актовом зале Одесского университета молодых людей, жаж-

дущих поговорить еще, поделиться самым главным, самым

заветным. И опять слушать и впитывать…

Да, Михаил Казиник, как мало кто другой, различает среди

рева и грохота нового времени этот уже почти неразличимый

сигнал SOS, он пытается спасти наши души немедленно, он

демонстрирует атакующие возможности культуры, которой, как

выясняется, не обязательно вечно ждать финансовой помощи и

реформ — она сама сильна и могущественна. И способна, не

только защищаться, но и как выясняется в случае с М. С. Кази-

ником, атаковать и даже завоевывать новые, неизведанные для

себя территории…

Книга «Тайны гениев» почти буквальная запись лекций-откро-

вений автора. В ней отчетливо звучит его вдохновенный голос.

Имеющий уши — да услышит!..

Валерий ХАИТ

0

5

Из выступления Михаила Казиника на пресс-конференции: "Я верю и знаю по-прежнему утверждаю, что музыка не для того, чтобы ходить в музыкальную школу, не для того, чтобы посещать зал Филармонии. Это уже побочное, это уже следствие. Все абсолютно в истории цивилизации, все великие цивилизации знали: музыка - это главное. Музыка формирует пропорции, - говорили великие теософы и теологи. И когда Моцарт пишет Это значит, что наша рука, наша поэзия, наша музыка, наша культура, наша архитектура, глаза Моны Лизы - это все в точке золотого сечения. Это значит, что мы задуманы космичными. Это значит, что когда мы слушаем музыку, то мы не просвещаемся, не пропагандируемся, нет. А мы слушаем самих себя! Мы слушаем ту космичность, ту легкость, ту подлинность, которой мы есть."

Весь цикл передач Михаила Казиника "Ad Libitum": http://violinconcert.ru/documents/70.htm

0

6

:flag:

0

7

Видео еще только начала качать, а вот радио-передачи очень понравились:

maminsite написал(а):

Михаил Казиник на радио Орфей.
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/

начала слушать про Баха - очень интересно...вот бы в наших музыкальных школах вместо нудной "Истории музыки" ставили эти аудио-файлы для прослушивания...
Вообще удивляюсь, как я закончила эту "сухую" и "невнятную" муз.школу...
Просто обидно, как можно исковеркать ПРЕКРАСНОЕ...

0

8

Нюша, у нас вчера начался еще один семинар - по музыке. Я еще в нем не сильно разобралась, но одним из заданий было послушать Казиника "Эффект Моцарта".
Скачаны файлы у меня уже были давно, а вот послушать не находила времени. Вчера послушала. Сказать, что ошарашена - ничего не сказать. Сидела полчаса как вкопанная, не могла пошевелиться.
Может не только музыкой, а пониманием того, как писал Моцарт.
Каждый вечер думать, что завтра может и не быть- вот откуда его гениальность. Насколько глубока его трагедия, настолько глубока и его музыка.
Действительно, слушая Моцарта, мы слушаем себя...

+1

9

Это еще одно открытие этого года для меня! Какой год насыщенный!

0

10

maminsite написал(а):

Нюша, у нас вчера начался еще один семинар - по музыке

где это "у нас"? поподробнее с этих слов...

0

11

Ир, там же на каноне! Была запись. Скрипола ведет: http://forum.mykanon.com/viewforum.php?f=326
Семинар небольшой, 3 дня всего.
Сегодня начался. Правда пробный, еще только в первый раз.
Но кое что мне уже там понравилось, будем думать, как воплотить.

0

12

Вот информация с семинара:

"Немного о том как будет проходить наш семинар.
Сначала о структуре семинара. Каждая тема состоит из двух разделов: в одном выкладывается материал семинара, а в другом мы вместе его обсуждаем. Вы видите следующие темы:

- ОТКРОЙ МУЗЫКУ В СЕБЕ
В этой теме мы будем обсуждать вопросы, касающиеся восприятия музыки, развития музыкальной эмоциональной выразительности.

- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОВОРЯТ ЧТО МЕДВЕДЬ НАСТУПИЛ НА УХО
В этой теме я расскажу о том, что такое музыкальные способности, какие из них основные и как их эффективно развивать.

- ЗАНЯТИЯ: С ЧЕГО НАЧИНАТЬ
Здесь мы поговорим об особенностях музыкальных занятий в период с рождения до школы.

- ОСНОВЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ
В этой теме я расскажу о замечательной методике Карла Орфа."

0

13

maminsite написал(а):

Нюша, у нас вчера начался еще один семинар - по музыке

Ой, Риточка, пожалуйста пожалуйста пожалуйста - держи нас в курсе (по мере возможности!!!!) тут или не тут...или как тебе будет видится возможным :flag:

0

14

maminsite написал(а):

одним из заданий было послушать Казиника "Эффект Моцарта".
Скачаны файлы у меня уже были давно, а вот послушать не находила времени. Вчера послушала. Сказать, что ошарашена - ничего не сказать. Сидела полчаса как вкопанная, не могла пошевелиться.
Может не только музыкой, а пониманием того, как писал Моцарт.
Каждый вечер думать, что завтра может и не быть- вот откуда его гениальность

Просмотрела эту видеозапись...впечатлений масса, мыслей, эмоций...НО при всем уважении к Казинику, Музыка МОЦАРТА навсегда будет в моем понимании музыкой СВЕТА, ТЕПЛА, РАДОСТИ И ГАРМОНИИ...
правильно ты сказала:

maminsite написал(а):

слушая Моцарта, мы слушаем себя...

и я его слышу ТАК...Казиник слышит это по-своему, он говорит: "И тут я понял..." но я ведь могу понять это по другому, невозможно всё, что слышишь, принимать за чистую монету...делая выводы по тому или иному вопросу мы первым делом отталкиваемся от своего ВНУТРЕННЕГО ЧУВСТВА, от своих ощущений...ОН не Я и наверно это главное отличие...не хочу думать о том, что в Музыке Моцарта прячется смерть (я сейчас не про Реквием)...
Ведь сколько обсуждений на эту тему!!!! Детки под музыку Моцарта творят, лучше учатся, лучше спят...это СОЛНЦЕ!!!!!! :flag:  :flag:  :flag:

Отредактировано Nusha (2008-12-14 21:12:59)

0

15

Нюша, так Казиник и говорит, что музыка Моцарта настолько многогранна, что каждый в нем слышит свое настроение: плохое, хорошее, осень, нет весну, лопанье почек...
В одном и том же произведении 13! мелодий за  1,5 минуты!
Это что то!!!
И неудивительно, что для тебя Моцарт солнце - это твое настроение.
Помнишь, Казиник сказал, что он разложил книги о Моцарте на 2 полочки...
Так и здесь. Каждый в нем слышит свое.
А про смерть он говорил потому, что Моцарт каждое свое произведение писал как последнее! А последнее может быть только совершенным! Вот откуда его гениальность, из страха смерти.
Именно поэтому он писал 13 мелодий и укладывал их в 1,5 минуты, когда обычный композитор пишет 13 мелодий и за каждую получает гонорар. У Моцарта была другая задача - успеть донести, выразить все в этом "последнем" произведении, ведь "завтра он может и не проснуться".
Удивительно!

0

16

РИТ, все прочитала, понравилось, музыку закачала, фильм качаю. Думаю. на следующем занятии музыку вивальди "Зима" из Времен года поставлю. Наслушалась на ночь, ложусь в приподнятом настроении - словно это Я ее написала :disappointed:
и ведть не впервый раз я ее слышу, а вдумчиво - может, и впервый...
в январе обязательно поучаствую в семинаре!

+1

17

Terra cota написал(а):

словно это Я ее написала

Ага, я тоже стала слушать музыку как-будто изнутри:-)
Как они похожи с Макаровой в этом плане!
Теперь и искусство для меня, и музыка приобрели иной смысл, более глубокий, стало жить намного интереснее!!!

0

18

Terra cota написал(а):

Думаю. на следующем занятии музыку вивальди "Зима" из Времен года поставлю.

Отличная мысль! Хорошо бы каждое твоческое занятие обогащать музыкой классиков!
Ведь для малышей музыка и линия неразделимы, это одно целое!

0

19

Nusha написал(а):

Видео еще только начала качать,

Тань, а у тебя получилось?
У меня что-то не скачивается... :dontknow:

0

20

Галь, там надо нажать правой кнопкой мыши и выбрать "Сохранить связанное содержимое как..."

0